СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП_7_класс_Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс по Босовой

Просмотр содержимого документа
«РП_7_класс_Босова»


Содержательный раздел

ООП ООО МБОУ СОШ №20

П.2.2

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №20 ___________ С.В.Ленецкая

Приказ № 170 от 31.08.2022 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике на 2022-2023 учебный год

Уровень общего образования: основное общее образование, 7 класс

Количество часов 7а - 34 часа, 7б- 33 часа



Учитель: Руина Светлана Павловна










Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с Положением о рабочей программе педагога МБОУ СОШ № 20 на основе:

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1879 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- основной образовательной программы ФГОС ООО МБОУ СОШ № 20;

- приказа Минобрнауки России от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

На изучение информатики в 7 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 20 на 2022-2023 учебный год отводится 1 час в неделю из ФК, что составляет 34 часа в год. В соответствии с календарным графиком школы на реализацию программы по информатике в 7А запланировано 34 часа, в 7Б классе - 33 часа (календарно – тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ). Прохождение программного материала в 7Б классе будет обеспечено за счет повторения за 33 часа вместо 34 часов.

Содержание программы реализуется посредством учебно – методического комплекта, состоящего из следующих компонентов:

  • учебник «Информатика: Учебник для 7 класса», Босова Л.Л.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в 5-6 классах и обучение информатике в старших классах. Курс информатики 7 класса опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление и обобщение этого опыта. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией информатика закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

цели обучения:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

задачи обучения:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких обще пред­метных понятий, как «объект», «система», «модель», «ал­горитм», «исполнитель» и др.;

  • сформировать у учащихся умения организации собствен­ной учебной деятельности, включающие: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование как определение последовательности проме­жуточных целей с учетом конечного результата, разбие­ние задачи на подзадачи, разработку последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозиро­вание как предвосхищение результата; контроль как ин­терпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответст­вия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррек­цию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку — осознание учащимся того, насколько качественно им ре­шена учебно-познавательная задача;

  • сформировать у учащихся умения и навыки информацион­ного моделирования как основного метода приобретения знаний;

  • сформировать у учащихся основные универсальные уме­ния информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи­мой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное со­здание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и на­выков использования средств информационных и ком­муникационных технологий для сбора, хранения, преоб­разования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инстру­ментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки само­стоятельной работы, первичные умения и навыки исследо­вательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми: умение правильно, четко и однозначно формулиро­вать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Планируемые результаты освоения программы:

В результате изучения информатики планируются следующие результаты освоения программы:

личностные

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

предметные

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

метапредметные

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель»;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, обобщение и сравнение данных;

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Использование резерва учебного времени

1

Информация и информационные процессы


Виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, свойства информации, информационные процессы; примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), WWW как всемирное хранилище информации; поисковые системы и принципы их работы.


КР1


2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией


Устройство компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп;

Программирование как сфера профессиональной деятельности; возможности использования компьютеров в других сферах деятельности человека; объекты файловой системы, назначение элементов пользовательского интерфейса.

КР2


3

Обработка графической информации


Основные параметры монитора, видеосистема и способы формирования цвета, задачи на вычисление объема видеопамяти;

Векторная и растровая графика, типы основных графических файлов по расширению, размер файла изображения;

Основные приемы работы в редакторе Paint (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом), инструменты создания графических изображений;

КР3


4

Обработка текстовой информации

Средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

Форматирование документов для различных целей.

КР4


5

Мультимедиа

Задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации;

Приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

КР5







Тематическое планирование



№ п/п

Наименова
ние разделов

Общее количество часов

Сроки изуче ния

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

1

Информация и информационные процессы


9


1.09.

2022 –


27.10.
2022

Виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, свойства информации, информационные процессы; примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), WWW как всемирное хранилище информации; поисковые системы и принципы их работы.

Групповая - обсуждение информационных сигналов, информационных процессов.

Фронтальная – ответы на вопросы, название виды информации по способу восприятия, свойства информации, информационные процессы.

Индивидуальная – сбор и обработки информации.

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства.

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование

предвосхищать результаты.


Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. обще учебные– использовать общие приемы решения поставленных задач; знаково-символистические действия, смысловое чтение


Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. : инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией


7

10.11.

2022 –


22.12.
2022

Устройство компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп;

возможности использования компьютеров в разных сферах деятельности человека; объекты файловой системы.

Групповая - обсуждение устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации.

Фронтальная – ответы на вопросы: программное обеспечение персо
нального компьютера и основных его групп; возможности использования компьютеров в разных сферах деятельности человека; объекты файловой системы.

Индивидуальная - обработка, вывод и передача информации;

3

Обработка графической информации


4

12.01.

