Просмотр содержимого документа
«Россия при Петре I (для проведения занятия на базе мультимедийного исторического парка "Россия - моя история")»
Тема: Россия при Петре I.
Класс______
Ученики:____________________________________________________________________________
Задание 1.
Запишите годы самостоятельного правления Петра I. __________________________________________
Задание 2.
Запишите не менее 3 крупных международных событий (с датами), в которых участвовала Россия при Петре I.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Запишите кому были адресованы строки, написанные Петром I ?
«…Кому… насаждение и уже некоторое и возвращенное оставлю? Тому, иже уподобился ленивому рабу евангельскому, вкопавшему талант свой в землю …! Аще же и сие воспомяну, какова злого нрава и упрямого ты исполнен! …»
_____________________________________________________________________________________________________
Задание 4:
Запишите, какое событие произошло в:
27.07.1714 г. - ________________________________________________________________________
19 (30).11.1700 г. - ____________________________________________________________________
24 января (4 февраля) 1722 г. - __________________________________________________________
16 (27). 05.1703 г. - ____________________________________________________________________
05.02.1722 г. - ________________________________________________________________________
18.03.1714 г. - ________________________________________________________________________
1697-1698 гг. - ________________________________________________________________________
Задание 5.
Запишите кому принадлежит высказывание: «… Кто не верует в Бога, тот либо сумасшедший или с природы безумный …»? _______________________________________________________________________
Задание 6.
Запишите название крупнейшей крепости на Балтике и дату ее основания: название___________________________ дата основания________________
Задание 7.
Какое событие произошло в 1710-1713 гг. и чем оно закончилось?
Событие:____________________________________________________________________________________________________________________________
Чем закончилось (итог): _______________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Как называлось первое каменное строение в Сибири и в каком году было построено? Название____________________________ дата________________
Задание 9.
В каком году и в каком городе было основано первое учебное заведение в Сибири? Название города_______________________ дата________________
Задание 10.
Сколько пленных после Полтавского сражения было отправлено в Сибирь? __________________________________________________________________
Задание 11.
Запишите основные итоги Северной войны. Какой из них вы считаете самым главным и почему?
Итоги Северной войны | Главный итог для вас. Почему именно он? |
| |
Технологическая карта урока в 8 классе.
Предмет – История России
Ф.И.О. учителя: Мастерских Андрей Александрович
Тема урока | «Россия при Петре I». |
Цель урока | Обучающая: расширить представление об особенностях развития страны в период правления Петра I/ Развивающая: охарактеризовать проблемы, с которыми приходилось сталкиваться Воспитывающая: воспитывать функционально грамотного и активного молодого человека. |
Задачи урока | в проблемной ситуации сформировать представление о деятельности Петра на первоначальном этапе его правления. развить навыки групповой работы, умение самостоятельно получать информацию, речевые навыки, аналитические способности. воспитывать чувство патриотизма, развитие навыков самостоятельной и групповой работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своей группы. |
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, поисковый, практический. Методы контроля: устный, письменный (задания на раздаточном материале) Формы: групповая. |
Основные источники информации | Мультимедийный исторический парк «Россия – моя история» |
Оборудование | Оборудование мультимедийного исторического парка «Россия – моя история», раздаточный материал. |
Ход урока
Этап урока (время) | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока. 3-5 мин. | Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи. | Здравствуйте ребята! Сегодня урок истории мы проведем на базе исторического парка. Это не первое наше посещение, поэтому не буду рассказывать, а только напомню вам о правилах поведения в парке и о технике безопасности при пользовании ресурсами исторического парка Цели урока: продолжить оттачивать навыки работы с ресурсами мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» повысить свою функциональную грамотность Сейчас мы разделимся на группы. По одному представителю от каждой группы подойдите за маршрутным листом Как вы уже догадались тема нашего занятия …? | Приветствуют учителя. Внимательно слушают Делятся на группы по 4-5 человек Представители от групп подходят за раздаточным материалом Называют тему урока |
2. Изучение нового материала и закрепление изученного (практическая часть). 20 мин. | Дать конкретные представления о внутренней и внешней политике Петра I, а также о развитии нашего края в этот период. Организовать работу в группах. | Для выполнения заданий и поиска информации можете воспользоваться залом «Романовы» | Проходят в зал «Романовы» Работа в группах |
3. Защита маршрутных листов 10 мин. | Обнаружить и устранить пробелы | Корректировка выполненных заданий | Каждая группа защищает свой маршрутный лист с опорой на ресурсы парка |
4. Домашнее задание. 2 мин. | Сообщить домашнее задание и способы его выполнения. | | Учащиеся записывают домашнее задание. |
5. Рефлексия 2 мин. | Проведение рефлексии. | Учитель проводит первичную рефлексию знаний: | |
6. Подведение итогов урока. 1 мин. | Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | | |