Просмотр содержимого документа
«Ротация станций»
Технологическая карта урока
Учитель: Журавкова Г.В
Тема: Как написать объявление. Жанр текста.
ЦЕЛЬ: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:
знать:
понятие «объявление»,
ключевые вопросы для составления объявления: Где? Когда? Что случилось? Кто? Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?
уметь (сможет продемонстрировать):
могут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,
из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,
могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- УУД(формулируют цель урока с помощью учителя)
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Познавательные универсальные учебные действия
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов.
- уметь применять полученные знания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.
- взаимодействовать с учителем во время приветствия.
-уметь слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
Предметные результаты
смогут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,
из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,
могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы
Формы работы:
- групповая
-Технология смешанного обучения
-Модель Ротация станций
Преимущества выбранной модели:
- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;
- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;
- повышение ответственности учеников за собственное обучение;
- создание условий для группового взаимодействия
N п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Оборудование, материалы, программные продукты | Примечание |
До урока |
1 | Делит учеников на 3 группы. Записывает их имена на доске. | | | На первоначальном этапе внедрения данной модели обучений деление на группы целесообразно проводить по уровню успеваемости детей: 1 группа: высокий уровень 2 группа: средний уровень 3 группа: низкий уровень. После проведения 2-3 занятий, состав групп необходимо менять, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить опыт сотрудничества с детьми разного уровня успеваемости. |
2 | Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми. Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты. | | | |
1 этап урока |
1 | Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке. - Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно, вспомнить, то, что уже известно о правилах написания объявления. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы: 1 – работа с учителем, 2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта, 3 - работа в курсе «Написание объявления» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию. | Слушают, задают уточняющие вопросы. | | В ходе 2-3 занятий целесообразнее начинать работу групп так: дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со средним уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Написание объявления», с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем. |
2 | Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям. | Делятся на группы и расходятся по станциям. Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности. Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки. | Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие листы. | Ссылка на рабочие листы групп, которые нужно распечатать перед уроком Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки |
2 этап урока |
| | | |
1 станция – работа с учителем Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с беседы по презентации: - Что такое объявление? -Где можно найти точное толкование данному понятию? (см. Приложение 4) Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе. - Одинаковы ли определения по словарям? - Чем они похожи, в чем их отличие? - Что общего в данных определениях? - О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление? | 2. Станция Проект На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 7). По окончанию работы учащиеся должны будут написать синквейн по теме: «объявление» (к этой станции они уже знакомы с самим понятием). После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения. 3.Станция ОНЛАЙН Дети смотрят видеоролик и заполняют маршрут передвижения. | Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы. Будильник (часы). Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) –( см. Приложение 8.) Индивидуальные листы продвижения Необходимые дидактические материалы Инструкция по работе на станции для 1-ой группы. Структура синквейна– (см. Приложение 9.) | * Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения. Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления. |
| | | |
| | | |
3 этап урока |
1 | Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы. | Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы. | | |
2 | Предлагает дополнить записи вокруг своего дерева по итогом знаний, приобретённых на уроке. | Дополняют записи. | | |
3 | Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока. - Известно ли вам такое выражение: Мы то - что мы едим? Что оно обозначает? На следующем уроке мы обязательно поговорим об этом. | Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы. | | |