МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования администрации Балахтинского района
МБОУ Еловская СШ им. В.И. Хватова
СОГЛАСОВАНО Зам по УВР ________________________ Павленко И.В. Приказ № 01-04-74 от «29» августа2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Егоров А.В. Приказ № 01-04-75 от «30» августа2024 г. |
Рабочая программа начального образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Мир природы и человека»
(для 3 класса)
С. Еловка, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
Рабочая программа начального/общего образования по предмету «Мир природы и человека» 3 класс разработана на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации);
• Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)– для интелект. Вариант1;
Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" ;
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2022 г № 71930);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ"
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (зарегистрирован 15.08.2024 № 79163);
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ Еловская СШ им.В.И. Хватова.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области «Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения – углубление знаний и представлений о живой и неживой природе; расширение понимания взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, изучение связей между объектами природы.
Задачи обучения:
углубление представлений обучающихся о взаимосвязи живой и неживой природы;
формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
развитие навыков устной коммуникации;
закрепление представлений об объектах живой и неживой природы;
формирование элементов образного и аналитического мышления;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 3 классе определяет следующие задачи:
закрепление представлений о Солнце как источнике света и тепла на Земле, о влиянии Солнца на смену времен года, о его значении в жизни живой природы;
изучение доступных обучающимся сведений о воздухе, формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;
формирование понимания взаимосвязи человека и природы;
воспитание интереса к природе, бережного к ней отношения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение предмету «Мир природы и человека» носит практический характер и тесно связано с другими учебными предметами. При подборе учебного материала используется дифференцированный подход к учебным возможностям обучающихся, способствующий наилучшей социальной адаптации их в обществе.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 3 классе предусматривает расширенное знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
Необходимо максимально активизировать деятельность обучающихся на уроке, побуждать их к поиску ответов на вопросы, рассуждать, высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, используя свой жизненный опыт.
Усвоению содержания учебного предмета в 3 классе способствует использование методов наблюдения, разнообразных упражнений, практических работ, игр, экскурсий. Практические наблюдения необходимо дополнить наблюдениями во время экскурсий. Данные методы в комплексном и системном применении необходимы для углубления и накопления опыта взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные работы | |
| Неживая природа | 4 | 1 | |
| Времена года. Осень | 3 | | |
| Живая природа. Растения | 7 | 1 | |
| Времена года. Зима | 3 | 1 | |
| Живая природа. Животные | 7 | | |
| | Времена года. Весна | 3 | |
| | Живая природа. Человек | 5 | 1 |
| | Времена года. Лето | 2 | |
| Итого: | 34 | 4 |
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в апреле- мае в форме итоговой контрольной работы по математике и русском у языку.
По остальным предметам: Промежуточная аттестация: годовая оценка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживания к животным;
воспитание эстетических потребностей видеть красоту природы, ценностей и чувства любви к природе;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни и при взаимодействии с живой и неживой природой.
Предметные:
Минимальный уровень:
узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;
называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе;
иметь представление об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знать основные требования к режиму дня обучающегося и понимать необходимость его выполнения;
знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
ухаживать за комнатными растениями, кормить зимующих птиц;
составлять описательный или повествовательный рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану.
Достаточный уровень:
узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;
иметь представление о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
относить изученные объекты к определенным группам с учетом оснований для классификации;
давать краткую характеристику своего отношения к изученным объектам;
правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
знать правила гигиены частей тела;
знать отличительные существенные признаки групп объектов;
знать о некоторых правилах безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
отвечать на вопросы и ставить вопросы по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения;
уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;
выполнять доступные природоохранительные действия;
проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира;
использовать сформированные умения при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка достижений обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
В 3 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый (промежуточный) контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.
Текущий контроль
Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.
Текущая проверка по предмету «Мир природы и человека» проводится в следующих формах:
Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме творческой работы или теста.
Итоговый контроль проводится в конце года в рамках промежуточной аттестации в форме теста.
При оценке предметных результатов необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Предметные результаты выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «отличные».
В оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся в ходе выполнения творческих, самостоятельных, практических работ и тестах, соотносятся с оценками:
«отлично», если обучающиеся верно выполняют свыше 65% заданий;
«хорошо» - от 51% до 65% заданий;
«удовлетворительно» (зачёт) - от 35% до 50% заданий.
Устный опрос является одним из методов учёта достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) при освоении образовательной программы. При оценивании устных ответов по учебному предмету «Мир природы и человека» принимается во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Критерии для оценивания устных ответов:
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но он допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» - не ставится.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Дифференциация видов деятельности обучающихся | Дата проведения | Электронные образовательные ресурсы |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 | Солнце Режим дня | 1 | Просматривают видео Рассматривают схемы Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют режим дня по картинке с помощью учителя Прослушивают текст Обсуждают правила хорошего сна Играют в игру «Что нужно для сна» | Просматривают видео Рассматривают схемы Наблюдают за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света в естественных условиях Отвечают на вопросы Составляют режим дня по картинке Прослушивают текст Обсуждают и выбирают правила хорошего сна Играют в игру «Что нужно для сна» | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
2 | Календарь | 1 | Читают часть текста Знакомятся с календарем по картинке Перечисляют месяцы с помощью календаря и учителя Называют времена года, месяцы по календарю с помощью учителя Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Читают текст Знакомятся с календарем по картинке Перечисляют месяцы с помощью календаря Называют времена года, месяцы, дни недели по календарю Отвечают на вопросы Отгадывают загадки | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
3 | Воздух Термометр | 1 | Просматривают видео о воздухе Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Рассматривают рисунки Выполняют практическую работу с помощью учителя Отгадывают загадки с опорой на картинки Составляют словосочетание со словарным словом - термометр Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинке Рассматривают показания термометра | Просматривают видео о воздухе Читают текст Отвечают на вопросы Рассматривают рисунки Выполняют практическую работу под руководством учителя Отгадывают загадки Составляют словосочетание и предложение со словарным словом - термометр Читают текст Отвечают на вопросы о термометре Рассматривают показания термометра Рассказывают о показаниях термометра | | |
4 | Ветер Поведение человека во время урагана | 1 | Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинке Проводят практическую работу с помощью учителя Рассматривают иллюстрации Составляют словосочетание со словарными словами: север, юг, восток, запад; флюгер, компас по картинкам Прослушивают правила поведения человека во время урагана Называют стороны горизонта: север, юг, запад, восток по картинке с помощью учителя | Читают текст Отвечают на вопросы Проводят практическую работу Рассматривают иллюстрации Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: север, юг, восток, запад; флюгер, компас Называют правила поведения человека во время урагана Называют стороны горизонта: север, юг, запад, восток по картинке | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
5 | Осень Календарь | 1 | Рассматривают схемы Составляют краткий рассказ о признаках осени с помощью учителя Работают с календарем по заданиям с помощью учителя Называют осенние месяцы по картинке Показывают по картинке 2-3 признака осени Отвечают на вопросы с опорой на картинке Читают часть текста Заполняют календарь погоды по образцу с помощью учителя | Рассматривают схемы Составляют рассказ о признаках осени Работают с календарем по заданиям Называют осенние месяцы Называют 3-4 признака осени Отвечают на вопросы Читают текст Заполняют календарь погоды по образцу | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
6 | Растения и животные осенью | 1 | Рассматривают рисунки Описывают объекты природы по рисункам Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинке Рассказывают о животных и птицах осенью по картинке Читают стихотворение Участвуют в беседе, дополняют высказывания товарищей Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь, соловей с опорой на ранее полученные знания | Рассматривают рисунки Описывают объекты природы по представлениям Читают текст Отвечают на вопросы Рассказывают о животных и птицах осенью Заучивают стихотворение Участвуют в беседе Высказывают свое мнение Знакомятся с названиями зимующих и перелетных птиц: клест, снегирь соловей с опорой на ранее полученные знания | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
7 | Занятия людей осенью | 1 | Читают часть текста Рассматривают рисунки Проговаривают 3-4 названия овощей по картинкам Показывают на рисунке Отвечают на вопросы с опорой по картинке Участвуют в беседе Дополняют высказывания товарищей | Читают текст Рассматривают рисунки Называют 4-5 названий овощей Показывают на рисунке Отвечают на вопросы самостоятельно Участвуют в беседе Высказывают свое мнение | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
8 | Сравнение растений | 1 | Просматривают видео Рассматривают рисунок Показывают 2-3 вида натуральных растений Сравнивают 2-3 растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде Срисовывают растения в рабочую тетрадь Отвечают на вопросы с опорой на картинки о шипах на растении | Просматривают видео Рассматривают рисунок Показывают и называют 3-4 вида растений в натуральном виде Сравнивают и распознают растения по их признакам: деревья, кустарники, травы в натуральном виде и по картинкам Срисовывают растения в рабочую тетрадь Отвечают на вопросы о шипах на растении | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
9 | Части растений: корни, стебли | 1 | Рассматривают рисунки Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже Отвечают на вопросы с опорой на картинки Участвуют в беседе Дополняют высказывания товарищей Читают часть стихотворения | Рассматривают рисунки Находят, показывают и называют части растений на картинке, муляже Отвечают на вопросы самостоятельно Участвуют в беседе Высказывают свое мнение Читают стихотворение | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
10 | Части растений: листья, цветы | 1 | Рассматривают рисунки Находят и показывают части растений на натуральных растениях, муляже Отвечают на вопросы с опорой на картинки Участвуют в беседе Дополняют высказывания товарищей Составляют краткий рассказ о цветах по картинке и с помощью наводящих вопросов | Рассматривают рисунки. Находят и показывают части растений на картинке, муляже Отвечают на вопросы самостоятельно Участвуют в беседе Высказывают свое мнение Составляют рассказ о цветах самостоятельно | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
11 | Растения сада | 1 | Читают часть текста Рассматривают рисунок Показывают 3-4 фрукта по картинке Рассматривают схемы Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные кустарники (3-4 названия) на картинке Находят 1-2 отличия растений сада от лесных растений по картинке с помощью учителя | Читают текст Рассматривают рисунок Показывают 4-5 фруктов Рассматривают схемы Называют фруктовые деревья (3-4 названия); ягодные кустарники (3-4 названия) Находят 2-3 отличия растений сада от лесных растений на картинке | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
12 | Лес Растения леса | 1 | Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Находят и называют 2-3 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинке Срисовывают деревья Отгадывают загадки по картинкам | Читают текст Отвечают на вопросы по тексту Находят и называют 3-4 растения леса: хвойные и лиственные деревья, кустарники по картинкам Рисуют деревья в тетради Отгадывают загадки на слух | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
13 | Плоды и семена Лесные ягоды | 1 | Рассматривают рисунок Читают часть текста Отвечают на вопросы с опорой на картинки Сравнивают растения по картинкам Составляют словосочетания со словарными словами: лиственные, хвойные Составляют краткий рассказ по картинкам с помощью учителя | Рассматривают рисунок Читают текст Отвечают на вопросы Сравнивают растения в натуральном виде с опорой на картинки Составляют словосочетания и предложения со словарными словами: лиственные, хвойные деревья Составляют рассказ по картинкам самостоятельно | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
14 | Грибы | 1 | Просматривают видео о грибах Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Показывают 2-3 знакомых гриба на картинке Срисовывают грибы Слушают правила сбора грибов Знакомятся с правилами поведения в лесу | Просматривают видео о грибах Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы самостоятельно Показывают и называют 3-4 знакомых гриба на картинке Рисуют грибы по представлению Составляют правила сбора грибов Знакомятся с правилами поведения в лесу | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
15 | Зима Признаки зимы | 1 | Рассматривают рисунки и схемы Называют 2-3 признака зимы и зимние месяцы в естественных условиях Составляют краткий рассказ о зиме по картинке Составляют словосочетания со словарными словами: снегопад, метель, вьюга с опорой по картинке Читают часть текста Выполняют задания по календарю с помощью учителя | Рассматривают рисунки и схемы Называют 3-4 признака зимы и зимние месяцы по картинке Составляют рассказ о зиме Составляют предложения со словарными словами: снегопад, метель, вьюга Читают текст Выполняют задания по календарю | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
16 | Растения и животные зимой | 1 | Просматривают видео Читают часть текста Сравнивают 2-3 растения по картинкам с помощью учителя Составляют краткий рассказ о жизни животных и птиц зимой по картинке Называют 2-3 зимующие птицы по картинке Изготавливают поделки из природного материала с помощью учителя Читают часть стихотворения | Просматривают видео Читают текст Сравнивают и описывают 3-4 по картинкам Составляют рассказ о жизни животных и птиц зимой Называют 3-4 зимующие птицы по картинке Изготавливают поделки из природного материала Читают стихотворение | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
17 | Занятия людей зимой | 1 | Составляют краткий рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке с помощью учителя Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы с опорой на картинки Находят и показывают на картинках примеры правильного поведения в различных ситуациях Составляют краткий рассказ о правилах поведения зимой по картинкам | Составляют рассказ о сезонных работах людей зимой в городе и на селе по картинке Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы Находят и показывают примеры правильного поведения в различных ситуациях Составляют рассказ о правилах поведения зимой в различных ситуациях | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
18 | Дикие животные | 1 | Рассматривают иллюстрации Находят и называют диких животных на иллюстрациях: кабан, лось, заяц с помощью учителя Составляют краткий рассказ о диких животных по картинке. Списывают название 1-2 животных в тетрадь Читают часть текста Читают часть стихотворения Называют 2-3 детеныша диких животных по картинке | Рассматривают иллюстрации Находят и называют 3-4 диких животных на картинках: кабан, лось, заяц, медведь Составляют рассказ о диких животных Записывают 2-3 названия животного в тетрадь Читают текст Заучивают стихотворение Называют 3-4 детеныша диких животных | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
19 | Домашние животные | 1 | Просматривают видео Читают часть текста Рассматривают картинки Описывают 2-3 домашних животных: свинья, корова, кролик по картинке Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют краткий рассказ по картинке об животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке и с помощью наводящих вопросов | Просматривают видео Читают текст Рассматривают картинки Описывают 3-4 домашних животных: свинья, корова, кролик, лошадь по картинке Отвечают на вопросы Составляют рассказ по картинке о животном: внешний вид, питание, детеныши по картинке | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
20 | Сравнение животных | 1 | Рассматривают картинки Сравнивают диких и домашних животных по картинкам Показывают 1-2 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам Находят 1-2 отличия домашних и диких животных по картинкам Составляют краткий рассказа с помощью учителя | Рассматривают картинки Сравнивают диких и домашних животных Показывают 2-3 сходства и различия: кабан – свинья, заяц – кролик по картинкам Находят и называют 2-3 отличия домашних и диких животных по картинкам Составляют рассказ с помощью наводящих вопросов | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
21 | Правила ухода за домашними животными | 1 | Рассматривают рисунки Проговаривают 1-2 правила ухода за домашними животными по картинкам Составляют краткий рассказ с помощью наводящих вопросов Отгадывают загадки по картинкам | Рассматривают рисунки Проговаривают 3-4 правила ухода за домашними животными Составляют рассказ Отгадывают загадки на слух | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
22 | Птицы | 1 | Просматривают видео Читают часть текста Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Показывают 2-3 знакомые птицы на картинке Рассматривают схемы Участвуют в беседе Дополняют высказывания товарищей | Просматривают видео Читают текст Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы самостоятельно Показывают 3-4 знакомые птицы на картинке Рассматривают схемы Участвуют в беседе Высказывают свое мнение | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
23 | Перелетные, зимующие птицы | 1 | Читают часть текста Рассматривают рисунок Сравнивают 2-3 зимующие и перелётные птицы по картинке Описывают 1-2 птицы по рисунку Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Читают текст Рассматривают рисунок Сравнивают и различают 3-4 зимующие и перелётные птицы по картинке Описывают 2-3 птицы по рисунку Отвечают на вопросы самостоятельно | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
24 | Хищные, певчие птицы | 1 | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют краткий рассказ. Называют 2-3 певчие и хищные птицы по картинке Раскрашивают в тетради птиц | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы Составляют рассказ Называют 3-4 певчие и хищные птицы по картинке Рисуют в тетради птиц | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
25 | Весна Признаки весны | 1 | Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях Определяют 2-3 признака весны по иллюстрациям Читают часть текста Составляют краткий рассказ о весне по иллюстрациям Называют весенние месяцы Отгадывают загадки по картинке Работают с календарем по заданиям с помощью учителя | Наблюдают за изменениями погоды весной в естественных условиях Определяют 3-4 признака весны по схемам, иллюстрациям Читают текст Составляют рассказ о весне по картинкам Называют и описывают весенние месяцы Отгадывают загадки самостоятельно Работают с календарем по заданиям | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
26 | Растения и животные весной | 1 | Составляют краткий рассказ о жизни животных весной по картинке Отгадывают загадки по картинкам Читают часть стихотворения Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы с опорой на картинки Называют 1-2 лекарственных растения с помощью учителя Описывают 1-2 птиц по рисункам | Составляют рассказ о жизни животных весной Отгадывают загадки самостоятельно Читают стихотворение Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы самостоятельно Называют 2-3 лекарственных растения Описывают 2-3 птицы по рисункам | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
27 | Занятия людей весной | 1 | Рассматривают рисунки Показывают занятия детей по картинке Называют занятия людей весной Высаживают семена в грунт с помощью учителя Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в весенний период | Рассматривают рисунки Называют занятия детей весной Называют занятия людей весной Высаживают семена в грунт под руководством учителя Составляют рассказ о видах деятельности людей в весенний период | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
28 | Человек Дыхание человека | 1 | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы с опорой на картинки Рассматривают схемы Находят на рисунке органы дыхания человека Наблюдают за дыханием человека Проговаривают 1-2 правила проветривания Читают часть стихотворения Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний | Прослушивают вводное слово учителя Рассматривают рисунки Отвечают на вопросы самостоятельно Рассматривают схемы Находят органы дыхания человека на рисунке Наблюдают за дыханием человека в естественных условиях Проговаривают 2-3 правила проветривания Читают стихотворение Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
29 | Профилактика простудных заболеваний | 1 | Рассматривают рисунок Просматривают видео Работают с опорными словами Проговаривают 1-2 правила профилактики простудных заболеваний с помощью учителя Работают с термометром с помощью учителя Повторяют информацию о назначение термометра Различают времена года по картинкам Соотносят виды одежды со временем года с помощью учителя | Рассматривают рисунок Просматривают видео Работают с опорными словами Проговаривают 2-3 правила профилактики простудных заболеваний Работают с термометром под руководством учителя Рассказывают о назначение термометра и способах его применения. Различают времена года по картинкам Соотносят виды одежды со временем года | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
30 | Сердце Кровь Пульс | 1 | Прослушивают вводное слово учителя Читают часть текста Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Находят свой пульс с помощью учителя | Прослушивают вводное слово учителя Читают текст Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы Находят и измеряют свой пульс | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
31 | Окружающая среда и здоровье человека | 1 | Просматривают видео о загрязнении окружающей среды Прослеживают связь окружающей среды и здоровья человека с помощью учителя Читают часть текста Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы с опорой на картинки Составляют краткий рассказ по иллюстрациям | Просматривают видео о загрязнении окружающей среды Объясняют связь окружающей среды и здоровья человека Читают текст Рассматривают рисунок Отвечают на вопросы Составляют рассказ | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
32 | Питание человека | 1 | Знакомятся с принципами правильного питания по картинке Составляют краткий рассказ о пользе фруктов и овощей по картинкам Прослушивают правила приготовления и хранения пищи Читают часть текста о профилактике пищевых отравлений | Знакомятся с принципами правильного питания в натуральном виде в естественных условиях Составляют рассказ о пользе фруктов и овощей Прослушивают правила приготовления и хранения пищи Читают текст о профилактике пищевых отравлений Отвечают на вопросы | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
33 | Изменения в природе летом Экскурсия | 1 | Называют летние месяцы и 2-3 признака лета с помощью учителя Определяют 2 -3 признака лета по схемам, иллюстрациям. Составляют краткий рассказ о лете по иллюстрациям и опорным словам Работают над смыслом поговорки с помощью наводящих вопросов Читают часть стихотворения Отвечают на вопросы с опорой на картинки | Называют летние месяцы и 3-4 признака лета Определяют 3-4 признака лета по схемам Составляют рассказ о лете по иллюстрациям Работают над смыслом поговорки Читают стихотворение Отвечают на вопросы | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |
34 | Занятия людей лето Безопасные летние каникулы | 1 | Знакомятся с занятиями людей летом Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период с помощью учителя Отвечают на вопросы с опорой на картинки Повторяют 1-2 правила безопасности на каникулах Составляют краткий рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом | Знакомятся с занятиями людей летом Составляют рассказ по иллюстрациям о видах деятельности людей в летний период Отвечают на вопросы самостоятельно Повторяют 2-3 правила безопасности на каникулах Составляют рассказ по иллюстрациям о занятиях детей летом | | https://uchi.ru/teachers/stats/main https://iqsha.ru/ https://www.yaklass.ru/p |