СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП по информатике 8 класс 2021- 2022 г

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП и КТП по информатике 7 класс 2021- 2022 г

Автор Н. Д. Угринович, Бином , 2019

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП по информатике 8 класс 2021- 2022 г»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено

на заседании МК,

Руководитель МК

_________________/_____________

ФИО

Протокол №_____________от

«________» __________2021г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/_________/



ФИО

«______»____________2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

______________/_____________

ФИО

Приказ №__________от

«_____»_________2021г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 8 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)



Составитель:

учитель информатики

первой квалификационной категории,

Мордовская Светлана Владимировна







Селенгинск, 2021 г.

срок действия (1 год)


Пояснительная записка

Настоящая программа по физики для 8 класса МАОУ «Селенгинская СОШ №1 написана на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017 № 613

• Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

• Санитарные правила СП 2.4.36.48-20- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2021 №28.

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296 (далее соответственно–Санитарно–эпидемиологические требования и правила, Гигиенические нормативы)

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

• Приказ об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (пр.Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г.№254)

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования;

• Устав МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

• ООП ООО МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Информатика. 8» Угринович Н. Д, рекомендованного к использованию в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.

Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2018


Рассчитана на текущий учебный год, 1 час в неделю 34 часа в год.





Цели изучения:

– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и  составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Задачи рабочей программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке программирования, обучить навыкам работы с системой программирования;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Общая характеристика учебного предмета


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.


Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

•   закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

•   информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

•   понятия — информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

•   методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

•   математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

•   основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Специфика класса. В 8 А классе 27, в 8 Б классе 26 обучающийся. Наибольшую трудность испытывают обучающиеся в умении делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, находить ответы на вопросы в тексте, в понимании информации в виде текста, группировать, классифицировать понятия на основе признаков по заданным критериям.

На основании данных результатов в 8 классе целесообразно направить работу на формирование построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также развивать навыки сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы на основе признаков по заданным критериям.
















Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов,  виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;

  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:  

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.  


Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Информация и способы ее представления

научиться:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

получить возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Использование программных систем и сервисов

научиться:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

получить возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

 научиться:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

получить возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы –8 часов

Информация в природе, обществе и технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информация и информационные процессы

  • Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 5 часов

Кодирование текстовой информации.

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

«Кодирование и обработка текстовой и графической информации»

  • Практическая работа. Кодирование текстовой информации.

  • Практическая работа. Кодирование графической информации.

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа

Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и видео.

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

  • Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации.

Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Кодирование и обработка числовой информации

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

  • Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  • Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 1 час

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

  • Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии – 8 часов

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

  • Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа. «География» Интернета.

  • Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.


Тематическое планирование

Тема




Количество часов

общее

лекция

практика

Самост.

работа(тест, диктант и т.д)

Контр. работа

1

Информация и информационные процессы

8

6

1

3

1

1.1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

1

1

1



1.2

Информационные процессы в различных системах

1

1


1


1.3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

1




1.4

Знаковые системы

1

1




1.5

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации

1

1


1


1.6

Алфавитный подход к измерению количества информации

1

1


1


1.7

Контрольный урок

1




1

1.8

Анализ результатов контрольной работы

1





2

Кодирование текстовой и графической информации

5

4

2

1

1

2.1

Кодирование текстовой информации

1

1

1



2.2

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

1

1


1


2.3

Кодирование графической информации

1

1

1



2.4

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

1



1

2.5

Контрольный урок

1





3

Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

4

3

1

1


3.1

Кодирование и обработка звуковой информации

1

1




3.2

Обработка звука

1

1




3.3

Цифровое фото и видео

1

1


1


3.4

Редактирование цифрового видео

1


1



4

Кодирование и обработка числовой информации

7

6

2

2

1

4.1

Системы счисления

1

1




4.2

Развернутая и свернутая формы записи чисел.

1

1


1


4.3

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

1

1


1


4.4

Двоичная арифметика

1

1




4.5

Электронные таблицы. возможности

1

1

1



4.6

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

1

1



4.7

Контрольный урок

1




1

5

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

1

1

1



5.1

Базы данных в электронных таблицах

1

1




6

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

8

3

5

1

1

6.1

Передача информации. Локальные компьютерные сети

1

1




6.2

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

1

1




6.3

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети

1

1


1


6.4

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа.

1


1



6.5

Форматирование текста на web-странице

1


1



6.6

Вставка изображений и гиперссылок

1


1



6.7

Вставка и форматирование списков

1


1



6.8

Использование интерактивных форм

1


1



 7

Итоговая контрольная работа

1




1

 

Всего

34

28

10

10

4


Рабочая программа составлена из расчета календарного плана на 2020-2021 уч. год, распределения часов по четвертям:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество учебных недель

8

8

10

8

Количество уроков

8

8

10

8


























Календарно-тематическое планирование



уро-ка

тема

Тип урока

содержание

Результаты развития учащихся

ВД

Д/З

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Информация и информационные процессы – 8 часов

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

Урок ознакомления с новым материалом

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе.

