СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в царствование Николая I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Россия в период царствования Николая I " для 10 класса. Профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Россия в царствование Николая I»

Россия в царствование Николая I.

Ф.И. ___________________________________ I вариант


1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

2) создание III отделения императорской канцелярии

3) восстание под предводительством Уота Тайлера





2. Установите соответствие:

А) П.Д. Киселёв 1) шеф жандармов

Б) П.Я. Чаадаев 2) осуществил денежную реформу

В) Е.Ф. Канкрин 3) автор «Философического письма»

Г) А.Х. Бенкендорф 4) кодификация законов

5) осуществил реформу государственных крестьян.

А

Б

В

Г





3. Прочтите отрывок из записок современника и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, о воззрениях которых идет речь.

«В наших беседах читались разные статьи, которые, за строгостью и бессмысленностью цензуры, не могли быть переданы печати. Хотя вера и философия были преимущественными предметами этих бесед, однако часто возбуждались и политические вопросы, и в особенности вопрос о прекращении крепостной зависимости крестьян и дворовых людей. Насчет способов и времени совершения этой реформы были между нами разногласия: Киреевские, как Иван, так и Петр, опасались радикальных и спешных по сему предмету мер; а Хомяков и я, мы крепко отстаивали полное освобождение крестьян посредством одновременного выкупа по всей России. Но все мы были согласны в том, что крестьяне должны быть наделены землей и что птичья свобода для крестьян была бы не добром, а величайшим бедствием, не шагом вперед, а страшным шагом назад».

Ответ: _______________ .

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово.

Воз­ник­шее в пе­ри­од прав­ле­ния Ни­ко­лая I на­прав­ле­ние об­ще­ствен­ной мысли, ос­нов­ны­ми по­ло­же­ни­я­ми ко­то­ро­го было воз­вра­ще­ние Рос­сии к иде­а­лам до­пет­ров­ской Руси, вос­со­зда­ние мо­нар­хии, опи­ра­ю­щей­ся на со­ве­ща­тель­ный Зем­ский собор, на­зы­ва­ет­ся ________________.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния.

5.  На­пи­ши­те на­зва­ние со­бы­тия, изоб­ражённого на карте: ______________________________________

6. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, за­щи­щая ко­то­рый погиб ад­ми­рал На­хи­мов: ________________________

7. На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­че­но место по­след­не­го сра­же­ния па­рус­ных фло­тов: _____________

8. Какие два суж­де­ния из пяти, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Участ­ни­ком войны был ад­ми­рал Ф. Ф. Уша­ков.

2) Война за­вер­ши­лась под­пи­са­ни­ем Па­риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра.

3) Со­пер­ни­ка­ми Рос­сии в войне были Фран­ция и Ав­стрия.

4) После войны в Рос­сии на­сту­пи­ла эпоха ре­форм.

5) Рос­сия по­лу­чи­ла право кон­тро­ля над про­ли­вом Бос­фор.

6) Во время войны в Рос­сии про­изо­шла смена им­пе­ра­то­ров




Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

 

9. Какие два суж­де­ния из пяти об изоб­ражённых на кар­ти­не со­бы­ти­ях яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) На кар­ти­не изоб­ра­же­ны со­бы­тия, от­но­ся­щи­е­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2) Этой же­лез­ной до­ро­ге по­свя­тил сти­хо­тво­ре­ние А. С. Пуш­кин.

3) Ку­ра­то­ром стро­и­тель­ства до­ро­ги был на­зна­чен А. А. Арак­че­ев.

4) На кар­ти­не изоб­ра­же­на Транс­си­бир­ская же­лез­ная до­ро­га.

5) Со­бы­тие, изоб­ражённое на кар­ти­не, по­ло­жи­ло на­ча­ло про­мыш­лен­но­му пе­ре­во­ро­ту в Рос­сии.



10. Какие из изоб­ражённых на ре­про­дук­ци­ях со­бы­тий от­но­сят­ся к цар­ство­ва­нию того же им­пе­ра­то­ра, при ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли изоб­ражённые на кар­ти­не со­бы­тия? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.










Россия в царствование Николая I.

Ф.И. ___________________________________ II вариант


  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) поход Лжедмитрия I на Москву

2) захват крестоносцами Константинополя

3) венгерский поход русской армии под командованием И. Ф. Паскевича





2. Установите со­от­вет­ствие между ре­фор­ма­ми пер­вой по­ло­ви­ны XIX в. и да­та­ми их проведения.

РЕФОРМЫ

ДАТЫ

A) де­неж­ная ре­фор­ма Е. Ф. Кан­кри­на

Б) учре­жде­ние пер­вых министерств

B) со­зда­ние III от­де­ле­ния Соб­ствен­ной Его Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства канцелярии

Г) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

1) 1802 г.

