Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
«Рассмотрено» на заседании ШМО ЭМЦ МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» ______________ «___»___________________2019 г. протокол № _________________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» ____________Н.Е. Сивцева «___»____________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского» _________ И.И. Дьячков Приказ №___________ от «___»________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 класс 2019-2020 уч. год
Учитель_Бандерова Мария Алексеевна_
Общее количество часов на предмет по учебному плану 101 часов
Из них на:
I четверть 24 часа
II четверть 23 часа
III четверть 28 часов
Iv четверть 26 часов
По 3 часов в неделю. Всего учебных недель 34
Праздничные выходные: _4_
контрольные работы часов
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
Учебного плана МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год;
Авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. –М.: Просвещение, 2014г).
Место предмета в учебном плане:
Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часа (3 часа в неделю). По годовому календарно-учебному году – 102 часа, 5 часов в неделе (три праздничных выходных).
Уровень обучения
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2016.
Дидактические материалы по алгебре 7 класс/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2017
Тематические тесты по алгебре 7 класс/ Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.: Экзамен, 2017
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели;
- составлять план решения проблемы;
- использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по составленному плану, сверяясь с ним, исправляя ошибки;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- составлять тезисы, различные виды планов; преобразовывать информацию из одного вида в другой;
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценить её достоверность;
- уметь использовать компьютерные и коммуникативные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.
Предметные:
Алгебраические выражения
Ученик научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители;
5)самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
Ученик получит возможность:
1) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Ученик научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Ученик получит возможность:
1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Ученик научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Учебно-тематический план
Примерное планирование |
№ | Раздел | Количество |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 22 |
2 | Функции | 12 |
3 | Степень с натуральным показателем | 11 |
4 | Многочлены | 16 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 19 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 |
7 | Итоговое повторение | 8 |
| Всего | 105 |
Данная программа |
№ | Раздел | Количество |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 22 |
2 | Функции | 11 |
3 | Степень с натуральным показателем | 11 |
4 | Многочлены | 16 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 17 |
6 | Системы линейных уравнений | 16 |
7 | Итоговое повторение | 8 |
| Всего | 102 |
Основное содержание предмета
1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции (11ч)
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем (11ч)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = x2 и у = x3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены (16ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращённого умножения (17ч)
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений (16ч)
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Итоговое повторение (8ч)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класс
Контрольные параметры оценки достижений ФГОС
обучающимися по предмету
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Планируется 8 тематических контрольных работ, входная и итоговая.
№ п/п | № урока | Тема урока | дата |
план | факт |
1 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества» | 23.сен | |
2 | 18 | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 11.окт | |
3 | 33 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции» | 25.ноя | |
4 | 44 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 20.дек | |
5 | 52 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены» | 21.янв | |
6 | 59 | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены» | 07.фев | |
7 | 72 | Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения» | 13.мар | |
8 | 76 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 30.мар | |
9 | 92 | Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений» | 08.май | |
10 | 99 | Итоговая контрольная работа №10 | 25.май | |
Формы контроля
Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.
Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.
Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий.
Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.
Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.
Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД в 7 классе
№ | Тема урока | дата | виды, формы контроля | примечание |
план | факт |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч.) | | |
1 | Числовые выражения. Действия с дробями. | 02.сен | | Фронтальный контроль | |
2 | Числовые выражения. Решение задач. | 03.сен | | Фронтальный контроль | |
3 | Выражения с переменными. | 06.сен | | Фронтальный контроль | |
4 | Самостоятельная работа на тему: "Выражения с переменными". | 09.сен | | Фронтальный контроль | |
5 | Сравнение значений выражений | 10.сен | | Фронтальный контроль | |
6 | Свойства действий над числами | 13.сен | | Фронтальный контроль | |
7 | Тождества. | 16.сен | | Фронтальный контроль | |
8 | Тождественные преобразования выражений | 17.сен | | Фронтальный контроль | |
9 | Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа | 20.сен | | Индивидуальная форма | |
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества» | 23.сен | | Тематический контроль | |
11 | Уравнение и его корни | 24.сен | | Фронтальный контроль | |
12 | Линейное уравнение с одной переменной | 27.сен | | групповая форма | |
13 | Линейное уравнение с одной переменной. Закрепление | 30.сен | | Фронтальный контроль | |
14 | Линейное уравнение. Самостоятельная работа | 01.окт | | Фронтальный контроль | |
15 | Решение задач с помощью уравнений | 04.окт | | групповая форма | |
16 | Решение задач с помощью уравнений. Закрепление | 07.окт | | Фронтальный контроль | |
17 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа | 08.окт | | Фронтальный контроль | |
18 | Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 11.окт | | Тематический контроль | |
19 | Среднее арифметическое | 14.окт | | Фронтальный контроль | |
20 | Размах и мода | 15.окт | | групповая форма | |
21 | Медиана как статистическая характеристика | 18.окт | | Фронтальный контроль | |
22 | Медиана как статистическая характеристика | 21.окт | | групповая форма | |
Глава II. Функции (11 ч.) |
23 | Что такое функция | 22.окт | | Фронтальный контроль | |
24 | Вычисление значений функции по формуле | 25.окт | | нетрадиционным формам | |
25 | Вычисление значений функции по формуле | 05.ноя | | Фронтальный контроль | |
26 | График функции | 08.ноя | | групповая форма | |
27 | График функции. Закрепление | 11.ноя | | Текущий контроль | |
28 | Прямая пропорциональность | 12.ноя | | Индивидуальная форма | |
29 | График прямой пропорциональности | 15.ноя | | Фронтальный контроль | |
30 | Линейная функция | 18.ноя | | Индивидуальная форма | |
31 | График линейной функции | 19.ноя | | Фронтальный контроль | |
32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 22.ноя | | групповая форма | |
33 | Контрольная работа №3 по теме: «Функции» | 25.ноя | | Тематический контроль | |
Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч.) | | |
34 | Определение степени с натуральным показателем | 26.ноя | | Фронтальный контроль | |
35 | Нахождение значений выражений, содержащих степени | 29.ноя | | Фронтальный контроль | |
36 | Умножение и деление степеней | 02.дек | | Фронтальный контроль | |
37 | Возведение в степень произведения | 03.дек | | Фронтальный контроль | |
38 | Возведение в степень степени | 06.дек | | групповая форма | |
39 | Одночлен и его стандартный вид | 09.дек | | нетрадиционным формам | |
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 10.дек | | Текущий контроль | |
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 13.дек | | Индивидуальная форма | |
42 | Функция у=х2 и её график | 16.дек | | Фронтальный контроль | |
43 | Функция у=х3 и её график | 17.дек | | Индивидуальная форма | |
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 20.дек | | Тематический контроль | |
Глава IV. Многочлены (16 ч.) |
45 | Многочлен и его стандартный вид | 23.дек | | Фронтальный контроль | |
46 | Сложение многочленов | 24.дек | | Фронтальный контроль | |
47 | Вычитание многочленов | 27.дек | | Фронтальный контроль | |
48 | Умножение одночлена на многочлен | 13.янв | | групповая форма | |
49 | Умножение одночлена на многочлен. Закрепление | 14.янв | | Текущий контроль | |
50 | Вынесение общего множителя за скобки | 17.янв | | Индивидуальная форма | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки. Закрепление | 20.янв | | Фронтальный контроль | |
52 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены» | 21.янв | | Тематический контроль | |
