СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия - Родина моя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие подготовлено с целью оказания методической помощи педагогам в проведении занятий на тему «Россия — родина моя», которые должны стать составной частью системы гражданского, патриотического воспитания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Россия - Родина моя»



II Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий











Популяризация научных знаний

_________________________________________________________________

Тематическое направление













«Россия – Родина моя!»

________________________________________________________________

Тема методической разработки



















Бойко Наталья Алексеевна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №10























2021 год

1. Пояснительная записка

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Чтобы приобщить детей к углубленному традиционному наследию, воспитать неравнодушного гражданина своей страны разработана данная интеллектуальная игра. Кроме познавательного, она имеет важное воспитательное значение, так как показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути любого народа.

1.1 Тематическое направление

патриотическое воспитание, популяризация научных знаний

1.2 Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Тема мероприятия: «Россия – Родина моя!

1.3 Целевая аудитория

Обучающиеся 8-9 классов

1.4 Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. 

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять впереди и вести за собой интеллект.

1.5 Цели, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Цели :

1.Развивать познавательные способности учащихся.

2. Расширить знания учащихся о стране, в которой они живут.

3. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

4. Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Задачи:

Познавательные - закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных объектах на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие – развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные - воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

1.1 Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Интеллектуальная игра спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Школьный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

1.6 Педагогическая технология/ методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

- словесные

- наглядные;

- практические

1.7 Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально – технические, информационные)

проектор, презентация политическая карта современной России, карта Ставропольского края, изображения герба, флага России, текст гимна России, аудиозапись гимна России, портрет президента Владимира Владимировича Путина.

1.8 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данное мероприятие подготовлено с целью оказания методической помощи педагогам в проведении занятий на тему «Россия — родина моя», которые должны стать составной частью системы гражданского, патриотического воспитания обучающихся.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного материала

- выбор темы занятия;

- постановка цели и задач;

- сбор информационного материала согласно поставленной цели и задачам;

- создан план подготовки занятия;

- создана презентация, сопровождавшая информацию, предоставленная вниманию - детей на занятии;

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия)

Слайд №1

Добрый день! Я рада видеть всех вас на игре «Россия-это Родина моя». Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда знает особенности природы и достопримечательности своей страны. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи.

Слайд №2

«Родина» мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха,

И дымится луг в рассветный час.

Речка, вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе

И в траве тропиночка видна.

Родина! Отечество святое.

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое.

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

И мы с вами начнем с того, что вы поделитесь на 2 команды (по цветам) и придумаете название.

Знакомство с правилами игры. Игра состоит из шести туров. При прохождении туров вы будите зарабатывать баллы. В итоге победит та команда которая заработает большее количество баллов.

Знаете ли вы, какую огромную роль в истории человечества играют знаки и символы? Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это «лицо» нашей страны.

Слайд №3


Первый тур: Филворд «Символика России»

Командам нужно найти слова, которые можно отнести к любому государству, это его символы. Сколько команда найдет слов столько баллов и заработает.


К

А

Ь

Р

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

Ч

В

Т

П

Т

Г

Г

Т

О

Г

У

Ж

Е

Б

Л

З

Ц

Я

Р

К

И

Г

И

М

Б

Ы

Ц

В

Я

Н

Щ

Э

А

И

Ф

Ч


Слайд №4


Второй тур «Великолепная пятерка»

- Этот тур посвящен великим людям Ставропольского края

1. Назовите 5 великих полководцев Ставропольского края ( В.Г. Куликов, Ф.В. Зозул, И.А. Бурмистров, И.Р. Апанасенко, Е.Д. Бершанской)

2. Назовите 5 великих поэтов и писателей Ставропольского края (Кашпуров И.В. А. Екимцев, М.Усов, В. Гнеушев,  Е.Серова )

3. Назовите 5 великих спортсменов Ставропольского края (Андрей Чемерки, Игорь Лавров, Роман Павлюченко, Евгений Кузнецов, Илья Кутепов)

4. Назовите 5 великих художников Ставропольского края (В.Г. Кленов, Соколенко А. Е., В. И. Смирнов, П. Г.,Сипович Т. М.)

5. Назовите 5 губернаторов Ставропольского края (Владимир Владимиров, Валерий Зеренков, Валерий Гаевский, Александр Черногоров, Пётр Марченко)

Слайд №5


Третий тур «Логическая цепочка»

- Продолжите логическую цепочку определив ее тему

1. Москва, Ленинград, Новороссийск……….

2. Ставрополь, Невинномысск, Михайловск……………

3. Пятигорск, Железноводск, Ессентуки ………..

4. Обь, Амур, Лена …………..

5. Бештау, Машук, Змейка,……..

Слайд №6


Четвертый тур «Горная вершина».

Ваша задача в следующем туре с помощью подсказок угадать о какой горе идет речь.

1. Гора магматического происхождения.

2. Высота 1401 м.

3. Это маленькая природная планета, в которой есть всё: ковыльные просторы, древние широколиственные леса, узкие тропки и просёлочные дороги, холмы, скалы, обрывы, орлы, кабаны и альпийская растительность.

4. Туристы её иронично называют Кочка Тау .

5. Гора дала имя окружающей местности и городу Пятигорску.

Слайд №7


Пятый тур: «По Лермонтовским местам »

А сейчас мы отправляемся в город Пятигорск, а в какое место вы сейчас определите сами, собрав пазл. Затем вы называете это место и рассказываете все, что вы знаете об этом месте. За это задание вы получаете 5 баллов.

- Место дуэли М.Ю. Лермонтова

- Музей-заповедник М. Ю. Лермонтова

Слайд №8


Шестой тур: «Район, в котором я живу»

Вопросы:

1. Год образования Степновского района ?

а) 1961г. б) 1924г. в) 1963г.

2. Сколько всего населенных пунктов в Степновском районе ?

а) 9 б) 7 в) 8

3. Как раньше назывался наш район? (Соломенский)

4.С какими округами граничит Степновский округ? (Нефтекумский, Буденовский, Советский, Кировский)

5. Кто является главой нашего района? Лобанов Сергей Викторович

6. Назовите улицу нашего района, носящие имя героя войны? (Додонов С.Г)

7. Почему на гербе нашего района 7 звезд? (потому что 7 населенных пунктов)

Подведение итогов жюри

Награждение победителей

Слайд №9

Заключительная часть

Любить Родину – это значит знать её историю, географию, культуру, гордиться её прошлым и настоящим, беречь её достояния, заботиться о будущем. И закончу словами, как название недели: «Недаром помнит вся Россия …» так и вы запомните, чем вы должны гордиться, узнав много нового и интересного о родной стране и своей малой Родине. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. 

Завершить наше мероприятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью - потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать». Самое прекрасное на свете – Родина.