СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ИЗО ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ИЗО ФГОС Школа России»



Согласованo


Зам. директора по УВР

____________________С.В. Дубинина


____ июня 2020 г.


Утверждаю


Директор

_______________ Г.Е.Байбакова
 
приказ № ____от____ августа 2020 г.



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Советская средняя школа №10»
 
 








Рабочая программа


по предмету изобразительное искусство

в 1- 4 классах



 
Учителя Шапочкина Ю.В., Татарникова И.В., Шапочкина Е.В., Смирнова Е.В.,

Молчанова О.Н., Рыжова Н.С., Якимишина Н.Н., Шеверная С.В.




Рассмотрено на заседании методического

объединения начальных классов

протокол № ___ от ____ июня 2020 г.








2020-2021

Рабочая программа по изобразительному искусству за курс начальной школы включает разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование.


Пояснительная записка

Изобразительное искусство в начальной школе направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Изучение изобразительного искусства за курс начальной школы направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

  • Освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • Овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами;

совершен­ствование эстетического вкуса.


Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • Развитие способности видеть скульптура и др.);

  • Формирование навыков работы с различными проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,

  • художест­венными материалами.

Данная программа соответствует авторской программе под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 1-4 классы;

Для решения поставленных задач используются образовательные технологии: технология развивающего, дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, используются компьютерные технологии.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  2. Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  3. Понимание образной природы искусства;

  4. Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  5. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  6. Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  7. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  8. Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  9. Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  10. Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  11. Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  12. Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  13. Освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  14. Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  15. Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  16. Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  17. Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  18. Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  19. Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  20. Умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  21. Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  22. Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.














СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


На изучение программы изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 час в неделю: 1 класс – 33 учебные недели (из них 4 часа на развивающие занятия), 2-4 классы – 34 учебные недели.


1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).


2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.


3 класс

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).


4 класса

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс


Годовое количество часов: 33


Количество часов в неделю: 1


Реквизиты программы: Примерная программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 1-4 классы / Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 2015.


Учебно-методическое обеспечение: Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А. – М.: Просвещение, 2014.


урока

Дата

проведения урока

Наименование разделов и

тем уроков

Всего

часов



Ты изображаешь

10


Развивающее занятие. Занятие-фантазия. Музыка осени.

1


Инструктаж по охране труда. Изображение всюду вокруг нас. Изображение радостного солнца.

1


Развивающее занятие - игра «Давайте познакомимся». Игра «Цветы – имена».

1


Мастер изображения учит видеть. Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

1


Развивающее занятие- игра " В стране ИЗО".

1


Изображать можно пятном. Изображение зверушки из произвольно сделанного пятна.

1


Развивающее занятие-экскурсия на пришкольный участок. Сбор природного материала для создания осенней композиции (листья, веточки, желуди, шишки, мох).

1


Изображать можно линией. Изображение рисунка линией на тему «Расскажи о себе».

1


Изображать можно и то, что невидимо. Изображение музыки- создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес.

1


Художники и зрители. Жанры изобразительного искусства. Выдающийся художник В. М. Васнецов.

1



Ты украшаешь

8


Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка(по воображению).

1


Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях. Понятие о симметрии. Украшение крыльев бабочки.

1


Мастер украшения помогает сделать праздник. Рисование на тему «Новый год».

1


Мастер украшений помогает сделать праздник. Украшение карнавальных масок.

1


Красоту надо замечать: красивые рыбы. Украшение рыбки узорами чешуи.

1


Красоту надо уметь замечать: украшение птиц. Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации.

1


Узоры, которые сделали люди. Изображение орнамента по воображению.

1


Как украшает себя человек. Умение построение композиции. Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

1



Ты строишь

7


Постройки в нашей жизни. Изображение сказочного дома для себя и своих товарищей.

1


Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов.

1


Строим город. Конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра.

1


Все имеет свое строение. Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике ваппликации.

1


Постройка предметов (упаковок). Конструирование из бумаги и украшение упаковок.

1


Город, в котором мы живем. Коллективное создание панно «Мой город».

1


Город, в котором мы живем. Коллективное создание панно «Мой город».

