Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001
ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554
тел. + 7 (978) 805-90-43, e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО Школьное МО учителей начальных классов (протокол от ________2024 №____) Руководитель МО _________ Л.Ш.Султанова | | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _________Т.В.Лукинских | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________Н.В.Берестюк ( приказ по школе от _______2024г. №_____) |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ЮИД»
3-Б класс на 2024/2025 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов по учебному плану: всего – 34 ч/год; 1 ч/неделю
Учитель: Меметова Февзие Фератовна
с. Пожарское, 2024
Программа кружка «Юные инспектора движения» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения»
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения «Юные инспекторы движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма
В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. Проводятся состязания юных велосипедистов, конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязание «Безопасное колесо» и др.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 2классов. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками,
-доброжелательное отношение к сверстникам,
-бесконфликтное поведение,
-стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированнуюучителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательная УУД:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнениизаданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;
-обращаться за помощью;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-формулировать свои затруднения;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению;
-осуществлять взаимный контроль;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой. 34 часа
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Теория. Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год.
Раздел № 2. «История развития ЮИД» (1 час) Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
Раздел № 3. «История ГИБДД» (1 час)
Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика.
Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Раздел № 4. «Правила дорожного движения» (10 часов)
Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».
Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения». Раздел № 5. «Дорожные знаки» (7 часов)
Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков.
Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут.
Раздел № 6. «Правила велосипедиста» (2 часа)Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста.
Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда. Раздел № 7. «Повторение правил безопасности на дорогах зимой» (2 часа) Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!».
Раздел № 8. «Основы медицинских знаний» (3 часа)
Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых.
Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов
«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о проделанной работе.
Раздел № 9. «Виды транспорта» (3 часа)
Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте.
Практика. Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма
«Азбука дороги».
Раздел № 10. «Проверка знаний по правилам дорожного движения» (3 часа) Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения.
Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Форма проведения занятия | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | Беседа | 2 | ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ РОССИИ. Информационно-пропагандистский проект по организации работы по привитию детям навыков Безопасного участия в дорожном движении и их вовлечению в деятельность отрядов юных инспекторов движения — юидроссии.рф |
2 | История развития ЮИД | просмотр видеоролика | 1 | Газета «Добрая дорога детства» — dddgazeta.ru |
3 | История ГИБДД | просмотр видеоролика | 1 | Сайт Госавтоинспекции РФ — гибдд.рф |
4 | Правила дорожного движения | презентация | 10 | Сайт Госавтоинспекции РФ раздел «Перевозка детей» ( гибдд.рф ) — гибдд.рф/corp/children-traffic |
5 | Дорожные знаки | беседа | 7 | Проект «Скала», интерактивная детская среда по обучению правилам дорожного движения — http://sakla.ru/ |
6 | Правила велосипедиста | устный опрос | 2 | ООО «Премьер-УчФильм» Всероссийский проект «Культура безопасности» — uchfilm.com |
7 | Повторение правил безопасности на дорогах зимой | просмотр мультфильма, | 2 | Портал детской безопасности — spas-extreme.ru |
8 | Основы медицинских знаний | круглый стол | 3 | Педагогическая мастерская — festival.1september.ru |
9 | Виды транспорта | исследовательский проект | 3 | Сайт Перекресток — perekrestok.ucoz.com |
10 | Проверка знаний по правилам дорожного движения | викторина | 3 | Проект «Скала», интерактивная детская среда по обучению правилам дорожного движения — http://sakla.ru/ |
| Итого | | 34 часа | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожарская школа» Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00796654 ОГРН 1159102007162 ИНН 9109008565 КПП 910901001
ул.Первомайская, д.28, с.Пожарское, Симферопольский район, Республика Крым, 297554,
тел. + 7 (978) 805-90-43, e-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО Школьное МО учителей начальных классо (протокол от ________2024 №____) Руководитель МО _________ Л.Ш.Султанова | | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _________Т.В.Лукинских | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________Н.В.Берестюк ( приказ по школе от _______2024г. №_____) |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «ЮИД»
3-Б класс на 2024/2025 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов по учебному плану: всего –34 ч/год; 1 ч/неделю
Учитель: Меметова Февзие Фератовна
с.Пожарское, 2024
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
План | Факт |
Вводное занятие (2 часа) |
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | | |
2 | Что такое правила дорожного движения | 1 | | |
История развития ЮИД (1 час) |
3 | Странички истории. | 1 | | |
История ГИБДД |
4 | ПДД. Общие положения. | 1 | | |
Правила дорожного движения (10 ч.) |
5 | Статистика дорожно-транспортных происшествий. | 1 | | |
6 | Повторение прав и обязанностей пешехода. | 1 | | |
7 | Правила перехода перекрёстка. | 1 | | |
8 | Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. | 1 | | |
9 | Осторожно, дорога! | 1 | | |
10 | Я иду в школу. | | | |
11 | Стихотворения о правилах дорожного движения. | 1 | | |
12 | Тренинг «А что, если…?» | 1 | | |
13 | «Дорожная азбука». | 1 | | |
14 | «Дорожная азбука». | 1 | | |
Дорожные знаки (7 ч.) |
15 | Знакомство с историей появления дорожных знаков. | 1 | | |
16 | Классификация дорожных знаков. | 1 | | |
17 | Классификация дорожных знаков. | 1 | | |
18 | Классификация дорожных знаков. | 1 | | |
19 | Викторина «Азбука безопасности». | 1 | | |
20 | Конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». | 1 | | |
21 | Диспут «Будь осторожен!» | 1 | | |
Правила велосипедиста (2 ч.) |
22 | Знакомство с историей появления велосипеда. | 1 | | |
23 | Права и обязанности велосипедиста. | 1 | | |
Повторение правил безопасности на дорогах зимой (2ч.) |
24 | Гололед. Пурга. | 1 | | |
25 | «Осторожно сосульки!» | 1 | | |
Основы медицинских знаний (3 ч.) |
26 | Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. | 1 | | |
27 | Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. | 1 | | |
28 | Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых. | 1 | | |
Виды транспорта (3 ч.) |
29 | Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта. | 1 | | |
30 | Знания обеспечения личной безопасности на водном и воздушном транспорте. | 1 | | |
31 | Тест «Азбука здоровья». | 1 | | |
Проверка знаний по правилам дорожного движения (3 ч.) |
32 | Ребусы. Кроссворды. | 1 | | |
33 | Ребусы. Кроссворды. | | | |
34 | Ребусы. Кроссворды. | 34 | | |