Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ___________ Л.К. Невидловская Протокол заседания ШМО от «28» августа 2020 г. № 04 | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» _____________ В.В. Карпенко «28» августа 2020 г | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Каменоломненская средняя школа» _____________ Э.Д.Абдуллаева Приказ от «31» августа 2020 г.№ 191 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название | Кружок «Умелые руки» |
Направление | Общекультурное |
Учитель | Невидловская Людмила Константиновна |
Класс | 1 |
Срок реализации программы: 1 год |
Количество часов:
Всего___33_____ч.; в неделю 1 ч.
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития
2020г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Аппликация и моделирование (16 ч) Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами.
Тема 2.Работа с пластическими материалами. (10ч) Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.
Тема 3. Аппликация из деталей оригами. (5ч)
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Кол-во часов |
1 класс |
I. Аппликация и моделирование | 16 |
II. Работа с пластическими материалами | 10 |
III. Аппликация из деталей оригами | 7 |
Итого | 33 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменоломненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ___________ Л.К. Невидловская Протокол заседания ШМО «28» августа 2020 г № _04_ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Каменоломненская средняя школа» _____________ В.В. Карпенко «28» августа 2020 г | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Каменоломненская средняя школа» _____________ Э.Д.Абдуллаева Приказ от «31» августа 2020 г.№ 191 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название | Кружок «Умелые руки» |
Направление | Общекультурное |
Учитель | Невидловская Людмила Константиновна |
Класс | 1-А |
2020-2021 учебный год |
Количество часов:
Всего___33___ч.; в неделю 1 ч.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «Умелые руки» для 1 класса, утвержденной приказом МБОУ «Каменоломненская средняя школа» от «31» августа 2020г. № 192
2020г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 1 –А КЛАССА ПО ПРОГРАММЕ «УМЕЛЫЕ РУКИ»
№ | Тема | Кол-во часов | Материалы | Дата |
План | Факт |
I. Аппликация и моделирование (16часов) |
1 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка | 02.11 | |
2 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | 02.11 | |
3 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | 03.11 | |
4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | 03.11 | |
5 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Цветная бумага, картон | 04.11 | |
6 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | 04.11 | |
7 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | 05.11 | |
8 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | 05.11 | |
9 | Аппликация из пуговиц. | 1 | Пуговицы, картон | 06.11 | |
10 | Аппликация из пуговиц. | 1 | 06.11 | |
11 | Аппликация из салфеток. | 1 | Салфетки, картон | | |
12 | Аппликация из салфеток. | 1 | | |
13 | Объёмная аппликация. | 1 | Гофрированная бумага, цветн | | |
14 | Объёмная аппликация. | 1 | | | |
15 | Объёмная аппликация. | 1 | | |
16 | Объёмная аппликация. | 1 | | |
II. Работа с пластическими материалами (10 часов) |
17 | Лепка из пластилина | 1 | Пластилин, картон | | |
18 | Лепка из пластилина | 1 | | |
19 | Лепка из пластилина | 1 | | |
20 | Лепка из пластилина | 1 | | |
21 | Лепка из пластилина | 1 | | |
22 | Лепка из пластилина | 1 | | |
23 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 1 | Пластилин, прозрачные крышки | | |
24 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 1 | | |
25 | Лепка из солёного теста. | 1 | Солёное тесто | | |
26 | Лепка из солёного теста. | 1 | | |
III. Аппликация из деталей оригами (7 часов) |
27 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 1 | Цветная бумага, картон | | |
28 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 1 | |
29 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 1 | |
30 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | Цветная бумага, картон | |
31 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | |
32 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | |
33 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | |
| Итого | 33ч. | | | |