СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП_3_Мир природы и человека. ОВЗ 8.1

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП_3_Мир природы и человека.

Просмотр содержимого документа
«РП_3_Мир природы и человека. ОВЗ 8.1»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Красноярского края

Управление образования администрации Балахтинского района

МБОУ Еловская СШ им. В.И. Хватова



СОГЛАСОВАНО

Зам по УВР

________________________

Павленко И.В.

Приказ № 01-04-74 от «29» августа2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Егоров А.В.

Приказ № 01-04-75 от «30» августа2024 г.






Рабочая программа начального образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

«Мир природы и человека»

(для 3 класса)













С. Еловка, 2024

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

Рабочая программа начального/общего образования по предмету «Мир природы и человека» 3 класс разработана на основе:

• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации);

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)– для интелект. Вариант1;

  • Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" ;

  • Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2022 г № 71930);

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"

  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (зарегистрирован 15.08.2024 № 79163);

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Еловская СШ им.В.И. Хватова.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».

Цель обучения – углубление знаний и представлений о живой и неживой природе; расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, изучение связей между объектами природы.

Задачи обучения:

  • углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • формирование понимания взаимосвязи человека и природы;

  • развитие навыков устной коммуникации;

  • закрепление представлений об объектах живой и неживой природы;

  • формирование элементов образного и аналитического мышления;

  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе определяет следующие задачи:

  • закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о влиянии Солнца на смену времен года, о его значении в жизни живой природы;

  • изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;

  • формирование понимания взаимосвязи человека и природы;

  • воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение предмету «Мир природы и человека» носит практический характер и тесно связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала используется дифференцированный подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации их в обществе.

Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 3 классе предусматривает расширенное знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Необходимо максимально активизировать деятельность обучающихся на уроке, побуждать их к поиску ответов на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, используя свой жизненный опыт.

Усвоению содержания учебного предмета в 3 классе способствует использование методов наблюдения, разнообразных упражнений, практических работ, игр, экскурсий. Практические наблюдения необходимо дополнить наблюдениями во время экскурсий. Данные методы в комплексном и системном применении необходимы для углубления и накопления опыта взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.

Тематическое планирование.

п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы


Неживая природа

4

1


Времена года. Осень

3



Живая природа. Растения

7

1


Времена года. Зима

3

1


Живая природа. Животные

7




Времена года. Весна

3



Живая природа. Человек

5

1


Времена года. Лето

2



Итого:

34

4



Промежуточная аттестация обучающихся проводится в апреле- мае в форме итоговой контрольной работы по математике и русском у языку.

По остальным предметам: Промежуточная аттестация: годовая оценка.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;

  • воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и чувства любви к природе;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни и при взаимодействии с живой и неживой природой.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

  • правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

  • называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;

  • иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать необходимость его выполнения;

  • знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;

  • ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц;

  • составлять описательный или повествовательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану.


Достаточный уровень:

  • узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

  • иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

  • относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;

  • давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;

  • правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

  • знать правила гигиены частей тела;

  • знать отличительные существенные признаки групп объектов;

  • знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

  • отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;

  • уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;

  • выполнять доступные природоохранительные действия;

  • проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;

  • использовать сформированные умения при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый (промежуточный) контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущий контроль

Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.

Текущая проверка по предмету «Мир природы и человека» проводится в следующих формах:

  • устный опрос;

  • творческие и практические работы;

  • самостоятельные работы.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме творческой работы или теста.

Итоговый контроль проводится в конце года в рамках промежуточной аттестации в форме теста.

При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные результаты выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «отличные».

В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся в ходе выполнения творческих, самостоятельных, практических работ и тестах, соотносятся с оценками:

  • «отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;

  • «хорошо» - от 51% до 65% заданий;

  • «удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.

Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебному предмету «Мир природы и человека» принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

  • полнота ответа;

  • умение практически применять свои знания;

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов:

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный   ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

Оценка «2» - не ставится.



  1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема предмета

Кол-во часов

Дифференциация видов деятельности обучающихся

Дата проведения

Электронные образовательные ресурсы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1

Солнце

Режим дня



1

Просматривают видео

Рассматривают схемы

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют режим дня по картинке с помощью учителя

Прослушивают текст

Обсуждают правила хорошего

сна

Играют в игру «Что нужно для сна»

Просматривают видео

Рассматривают схемы

Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях

Отвечают на вопросы

Составляют режим дня по картинке

Прослушивают текст

Обсуждают и выбирают правила хорошего сна

Играют в игру «Что нужно для сна»


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

2

Календарь


1

Читают часть текста

Знакомятся с календарем по картинке

Перечисляют месяцы с помощью календаря и учителя

Называют времена года, месяцы по календарю с помощью учителя

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Читают текст

Знакомятся с календарем по картинке

Перечисляют месяцы с помощью календаря

Называют времена года, месяцы, дни недели по календарю

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

3

Воздух

Термометр

1

Просматривают видео о воздухе

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Рассматривают рисунки

Выполняют практическую работу с помощью учителя

Отгадывают загадки с опорой на картинки

Составляют словосочетание со словарным словом - термометр

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Рассматривают показания термометра

Просматривают видео о воздухе

Читают текст

Отвечают на вопросы

Рассматривают рисунки

Выполняют практическую работу под руководством учителя

Отгадывают загадки

Составляют словосочетание и предложение со словарным словом - термометр

Читают текст

Отвечают на вопросы о термометре

Рассматривают показания термометра

Рассказывают о показаниях термометра



4

Ветер

Поведение человека во время урагана

1

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Проводят практическую работу с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации

Составляют словосочетание со словарными словами: север, юг, восток, запад; флюгер, компас по картинкам

Прослушивают правила поведения человека во время урагана

Называют стороны горизонта: север, юг, запад, восток по картинке с помощью учителя

Читают текст

Отвечают на вопросы

Проводят практическую работу

Рассматривают иллюстрации

Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: север, юг, восток, запад; флюгер, компас

Называют правила поведения человека во время урагана

Называют стороны горизонта: север, юг, запад, восток по картинке


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

5

Осень

Календарь

1

Рассматривают схемы

Составляют краткий рассказ о признаках осени с помощью учителя

Работают с календарем по заданиям с помощью учителя

Называют осенние месяцы по картинке

Показывают по картинке 2-3 признака осени

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Читают часть текста

Заполняют календарь погоды по образцу с помощью учителя


Рассматривают схемы

Составляют рассказ о признаках осени

Работают с календарем по заданиям

Называют осенние месяцы

Называют 3-4 признака осени

Отвечают на вопросы

Читают текст

Заполняют календарь погоды по образцу



https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

6

Растения и животные осенью

1

Рассматривают рисунки

Описывают объекты природы по рисункам

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинке

Рассказывают о животных и птицах осенью по картинке

Читают стихотворение

Участвуют в беседе, дополняют высказывания товарищей

Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь, соловей с опорой на ранее полученные знания

Рассматривают рисунки

Описывают объекты природы по представлениям

Читают текст

Отвечают на вопросы

Рассказывают о животных и птицах осенью

Заучивают стихотворение

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь соловей с опорой на ранее полученные знания


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

7

Занятия людей осенью

1

Читают часть текста

Рассматривают рисунки

Проговаривают 3-4 названия овощей по картинкам

Показывают на рисунке

Отвечают на вопросы с опорой по картинке

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания товарищей

Читают текст

Рассматривают рисунки

Называют 4-5 названий овощей

Показывают на рисунке

Отвечают на вопросы самостоятельно

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

8

Сравнение растений

1

Просматривают видео

Рассматривают рисунок

Показывают 2-3 вида натуральных растений

Сравнивают 2-3 растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде

Срисовывают растения в рабочую тетрадь

Отвечают на вопросы с опорой на картинки о шипах на растении

Просматривают видео

Рассматривают рисунок

Показывают и называют 3-4 вида растений в натуральном виде

Сравнивают и распознают растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде и по картинкам

