СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп 7 класс алгебра Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рп 7 класс алгебра Макарычев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО ЭМЦ

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

______________

«___»___________________2019 г.

протокол № _________________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»


____________Н.Е. Сивцева

«___»____________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

_________ И.И. Дьячков

Приказ №___________

от «___»________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7 класс 2019-2020 уч. год





Учитель_Бандерова Мария Алексеевна_

Общее количество часов на предмет по учебному плану 101 часов

Из них на:

I четверть 24 часа

II четверть 23 часа

III четверть 28 часов

Iv четверть 26 часов

По 3 часов в неделю. Всего учебных недель 34

Праздничные выходные: _4_

контрольные работы часов




2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;

  • Учебного плана МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа» на 2019-2020 учебный год;

  • Авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. –М.: Просвещение, 2014г).


Место предмета в учебном плане:

Согласно базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часа (3 часа в неделю). По годовому календарно-учебному году – 102 часа, 5 часов в неделе (три праздничных выходных).


Уровень обучения

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2016.

  2. Дидактические материалы по алгебре 7 класс/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

  3. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.М.Ерина – М.: Экзамен, 2017

  4. Тематические тесты по алгебре 7 класс/ Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили - М.: Экзамен, 2017


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели;

- составлять план решения проблемы;

- использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, компьютер);

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- работать по составленному плану, сверяясь с ним, исправляя ошибки;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки;

- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- составлять тезисы, различные виды планов; преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценить её достоверность;

- уметь использовать компьютерные и коммуникативные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми других позиций.


Предметные:

Алгебраические выражения

Ученик научится:

1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

4) выполнять разложение многочленов на множители;

5)самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

Ученик получит возможность:

1) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

2) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).


Уравнения

Ученик научится:

1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

1) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

2) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

1) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

2) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Учебно-тематический план

Примерное планирование

Раздел

Количество

1

Выражения, тождества, уравнения

22

2

Функции

12

3

Степень с натуральным показателем

11

4

Многочлены

16

5

Формулы сокращённого умножения

19

6

Системы линейных уравнений

17

7

Итоговое повторение

8


Всего

105


Данная программа

Раздел

Количество

1

Выражения, тождества, уравнения

22

2

Функции

11

3

Степень с натуральным показателем

11

4

Многочлены

16

5

Формулы сокращённого умножения

17

6

Системы линейных уравнений

16

7

Итоговое повторение

8


Всего

102



Основное содержание предмета


1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.


2. Функции (11ч)

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.


3. Степень с натуральным показателем (11ч)

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у = x2 и у = x3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.


4. Многочлены (16ч)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращённого умножения (17ч)

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.


6. Системы линейных уравнений (16ч)

Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


7. Итоговое повторение (8ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класс



Контрольные параметры оценки достижений ФГОС

обучающимися по предмету

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.

Планируется 8 тематических контрольных работ, входная и итоговая.

№ п/п

№ урока

Тема урока

дата

план

факт

1

10

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества»

23.сен


2

18

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

11.окт


3

33

Контрольная работа №3 по теме: «Функции»

25.ноя


4

44

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

20.дек


5

52

Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены»

21.янв


6

59

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены»

07.фев


7

72

Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения»

13.мар


8

76

Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»

30.мар


9

92

Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»

08.май


10

99

Итоговая контрольная работа №10

25.май



Формы контроля

Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.

Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.

Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике, математических терминов и понятий.

Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.

Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики.

Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ АЛГЕБРА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД в 7 классе

Тема урока

дата

виды, формы контроля

примечание

план

факт

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)

 

 

1

Числовые выражения. Действия с дробями.

02.сен

 

Фронтальный контроль

 

2

Числовые выражения. Решение задач.

03.сен

 

Фронтальный контроль

 

3

Выражения с переменными.

06.сен

 

Фронтальный контроль

 

4

Самостоятельная работа на тему: "Выражения с переменными".

09.сен

 

Фронтальный контроль

 

5

Сравнение значений выражений

10.сен

 

Фронтальный контроль

 

6

Свойства действий над числами

13.сен

 

Фронтальный контроль

 

7

Тождества.