53 | Умножение многочлена на многочлен | 24.янв | | Фронтальный контроль | |
54 | Умножение многочлена на многочлен. Закрепление | 27.янв | | Текущий контроль | |
55 | Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений | 28.янв | | Фронтальный контроль | |
56 | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа | 31.янв | | Текущий контроль | |
57 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 03.фев | | групповая форма | |
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 04.фев | | Фронтальный контроль | |
59 | Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены» | 07.фев | | Тематический контроль | |
60 | Обобщающий урок по теме: «Многочлены» | 10.фев | | Индивидуальная форма | |
Глава V. Формулы сокращённого умножения (17 ч.) |
61 | Возведение в квадрат суммы двух выражений | 11.фев | | Фронтальный контроль | |
62 | Возведение в квадрат разности двух выражений | 14.фев | | Фронтальный контроль | |
63 | Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы | 17.фев | | Фронтальный контроль | |
64 | Разложение на множители с помощью квадрата разности | 18.фев | | Фронтальный контроль | |
65 | Квадрат суммы и квадрат разности | 21.фев | | Индивидуальная форма | |
66 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 25.фев | | групповая форма | |
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму. Закрепление | 28.фев | | Текущий контроль | |
68 | Разложение разности квадратов на множители | 02.мар | | групповая форма | |
69 | Разложение разности квадратов на множители. Закрепление | 03.мар | | Текущий контроль | |
70 | Разложение на множители суммы кубов | 06.мар | | Фронтальный контроль | |
71 | Разложение на множители разности кубов | 10.мар | | Индивидуальная форма | |
72 | Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения» | 13.мар | | Тематический контроль | |
73 | Преобразование целого выражения в многочлен | 16.мар | | Фронтальный контроль | |
74 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 17.мар | | Фронтальный контроль | |
75 | Применение различных способов для разложения на множители. Тестирование | 20.мар | | Текущий контроль | |
76 | Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 30.мар | | Тематический контроль | |
77 | Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращённого умножения» | 31.мар | | групповая форма | |
Глава VI. Системы линейных уравнений (16 ч.) |
78 | Линейное уравнение с двумя переменными | 03.апр | | Индивидуальная форма | |
79 | График линейного уравнения с двумя переменными | 06.апр | | Фронтальный контроль | |
80 | Построение графика линейного уравнения | 07.апр | | Фронтальный контроль | |
81 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 10.апр | | Фронтальный контроль | |
82 | Графический способ решения систем уравнений | 13.апр | | Фронтальный контроль | |
83 | Способ подстановки | 14.апр | | Фронтальный контроль | |
84 | Способ подстановки. Закрепление | 17.апр | | Фронтальный контроль | |
85 | Способ сложения | 20.апр | | Индивидуальная форма | |
86 | Способ сложения. Самостоятельная работа | 21.апр | | Текущий контроль | |
87 | Способ подстановки и способ сложения | 24.апр | | Фронтальный контроль | |
88 | Решение задач с помощью систем уравнений | 27.апр | | Фронтальный контроль | |
89 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений | 28.апр | | групповая форма | |
90 | Решение задач с помощью систем уравнений. Тестирование | 04.май | | Текущий контроль | |
91 | Обобщающий урок по теме: «Системы линейных уравнений» | 05.май | | Фронтальный контроль | |
92 | Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений» | 08.май | | Тематический контроль | |
93 | Урок коррекции знаний по теме «Системы линейных уравнений» | 11.май | | групповая форма | |
Итоговое повторение (8 ч.) |
94 | Выражения. Тождества. Уравнения | 12.май | | Индивидуальная форма | |
95 | Выражения. Тождества. Уравнения | 15.май | | Фронтальный контроль | |
96 | Функции. Степень с натуральным показателем | 18.май | | Фронтальный контроль | |
97 | Многочлены. | 19.май | | Фронтальный контроль | |
98 | Формулы сокращённого умножения | 22.май | | групповая форма | |
99 | Итоговая контрольная работа №10 | 25.май | | Тематический контроль | |
100 | Урок коррекции знаний | 26.май | | групповая форма | |
101 | Обобщающий урок | 29.май | | нетрадиционным формам | |
7 алгебра 2019-20 уч. год