Срисовывают растения в рабочую тетрадь

Отвечают на вопросы о шипах на растении


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p


9

Части растений: корни,

стебли

1

Рассматривают рисунки

Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания товарищей

Читают часть стихотворения

Рассматривают рисунки

Находят, показывают и называют части растений на картинке, муляже

Отвечают на вопросы самостоятельно

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Читают стихотворение


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

10

Части растений: листья,

цветы

1

Рассматривают рисунки

Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания товарищей

Составляют краткий рассказ о цветах по картинке и с помощью наводящих вопросов

Рассматривают рисунки.

Находят и показывают части растений на картинке, муляже

Отвечают на вопросы самостоятельно

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение

Составляют рассказ о цветах самостоятельно


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

11

Растения сада

1

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Показывают 3-4 фрукта по картинке

Рассматривают схемы

Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные

кустарники (3-4 названия) на картинке

Находят 1-2 отличия растений сада от лесных растений по картинке с помощью учителя

Читают текст

Рассматривают рисунок

Показывают 4-5 фруктов

Рассматривают схемы

Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные

кустарники (3-4 названия) Находят 2-3 отличия растений сада от лесных растений на картинке


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

12

Лес

Растения леса


1

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят и называют 2-3 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинке

Срисовывают деревья

Отгадывают загадки по картинкам

Читают текст

Отвечают на вопросы по тексту

Находят и называют 3-4 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинкам

Рисуют деревья в тетради

Отгадывают загадки на слух


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

13

Плоды и семена

Лесные ягоды

1

Рассматривают рисунок

Читают часть текста

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Сравнивают растения по картинкам

Составляют словосочетания со словарными словами: лиственные, хвойные

Составляют краткий рассказ по картинкам с помощью учителя

Рассматривают рисунок

Читают текст

Отвечают на вопросы

Сравнивают растения в натуральном виде с опорой на картинки

Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: лиственные, хвойные деревья

Составляют рассказ по картинкам самостоятельно


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

14

Грибы



1

Просматривают видео о грибах

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Показывают 2-3 знакомых гриба на картинке

Срисовывают грибы

Слушают правила сбора грибов

Знакомятся с правилами поведения в лесу

Просматривают видео о грибах

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы самостоятельно

Показывают и называют 3-4 знакомых гриба на картинке

Рисуют грибы по представлению

Составляют правила сбора грибов

Знакомятся с правилами поведения в лесу


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

15

Зима

Признаки зимы


1

Рассматривают рисунки и схемы

Называют 2-3 признака зимы и зимние месяцы в естественных условиях

Составляют краткий рассказ о зиме по картинке

Составляют словосочетания со словарными словами: снегопад, метель, вьюга с опорой по картинке

Читают часть текста

Выполняют задания по календарю с помощью учителя

Рассматривают рисунки и схемы

Называют 3-4 признака зимы и зимние месяцы по картинке

Составляют рассказ о зиме

Составляют предложения со словарными словами: снегопад, метель, вьюга

Читают текст

Выполняют задания по календарю


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

16

Растения и животные зимой

1

Просматривают видео

Читают часть текста

Сравнивают 2-3 растения по картинкам с помощью учителя

Составляют краткий рассказ о жизни животных и птиц зимой по картинке

Называют 2-3 зимующие птицы по картинке

Изготавливают поделки из природного материала с помощью учителя

Читают часть стихотворения

Просматривают видео

Читают текст

Сравнивают и описывают 3-4 по картинкам

Составляют рассказ о жизни животных и птиц зимой

Называют 3-4 зимующие птицы по картинке

Изготавливают поделки из природного материала

Читают стихотворение


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

17

Занятия людей зимой


1

Составляют краткий рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят и показывают на картинках примеры правильного поведения в

различных ситуациях
Составляют краткий рассказ о

правилах поведения зимой по картинкам

Составляют рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Находят и показывают

примеры правильного поведения в различных ситуациях

Составляют рассказ о

правилах поведения зимой в различных ситуациях


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

18

Дикие животные

1

Рассматривают иллюстрации

Находят и называют диких животных на иллюстрациях: кабан, лось, заяц с помощью учителя

Составляют краткий рассказ о диких животных по картинке.