16.сен

 

Фронтальный контроль

 

8

Тождественные преобразования выражений

17.сен

 

Фронтальный контроль

 

9

Тождественные преобразования выражений. Самостоятельная работа

20.сен

 

Индивидуальная форма

 

10

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения, тождества»

23.сен

 

Тематический контроль

 

11

Уравнение и его корни

24.сен

 

Фронтальный контроль

 

12

Линейное уравнение с одной переменной

27.сен

 

групповая форма

 

13

Линейное уравнение с одной переменной. Закрепление

30.сен

 

Фронтальный контроль

 

14

Линейное уравнение. Самостоятельная работа

01.окт

 

Фронтальный контроль

 

15

Решение задач с помощью уравнений

04.окт

 

групповая форма

 

16

Решение задач с помощью уравнений. Закрепление

07.окт

 

Фронтальный контроль

 

17

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

08.окт

 

Фронтальный контроль

 

18

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

11.окт

 

Тематический контроль

 

19

Среднее арифметическое

14.окт

 

Фронтальный контроль

 

20

Размах и мода

15.окт

 

групповая форма

 

21

Медиана как статистическая характеристика

18.окт

 

Фронтальный контроль

 

22

Медиана как статистическая характеристика

21.окт

 

групповая форма

 

Глава II. Функции (11 ч.)

23

Что такое функция

22.окт

 

Фронтальный контроль

 

24

Вычисление значений функции по формуле

25.окт

 

нетрадиционным формам

 

25

Вычисление значений функции по формуле

05.ноя

 

Фронтальный контроль

 

26

График функции

08.ноя

 

групповая форма

 

27

График функции. Закрепление

11.ноя

 

Текущий контроль

 

28

Прямая пропорциональность

12.ноя

 

Индивидуальная форма

 

29

График прямой пропорциональности

15.ноя

 

Фронтальный контроль

 

30

Линейная функция

18.ноя

 

Индивидуальная форма

 

31

График линейной функции

19.ноя

 

Фронтальный контроль

 

32

Взаимное расположение графиков линейных функций

22.ноя

 

групповая форма

 

33

Контрольная работа №3 по теме: «Функции»

25.ноя

 

Тематический контроль

 

Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч.)

 

 

34

Определение степени с натуральным показателем

26.ноя

 

Фронтальный контроль

 

35

Нахождение значений выражений, содержащих степени

29.ноя

 

Фронтальный контроль

 

36

Умножение и деление степеней

02.дек

 

Фронтальный контроль

 

37

Возведение в степень произведения

03.дек

 

Фронтальный контроль

 

38

Возведение в степень степени

06.дек

 

групповая форма

 

39

Одночлен и его стандартный вид

09.дек

 

нетрадиционным формам

 

40

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

10.дек

 

Текущий контроль

 

41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

13.дек

 

Индивидуальная форма

 

42

Функция у=х2 и её график

16.дек

 

Фронтальный контроль

 

43

Функция у=х3 и её график

17.дек

 

Индивидуальная форма

 

44

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

20.дек

 

Тематический контроль

 

Глава IV. Многочлены (16 ч.)

45

Многочлен и его стандартный вид

23.дек

 

Фронтальный контроль

 

46

Сложение многочленов

24.дек

 

Фронтальный контроль

 

47

Вычитание многочленов

27.дек

 

Фронтальный контроль

 

48

Умножение одночлена на многочлен

13.янв

 

групповая форма

 

49

Умножение одночлена на многочлен. Закрепление

14.янв

 

Текущий контроль

 

50

Вынесение общего множителя за скобки

17.янв

 

Индивидуальная форма

 

51

Вынесение общего множителя за скобки. Закрепление

20.янв

 

Фронтальный контроль

 

52

Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены»

21.янв

 

Тематический контроль

 

53

Умножение многочлена на многочлен

24.янв

 

Фронтальный контроль

 

54

Умножение многочлена на многочлен. Закрепление

27.янв

 

Текущий контроль

 

55

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений

28.янв

 

Фронтальный контроль

 

56

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа

31.янв

 

Текущий контроль

 

57

Разложение многочлена на множители способом группировки

03.фев

 

групповая форма

 

58

Разложение многочлена на множители способом группировки

04.фев

 

Фронтальный контроль

 

59

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены»

07.фев

 

Тематический контроль

 

60

Обобщающий урок по теме: «Многочлены»

10.фев

 

Индивидуальная форма

 

Глава V. Формулы сокращённого умножения (17 ч.)

