СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия при Петре I (для проведения занятия на базе мультимедийного исторического парка "Россия - моя история")

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал по теме: "Россия при Петре I" (для проведения занятия на базе мультимедийного исторического парка "Россия - моя история").

Просмотр содержимого документа
«Россия при Петре I (для проведения занятия на базе мультимедийного исторического парка "Россия - моя история")»

Тема: Россия при Петре I.

Класс______


Ученики:____________________________________________________________________________


Задание 1.

Запишите годы самостоятельного правления Петра I. __________________________________________


Задание 2.

Запишите не менее 3 крупных международных событий (с датами), в которых участвовала Россия при Петре I.

  1. ______________________________________________________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Запишите кому были адресованы строки, написанные Петром I ?

«…Кому… насаждение и уже некоторое и возвращенное оставлю? Тому, иже уподобился ленивому рабу евангельскому, вкопавшему талант свой в землю …! Аще же и сие воспомяну, какова злого нрава и упрямого ты исполнен! …»

_____________________________________________________________________________________________________


Задание 4:

Запишите, какое событие произошло в:

  1. 27.07.1714 г. - ________________________________________________________________________

  2. 19 (30).11.1700 г. - ____________________________________________________________________

  3. 24 января (4 февраля) 1722 г. - __________________________________________________________

  4. 16 (27). 05.1703 г. - ____________________________________________________________________

  5. 05.02.1722 г. - ________________________________________________________________________

  6. 18.03.1714 г. - ________________________________________________________________________

  7. 1697-1698 гг. - ________________________________________________________________________


Задание 5.

Запишите кому принадлежит высказывание: «… Кто не верует в Бога, тот либо сумасшедший или с природы безумный …»? _______________________________________________________________________



Задание 6.

Запишите название крупнейшей крепости на Балтике и дату ее основания: название___________________________ дата основания________________



Задание 7.

Какое событие произошло в 1710-1713 гг. и чем оно закончилось?



Событие:____________________________________________________________________________________________________________________________

Чем закончилось (итог): _______________________________________________________________________________________________________________



Задание 8.

Как называлось первое каменное строение в Сибири и в каком году было построено? Название____________________________ дата________________

Задание 9.

В каком году и в каком городе было основано первое учебное заведение в Сибири? Название города_______________________ дата________________

Задание 10.

Сколько пленных после Полтавского сражения было отправлено в Сибирь? __________________________________________________________________



Задание 11.

Запишите основные итоги Северной войны. Какой из них вы считаете самым главным и почему?

Итоги Северной войны

Главный итог для вас. Почему именно он?














Технологическая карта урока в 8 классе.

Предмет – История России

Ф.И.О. учителя: Мастерских Андрей Александрович


Тема урока

«Россия при Петре I».


Цель урока

  • Обучающая: расширить представление об особенностях развития страны в период правления Петра I/

  • Развивающая: охарактеризовать проблемы, с которыми приходилось сталкиваться

  • Воспитывающая: воспитывать функционально грамотного и активного молодого человека.

Задачи урока

  • в проблемной ситуации сформировать представление о деятельности Петра на первоначальном этапе его правления.

  • развить навыки групповой работы, умение самостоятельно получать информацию, речевые навыки, аналитические способности.

  • воспитывать чувство патриотизма, развитие навыков самостоятельной и групповой работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своей группы.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, поисковый, практический.

Методы контроля: устный, письменный (задания на раздаточном материале)

Формы: групповая.

Основные источники информации

Мультимедийный исторический парк «Россия – моя история»

Оборудование

Оборудование мультимедийного исторического парка «Россия – моя история», раздаточный материал.




Ход урока

Этап урока

(время)

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы и целей урока.


3-5 мин.

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок истории мы проведем на базе исторического парка.


Это не первое наше посещение, поэтому не буду рассказывать, а только напомню вам о правилах поведения в парке и о технике безопасности при пользовании ресурсами исторического парка


Цели урока:

  • продолжить оттачивать навыки работы с ресурсами мультимедийного исторического парка «Россия – моя история»

  • повысить свою функциональную грамотность


Сейчас мы разделимся на группы.


По одному представителю от каждой группы подойдите за маршрутным листом


Как вы уже догадались тема нашего занятия …?

Приветствуют учителя.



Внимательно слушают













Делятся на группы по 4-5 человек


Представители от групп подходят за раздаточным материалом


Называют тему урока

2. Изучение нового материала и закрепление изученного (практическая часть).

20 мин.



Дать конкретные представления о внутренней и внешней политике Петра I, а также о развитии нашего края в этот период.


Организовать работу в группах.

Для выполнения заданий и поиска информации можете воспользоваться залом «Романовы»



Проходят в зал «Романовы»








Работа в группах

3. Защита маршрутных листов

10 мин.

Обнаружить и устранить пробелы

Корректировка выполненных заданий

Каждая группа защищает свой маршрутный лист с опорой на ресурсы парка

4. Домашнее задание.

2 мин.

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения.


Учащиеся записывают домашнее задание.

5. Рефлексия

2 мин.

Проведение рефлексии.

Учитель проводит первичную рефлексию знаний:


6. Подведение итогов урока.

1 мин.

Поблагодарить учащихся за работу на уроке.