СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП и КТП внеурочной деятельности по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП и КТП внеурочной деятельности по английскому языку»


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

на заседании ПС приказом директора с заместителем

Протокол ПС Приказ директора по УВР

№__ от «__»____202_г. №__ от «__»____202_г. ________________
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

разговорного клуба по английскому языку

«Happy English»

на 2020-2021 учебный год














Составитель программы: Косенко Алена Олеговна









Пояснительная записка


В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

Занятия в объединениях английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в нашем объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.

Цель программы:

- формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.

Задачи:

I. Познавательный аспект

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, традиции, праздники);

- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

-развивать двигательные способности детей через драматизацию.

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.























Планируемые результаты.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Личностные результаты отражаются в:

  • формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

  • стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

  • совершенствовании собственной речевой культуры;

  • формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.


Метапредметными результатами являются

  • целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметными результатами является

«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.



Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, общественная активность;

  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность;

  • готовность действия в нестандартных ситуациях.







































Содержание учебного курса.


Я и моя семья. (12ч)

О себе. Части тела. Описание внешности человека. Моя семья. Множественное число имен существительных. Место, где ты живешь. Город и деревня. Моя квартира (дом). Предлоги места. Описание комнаты. Мой лучший друг. Мои увлечения (хобби). Профессии.

Распорядок дня. (11ч)

Время. Часы. Даты. Распорядок дня. Мой выходной день. Здоровый образ жизни. Хорошие и плохие привычки. Спорт. Продукты. Овощи. Фрукты. Поход в кафе. Меню.

Школа. (7ч)

Числительные. Геометрические фигуры. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Расписание. Система образования в Великобритании. Система образования в России. Школы в Англии, Америке и России.

Погода. (4ч)

Сезоны. Месяцы. Погода. Одежда. Экология. Загрязнение окружающей среды.

Мир животных. (5ч)

Домашние животные. Дикие животные. Зоопарк. Мой питомец. Насекомые.

География. (3ч)

Англоговорящие страны. Названия стран и их столиц. Страны и национальности.

Россия. (8ч)

Географическое положение. Климат. Флора и фауна России. Символика России. Москва. Санкт-Петербург. Города Золотого Кольца. Традиции и обычаи нашей страны. Достижения России, которыми мы гордимся.

Великобритания. (32ч)

Географическое положение. Климат. Государственные символы. Знакомство с историей страны изучаемого языка. Виртуальная экскурсия по Лондону. Степени сравнения прилагательных. Достопримечательности Англии. Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. Шотландия: города и жители. Загадочный Уэльс. Культурные памятники Уэльса. Единственное и множественное число существительных со словами This-These, That-Those. Северная Ирландия. Традиции и обычаи. Традиции британцев. Новый год и Рождество в Англии. Характер англичанина. Как проводят свой досуг жители Великобритании. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. Предлоги времени. Королевская семья. Традиции английской кухни. Традиции русской кухни. Сравнение русской и английской кухни. Магазины и покупки в Великобритании. В зоопарке. Парки Лондона. Букингемский дворец. Лондонский Тауэр. Биг Бэн и здание парламента. Трафальгарская площадь. Стоунхендж. Музей восковых фигур мадам Тюссо. Конкурс рисунков. Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев. Популярные виды спорта в Великобритании. Викторина по теме: «Великобритания».

США. (17ч)

Географическое положение и особенности страны. Великие горы и равнины США. Великие озёра и реки США. Климат. Растительный и животный мир. Население США. Штаты. История открытия Америки. Первые люди в Америке. Американские символы. Система образования в США. Литература и музыка в США. Киноиндустрия в США. Популярные виды спорта в США. Вашингтон – столица США. Нью-Йорк. Лос-Анджелес. Чикаго. Сан-Франциско, Новый Орлеан. Викторина «Добро пожаловать в США!»

Канада. (15ч)

Географическое положение и особенности страны. Горы, реки и озёра. Провинции и территории. Климат. Растительный и животный мир. Население и официальные языки. Символика Канады. Современная Канада. Слияние традиций и культур разных стран. Государственные праздники Канады. Система образования Канады. Популярные виды спорта. Оттава – столица Канады. Монреаль. Торонто. Ванкувер. Викторина «Канада – страна двух культур».

Австралия. Новая Зеландия. (26ч)

Географическое положение и природа Австралии. Растительный и животный мир Австралии. Провинции и территории. Символика Австралии. Коренное население аборигены. Жизнь в Австралии сегодня. Форма правления. Канберра – столица Австралии. Сидней и Мельбурн. Аделаида и Перт. Образование в Австралии. Культура в Австралии. Спорт в Австралии. Особенности географического расположения Новой Зеландии. Растительный и животный мир Новой Зеландии. Символика Новой Зеландии. История открытия и заселение. Форма правления. Веллингтон – столица Новой Зеландии. Окленд. Крайстчерч, Данидин. Образование в Новой Зеландии. Культура в Новой Зеландии. Спорт в Новой Зеландии. Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций». Итоговый урок.



















Тематическое планирование

разговорного клуба по английскому языку «Happy English»

в 4-10 классах на 2020-2021 учебный год


Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Я и моя семья.

12

2.

Распорядок дня.

11

3.

Школа.

7

4.

Погода.

4

5.

Мир животных.

5

6.

География.

3

7.

Россия.

