СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ротация станций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные виды деятельности - путешествие по станциям, работа с нахождением нужной информации,использование ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Ротация станций»

Технологическая карта урока

Учитель: Журавкова Г.В

Тема: Как написать объявление. Жанр текста.

  1. ЦЕЛЬ: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • понятие «объявление»,

  • ключевые вопросы для составления объявления: Где? Когда? Что случилось? Кто? Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?

уметь (сможет продемонстрировать):

  • могут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,

  • из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,

  • могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы


Планируемые результаты:

Личностные результаты

- Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- УУД(формулируют цель урока с помощью учителя)

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные универсальные учебные действия

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

- уметь применять полученные знания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

- взаимодействовать с учителем во время приветствия.

-уметь слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Предметные результаты

  • смогут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,

  • из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,

  • могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы

Формы работы:

- групповая

-Технология смешанного обучения

-Модель Ротация станций


Преимущества выбранной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия


N п/п

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Примечание

До урока

1

Делит учеников на 3 группы.

Записывает их имена на доске.




На первоначальном этапе внедрения данной модели обучений деление на группы целесообразно проводить по уровню успеваемости детей:

1 группа: высокий уровень

2 группа: средний уровень

3 группа: низкий уровень.

После проведения 2-3 занятий, состав групп необходимо менять, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить опыт сотрудничества с детьми разного уровня успеваемости.

2

Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми.

Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты.




1 этап урока

1

Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке.

- Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно, вспомнить, то, что уже известно о правилах написания объявления. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы:

1 – работа с учителем,

2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта,

3 - работа в курсе «Написание объявления» за компьютерами/планшетами. На выполнение заданий, подготовленных для каждой станции, вам отводится 10 минут. По истечении времени группы по часовой стрелке переходят на другую станцию.

Слушают, задают уточняющие вопросы.


В ходе 2-3 занятий целесообразнее начинать работу групп так: дети с высоким уровнем успеваемости направляются сначала на станцию 2 – групповая работа, со средним уровнем успеваемости – на станцию 3 - работа в курсе «Написание объявления», с низким уровнем – на станцию 1 – работа с учителем.


2

Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям.

Делятся на группы и расходятся по станциям.

Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности.

Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.

Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие листы.

Ссылка на рабочие листы групп, которые нужно распечатать перед уроком


Урок в Конструкторе. Для использования нужно зарегистрироваться на платформе con.openschool.ru и добавить урок к себе в личный кабинет, нажав на кнопку “Добавить в мои уроки


2 этап урока





1 станция – работа с учителем

Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с беседы по презентации:

- Что такое объявление?

-Где можно найти точное толкование данному понятию? (см. Приложение 4)

Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.

- Одинаковы ли определения по словарям?

- Чем они похожи, в чем их отличие?

- Что общего в данных определениях?

- О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?


2. Станция Проект

На данной станции учащимся предлагается работать согласно инструкции (см. Приложение 7). По окончанию работы учащиеся должны будут написать синквейн по теме: «объявление» (к этой станции они уже знакомы с самим понятием).



После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.

3.Станция ОНЛАЙН

Дети смотрят видеоролик и заполняют маршрут передвижения.











­ Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы.

­ Будильник (часы).

­ Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) –( см. Приложение 8.)

­ Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы

­ Инструкция по работе на станции для 1-ой группы.

­ Структура синквейна– (см. Приложение 9.)


* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.







Для этого на рабочем столе каждого компьютера размещается ярлык (ссылка) видеоролика, раскрывающего понятие «объявление» и критерии его составления. Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции (см. Приложение 6). Учащиеся смотрят видео и, по результатам просмотра, заполняют свои индивидуальные листы продвижения: дают определение «объявлению» (на текущий момент); выписывают критерии для составления объявления.











3 этап урока

1

Подводит итоги работы, организует выступление каждой группы.

Участники групп демонстрируют классу свои рабочие листы.



2

Предлагает дополнить записи вокруг своего дерева по итогом знаний, приобретённых на уроке.

Дополняют записи.



3

Сообщает о результатах работы и о следующей теме урока.

- Известно ли вам такое выражение: Мы то - что мы едим? Что оно обозначает? На следующем уроке мы обязательно поговорим об этом.

Высказывают свои мнения, отвечают на поставленные вопросы, задают уточняющие вопросы.