Списывают

название 1-2 животных в тетрадь

Читают часть текста

Читают часть стихотворения

Называют 2-3 детеныша диких животных по картинке

Рассматривают иллюстрации

Находят и называют 3-4 диких животных на картинках: кабан, лось, заяц, медведь

Составляют рассказ о диких животных

Записывают 2-3 названия животного в тетрадь

Читают текст

Заучивают стихотворение

Называют 3-4 детеныша диких животных


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p


19

Домашние животные

1

Просматривают видео

Читают часть текста

Рассматривают картинки

Описывают 2-3 домашних животных: свинья, корова, кролик по картинке

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ по картинке об животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке и с помощью наводящих вопросов

Просматривают видео

Читают текст

Рассматривают картинки

Описывают 3-4 домашних животных: свинья, корова, кролик, лошадь по картинке

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ по картинке о животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

20

Сравнение животных

1

Рассматривают картинки

Сравнивают диких и домашних животных по картинкам

Показывают 1-2 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам

Находят 1-2 отличия домашних и диких животных по картинкам

Составляют краткий рассказа с помощью учителя

Рассматривают картинки

Сравнивают диких и домашних животных

Показывают 2-3 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам

Находят и называют 2-3 отличия домашних и диких животных по картинкам

Составляют рассказ с помощью наводящих вопросов


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

21

Правила ухода за домашними животными

1

Рассматривают рисунки

Проговаривают 1-2 правила ухода за домашними животными по картинкам

Составляют краткий рассказ с помощью наводящих вопросов

Отгадывают загадки по картинкам

Рассматривают рисунки

Проговаривают 3-4 правила ухода за домашними животными

Составляют рассказ

Отгадывают загадки на слух


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

22

Птицы


1

Просматривают видео

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Показывают 2-3 знакомые птицы на картинке

Рассматривают схемы

Участвуют в беседе

Дополняют высказывания товарищей

Просматривают видео

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы самостоятельно

Показывают 3-4 знакомые птицы на картинке

Рассматривают схемы

Участвуют в беседе

Высказывают свое мнение


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

23

Перелетные, зимующие птицы

1

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Сравнивают 2-3 зимующие и перелётные птицы по картинке

Описывают 1-2 птицы по рисунку

Отвечают на вопросы с опорой на картинки


Читают текст

Рассматривают рисунок

Сравнивают и различают 3-4 зимующие и перелётные птицы по картинке

Описывают 2-3 птицы по рисунку

Отвечают на вопросы самостоятельно


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

24

Хищные, певчие птицы

1

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ.

Называют 2-3 певчие и хищные птицы по картинке

Раскрашивают в тетради птиц

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ

Называют 3-4 певчие и хищные птицы по картинке

Рисуют в тетради птиц


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p


25

Весна

Признаки весны

1

Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях

Определяют 2-3 признака весны по иллюстрациям

Читают часть текста

Составляют краткий рассказ о весне по иллюстрациям

Называют весенние месяцы

Отгадывают загадки по картинке

Работают с календарем по заданиям с помощью учителя

Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях

Определяют 3-4 признака весны по схемам, иллюстрациям

Читают текст

Составляют рассказ о весне по картинкам

Называют и описывают весенние месяцы

Отгадывают загадки самостоятельно

Работают с календарем по заданиям


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

26

Растения и животные весной

1

Составляют краткий рассказ о жизни животных весной по картинке

Отгадывают загадки по картинкам

Читают часть стихотворения

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Называют 1-2 лекарственных растения с помощью учителя

