СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия - Родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия по военно-патриотическому направлению, приуроченному к празднованию Дня России - 12 июня

Просмотр содержимого документа
«Россия - Родина моя»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

Карасева Л.П.

ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

Пупынина М.А.








Технологическая карта занятия по военно-патриотическому направлению















Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Минаева Маргарита Юрьевна









Ейск, 2020 г.

Технологическая карта по теме: «Россия – Родина моя»


Занятие проводится в рамках празднования 12 июня – Дня России.

Класс: 3 «Б»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.

Задачи

Образовательные:

- формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;

- формировать общественную активность личности, гражданскую позицию;

- закрепить знания детей о государственных символах России.

Развивающие:

- развивать мышление, самостоятельность, ответственность, коммуникативные качества личности;

- познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;

- развивать навыки познавательной и творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование у детей образа родной страны, как Родины и многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России.

Познавательные: умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции.

Регулятивные: уметь осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: уметь аргументировать собственную точку зрения, слышать и слушать учителя и одноклассников, понимать собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя», плакаты.

Музыка: аудиозапись песни «С чего начинается Родина», гимн России.


Ход занятия:


Этапы занятия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация

(самоопределение к деятельности)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Маргарита Юрьевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

- Давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.


- Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?»


Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие






Слушают песню, просматривают видеоролик


2. Актуализация и фиксирование

индивидуальных затруднений в

пробном действии

- Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню, просматривали иллюстративный материал?

- О чем прозвучавшая песня?


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?




- Верно, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России - нашей Родине. Поговорим о том, почему мы Россию называем Родиной, почему мы её любим, почему мы ее должны любить и беречь.

(слайд 1)


Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения


- песня о Родине



- мы будем говорить о стране, в которой родились и живем

3. Выявление

места и причины затруднения










































































































- Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» и слова древнеримского философа Сенеки о том, что «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя».

(слайд 2)


- Россия – наша Родина.  Почему мы зовём её Отечеством?



- Почему мы называем её Родиной?



- Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.


- У каждого государства, у каждого народа есть свой образ идеального Отечества, идеальной Родины. Он помогает каждому человеку, каждому народу делать свой выбор в трудных случаях жизни. Он помогает нам решать, как нужно поступать в тех или иных случаях.

Так, например, англичане называют свою Родину добрая старая Англия, французы - милая Франция, а мы, русские - Матушка Россия.

(слайд 3)


- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?


- Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как «Родина», видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ.

- Как мы должны относиться к нашей родине и ее природе?


- Правильно. Что же значит – любить родину? Посмотрите на доску: здесь сказано о том, какие поступки можно совершать по отношению к своему родному краю.

- Как вы думаете, какие из этих поступков указывают на то, что человек не любит свою родину. Зачитайте их.

1. Беречь природу;

2. Рвать, портить государственный флаг и герб;  

3. Знать историю края;

4. Не интересоваться историей своего рода, страны;

5. Разумно использовать природные богатства;

7. Ломать заборы, разбрасывать мусор;

8.Уважительно относиться к людям;

9. Грубить окружающим;

10. Сохранять традиции предков;

11. Бездумно расточать полезные ископаемые;

12. Благоустраивать место жительства;   

13. Безжалостно истреблять животных и растения.


- Вы будете зачитывать те поступки, которые указывают на то, что человек не любит свою родину, а я буду убирать листочки с названиями этих поступков с доски.


- А теперь давайте вслух прочитаем, что значит любить родину.

1. Беречь природу

2. Знать историю края

3. Разумно использовать природные богатства        

4.Уважительно относиться к людям,

5. Сохранять традиции предков

6. Благоустраивать место жительства        

- Молодцы, вы справились с этим заданием. А вы знаете, что означает слово «Родина»?




- Верно. (слайд 4 с определением). Откуда же произошло само слово?









Слушают, отвечают на

вопросы



- потому что здесь жили наши отцы и деды


- потому что мы здесь родились



























Ответы детей








- любить, охранять, беречь
















Изучают














Зачитывают поступки всему классу









Читают







- Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация)

4. Построение

проекта выхода из затруднения


















































































- Слово это произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Слов с корнем «род» много, обратите внимание на слайд презентации.

(слайд 6):

родить - произвести на свет потомство;

родители - отец и мать, у которых рождаются дети;

родня - родственники;

- родословная - перечень поколений одного рода.

- Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу Родину - Россию.

Конкурс пословиц

- А сейчас предлагаю конкурс пословиц и поговорок. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Родимая сторона - мать: а чужая ….

Жить - Родине....

Береги землю родимую, как...

Родина-мать, умей...

Родина – всем…

- Молодцы, вы справились с пословицами.

- Наше государство называется Россия, Российская Федерация, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

- Правильно, государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

- А какие основные символы нашего государства вы знаете?

- На ваших столах лежат конверты с информацией о каждом символе нашего государства. Работать будем по рядам. На слайде будут изображения, тот ряд у кого информация об этом символе будет читать текст всему классу.

- Посмотрите на слайд презентации, что изображено?



- Верно, первый ряд расскажет историю создания герба и что он обозначает.

(слайд 7)

Текст 1 ряда. На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, символ власти, могущества, мудрости. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III - великий князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь - это герб Российской Федерации. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне, изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб это - эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

- Второй ряд расскажет историю нашего флага.

