1. Предметные результаты:
3. Личностные результаты:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к деятельности. | Здравствуйте, дети! Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы! Итак, настроились на урок, спинка прямая. Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня. Теперь вы готовы воспринимать информацию - Как вы думаете, что нам понадобится для урока технологии? | Приветствуют Настраиваются на работу Отвечают на вопросы | Р: организовывать свое рабочее место |
II. Актуализация имеющихся знаний. | - Мы с вами уже знакомились с таким понятием как оригами - Давайте вспомним что это такое? - Какое оригами мы с вами недавно выполняли? | Слушают , отвечают на вопросы | К: слушать и понимать речь других. К: оформлять свои мысли в устной речи. Р:определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | ( играет японская музыка) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Японии. Япония страна восходящего солнца. Сегодня мы окунемся в культуру Японии и увидим, какие замечательные изделия можно сделать в знаменитой японской технике оригами. 1. Оригами- вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 2. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Сегодня мы будет делать а что, узнаете отгадав загадку розу, Хоть красавица, но злючка, Как ни тронь - везде колючка. Видно, шутят неспроста: Беды там, где красота.Что это за цветок? - Верно, это роза которую изобрел Стефан Вебер. | Слушают Отгадывают загадку Определяют что будут делать | П: понимать информацию представленную в изобразительной форме. П:отвечать на простые вопросы учителя. К: слушать и понимать речь других. |
IV. Совместное открытие знаний. | -Каково назначение изделия? (Украшение интерьера) -Простое изделие или сложное? Почему? (Сложное. Потому что складывается) -Какова форма изделия (если читается)?(Цветок) -Из какого количества деталей состоит изделие? (1 детали ) -Из какого материала выполнено изделие? ( Плотная бумага) Почему взят именно этот материал?( Он прочный) Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? ( Например: Ткань, дерево, железо, фольга ). -Каким способом оформлено изделие?( В виде цветка ) Как еще можно его оформить? ( В корзинку, украшение для интерьера ). | Отвечают на вопросы Рассматривают изделие | П: понимать информацию представленную в изобразительной форме. П:отвечать на простые вопросы учителя. К: слушать и понимать речь других. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Сейчас я вам покажу как делать розу поэтапно. Смотрите внимательно как я её выполняю из большого листа бумаги, можно повторять . При этом все этапы показаны на экране. 1.Для работы нам не обходим квадратный лист. 2.Складываем из него базовую основу «двойной квадрат» 3. Располагаем фигуркой вершиной вверх , открытой частью к себе. И сворачиваем как на фото. Обратите внимание: с левой стороны надо захватить весь двухслойный угол (2), а снизу захватываем только верхний угол (1) 4. Всё это отгибаем, выравниваем 5.Переворачиваем фигуру открытой частью. Расправляем, немного закручиваем по часовой стрелке и прижимаю к вершине. Помещаем фигуру в прогнутую ладонь второй руки. 6. Начиная сворачивать в бутон по часовой стрелке. 7.После скручивания бутона, его края надо немного расправить. 8.Наружные углы накручиваем на зубочистку или плотный карандаш, стержень. 9.Наша роза готова! - А сейчас немного отдохнем В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. | Слушают Пробуют выполнить Выполняют движение | П: понимать информацию представленную в устной форме. |
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повоторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение Кто успеет сделать одну розу, может сделать вторую розу. | Повторяют этапы Выполняют оригами | П: понимать информацию представленную в устной форме. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | -А теперь давайте посмотрим, как вы справились с работой. Каждый ряд выходит к доске и показывает свои работы. При выставлении отметок, я учитываю: Критерии: -Правила резания; -Сгибания; -Качество работы; -Правильность выполнения; | Слушают Отвечают на вопросы Показывают свои рботы | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. |
VIII. Рефлексия. | Давайте вспомним с чем мы знакомились в начале урока? ( Оригами) Что это такое? -Добились ли мы выше поставленных целей? (да) Какая была цель? ( Научиться складывать розу в технике оригами). | Отвечают на вопросы | К: слушать и понимать речь других. П:отвечать на вопросы учителя |
IX. Домашнее задание. | попробовать дома сделать такую легкую розу. И обрадовать маму, таким приятным подарком. Ведь самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками | Слушают Записывают домашнее задание | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью |