Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК, Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №_____________от «________» __________2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2021г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» ______________/_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 8 класса
1 час в неделю (всего 34 часа)
Составитель:
учитель информатики
первой квалификационной категории,
Мордовская Светлана Владимировна
Селенгинск, 2021 г.
срок действия (1 год)
Пояснительная записка
Настоящая программа по физики для 8 класса МАОУ «Селенгинская СОШ №1 написана на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613
• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
• Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
• Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)
• Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
• Устав МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
• ООП ООО МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Информатика. 8» Угринович Н. Д, рекомендованного к использованию в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.
Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2018
Рассчитана на текущий учебный год, 1 час в неделю 34 часа в год.
Цели изучения:
– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи рабочей программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке программирования, обучить навыкам работы с системой программирования;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:
• закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
• информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
• понятия — информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;
• методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
• математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
• основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Специфика класса. В 8 А классе 27, в 8 Б классе 26 обучающийся. Наибольшую трудность испытывают обучающиеся в умении делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, находить ответы на вопросы в тексте, в понимании информации в виде текста, группировать, классифицировать понятия на основе признаков по заданным критериям.
На основании данных результатов в 8 классе целесообразно направить работу на формирование построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также развивать навыки сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям.
Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе
Личностные:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Метапредметные:
формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Предметные:
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Информация и способы ее представления
научиться:
использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
использовать основные способы графического представления числовой информации.
получить возможность:
познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;
познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;
познакомиться с двоичной системой счисления;
познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.
Использование программных систем и сервисов
научиться:
базовым навыкам работы с компьютером;
использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);
знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
получить возможность:
познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;
познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).
Работа в информационном пространстве
научиться:
базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;
организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
основам соблюдения норм информационной этики и права.
получить возможность:
познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;
познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
получить представление о тенденциях развития ИКТ.
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы –8 часов
Информация в природе, обществе и технике.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Информация и информационные процессы
Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 5 часов
Кодирование текстовой информации.
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
«Кодирование и обработка текстовой и графической информации»
Практическая работа. Кодирование текстовой информации.
Практическая работа. Кодирование графической информации.
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа
Кодирование и обработка звуковой информации.
Цифровое фото и видео.
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео
Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.
Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.
Кодирование и обработка числовой информации
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 1 час
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных
Коммуникационные технологии – 8 часов
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практическая работа. «География» Интернета.
Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.
Тематическое планирование
№ | Тема | | | |
Количество часов |
общее | лекция | практика | Самост. работа(тест, диктант и т.д) | Контр. работа |
1 | Информация и информационные процессы | 8 | 6 | 1 | 3 | 1 |
1.1 | Введение. Информация в природе, обществе и технике | 1 | 1 | 1 | | |
1.2 | Информационные процессы в различных системах | 1 | 1 | | 1 | |
1.3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | 1 | | | |
1.4 | Знаковые системы | 1 | 1 | | | |
1.5 | Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации | 1 | 1 | | 1 | |
1.6 | Алфавитный подход к измерению количества информации | 1 | 1 | | 1 | |
1.7 | Контрольный урок | 1 | | | | 1 |
1.8 | Анализ результатов контрольной работы | 1 | | | | |
2 | Кодирование текстовой и графической информации | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 |
2.1 | Кодирование текстовой информации | 1 | 1 | 1 | | |
2.2 | Определение числовых кодов символов и перекодировка текста | 1 | 1 | | 1 | |
2.3 | Кодирование графической информации | 1 | 1 | 1 | | |
2.4 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 1 | 1 | | | 1 |
2.5 | Контрольный урок | 1 | | | | |
3 | Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео | 4 | 3 | 1 | 1 | |
3.1 | Кодирование и обработка звуковой информации | 1 | 1 | | | |
3.2 | Обработка звука | 1 | 1 | | | |
3.3 | Цифровое фото и видео | 1 | 1 | | 1 | |
3.4 | Редактирование цифрового видео | 1 | | 1 | | |
4 | Кодирование и обработка числовой информации | 7 | 6 | 2 | 2 | 1 |
4.1 | Системы счисления | 1 | 1 | | | |
4.2 | Развернутая и свернутая формы записи чисел. | 1 | 1 | | 1 | |
4.3 | Перевод из десятичной в произвольную систему счисления | 1 | 1 | | 1 | |
4.4 | Двоичная арифметика | 1 | 1 | | | |
4.5 | Электронные таблицы. возможности | 1 | 1 | 1 | | |
4.6 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | 1 | 1 | 1 | | |
4.7 | Контрольный урок | 1 | | | | 1 |
5 | Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц) | 1 | 1 | 1 | | |
5.1 | Базы данных в электронных таблицах | 1 | 1 | | | |
6 | Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов | 8 | 3 | 5 | 1 | 1 |
6.1 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | 1 | 1 | | | |
6.2 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения | 1 | 1 | | | |
6.3 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети | 1 | 1 | | 1 | |
6.4 | Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. | 1 | | 1 | | |
6.5 | Форматирование текста на web-странице | 1 | | 1 | | |
6.6 | Вставка изображений и гиперссылок | 1 | | 1 | | |
6.7 | Вставка и форматирование списков | 1 | | 1 | | |
6.8 | Использование интерактивных форм | 1 | | 1 | | |
7 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | 1 |
| Всего | 34 | 28 | 10 | 10 | 4 |
Рабочая программа составлена из расчета календарного плана на 2020-2021 уч. год, распределения часов по четвертям:
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Количество учебных недель | 8 | 8 | 10 | 8 |
Количество уроков | 8 | 8 | 10 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | тема | Тип урока | содержание | Результаты развития учащихся | ВД | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
Глава 1. Информация и информационные процессы – 8 часов |
1 | Введение. Информация в природе, обществе и технике | Урок ознакомления с новым материалом | Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. | Личностные формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; метапредметные • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; предметные • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; формирование информационной и алгоритмической культуры; • понимание роли информационных процессов в современном мире; | Проект "В мире интересного…" | 1.1, 1 часть, вопросы | | |
2 | Информационные процессы в различных системах | Комбинированный урок | Человек: информация и информационные процессы. | 1.1, 2 часть, вопросы | | |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | Комбинированный урок | Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. | личностные • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; метапредметные • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. предметные • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; | 1.2, вопросы, стр 31-34 | | |
4 | Знаковые системы | Комбинированный урок | Знаковые системы. Кодирование информации. Практическая работа № 1.1 | стр 34-37 | | |
5 | Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации | Комбинированный урок | Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Практическая работа № 1.2 | 1.3, 1 часть вопросы | | |
6 | Алфавитный подход к измерению количества информации | Комбинированный урок | Алфавитный подход к определению количества информации. практическая работа № 1.2 | 1.3, 2 часть, вопросы, подготовка к К/Р | | |
7 | Контрольный урок | Урок проверки знаний и умений | | повторение | | |
8 | Анализ результатов контрольной работы | Повторение и обобщение теоретического материала. | | повторение | | |
Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации -5 часов |
9 | Кодирование текстовой информации | Урок ознакомления с новым материалом | Кодирование текстовой информации. | личностные § формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. метапредметные • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. предметные • ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам | Проект "Тест для соседа" | 2.1, вопросы, стр 50-53 | | |
10 | Определение числовых кодов символов и перекодировка текста | Комбинированный урок | Кодирование текстовой информации. практической работы № 2.1 | стр 50-53 | | |
11 | Кодирование графической информации | Комбинированный урок | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. | 2.2, вопросы, стр 53-57 | | |
12 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | Комбинированный урок | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Практическая работа № 2.2 | подготовка к К/Р | | |
13 | Контрольный урок | Урок проверки знаний и умений | | повторение | | |
Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа | | | |
14 | Кодирование и обработка звуковой информации | Урок ознакомления с новым материалом | Кодирование и обработка звуковой информации. | личностные § формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами. метапредметные • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предметные • ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам | 3.1, вопросы, стр 64-67 | | |
15 | Обработка звука | Комбинированный урок | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 3.1 | 3.1, вопросы, стр 67-69 | | |
16 | Цифровое фото и видео | Комбинированный урок | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2 | 3.2, вопросы, стр 69-73 | | |
17 | Редактирование цифрового видео | Комбинированный урок | Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.3 | повторение | | |
Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов |
18 | Системы счисления | Урок ознакомления с новым материалом | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. | личностные • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; § целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); метапредметные • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предметные • развитие ос• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; новных навыков и умений использования компьютерных устройств; • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) | Проект "Информатизация нашей школы" | 4.1, лекция, вопросы | | |
19 | Развернутая и свернутая формы записи чисел. | Комбинированный урок | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере | 4.1, лекция, вопросы | | |
20 | Перевод из десятичной в произвольную систему счисления | Комбинированный урок | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 4.1, лекция, вопросы, стр 93-95 | | |
21 | Двоичная арифметика | Комбинированный урок | Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программы Калькулятор Практическая работа № 4.1 | 4.1, стр 95-99 | | |
22 | Электронные таблицы. возможности | Комбинированный урок | Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Практические работы № 4.2 и 4.3 | 4.2, вопросы, стр 99-108 | | |
23 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | Комбинированный урок | Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 4.4 | 4.3, вопросы, подготовка к К/Р | | |
24 | Контрольный урок | Урок проверки знаний и умений | | повторение, стр 114-117 | | |
Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 1 час | |
25 | Базы данных в электронных таблицах | Урок ознакомления с новым материалом | Базы данных в электронных таблицах. | | | 5.1-вопросы, стр 139-141 | | |
Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 8 часов + 1 час итоговое |
26 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | . Урок ознакомления с новым материалом | Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 6.1 | личностные • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. метапредметные • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; предметные • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Проект "Сохраним родную природу" | 6.1, 6.2, вопросы | | |
27 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения | Комбинированный урок | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. | 6.3, вопросы, стр 141-143 | | |
28 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети | Комбинированный урок | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа № 6.2 | повторение | | |
29 | Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. | Комбинированный урок | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 6.4, вопросы, стр 143-151 | | |
30 | Форматирование текста на web-странице | Комбинированный урок | Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа № 6.3. | 6.4, вопросы, стр 143-151 | | |
31 | Вставка изображений и гиперссылок | Комбинированный урок | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практической работы № 6.3 | 6.4, вопросы, стр 143-151 | | |
32 | Вставка и форматирование списков | Комбинированный урок | Списки на Web-страницах. Практической работы № 6.3 | 6.4, вопросы, стр 143-151 | | |
33 | Использование интерактивных форм | Комбинированный урок | Интерактивные формы на Web-страницах. Практической работы № 6.3 | 6.4, вопросы, стр 143-151 | | |
34 | Итоговое занятие | Урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования.
Программа реализуется на базе УМК Информатика. 8 класс. Автор: Н. Д. Угринович, Бином , 2018
При данной программе на изучение курса информатики в объёме обязательного минимума содержания среднего основного общего образования требуется в 8 классе 34 часа в год.
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Цель и задачи рабочей программы.
формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Общие цели:
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин;
умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Срок реализации программы 1 год.
Программа составлена учителем физики Мордовской С.В.