СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП внеурочка "Орлята России" 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП внеурочка "Орлята России" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001

ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554

тел. + 7 (978) 726-73-30, e-mail:pojarskaya.28@mail.ru





РАССМОТРЕНО

Школьное МО

учителей начальных классов

(протокол от ________2024г. №____)

Руководитель МО

______Султанова Л.Ш.

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по ВР

_________Т.В.Лукинских


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Н.В.Берестюк

(приказ по школе

от ___.___ 2024г. №______)





Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Орлята России»

3-Б класс

на 2024/2025 учебный год



Уровень образования: начальное общее образование

Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю



Учитель: Меметова Февзие Фератовна



с.Пожарское, 2024

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Учебно-методического комплекса к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;



ПЛАНИУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,

- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Обучающийся получит возможность научиться:

-- развитию самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;

- мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты

У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации ;

умению слушать собеседника и вести диалог;

  • умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;

-умению определять общую цель и пути ее достижения.

У ученика будут сформированы познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

- Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с таблицами, картами, схемами;

- умению кодировать и декодировать информацию .

У ученика будут сформированы регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

планировать свою деятельность;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать причины своего успеха/неуспеха



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Трек «Орлѐнок Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

  1. Трек «Орлѐнок Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание.

Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.


  1. Трек «Орлѐнок Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

  1. Трек «Орлѐнок Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

  1. Трек «Орлѐнок Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

  1. Трек «Орлѐнок Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

8.Трек «Орлѐнок Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п\п

Название раздела

Форма проведения занятия

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1.

Старт программы

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

2.

Орлѐнок – Лидер

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

3.

Орлѐнок – Эрудит

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

4.

Орлѐнок – Мастер

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

5.

Орлѐнок – Доброволец

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

6.

Орлѐнок – Спортсмен

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

7.

Орлѐнок – Эколог

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

3 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

8.

Орлѐнок – Хранитель исторической памяти

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

4 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/

9.

Подведение итогов

занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия

3 ч

https://orlyatarussia.ru/

https://orlyatarussia.ru/library/


ИТОГО:


34ч




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001

ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554

тел. + 7 (978) 726-73-30, e-mail:pojarskaya.28@mail.ru





РАССМОТРЕНО

Школьное МО

учителей начальных классов

(протокол от ________2024г. №____)

Руководитель МО

______Султанова Л.Ш.

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по ВР

_________Т.В.Лукинских


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Н.В.Берестюк

(приказ по школе

от ___.___ 2024г. №______)




Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Орлята России»


3-Б класс

на 2024/2025 учебный год



Уровень образования: начальное общее образование

Количество часов по учебному плану: всего –34 ч/год; 1 ч/неделю


Учитель: Меметова Февзие Фератовна





с.Пожарское, 2024



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный «Орлятский урок».

4



2

Лидер-это…Я могу быть лидером.

1



3

От идеи к делу.

1



4

Вместе мы сможем всё.

1



5

Мы дружный класс!

1



6

Кто такой эрудит?

4



7

Игра –это полезно и интересно.

1



8

Эрудит-это широкий кругозор.

1



9

Твори! Выдумывай! Пробуй!

1



10

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1



11

Мастер-это…Россия мастеровая.

4



12

Город Мастеров.

1



13

В гости к мастерам. От идеи к делу!

1



14

Мастер –это звучит гордо!

1



15

Путь в мастерство.

1



16

От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно!

4



17

Создай хорошее настроение. Подари улыбку миру!

1



18

С заботой о старших.

1



19

Доброволец-это доброе сердце.

1



20

Движение –жизнь! Основы ЗОЖ.

1



21

Мы гордимся нашими спортсменами.

4



22

Сто затей для всех друзей.

1



23

Спортивная игра «Книга рекордов»

1



24

«Азбука здоровья»

1



25

Страна экологии.

1



26

Мой след на планете.

4



27

Экологический квест «Ключи природы»

1



28

Игра по станциям «Путешествие в природу».

1



29

Шагая в будущее- помни о планете.

1



30

Традиции моей страны.

1



31

Кодекс « Орлёнка- Хранителя».

3



32

Знать, чтобы хранить. Расскажи мне о России.

1



33

Мы- хранители памяти.

1



34

Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году.

1