2023 –


2.02.
2023

Основные параметры монитора, видеосистема и способы формирования цвета, задачи на вычисление объема видеопамяти;

Векторная и растровая графика, типы основных графических файлов по расширению, размер файла изображения;

Основные приемы работы в редакторе Paint (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом), инструменты создания графических изображений;

Групповая - обсуждение параметров монитора, видеосистемы и способы формирования цвета,

Фронтальная - использование на ПК векторной и растровой графики, определять типы основных графических файлов по расширению.

Индивидуальная - использовать приемы работы в редакторе Paint (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом).

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения, работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства.

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование

предвосхищать результаты.


Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. обще учебные– использовать общие приемы решения поставленных задач; знаково-символистические действия, смысловое чтение.


Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. : инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех

4.



Обработка текстовой информации


10

12.01.

2023 –


27.04.
2023

Средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

Форматирование документов для различных целей.

Групповая - обсуждение средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов

Фронтальная - использование на ПК средства информационных и коммуникационных технологий.

Индивидуальная - использовать приемы работы в процессоре Word (выделение, копирование, форматирование текста, использование вставки, обрезки и других возможностей редактора).

5.

Мультимедиа

4

04.05.

2023 –


25.05.
2023


Задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации;

Приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Групповая - обсуждение решения задач на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации.

Фронтальная - использование на ПК приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

Индивидуальная - использовать приемы работы в PowerPoint, создавать презентации с гиперссылками, анимацией.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 7 КЛАСС

  1. на 2022-2023 учебный год

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Д/задание

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

1.09.2022

6.09.2022

Введение

2

Информация и её свойства

1

8.09.2022

13.09.2022

§1.1

3

Информационные процессы. Обработка информации.

1

15.09.2022

20.09.2022

§1.2

4

Хранение и передача информации

1

22.09.2022

27.09.2022

§1.2

5

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

29.09.2022

4.10.2022

§1.3

6

Запросы к поисковой системе. Решение задач

1

6.10.2022

11.10.2022

§1.3

7

Представление информации. Измерение информации.

Двоичное кодирование

1

13.10.2022

18.10.2022

§1.5

8

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1

20.10.2022

25.10.2022


9

Основные компоненты компьютера.

1

27.10.2022

8.11.2022

§2.1

10

Персональный компьютер.

1

10.11.2022

15.11.2022

§2.2

11

Программное и системное обеспечение компьютера

1

17.11.2022

22.11.2022

§2.3,2.4

12

Пользовательский интерфейс. Подготовка к контрольному тестированию.

1

24.11.2022

29.11.2022

§2.5

13

Контрольная работа №2 «ППО и компьютер»

1

01.12.2022

06.12.2022


14

Формирование изображения на экране компьютера.

1

08.12.2022

13.12.2022

§3.1

15


Компьютерная графика.

1

15.12.2022

20.12.2022

§3.2

16

Компьютерная графика.

1

22.12.2022

27.12.2022

§3.2

17

Способы создания цифровых графических объектов


1

12.01.2023

10.01.2023

§3.3

18

Растровая и векторная графика

1

19.01.2023

17.01.2023

§3.2.3

19

Создание графических изображений

1

26.01.2023

24.01.2023

§3.2.2

20

Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

1

02.02.2023

31.01.2023

§3.3

21

Моделирование в графических редакторах

1

9.02.2023

7.02.2023

§3.3

22

Контрольная работа «Компьютерная графика»

1

16.02.2023

14.02.2023


23

Текстовые документы и технологии их создания

1

2.03.2023

21.02.2023

§4.1

24

Создание текстовых документов на компьютере. Прямое форматирование.

1

9.03.2023

7.03.2023

§4.2

25

Стилевое форматирование.

1

16.03.2023

14.03.2023

§4.2,4.3

26

Визуализация информации в текстовых документах. Тестирование

1

23.03.2023


21.03.2023

§4.3,4.4

27

Программы оптического распознавания документов

1

6.04.2023

4.04.2023

§4.5

28

Компьютерные словари и программы- переводчики

1

13.04.2023

11.04.2023

§4.5.2

29

Оценка количественных параметров текстовых документов.

1

20.04.2022

18.04.2022

§4.6

30

Оформление реферата «История вычислительной техники».

1

27.04.2023

25.04.2023

§4.6

31

Технология мультимедиа.

1

04.05.2023

2.05.2023


§5.1

32


Компьютерные презентации.

1

11.05.2023


16.05.2023


33


Создание мультимедийной презентации

1

18.05.2023

§5.2

34

Контрольная работа «Мультимедиа»

1

25.05.2023

23.05.2023





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

- учебник по базовому курсу Л.Л. Босова. «Информатика и ИКТ» Базовый курс. 7 класс», – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г.;

- рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ» - Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2013 г;



Перечень электронных образовательных ресурсов:

1. Набор цифровых образовательных ресурсов для 7 классов: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt7kl.php

2. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

3. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

4. Http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

5. Http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

6. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

7. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

8. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.






















Согласовано Согласовано

Руководитель ШМО ЕМЦ Заместитель директора по УВР

_____________Л. И. Родина ___________Л.Е.Гребенникова

5