8

8.

Великобритания.

32

9.

США.

17

10.

Канада.

15

11.

Австралия. Новая Зеландия.

26

Всего


140































Календарно-тематическое планирование

разговорного клуба по английскому языку «Happy English»

в 4-10 классах на 2020-2021 учебный год


Наименование раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План.

Факт.

Я и моя семья.

О себе.

1



Части тела.

1



Описание внешности человека.

1



Моя семья.

1



Множественное число имен существительных.

1



Место, где ты живешь. Город и деревня.

1



Моя квартира (дом).

1



Предлоги места.

1



Описание комнаты.

1



Мой лучший друг.

1



Мои увлечения (хобби).

1



Профессии.

1



Распорядок дня.

Время. Часы.

1



Даты.

1



Распорядок дня.

1



Мой выходной день.

1



Здоровый образ жизни.

1



Хорошие и плохие привычки.

1



Спорт.

1



Продукты.

1



Овощи.

1



Фрукты.

1



Поход в кафе. Меню.

1



Школа.

Числительные.

1



Геометрические фигуры.

1



Школьные принадлежности.

1



Школьные предметы. Расписание.

1



Система образования в Великобритании.

1



Система образования в России.

1



Школы в Англии, Америке и России.

1



Погода.

Сезоны. Месяцы.

1



Погода.

1



Одежда.

1



Экология. Загрязнение окружающей среды.

1



Мир животных.

Домашние животные.

1



Дикие животные.

1



Зоопарк.

1



Мой питомец.

1



Насекомые.

1



География.

Англоговорящие страны.

1



Названия стран и их столиц.

1



Страны и национальности.

1



Россия.

Географическое положение. Климат.

1



Флора и фауна России.

1



Символика России.

1



Москва.

1



Санкт-Петербург.

1



Города Золотого Кольца.

1



Традиции и обычаи нашей страны.

1



Достижения России, которыми мы гордимся.

1



Великобритания.

Географическое положение. Климат.

1



Государственные символы.

1



Знакомство с историей страны изучаемого языка. 

1



Виртуальная экскурсия по Лондону.

1



Степени сравнения прилагательных. 

1



Достопримечательности

Англии.

1



Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль.

1



Шотландия: города и жители.

1



Загадочный Уэльс. Культурные памятники Уэльса.

1



Единственное и множественное число существительных со словами This-These, That-Those.

1



Северная Ирландия. Традиции и обычаи.

1



Традиции британцев.

1



Новый год и Рождество в Англии.

1



Характер англичанина.

1



Как проводят свой досуг жители Великобритании.

1



Традиционные праздники и фестивали в Великобритании.

1



Предлоги времени. 

1



Королевская семья.

1



Традиции английской кухни.

1



Традиции русской кухни.

Сравнение русской и английской кухни.

1



Магазины и покупки в Великобритании.

1



В зоопарке. Парки Лондона.

1



Букингемский дворец.

1



Лондонский Тауэр.

1



Биг Бэн и здание парламента.

1



Трафальгарская площадь.

1



Стоунхендж.

1



Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1



Конкурс рисунков.

1



Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев.

1



Популярные виды спорта в Великобритании.

1



Викторина по теме: «Великобритания».

1



США.

Географическое положение и особенности страны.

1



Великие горы и равнины США.

1



Великие озёра и реки США.

1



Климат. Растительный и животный мир.

1



Население США. Штаты.

1



История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1



Американские символы.

1



Система образования в США.

1



Литература и музыка в США.

1



Киноиндустрия в США.

1



Популярные виды спорта в США.

1



Вашингтон – столица США.

1



Нью-Йорк.

1



Лос-Анджелес.

1



Чикаго.

1



Сан-Франциско, Новый Орлеан.

1



Викторина «Добро пожаловать в США!»

1



Канада.

Географическое положение и особенности страны.

1



Горы, реки и озёра.

1



Провинции и территории.

1



Климат. Растительный и животный мир.

1



Население и официальные языки.

1



Символика Канады.

1



Современная Канада. Слияние традиций и культур разных стран.

1



Государственные праздники Канады.

1



Система образования Канады.

1



Популярные виды спорта.

1



Оттава – столица Канады.

1



Монреаль.

1



Торонто.

1



Ванкувер.

1



Викторина «Канада – страна двух культур».

1



Австралия. Новая Зеландия.

Географическое положение и природа Австралии.

1



Растительный и животный мир Австралии.

1



Провинции и территории.

1



Символика Австралии.

1



Коренное население аборигены.

1



Жизнь в Австралии сегодня.

1



Форма правления.

1



Канберра – столица Австралии.

1



Сидней и Мельбурн.

1



Аделаида и Перт.

1



Образование в Австралии.

1



Культура в Австралии.

1



Спорт в Австралии.

1



Особенности географического расположения Новой Зеландии.

1



Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1



Символика Новой Зеландии.

1



История открытия и заселение.

1



Форма правления.

1



Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1



Окленд.

1



Крайстчерч, Данидин.

1



Образование в Новой Зеландии.

1



Культура в Новой Зеландии..

1



Спорт в Новой Зеландии.

1



Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций».

1



Итоговый урок.

1













Список учащихся

разговорного клуба по английскому языку «Happy English»


Ф. И. ученика

Класс
















































































Режим работы

разговорного клуба по английскому языку «Happy English»






День недели

Время