Просмотр содержимого документа
«Россия- Родина моя»
Разработка урока по ОРКСЭ
Шмакова Г.Н.
МБОУ СОШ № 4
Г. Улан-Удэ
Тема: Россия – моя Родина
Цель: Введение в новый предмет
Задачи :
Расширение знаний о Родине
Развитие речи, коммуникативных способностей
Воспитание патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну, интереса к предмету
Основы мировых религиозных культур
Звучит песня:
Я, Ты, ОН, ОНА – вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове МЫ сто тысяч Я….
О чем пойдет речь на уроке?
(выслушать мнения детей)
Начало урока Актуализация знаний
- Какой люди представляли Землю в древние времена?
- На чем держится Земля?
- Кто первым сфотографировал планету, откуда и когда?
- Сколько материков?
- На каком материке находится Россия?
Что это?
Границы нашей Родины
Россия – это…
- Учитель предлагает детям продолжить высказывание
- Выслушивают суждения нескольких ребят
- Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.
- Дата принятия: 08.12.2000
Символы России
- Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
- Дата принятия: 20.12.2000
Символы России
- Звучит гимн, учащиеся встают
1-й куплет:
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Символы России
Попробуйте дать определение понятию «Президент»
Какую роль играет президент в государстве?
Кто это?
- Как называется столица России?
- Кто и когда основал этот город?
- Кто сможет рассказать историю Кремля?
- В каком городе России есть еще Кремль?
Столица нашей Родины
- Класс делится на три группы
- Каждая группа готовит доклад по определенной теме
- Презентация докладов
- Обсуждение и оценивание деятельности групп
- Рефлексия
Самостоятельная творческая деятельность учащихся
1 группа Золотое кольцо России
2 группа Народы России
3 группа Северная столица
- Объясните смысл выражения «малая родина»
- Закройте глаза и представьте мысленно малую родину
- Что представили? (выслушать мнения детей)
- С чем можно сравнить ? ( родной город, село, улица, дом …)
Малая родина?
Наша малая родина
- Какие религии существуют в нашей стране?
- Какая религия имеет приоритет в России и почему?
- Какая религия приоритетная в Бурятии и почему?
Религии
Звучит песня «Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву»
- На последующих уроках ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» мы подробнее познакомимся с историей мировых религий и культурой народов мира
Итог
Спасибо за участие