1



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

8


Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. Выставка работ за весь предыдущий период.

1


«Праздник весны». Рисование весеннего пейзажа.

1


«Праздник весны». Конструирование из цветной бумаги весенних жуков, стрекоз.

1


«Сказочная страна». Создание коллективного панно и индивидуальных изображений по сказке.

1


«Сказочная страна». Создание коллективного панно и индивидуальных изображений по сказке.

1


«Времена года». Экскурсия в природу, зарисовки.

1


"Здравствуй лето! Урок любования"Создание композиции по впечатлениям от природы.

1


"Здравствуй лето! Урок любования"Создание композиции по впечатлениям от природы.

1



Итого

33








2 класс


Годовое количество часов: 34


Количество часов в неделю: 1


Реквизиты программы: Примерная программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 1-4 классы / Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 2015.


Учебно-методическое обеспечение: Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А. – М.: Просвещение, 2014.



урока

Дата

проведения урока

Наименование разделов и

тем уроков

Всего

часов



Как и чем работает художник

9


Инструктаж по охране труда. «Три основные краски, строящие многоцветие мира». Изображение цветов по памяти и впечатлению.

1


Пять красок всё богатство цвета и тона. Тёмное и светлое. Оттенки цвета. Изображение природных стихий.

1


Пастель и цветные мелки, акварель –выразительные возможности. Изображение осеннего леса пастелью.

1


Выразительные возможности аппликации. Коврик на тему осенней земли с опавшими листьями «Осенний листопад».

1


Выразительные возможности графических материалов. Рисунок «Зимний лес».

1


Выразительность материалов для работы в объёме. Объемное изображение животных по впечатлению и по памяти.

1


Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

1


Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

1


Изображение ночного праздничного города с помощью серпантина, конфетти, семян, ниток на фоне тёмной бумаги.

1



Реальность и фантазия

7


Изображение и реальность. Изображения животных или зверей. Рисование по памяти.

1


Изображение и фантазия Изображение сказочных животных и птиц .

1


Украшение и реальность Изображение паутинок с росой и веточками деревьев при помощи линий.

1


Украшение и фантазия. Украшение заданной формы (закладка).

1


Постройка и реальность. Конструирование из бумаги «Подводного мира».

1


Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий ,конструкций.

1


«Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1



О чем говорит искусство

10


Урок-экскурсия. Выражение характера изображаемых животных. Изображение весёлых стремительных животных.

1


Выражение характера человека в изображении Мужской образ: «Добрый и злой сказочный герой».

1


Выражение характера человека в изображении. Женский образ: «Добрый и злой сказочный герой».

1


Образ человека и его характер, выраженный в объеме «Добрый и злой сказочный герой».

1


Изображение природы в разных состояниях. Пейзаж: море нежное и ласковое или бурное, тревожное.

1


Выражение характера человека через украшение.

1


Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы.

1


Выражение намерений человека через украшение.

1


Аппликация сказочного доброго (праздничного) флота и злого (пиратского).

1


Обобщение материала раздела «О чём говорит искусство». Экскурсия по выставке детских работ и репродукций картин известных художников.

1



Как говорит искусство

8


Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. «Перо Жар-птицы».

1


Урок-экскурсия. Изображение весенней земли. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1


Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенние ручьи».

1


Линия как средство выражения: характер линий. Изображение дерева.

1


Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов».

1


Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы».

1


Пропорции-средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна»

1


Обобщающий урок по теме «О чём и как говорит искусство». Выставка детских работ.

1



Итого

34




3 класс


Годовое количество часов: 34


Количество часов в неделю: 1


Реквизиты программы: Примерная программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 1-4 классы / Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 2015.


Учебно-методическое обеспечение: Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А. – М.: Просвещение, 2014.



урока

Дата

проведения урока

Наименование разделов и

тем уроков

Всего

часов



Искусство в твоем доме

9


Инструктаж по охране труда. Вводное занятие. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.

1


"Твои игрушки" (украшение). Создать цветовое решение игрушки.

1


«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.

1


«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов.

1


«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель).

1


«Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной книги.

1


«Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной книги (завершение работы).