2) 1810 г.

3) 1815 г.

4) 1826 г.

5) 1839—1843 гг.

6) 1837 г.


А

Б

В

Г






3. Прочтите отрывок из труда историка и напишите, как назывались представители общественной мысли XIX в., участники кружка, котором идет речь.

«И, наверное, ежедневных споров этих кружок не выдержал бы, если бы не женщины… И не какие-нибудь пришлые или по-особенному "идейные" женщины, а представительницы того же "родства". Матери: Авдотья Петровна Елагина, Ольга Семеновна Аксакова. Жены: Екатерина Хомякова, Наталья Киреевская, Елизавета Попова, Анна Аксакова, Елена Черкасская... Сестры: Мария Киреевская, Вера и Любовь Аксаковы... Они не были просто "хозяйками", хотя и это тоже немало. Собственно через них осуществлялась стихия... единения, умерявшая полемическую стихию мужчин. Они вели беседы в салонах, обсуждали новые известия в политической и литературной жизни, вели философские беседы - очень часто "на равных" с тем же Хомяковым. Женщины много переводили, переписывали статьи. Гораздо чаще, чем мужчины, они обменивались письмами, а через письма прямо поддерживалось внутреннее единство кружка».

Ответ: _______________ .

4. Ука­жи­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

Вре­мен­ный уход кре­стьян в Рос­сии с мест по­сто­ян­но­го жи­тель­ства в де­рев­нях на за­ра­бот­ки в рай­о­ны раз­ви­той про­мыш­лен­но­сти и сель­ско­го хо­зяй­ства называется _________________________

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния

5. На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, где со­сто­ял­ся кон­гресс, по ре­ше­нию ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная циф­рой «II»: _________________

6. На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «III»: ______________________

7. На­зо­ви­те им­пе­ра­то­ра, в годы прав­ле­ния ко­то­ро­го был по­стро­ен объ­ект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А»: _________________________

8. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к дан­ной схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В под­го­тов­ке и под­пи­са­нии мир­но­го до­го­во­ра, по ко­то­ро­му в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии вошла тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «IV», участ­во­вал А. С. Гри­бо­едов.

2) Тер­ри­то­рия, обо­зна­чен­ная на схеме циф­рой «I», была при­со­еди­не­на к Рос­сии в ре­зуль­та­те рус­ско-швед­ской войны.

3) При­со­еди­не­ние тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «III», про­изо­шло в 1829 г.

4) Боль­шин­ство тек­стиль­ных пред­при­я­тий, со­глас­но схеме, на­хо­ди­лось в цен­траль­ном рай­о­не стра­ны.

5) Объ­ект, обо­зна­чен­ный на схеме бук­вой «А», был пер­вым по­доб­ным объ­ек­том, по­стро­ен­ным в Рос­сии.

6) Про­мыш­лен­ное осво­е­ние рай­о­на, в ко­то­ром, со­глас­но схеме, от­ме­ча­ет­ся наи­боль­шая кон­цен­тра­ция ме­тал­лур­ги­че­ских пред­при­я­тий, на­ча­лось толь­ко в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.




9. Какие два суж­де­ния из пяти о ме­да­ли, изоб­ражённой на ри­сун­ке, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Среди участ­ни­ков войны, от­ме­чен­ных этой ме­да­лью, были М. А. Ми­ло­ра­до­вич и Н. Н. Ра­ев­ский.

2) Война, участ­ни­ки ко­то­рой по­лу­ча­ли эту ме­даль, за­вер­ши­лась по­бе­дой Рос­сии.

3) Ме­даль укра­ше­на вен­зе­ля­ми двух им­пе­ра­то­ров, так как им­пе­ра­тор, при ко­то­ром на­ча­лась война, в ходе неё ли­шил­ся трона в ре­зуль­та­те двор­цо­во­го пе­ре­во­ро­та.

4) Мир­ный до­го­вор, за­вер­шив­ший войну, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная ме­даль, был под­пи­сан в Па­ри­же.

5) Война, участ­ни­ки ко­то­рой по­лу­ча­ли эту ме­даль, стала одной из при­чин ре­фор­мы, из­ме­нив­шей со­ци­аль­ную струк­ту­ру рос­сий­ско­го об­ще­ства.



10. Какие из пред­став­лен­ных ниже кар­тин от­но­сят­ся к ху­до­же­ствен­но­му на­прав­ле­нию, воз­ник­ше­му в Рос­сии в годы прав­ле­ния им­пе­ра­то­ра, при ко­то­ром за­вер­ши­лась свя­зан­ная с ме­да­лью война? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.