Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001
ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554
тел. + 7 (978) 726-73-30, e-mail:pojarskaya.28@mail.ru
РАССМОТРЕНО Школьное МО учителей начальных классов (протокол от ________2024г. №____) Руководитель МО ______Султанова Л.Ш. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по ВР _________Т.В.Лукинских | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________Н.В.Берестюк (приказ по школе от ___.___ 2024г. №______) |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Орлята России»
3-Б класс
на 2024/2025 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Учитель: Меметова Февзие Фератовна
с.Пожарское, 2024
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Учебно-методического комплекса к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
ПЛАНИУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,
- овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Обучающийся получит возможность научиться:
-- развитию самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать безопасный, здоровый образ жизни ;
- мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации ;
умению слушать собеседника и вести диалог;
умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ;
-умению определять общую цель и пути ее достижения.
У ученика будут сформированы познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам;
- устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
- Обучающийся получит возможность научиться:
работать с таблицами, картами, схемами;
- умению кодировать и декодировать информацию .
У ученика будут сформированы регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
планировать свою деятельность;
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать причины своего успеха/неуспеха
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Трек «Орлѐнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.
Трек «Орлѐнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.
Трек «Орлѐнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлѐнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлѐнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлѐнок – Эколог»
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
8.Трек «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Название раздела | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Старт программы | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
2. | Орлѐнок – Лидер | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
3. | Орлѐнок – Эрудит | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
4. | Орлѐнок – Мастер | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
5. | Орлѐнок – Доброволец | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
6. | Орлѐнок – Спортсмен | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
7. | Орлѐнок – Эколог | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 3 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
8. | Орлѐнок – Хранитель исторической памяти | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 4 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
9. | Подведение итогов | занятие-игра, беседа конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия | 3 ч | https://orlyatarussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/ |
| ИТОГО: | | 34ч | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001
ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554
тел. + 7 (978) 726-73-30, e-mail:pojarskaya.28@mail.ru
РАССМОТРЕНО Школьное МО учителей начальных классов (протокол от ________2024г. №____) Руководитель МО ______Султанова Л.Ш. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по ВР _________Т.В.Лукинских | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________Н.В.Берестюк (приказ по школе от ___.___ 2024г. №______) |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Орлята России»
3-Б класс
на 2024/2025 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов по учебному плану: всего –34 ч/год; 1 ч/неделю
Учитель: Меметова Февзие Фератовна
с.Пожарское, 2024
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Вводный «Орлятский урок». | 4 | | |
2 | Лидер-это…Я могу быть лидером. | 1 | | |
3 | От идеи к делу. | 1 | | |
4 | Вместе мы сможем всё. | 1 | | |
5 | Мы дружный класс! | 1 | | |
6 | Кто такой эрудит? | 4 | | |
7 | Игра –это полезно и интересно. | 1 | | |
8 | Эрудит-это широкий кругозор. | 1 | | |
9 | Твори! Выдумывай! Пробуй! | 1 | | |
10 | Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» | 1 | | |
11 | Мастер-это…Россия мастеровая. | 4 | | |
12 | Город Мастеров. | 1 | | |
13 | В гости к мастерам. От идеи к делу! | 1 | | |
14 | Мастер –это звучит гордо! | 1 | | |
15 | Путь в мастерство. | 1 | | |
16 | От слова к делу. Спешить на помощь безвозмездно! | 4 | | |
17 | Создай хорошее настроение. Подари улыбку миру! | 1 | | |
18 | С заботой о старших. | 1 | | |
19 | Доброволец-это доброе сердце. | 1 | | |
20 | Движение –жизнь! Основы ЗОЖ. | 1 | | |
21 | Мы гордимся нашими спортсменами. | 4 | | |
22 | Сто затей для всех друзей. | 1 | | |
23 | Спортивная игра «Книга рекордов» | 1 | | |
24 | «Азбука здоровья» | 1 | | |
25 | Страна экологии. | 1 | | |
26 | Мой след на планете. | 4 | | |
27 | Экологический квест «Ключи природы» | 1 | | |
28 | Игра по станциям «Путешествие в природу». | 1 | | |
29 | Шагая в будущее- помни о планете. | 1 | | |
30 | Традиции моей страны. | 1 | | |
31 | Кодекс « Орлёнка- Хранителя». | 3 | | |
32 | Знать, чтобы хранить. Расскажи мне о России. | 1 | | |
33 | Мы- хранители памяти. | 1 | | |
34 | Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году. | 1 | | |