(слайд 8)

Текст для 2 ряда. Трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами - Российский флаг. Появился впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это Государственный флаг Российской Федерации.

Что же символизируют цвета Российского флага? Есть разные версии. По одной это - единство земли, моря и неба. По другой - содружество трех славянских народов. По третьей - белый цвет символизирует веру, чистоту, синий - небо, благородство, верность, красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, красный -любовь.

(слайд 9)

- Третий ряд расскажет о последнем символе нашего государства.

Текст для 3 ряда. Гимн Российской Федерации. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. В новый век Россия вступила с новым гимном, давайте его послушаем, но не забывайте, что гимн нужно слушать стоя.

(Звучит гимн (один куплет))

- Россия - эта великая, могучая, красивая держава. Она всю свою многовековую историю терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Но она выходила из всех испытаний обновленной, словно птица Феникс из пламени.

Россия великая и красивая страна. Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: всё это - наша с вами Родина, это Россия.

(слайды 10-14 с изображением природы России, памятников истории)

Физминутка

Как живешь?

- Вот так!  (показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!  (ходьба на месте)

- Как бежишь?

- Вот так!  (бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так!  (руки «лодочкой» под щеки)

- Как берешь?

- Вот так!

- Как даешь?

- Вот так!

- Как шалишь!

- Вот так!  (надуть щеки и стукнуть по ним)

- Как грозишь?

- Вот так!





Слушают рассказ учителя, запоминают





























Принимают участие в конкурсе

- мачеха

- служить

- мать любимую

- за нее постоять

- матерям мать





Ответы учащихся











- герб, гимн, флаг





Работа по рядам





- герб















Читают текст, запоминают























Читают текст, запоминают информацию





















Слушают, поют первый куплет государственного гимна


































Выполняют движения физминутки













5. Первичное

закрепление с

проговариванием во внешней речи

- Кто знает, какие народы проживают в России?



- А чем народы отличаются друг от друга?









- Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

- Россия древняя страна. У нее богатая история. Народная память хранит имена удивительных, талантливых людей, прославивших свою страну. Давайте вспомним имена великих россиян. Посмотрите на экран – кого вы видите на этих картинах? (на экран проецируются портреты, ученики называют имена)

(слайды 15-23 с портретами)

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица – где он родился. Родина начинается на пороге нашего дома.

«Дом счастья»

- Давайте построим свой дом счастья. Строить мы его будем приклеивая кирпичики со словами на плакат.

Слова: семья, любовь, прощение, взаимопонимание, доброжелательность, взаимопомощь, уважение, мир, лад, трудолюбие, уют, чистота, защита, справедливость, здоровье, смелость, честность.

- Вот мы и построили дом, в котором каждый может быть счастлив!

- Ребята, как называют человека, который любит свою родину и совершает полезные дела во имя её процветания?

- Да, такого человека называют патриотом, а чувство любви к родине – патриотизмом.


- русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.



- Они отличаются внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.











- Петр I, М. Ломоносов, А.Суворов, М Кутузов, А.Пушкин, Л. Толстой, Ю.Гагарин



















Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку









- патриот


6. Самостоятельная работа с

проверкой по

эталону

- А хотите узнать, вы – патриоты своей Родины?

- Для этого мы проведём с вами викторину на знание настоящего, истории и традиций нашей Родины.

Викторина

  1. Кто сейчас является президентом нашей Родины?

  2. Назовите столицу нашей Родины?

  3. Как называются граждане России?

  4. На каком языке говорят россияне?

  5. Кто выбирал президента?

  6. Какие государственные символы вы знаете?

  7. Кто автор слов Российского гимна?

  8. Как зовут космонавта, который первым полетел в космос?

  9. В каких частях света расположена Россия?

  10. Назовите города, которые вы знаете. (Какие крупные реки протекают по территории нашей Родины? (Волга, Днепр, Лена, Енисей и т.д.)

  11. Какие главные праздники отмечают в нашей стране?





  1. Русский праздник проводов зимы – это?

  2. Как звали трех былинных богатырей?

  3. Какое дерево считают символом России?

  4. Какими природными богатствами славится наша Россия?

Молодцы! Я рада, что вы так много знаете о нашей России, то есть о нашей с вами Родине.

- Каждый человек, живущий в Росси должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Любите Родину, берегите её, и, если надо будет, помогите ей.




Ответы детей



Путин В.В.

г. Москва

Россияне

На русском

Народ

Герб, флаг, гимн

С. Михалков

Юрий Гагарин

Европа, Азия

Москва, Санкт-Петербург, Самара, Пенза, Волгоград, Вологда, Казань, Екатеринбург и т.д.)

Новый Год, День Защитников отечества, 8 марта, День Победы,  День Рождения России (12 июня)

Масленица

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

Березу

Золото, алмазы, драгоценные и полудрагоценные камни, каменный и бурый уголь, нефть, газ, лес

Медведи, волки, лисы, зайцы, белки, лоси, кабаны


7. Включение в

систему знаний и повторение

- Вот и подходит к концу наше занятие. Вспомните, о чём мы сегодня говорили.


Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные)

8. Рефлексия

учебной

деятельности

- Мы с вами – граждане России, от нас зависит, каким будет ее настоящее, нам строить ее будущее, пусть же наша страна живет и процветает всегда. С праздником, ребята, с Днем России!

- Спасибо за занятие. До свидания!







- до свидания!