СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роза в технике оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роза в технике оригами»

УМК: Начальная школа 21 века

Предмет: Технология

Тема урока: «Роза в технике оригами»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология концентрированного обучения

Цели урока:

Обучающие:

  • анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук

  • рациональное использование и расходование материалов.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе.

  • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

  • продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками


Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, культуру труда, любовь к природе.


2. Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность), знание законов композиции.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать с информацией, предложенной в технологической карте, определение наиболее рациональных способов выполнения изделия

Коммуникативные УУД:

  • владеть диалогической формой речи, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.


3. Личностные результаты:

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемого объекта.


Оборудование: готовое изделие, презентация картой; шпажки, цветная плотная бумага;

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


Здравствуйте, дети! Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы! Итак, настроились на урок, спинка прямая. Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня.

Теперь вы готовы воспринимать информацию

- Как вы думаете, что нам понадобится для урока технологии?

Приветствуют



Настраиваются на работу



Отвечают на вопросы

Р: организовывать свое рабочее место


II. Актуализация имеющихся знаний.


- Мы с вами уже знакомились с таким понятием как оригами

- Давайте вспомним что это такое?

- Какое оригами мы с вами недавно выполняли?


Слушают , отвечают на вопросы

К: слушать и понимать речь других.




К: оформлять свои мысли в устной речи.




Р:определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

( играет японская музыка)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Японии. Япония страна восходящего солнца.

Сегодня мы окунемся в культуру Японии и увидим, какие замечательные изделия можно сделать в знаменитой японской технике оригами.

1. Оригами- вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

2. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Сегодня мы будет делать а что, узнаете отгадав загадку розу,

Хоть красавица, но злючка,

Как ни тронь - везде колючка.

Видно, шутят неспроста:

Беды там, где красота.Что это за цветок?

- Верно, это роза

которую изобрел Стефан Вебер.

Слушают









Отгадывают загадку





Определяют что будут делать

П: понимать информацию представленную в изобразительной форме.


П:отвечать на простые вопросы учителя.




К: слушать и понимать речь других.


IV. Совместное открытие знаний.


-Каково назначение изделия? (Украшение интерьера)

-Простое изделие или сложное? Почему? (Сложное. Потому что складывается)

-Какова форма изделия (если читается)?(Цветок)

-Из какого количества деталей состоит изделие? (1 детали )

-Из какого материала выполнено изделие? ( Плотная бумага) Почему взят именно этот материал?( Он прочный) Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? ( Например: Ткань, дерево, железо, фольга ).

-Каким способом оформлено изделие?( В виде цветка ) Как еще можно его оформить? ( В корзинку, украшение для интерьера ).

Отвечают на вопросы






Рассматривают изделие

П: понимать информацию представленную в изобразительной форме.


П:отвечать на простые вопросы учителя.




К: слушать и понимать речь других.


V. Первичное закрепление во внешней речи.


Сейчас я вам покажу как делать розу поэтапно. Смотрите внимательно как я её выполняю из большого листа бумаги, можно повторять . При этом все этапы показаны на экране.

1.Для работы нам не обходим квадратный лист.

2.Складываем из него базовую основу «двойной квадрат»

3. Располагаем фигуркой вершиной вверх , открытой частью к себе. И сворачиваем как на фото. Обратите внимание: с левой стороны надо захватить весь двухслойный угол (2), а снизу захватываем только верхний угол (1)


4. Всё это отгибаем, выравниваем

5.Переворачиваем фигуру открытой частью. Расправляем, немного закручиваем по часовой стрелке и прижимаю к вершине. Помещаем фигуру в прогнутую ладонь второй руки.

6. Начиная сворачивать в бутон по часовой стрелке.

7.После скручивания бутона, его края надо немного расправить.

8.Наружные углы накручиваем на зубочистку или плотный карандаш, стержень.

9.Наша роза готова!

- А сейчас немного отдохнем

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Слушают












Пробуют выполнить







































































































Выполняют движение

П: понимать информацию представленную в устной форме.



VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повоторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

- организация подготовки рабочего места к работе


-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

Кто успеет сделать одну розу, может сделать вторую розу.

Повторяют этапы




Выполняют оригами

П: понимать информацию представленную в устной форме.


Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.






К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других

VII. Включение в систему знаний и повторение.


-А теперь давайте посмотрим, как вы справились с работой. Каждый ряд выходит к доске и показывает свои работы. При выставлении отметок, я учитываю:

Критерии:

-Правила резания;

-Сгибания;

-Качество работы;

-Правильность выполнения;

Слушают


Отвечают на вопросы



Показывают свои рботы

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.



VIII. Рефлексия.


Давайте вспомним с чем мы знакомились в начале урока? ( Оригами) Что это такое?

-Добились ли мы выше поставленных целей? (да)

Какая была цель? ( Научиться складывать розу в технике оригами).

Отвечают на вопросы

К: слушать и понимать речь других.



П:отвечать на вопросы учителя

IX. Домашнее задание.


попробовать дома сделать такую легкую розу. И обрадовать маму, таким приятным подарком. Ведь самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками

Слушают

Записывают домашнее задание

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью