СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3D-конструирование 8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование 3D-моделей предметов реального мира – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов, презентаций, рекламных кампаний...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3D-конструирование 8 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Муниципальное образование "Город Орск"

МОАУ "СОШ № 15 г. Орска"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического

Зам. директора по НМР

Директор МОАУ "СОШ №15"

объединения

______________( Рузавина И.А. )

______________( Югова И.В. )

________________________________

Протокол №___________________

Приказ №_____________________

________________________________

от "____" ______________ 20___ г.

от "____" ______________ 20___ г.

Руководитель МО

______________( Резепкина О.В. )

Протокол №___________________

от "____" ______________ 20___ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«3D-конструирование»

для 8 класса основного общего образования

на 2023-2024 учебный год





Составитель: Дубровина Анна Геннадьевна

учитель информатики











Орск, 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Использование 3D-моделей предметов реального мира – это важное средство для передачи информации, которое может существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов, презентаций, рекламных кампаний. Трехмерные модели – обязательный элемент проектирования современных транспортных средств, архитектурных сооружений, интерьеров. Одно из интересных применений компьютерной 3D-графики и анимации - спецэффекты в современных художественных и документальных фильмах.

Программа «3D-конструирование» дает возможность изучить приемы создания и печати компьютерных трехмерных моделей в программе.

Уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки трехмерного моделирования, которые повышают их подготовленность к жизни в современном мире.

Сферы применения 3D-графики продолжают расширяться с каждым днём, а специалисты, владеющие навыками создания 3D-моделей, востребованы на рынке труда. Изучение трехмерной графики углубляет знания, учащихся о методах и правилах графического отображения информации, развивает интерес к разделам инженерной графики, начертательной геометрии, черчению, компьютерным графическим программам, к решению задач моделирования трехмерных объектов. У учащихся формируются навыки и приемы решения графических и позиционных задач.

Дополнительная общеобразовательная программа «3D-конструирование» предназначена для школьников, желающих продолжить изучение способов и технологий моделирования трехмерных объектов с помощью свободного программного обеспечения Blender и (или) Cura.

Blender – программа для создания трехмерной компьютерной графики. Это не только моделирование, но и анимация, создание игр, обработка видеоматериалов. Изучение данной программы поможет учащимся в дальнейшем решать сложные задачи, встречающиеся в деятельности конструктора, архитектора, дизайнера, проектировщика трехмерных интерфейсов, а также специалиста по созданию анимационных 3D-миров для рекламной и кинематографической продукции.

Cura - очень известный и пользующийся популярностью у обладателей 3D-принтеров «слайсер», помогающий подготовить трехмерную модель к печати. Главное преимущество данной программы заключается в том, что она является совершенно бесплатной и при этом позволяет очень «тонко» настроить работу принтера. Перед превращением трехмерного объекта в G-код, который впоследствии отправляется на принтер, его (объект) можно увеличить либо уменьшить, сгладить шероховатости, сделать выпуклости/впадины более выраженными.

Новизна: работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.

Актуальность заключается в том, что данная программа связана с процессом информатизации и необходимостью для каждого человека овладеть новейшими информационными технологиями для адаптации в современном обществе и реализации в полной мере своего творческого потенциала. Любая творческая профессия требует владения современными компьютерными технологиями. Результаты технической фантазии всегда стремились вылиться на бумагу, а затем и воплотиться в жизнь. Если раньше, представить то, как будет выглядеть дом или интерьер комнаты, автомобиль или теплоход мы могли лишь по чертежу или рисунку, то с появлением компьютерного трехмерного моделирования стало возможным создать объемное изображение спроектированного сооружения. Оно отличается фотографической точностью и позволяет лучше представить себе, как будет выглядеть проект, воплощенный в жизни и своевременно внести определенные коррективы. 3D-модель обычно производит гораздо большее впечатление, чем все остальные способы презентации будущего проекта. Передовые технологии позволяют добиваться потрясающих (эффективных) результатов.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью 3D-принтера. В процессе создания моделей обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

Практическая значимость

Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, архитектурной визуализации в современных системах медицинской визуализации. Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции. 3D моделирование и конструирование применяется в тендерах и при презентациях проектов. Оно позволяет человеку увидеть объекты в том виде, какими они являются в действительности. Это значит, что такого рода программы дают возможность сэкономить огромное количество средств и времени, поскольку для презентации, например, больших проектов, необходимо приложение, соответственно, огромных усилий.

Отличительные особенности

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность. Дополнительная общеобразовательная программа «3D-конструирование» рассчитана на учащихся 13-15 лет, имеющих опыт работы с компьютером на уровне подготовленного пользователя, имеющих первоначальные навыки работы в программе Blender. Продолжительность обучения 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Освоение материала курса обучающимся подтверждается самостоятельно выполненным проектом – разработкой и печатью 3D-модели заданного объекта.

Требования к минимально необходимому уровню знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для успешного изучения данного курса:

  • иметь навыки работы в операционной системе Windows или Linux (уметь запускать приложения, выполнять операции с файлами и папками);

  • уметь работать с двумерными графическими программами (например, Photoshop или GIMP);

  • иметь начальные навыки работы в программе Blender.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «3D-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Целями изучения курса на уровне 8 класса являются:

- повышение интереса обучающихся к инженерному образованию;

- демонстрация возможностей современных программных средств для обработки трёхмерных изображений;

- освоение принципов работы в трехмерных графических редакторах, возможностями 3D-печати;

- создание условий для изучения основ 3D-моделирования и конструирования,

- развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка, развитие творческих и дизайнерских способностей обучающихся.

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Знания, полученные при изучении программы «3D-констуирование», учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам, презентации проектов по различным предметам - математике, физике, химии, биологии. Трехмерное конструирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «3D-КОНСТРУИРОВАНИЕ»


Учебный курс «3D-конструирование» в основном общем образовании отражает:

- сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

- основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и техническую сферу;

- междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.

Основные задачи учебного курса «3D-конструирование» — сформировать у обучающихся:

- понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития техники периода цифровой трансформации современного общества;

- знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

- базовые знания об информационном моделировании;

- умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач;

- умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

Цели и задачи изучения курса «3D-конструирование» на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих тематических разделов:

- 3D-графика;

- 3D-моделирование;

- 3D-конструирование;

- 3D-печать.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В системе общего образования «3D-конструирование» является учебным курсом дополнительного образования, входящим в состав предметной области «Математика и информатика».

Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 34 учебных часа - по 1 часу в неделю.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


3D-ГРАФИКА.

3D-графика как один из видов компьютерной графики. Понятие трехмерной графики. История развития трехмерной графики. Сферы применения трехмерной графики. Элементы трехмерной графики. Особенности работы с трехмерной графикой. Этапы создания трехмерного объекта. Использование программ для создания 3D-объектов и моделей.


3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Введение в 3D моделирование. Навигация в 3D пространстве. Тела вращения. Основы моделирования в Blender. Скульптинг. UV-проекция. Полигональное моделирование. Моделирование с помощью сплайнов. Риггинг и текстурирование. Техники создания сложной трехмерной модели. Настройка и доработка трехмерной модели. Обзор и настройка интерфейса программы Blender. Технология создания сеточных моделей. Моделирование с использованием модификаторов. Моделирование с использованием материалов и текстур. 3D-рендеринг. Анимация 3D объектов. Создание собственного 3D объекта, с использование модификаторов и текстур.


3D-КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Сборка 3D-модели из плоских элементов. Объемное рисование моделей. Создание сборочных объектов. Поверхностное проектирование. Гибридное проектирование. Особенности проектирования объемных объектов. Методы создания объемных элементов. Твердотельное, поверхностное и гибридное моделирование. Способы создания 3D объектов и деталей. Порядок создания объемных деталей. Демонстрация примеров объемных объектов, деталей и моделей. Практика. Создание трехмерных объектов. Использование различных методов создания объемных элементов. Просмотр примеров различных видов моделирования (твердотельное, поверхностное и гибридное). Создание 3D объектов и деталей. Выполнение заданий. Особенности создания сборочных объектов. Понятие твердотельного проектирования. Последовательность создания объемных объектов. Порядок и последовательность создания объектов конструкции. Выполнение деталей сборки. Порядок создания сборки (составной конструкции).


3D-ПЕЧАТЬ.

Доступность 3D печати в архитектуре, строительстве, мелкосерийном производстве, медицине, образовании, ювелирном деле, полиграфии, изготовлении рекламной и сувенирной продукции. Основные сферы применения 3D печати в наши дни. Типы принтеров и компании. Технологии 3D-печати. Принципы, возможности, расходные материалы. Стереолитография (StereoLithographyApparatus, SLA). Выборочное лазерное спекание (SelectiveLaserSintering, SLS). Метод многоструйного моделирования (MultiJetModeling, MJM). «Правка модели». Послойное склеивание пленок (Laminated Object Manufacturing, LOM). Послойное наплавление (Fusing Deposition Modeling, FDM). 3D Printing (3DP, 3D-печать). Основная проверка модели (non-manifold). Проверки solid и bad contiguosedges. Самопересечение (Intersections). Плохие грани и ребра (Degenerate). Искаженные грани (Distorted) Теория. Проверка на пригодность 3D моделей к печати. Толщина (Thikness). Острые ребра (Edgesharp). Свес (Overhang). Автоматическое исправление. Экспорт моделей. Цветная модель (vertexcolor). Модель c текстурой (texturepaint). Модель c внешней текстурой Теория. Экспорт моделей с правильными габаритами в формат .STL, а также в формат VRML с текстурами. Запекание текстур (bake).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного курса в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разно​образной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;

интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями - познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия


Общение:

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других: осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

 овладеют специальной (технической) терминологией;

 будут иметь целостное представление о 3D проектировании и конструировании;

 изучат приемы трехмерного моделирования;

 получат знание и основы работы в системах трехмерного моделирования;

 изучат основы черчения;

 изучат принципы работы 3D принтера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. 3D-графика

1.1.

3D-графика как один из видов компьютерной графики

1


1


Определяет характеристики трехмерного изображения


Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/

1.2.

Особенности работы с трехмерной графикой

3


3


Определяет программное обеспечение для создания и редактирования трехмерного изображения;

Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/

Итого по разделу

4


Раздел 2. 3D-моделирование

2.1.

Простое моделирование

2


2


Анализирует графические программы с точки зрения 3D- моделирования;

Анализирует пользовательский интерфейс программного средства;

Реализует технологию выполнения конкретной ситуации с помощью редактора трехмерной графики


Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/




2.2.

Основы 3D моделирования в Blender

8


8


Создает модели из примитивов;

Перемещает, вращает, масштабирует модели;

Настраивают источники света;

Перемещается между слоями;

Настраивает материалы в программе;

Создает 3D-модель объекта;

Передвигается по 3D пространству помощью клавиш;

Умеет центрировать, перемещать вращать, масштабировать объект - изменять размеры объектов, создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

Выполняет действия с мэш-объектами среды трехмерного моделирования;

Определяет инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию моделей

Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/

Итого по разделу

10


Раздел 3. 3D-конструирование

3.1.

Технологии 3D-конструирования

6


6


Использует современные технологии конструирования с помощью программного обеспечения;

Выполняет все этапы создания трехмерных моделей из составных примитивов;

Умеет трансформировать и перемещать, собирать и разбирать трехмерную модель с использованием программного обеспечения;

Использует приемы конструирования трехмерных моделей


Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/

3.2.

Технологии печати 3D-ручкой

2


2


Выполняет трехмерную печать объемного тела с помощью 3d-ручки;

Выполняет сборку модели с использованием 3D-ручки

Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/

Итого по разделу

8


Раздел 4. 3D-печать

4.1.

Подготовка модели для печати. Программное обеспечение Cura

3


3


Выполняет предпечатную подготовку и конвертирование модели;

Настраивает процент заполнения модели;

Регулирует скорость печати

Практическая работа

https://lbz.ru/books/1353/18316/

4.2.

Настройки 3D-принтера для проведения печати

7


7


Настраивает профиль 3D-принтера;

Загружает 3D-модель;

Настраивает высоту слоя модели;

Настраивает оси печати и высоту стола;

Калибрует оси;

Производит замену пластика




Итого по разделу

10


Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


https://vektorus.ru/blog/pervyj-3d-printer.html

https://vektorus.ru/blog/vozmozhnosti-3d-printera.html

https://logia.su/company/nprojects/federalnyy-proekt-sovremennaya-shkola-natsionalnyy-proekt-obrazovanie-/chto-takoe-tochka-rosta

https://junior3d.ru/article/blender-3d.html

https://3dtoday.ru/3d-printers/zenit/zenit-duo




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ноутбуки, проектор, интерактивная доска, графический планшет

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
ноутбуки, проектор, интерактивная доска, графический планшет