ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 368 «Лосиный остров»
РАССМОТРЕНА на заседании МО _______________ Протокол № ___ от «…...» …………….2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________Н.Г.Викторова от «…...» …………….2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________О.С. Антипова Приказ №___ от «…...» ………….2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для 3 классов Количество часов за год - 102 часа Количество часов в неделю - 3 часа Составила: Ильина А.А. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Личностные результаты освоения курса по английскому языку:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты освоения курса по английскому языку:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты освоения курса по литературному чтению:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
учебные умения.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении обучающийся научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме обучающийся научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография. Обучающийся научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи. Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи. Обучающийся научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи. Обучающийся научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple/Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Повторение пройденного материала за 2 класс (14 ч). | |
2 | My Family (9ч). | описание членов семьи, высказывания о работе; |
3 | At the Toy Shop (9ч). | |
4 | It’s so Cute! (7 ч) | части тела, описание человека и животных, описание героя; |
5 | Talent Show (13 ч). | |
6 | Where’s Alvin? (8 ч) | описание предметов в комнате, описание своей комнаты; |
7 | In the Old House (8 ч). | |
8 | My New Clothes (8 ч). | описание своей одежды, одежда и погода; |
9 | At the Animal Park (8 ч). | названия животных, вопросы о действиях животных, день на ферме, действия людей; |
10 | Fairy Cakes (7 ч). | |
11 | Another Lovely Day! (11 ч) | ежедневные дела, любимое время года, дни недели и дни; |
Всего 102 часа. |
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов |
| Раздел 1. Повторение пройденного материала за 2 класс. | 14 |
1 | Как тебя зовут? | 1 |
2 | Знакомимся с жителями волшебного леса. | 1 |
3 | Сивка-бурка: часть 1. | 1 |
4 | Мир английских звуков. | 1 |
5 | Собираемся в школу. | 1 |
6 | Повторение правил употребления артиклей, указательных местоимений. | 1 |
7 | Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж. Повторение правил. | 1 |
8 | Необычный пенал. | 1 |
9 | Мой любимый цвет. | 1 |
10 | Мастерская слова. | 1 |
11 | Сивка-бурка: часть 2. | 1 |
12 | Мир английских звуков. | 1 |
13 | Проверь себя. | 1 |
14 | Входная контрольная работа. | 1 |
| Раздел 2. My Family. | 9 |
1 | Моя семья. | 1 |
2 | Глагол «быть». | 1 |
3 | Глагол «быть». | 1 |
4 | Профессии. | 1 |
5 | Мастерская слова. | 1 |
6 | Сивка-бурка: часть 3. | 1 |
7 | Мир английских звуков. | 1 |
8 | Проверь себя. | 1 |
9 | Контрольная работа № 1. | 1 |
| Раздел 3. At the Toy Shop. | 9 |
1 | В магазине игрушек. | 1 |
2 | Указательные местоимения. | 1 |
3 | Множественное число имен существительных. | 1 |
4 | Подарки для Гарри. | 1 |
5 | Мастерская слова. | 1 |
6 | Сивка-бурка: часть 3. | 1 |
7 | Мир английских звуков. | 1 |
8 | Проверь себя. | 1 |
9 | Контрольная работа № 2. | 1 |
| Раздел 4. It’s so Cute! | 7 |
1 | Какая у тебя внешность? | 1 |
2 | Глагол «иметь». | 1 |
3 | Множественное число существительных. Исключения. | 1 |
4 | Кто этот зверек? | 1 |
5 | Мастерская слова: части тела. | 1 |
6 | Сивка-бурка: часть 4. | |
7 | Контрольная работа № 3. | 1 |
| Раздел 5. Talent Show. | 13 |
1 | Просто я работаю волшебником. | 1 |
2 | Глагол «can». Я умею и могу. | 1 |
3 | Я умею и могу. | 1 |
4 | Шоу талантов. | 1 |
5 | Мастерская слова: что мы умеем? | 1 |
6 | Сивка-бурка: часть 5. | 1 |
7 | Мир английских звуков. | 1 |
8 | Учись любить природу: в саду. | 1 |
9 | Мастерская слова: что мы умеем? | 1 |
10 | Мир английских звуков. | 1 |
11 | Заседание клуба «Звездный английский». | 1 |
12 | Проверь себя. | 1 |
13 | Контрольная работа № 4. | 1 |
| Раздел 6. Where’s Alvin? | 8 |
1 | В моей комнате. | 1 |
2 | Притяжательные местоимения. | 1 |
3 | Предлоги места. | 1 |
4 | Где Элвин? | 1 |
5 | Мастерская слова: моя комната. | 1 |
6 | Сивка-бурка: часть 5. | 1 |
7 | Проверь себя. | 1 |
8 | Контрольная работа № 5. | 1 |
| Раздел 7. In the Old House. | 8 |
1 | В старом доме. | 1 |
2 | Где находится вещь. | 1 |
3 | Где находится вещь. | 1 |
4 | В старом доме. | 1 |
5 | Мастерская слова: в доме. | 1 |
6 | Проверь себя. | 1 |
7 | Контрольная работа № 6. | 1 |
8 | Заседание клуба «Звездный английский». | 1 |
| Раздел 8. My New Clothes. | 8 |
1 | Cобираем чемодан! - А какая будет погода? | 1 |
2 | Настоящее длительное время. | 1 |
3 | Проблемы с новой одеждой. | 1 |
4 | Мастерская слова: одежда, описание погоды. | 1 |
5 | Сивка-бурка: часть 6. | 1 |
6 | Мир английских звуков. | 1 |
7 | Проверь себя. | 1 |
8 | Контрольная работа № 7. | 1 |
| Раздел 9. At the Animal Park. | 8 |
1 | Настоящее длительное. | 1 |
2 | Настоящее длительное. | 1 |
3 | В зоопарке. На ферме. | 1 |
4 | Мир английских звуков. | 1 |
5 | Угадай, что я за зверь! | 1 |
6 | Проверь себя. | 1 |
7 | Контрольная работа № 8. | 1 |
8 | Заседание клуба «Звездный английский». | 1 |
| Раздел 10. Fairy Cakes. | 7 |
1 | Что сегодня на обед? | 1 |
2 | Настоящее простое. | 1 |
3 | Местоимения. | 1 |
4 | Волшебные пирожные. | 1 |
5 | Мир английских звуков. | 1 |
6 | Проверь себя. | 1 |
7 | Контрольная работа № 9. | 1 |
| Раздел 11. Another Lovely Day! | 11 |
1 | Наши дела в течение дня. | 1 |
2 | Настоящее простое время. | 1 |
3 | Настоящее простое время. | 1 |
4 | День Элвина. | 1 |
5 | Сивка-бурка: часть 7. | 1 |
6 | Проверь себя | 1 |
7 | Контрольная работа № 10. | 1 |
8 | Заседание клуба «Звездный английский». | 1 |
9 | Заседание клуба «Звездный английский». | 1 |
10 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
11 | Заседание клуба «Звездный английский». | 1 |