61

Возведение в квадрат суммы двух выражений

11.фев

 

Фронтальный контроль

 

62

Возведение в квадрат разности двух выражений

14.фев

 

Фронтальный контроль

 

63

Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы

17.фев

 

Фронтальный контроль

 

64

Разложение на множители с помощью квадрата разности

18.фев

 

Фронтальный контроль

 

65

Квадрат суммы и квадрат разности

21.фев

 

Индивидуальная форма

 

66

Умножение разности двух выражений на их сумму

25.фев

 

групповая форма

 

67

Умножение разности двух выражений на их сумму. Закрепление

28.фев

 

Текущий контроль

 

68

Разложение разности квадратов на множители

02.мар

 

групповая форма

 

69

Разложение разности квадратов на множители. Закрепление

03.мар

 

Текущий контроль

 

70

Разложение на множители суммы кубов

06.мар

 

Фронтальный контроль

 

71

Разложение на множители разности кубов

10.мар

 

Индивидуальная форма

 

72

Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения»

13.мар

 

Тематический контроль

 

73

Преобразование целого выражения в многочлен

16.мар

 

Фронтальный контроль

 

74

Преобразование целого выражения в многочлен.

17.мар

 

Фронтальный контроль

 

75

Применение различных способов для разложения на множители. Тестирование

20.мар

 

Текущий контроль

 

76

Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»

30.мар

 

Тематический контроль

 

77

Обобщающий урок по теме: «Формулы сокращённого умножения»

31.мар

 

групповая форма

 

Глава VI. Системы линейных уравнений (16 ч.)

78

Линейное уравнение с двумя переменными

03.апр

 

Индивидуальная форма

 

79

График линейного уравнения с двумя переменными

06.апр

 

Фронтальный контроль

 

80

Построение графика линейного уравнения

07.апр

 

Фронтальный контроль

 

81

Системы линейных уравнений с двумя переменными

10.апр

 

Фронтальный контроль

 

82

Графический способ решения систем уравнений

13.апр

 

Фронтальный контроль

 

83

Способ подстановки

14.апр

 

Фронтальный контроль

 

84

Способ подстановки. Закрепление

17.апр

 

Фронтальный контроль

 

85

Способ сложения

20.апр

 

Индивидуальная форма

 

86

Способ сложения. Самостоятельная работа

21.апр

 

Текущий контроль

 

87

Способ подстановки и способ сложения

24.апр

 

Фронтальный контроль

 

88

Решение задач с помощью систем уравнений

27.апр

 

Фронтальный контроль

 

89

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

28.апр

 

групповая форма

 

90

Решение задач с помощью систем уравнений. Тестирование

04.май

 

Текущий контроль

 

91

Обобщающий урок по теме: «Системы линейных уравнений»

05.май

 

Фронтальный контроль

 

92

Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»

08.май

 

Тематический контроль

 

93

Урок коррекции знаний по теме «Системы линейных уравнений»

11.май

 

групповая форма

 

Итоговое повторение (8 ч.)

94

Выражения. Тождества. Уравнения

12.май

 

Индивидуальная форма

 

95

Выражения. Тождества. Уравнения

15.май

 

Фронтальный контроль

 

96

Функции. Степень с натуральным показателем

18.май

 

Фронтальный контроль

 

97

Многочлены.

19.май

 

Фронтальный контроль

 

98

Формулы сокращённого умножения

22.май

 

групповая форма

 

99

Итоговая контрольная работа №10

25.май

 

Тематический контроль

 

100

Урок коррекции знаний

26.май

 

групповая форма

 

101

Обобщающий урок

29.май

 

нетрадиционным формам

 


7 алгебра 2019-20 уч. год