1


«Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной открытки.

1


Обобщающий урок по теме: «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. Проведение игры-викторины.

1



Искусство на улицах твоего города

7


«Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок.

1


«Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике-рисование, аппликация.

1


«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование.

1


«Волшебные фонари». Объемная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея.

1


«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги.

1


«Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели. Пояснение создания проекта.

1


"Труд художника на улицах твоего города" (обобщение темы).

1



Художник и зрелище

10


«Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке.

1


"Художник в цирке". Фрагмент циркового представления в аппликации.

1


«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина.

1


"Художник в театре". Создание театра на столе.

1


«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла).

1


"Театр кукол". Создание спектакля.

1


«Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной.

1


«Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами.

1


"Праздник в городе". Создание рисунка, придуманного праздника и его оформление.

1


«Школьный карнавал». Обобщающий урок по теме «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ.

1



Художник и музей

8


«Музей в жизни города». Заочная экскурсия по знаменитым музеям России (Третьяковская галерея, Эрмитаж и т. д.).

1


«Картина – особый мир. Картина - пейзаж». Рисование картины-пейзажа (краски, карандаши).

1


«Картина - портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаши).

1


«Картина-натюрморт». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши).

1


«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему.

1


"Картины исторические и бытовые". Рисование картины на жанровую тему (Завершение работы).

1


«Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека или животного в движении.

1


Обобщающий урок по теме: «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года.

1



Итого

34


4 класс


Годовое количество часов: 34


Количество часов в неделю: 1


Реквизиты программы: Примерная программа начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 1-4 классах; авторская рабочая программа: предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 1-4 классы / Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 2015.


Учебно-методическое обеспечение: Изобразительное искусство. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Неменская Л.А. – М.: Просвещение, 2014.



урока

Дата

проведения урока

Наименование разделов и

тем уроков

Всего

часов



Истоки родного искусства

8


Инструктаж по охране труда. Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

1


Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года.

1


Гармония жилья с природой. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов.

1


Деревня – деревянный мир. Частушка как иллюстрация быта русского человека. Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.

1


Образ красоты человека. Женский портрет.

1


Образ красоты человека. Изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур.

1


Народные праздники. Коллективное панно.

1


Обобщение по теме «Истоки родного искусства». Завершение работы над коллективным панно.

1



Древние города нашей земли

7


Древнерусский город-крепость. Создание макета древнерусского города (конструирование из бума­ги крепостных стен и башен).

1


Древние соборы. Постройка макета здания древнерусского каменного храма (для макета города).

1


Древний город и его жители. Моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города (коллективная работа).

1


Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

1


Города Русской земли. Золотое кольцо России. Беседа - путешествие – знакомство с исторической архитектурой города.

1


Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат.

1


Обобщение по теме «Древние города нашей земли». Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах» (аппликация).

1



Каждый народ - художник

10


Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы.

1


Изображение японок в национальной одежде.

1


Создание коллективного панно «Праздник хризантем» (коллаж).

1


Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств (развитие живописных навыков).

1


Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации (на цветной бумаге).

1


Древняя Эллада. Образ художественной культуры Древней Греции.

1


Древнегреческая культура. Искусство греческой вазописи. Роспись древнегреческих ваз.

1


Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

1


Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

1


Многообразие художественных культур в мире. Выставка работ и беседа на тему «Каждый народ – художник».

1



Искусство объединяет народы

9


Все народы воспевают материнство. Портрет мамы.

1


Я и моя мама. Изображение матери и дитя, их единства, ласки,( отношения друг к другу).

1


Все народы воспевают мудрость старости. Изображение любимого пожилого человека,( стремление выразить его внутренний мир).

1


Сопереживание – великая тема искусства. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. п.).

1


«Герои - защитники». Выполнение памятника героям войны в графике.

1


Герои - защитники. Лепка эскиза памятника герою.

1


Юность и надежды. « Мое ожидание радостей лета».

1


Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы».

1


Итоговая выставка творческих работ. Творческий отчет для родителей, учителей. Обсуждение своих работ и работ одноклассников.

1



Итого

34






36