Описывают 1-2 птиц по рисункам

Составляют рассказ о жизни животных весной

Отгадывают загадки самостоятельно

Читают стихотворение

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы самостоятельно

Называют 2-3 лекарственных растения

Описывают 2-3 птицы по рисункам


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p


27

Занятия людей весной

1

Рассматривают рисунки

Показывают занятия детей по картинке

Называют занятия людей весной

Высаживают семена в грунт с помощью учителя

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период

Рассматривают рисунки

Называют занятия детей весной

Называют занятия людей весной

Высаживают семена в грунт под руководством учителя

Составляют рассказ о видах деятельности людей в весенний период


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

28

Человек

Дыхание человека

1

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Рассматривают схемы

Находят на рисунке органы дыхания человека

Наблюдают за дыханием человека

Проговаривают 1-2 правила проветривания

Читают часть стихотворения

Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний

Прослушивают вводное слово учителя

Рассматривают рисунки

Отвечают на вопросы самостоятельно

Рассматривают схемы

Находят органы дыхания человека на рисунке

Наблюдают за дыханием человека в естественных условиях

Проговаривают 2-3 правила проветривания

Читают стихотворение

Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p


29

Профилактика простудных

заболеваний

1

Рассматривают рисунок

Просматривают видео

Работают с опорными словами

Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний с помощью учителя

Работают с термометром с помощью учителя

Повторяют информацию о назначение термометра

Различают времена года по картинкам

Соотносят виды

одежды со временем года с помощью учителя

Рассматривают рисунок

Просматривают видео

Работают с опорными словами

Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний

Работают с термометром под руководством учителя

Рассказывают о назначение термометра и способах его применения.

Различают времена года по картинкам

Соотносят виды

одежды со временем года


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

30

Сердце

Кровь

Пульс

1

Прослушивают вводное слово учителя

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Находят свой пульс с помощью учителя

Прослушивают вводное слово учителя

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Находят и измеряют свой пульс


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

31

Окружающая среда и здоровье человека



1

Просматривают видео о загрязнении окружающей среды

Прослеживают связь окружающей среды и здоровья человека с помощью учителя

Читают часть текста

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям

Просматривают видео о загрязнении окружающей среды

Объясняют связь окружающей среды и здоровья человека

Читают текст

Рассматривают рисунок

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

32

Питание человека

1

Знакомятся с принципами правильного питания по картинке

Составляют краткий рассказ о пользе фруктов и овощей по картинкам

Прослушивают правила приготовления и хранения пищи

Читают часть текста о профилактике пищевых отравлений

Знакомятся с принципами правильного питания в натуральном виде в естественных условиях

Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей

Прослушивают правила приготовления и хранения пищи

Читают текст о профилактике пищевых отравлений

Отвечают на вопросы


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

33

Изменения в природе летом

Экскурсия

1

Называют летние месяцы и 2-3 признака лета с помощью учителя

Определяют 2 -3 признака лета по схемам, иллюстрациям. Составляют краткий рассказ о лете по иллюстрациям и опорным словам

Работают над смыслом поговорки с помощью наводящих вопросов

Читают часть стихотворения

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Называют летние месяцы и 3-4 признака лета

Определяют 3-4 признака лета по схемам

Составляют рассказ о лете по иллюстрациям

Работают над смыслом поговорки

Читают стихотворение

Отвечают на вопросы


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p

34

Занятия людей лето Безопасные летние каникулы

1

Знакомятся с занятиями людей летом

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период с помощью учителя

Отвечают на вопросы с опорой на картинки

Повторяют 1-2 правила безопасности на каникулах

Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом

Знакомятся с занятиями людей летом

Составляют рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период

Отвечают на вопросы самостоятельно

Повторяют 2-3 правила безопасности на каникулах
Составляют рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом


https://uchi.ru/teachers/stats/main

https://iqsha.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p