Личностные

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование информационной и алгоритмической культуры;
• понимание роли информационных процессов в современном мире;

Проект "В мире интересного…"

1.1, 1 часть, вопросы

 








 

2

Информационные процессы в различных системах

Комбинированный урок

Человек: информация и информационные процессы.

1.1, 2 часть, вопросы

 

 



3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Комбинированный урок

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение.

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

1.2, вопросы, стр 31-34

 

 

4

Знаковые системы

Комбинированный урок

Знаковые системы. Кодирование информации. Практическая работа № 1.1

стр 34-37

 

 

5

Вероятностный (содержательный) подход к измерению количества информации

Комбинированный урок

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Практическая работа № 1.2

1.3, 1 часть вопросы

 

 

6

Алфавитный подход к измерению количества информации

Комбинированный урок

Алфавитный подход к определению количества информации. практическая работа № 1.2

1.3, 2 часть, вопросы, подготовка к К/Р

 

 

7

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

 

повторение

 

 

8

Анализ результатов контрольной работы

Повторение и обобщение теоретического материала.


повторение

 

 

Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации -5 часов

9

Кодирование текстовой информации

Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование текстовой информации.

личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
предметные
• ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

Проект "Тест для соседа"

2.1, вопросы, стр 50-53

 

 

10

Определение числовых кодов символов и перекодировка текста

Комбинированный урок

Кодирование текстовой информации. практической работы № 2.1

стр 50-53

 

 

11

Кодирование графической информации

Комбинированный урок

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

2.2, вопросы, стр 53-57

 

 

12

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Комбинированный урок

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Практическая работа № 2.2

подготовка к К/Р

 

 

13

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

 

повторение

 

 

Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4 часа




14

Кодирование и обработка звуковой информации

Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование и обработка звуковой информации.

личностные
§ формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• ; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программам

3.1, вопросы, стр 64-67

 

 

15

Обработка звука

Комбинированный урок

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа № 3.1

3.1, вопросы, стр 67-69

 

 

16

Цифровое фото и видео

Комбинированный урок

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.2

3.2, вопросы, стр 69-73

 

 

17

Редактирование цифрового видео

Комбинированный урок

Цифровое фото и видео. Практическая работа № 3.3

повторение

 

 

Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации – 7 часов

18

Системы счисления


Урок ознакомления с новым материалом

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
§ целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
• развитие ос• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
новных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы)

Проект "Информатизация нашей школы"

4.1, лекция, вопросы

 

 

19

Развернутая и свернутая формы записи чисел.

Комбинированный урок

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере

4.1, лекция, вопросы

 

 

20

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления

Комбинированный урок

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

4.1, лекция, вопросы, стр 93-95

 

 

21

Двоичная арифметика

Комбинированный урок

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программы Калькулятор

Практическая работа № 4.1

4.1, стр 95-99

 

 

22

Электронные таблицы. возможности

Комбинированный урок

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.

Практические работы № 4.2 и 4.3

4.2, вопросы, стр 99-108

 

 

23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Комбинированный урок

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа № 4.4

4.3, вопросы, подготовка к К/Р

 

 

24

Контрольный урок

Урок проверки знаний и умений

 

повторение, стр 114-117

 

 

Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных –

1 час


25

Базы данных в электронных таблицах

Урок ознакомления с новым материалом

Базы данных в электронных таблицах.



5.1-вопросы, стр 139-141

 

 

Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 8 часов + 1 час итоговое

26

Передача информации. Локальные компьютерные сети

. Урок ознакомления с новым материалом

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 6.1

личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Проект "Сохраним родную природу"

6.1, 6.2, вопросы

 

 

27

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения

Комбинированный урок

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.

6.3, вопросы, стр 141-143

 

 

28

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных в сети

Комбинированный урок

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа № 6.2

повторение

 

 

29

Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа.

Комбинированный урок

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

6.4, вопросы, стр 143-151

 

 

30

Форматирование текста на web-странице

Комбинированный урок

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа № 6.3.

6.4, вопросы, стр 143-151

 

 

31

Вставка изображений и гиперссылок

Комбинированный урок

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практической работы № 6.3

6.4, вопросы, стр 143-151

 

 

32

Вставка и форматирование списков

Комбинированный урок

Списки на Web-страницах. Практической работы № 6.3

6.4, вопросы, стр 143-151

 

 

33

Использование интерактивных форм

Комбинированный урок

Интерактивные формы на Web-страницах. Практической работы № 6.3

6.4, вопросы, стр 143-151

 

 

34

Итоговое занятие

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

 



Аннотация к рабочей программе по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования.

Программа реализуется на базе УМК Информатика. 8 класс. Автор: Н. Д. Угринович, Бином , 2018


При данной программе на изучение курса информатики в объёме обязательного минимума содержания среднего основного общего образования требуется в 8 классе 34 часа в год.

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Цель и задачи рабочей программы.

 формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин;

 умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 систематизировать подходы к изучению предмета;

 сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

 показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

 обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;

 сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Срок реализации программы 1 год.

Программа составлена учителем физики Мордовской С.В.