СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП+КТП по геометрии 9 класс 2 часа в неделю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и И. И. Юдиной.

         Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень под-готовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Просмотр содержимого документа
«РП+КТП по геометрии 9 класс 2 часа в неделю»

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и И. И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень под-готовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Вводное повторение – 1 час.

Векторы – 12 часов.

Метод координат – 10 часов.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 часов.

Длина окружности и площадь круга – 12 часов.

Движения – 10 часов.

Повторение курса планиметрии – 9 часов.

Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их в 7 классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и от-работка основных умений и навыков , их совершенствование , а также систематизация полученных ранее знаний , таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной контрольной работы в виде теста.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательственные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; на-ходить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности о повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение , 2003. – 384 с..

  2. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2004.

Тематическое планирование учебного материала

пара-графа учебника


Тема

Количес-тво часов



1

2

3

4



1

2

3

4




1

2

3

4



1

2

3



1

2

3





Итого






Вводное повторение (1 час)

Глава IX. Векторы (12 часов)

Понятие вектора

Сложение и вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Решение задач

Контрольная работа №1

Глава X. Метод координат (10 часов)

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой

Решение задач

Контрольная работа №2

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Решение задач

Контрольная работа №3

Глава XII.Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники

Длина окружности и площадь круга

Решение задач

Контрольная работа №4

Глава XIII. Движения (10 часов)

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Решение задач

Контрольная работа №5

Повторение курса планиметрии (9 часов)

Повторение. Решение задач

Контрольная работа №6 (итоговая) в виде теста



2

4

4

1

1


2

3

3

1

1



3

6

3

1

1


4

4

3

1


3

3

3

1


8

1

68 часов


Содержание обучения

Начальные понятия и теоремы геометрии. Многоугольники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений.

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число , длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы. Вектор. Длина (модуль вектора). Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Задачи на построение правильных многоугольников.











Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс


п/п

Дата проведения


Тема урока


Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся


Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1



Вводное повторение

1

Урок пов-торения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

Задачи по готовым чертежам

2



Понятие вектора. Равенство векторов

1

Урок изучения нового материала

Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных , сонаправ-ленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ-ленных, противоположно направленных и равных векторов.Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме

П.76-77, вопросы 1-5, №739, 741

3



Откладывание век-тора от данной точки

1

Урок зак-репления изученного

Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от данной точки. Решение задач

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправ-ленных, противоположно направленных и равных векторов.Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме

П. 76-78, №748

4



Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

Комбини-рованный урок

Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов. Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов

П. 79-80, вопросы 7-10, №753, 759 (б)

5



Сумма нескольких векторов

1

Комбини-рованный урок

Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач

Знать: понятие суммы трех и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника решать простейшие задачи по теме

П.81, вопрос 11, № 760

6



Вычитание векторов

1

Комбини-рованный урок

Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач

Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме

П.82, вопросы 12-13, №757, 763 (а, г)

7



Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов; понятие суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов, решать простейшие задачи по теме

№769, 770

8



Умножение вектора на число

1

Урок изучения нового материала

Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

П.83, вопросы 14-17, № 781 (б,в), 780 (а)

9



Умножение вектора на число

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

№784 (б), 787

10



Применение векторов к решению задач

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навы-ков выполнения действий над векторами

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами

П.84, №789-791

11



Средняя линия трапеции

1

Комбини-рованный урок

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

П.85, № 795, 798

12



Решение задач

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение теории векто-ров. Подготовка к контрольной работе

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме

Повторить

13



Контрольная работа №1

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Повторить

14



Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.86, вопросы 1-3, №911, 914 (б, в)

15



Координаты вектора

1

Комбини-рованный урок

Понятие координат вектора. Правило действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат

Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

П.88-89, вопросы 9-13, №918, 926

16



Простейшие задачи в координатах

1

Комбини-рованный урок

Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

П.88-89, вопросы 9-13, №930, 932

17



Простейшие задачи в координатах

1

Урок зак-репления изученного

Совершенствование навыков решения задач в координатах

Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

№944, 949 (а)

18



Решение задач мето-дом координат

1

Урок зак-репления изученного

Совершенствование навыков решения задач в координатах

Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

№946, 950 (б), 951 (б)

19



Уравнение окружности

1

Комбини-рованный урок

Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности.

Уметь: решать задачи по теме

П.90-91, вопросы 15-17, 959 (б, г), 962.

20



Уравнение прямой

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Вы-вод уравнения прямой. Применение уравнение прямой при решении задач

Знать: вывод уравнения прямой.

Уметь: решать задачи по теме

П.92, вопросы 18-20, №972 (в), 974

21



Уравнение прямой и окружности. Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории

Знать: формулы уравнений окружности уравнений и прямой.

Уметь: решать задачи по теме

№978, 979

22



Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация ЗУН по теме

Знать: понятие координат вектора правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности уравнений и прямой.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

№990, 992

23



Контрольная работа №2

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Повторить

24



Синус, косинус и тангенс угла

1

Урок изучения нового материала

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α)

Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α).

Уметь: решать задачи по теме

П.93-95, вопросы 1-6, №1001, 1015 (б, г)

25



Синус, косинус и тангенс угла

1

Комбини-рованный урок

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки

Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α).

Уметь: решать задачи по теме

№1017 (а, в), 1018 (б, г)

26



Синус, косинус и тангенс угла

1

Урок зак-репления изученного

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки

Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin(900-α), cos(1800-α), cos(900-α), sin(1800-α).

Уметь: решать задачи по теме

Задачи по записи

27



Теорема о площади треугольника

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач

Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.96, вопрос 7, №1021, 1020 (б, в)

28



Теоремы синусов и косинусов

1

Комбини-рованный урок

Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.97-98, вопросы 8-9, №1025 (б, д, ж, и)

29



Решение треугольников

1

Урок зак-репления изученного

Решение задач на использование теорем синусов и косинусов

Знать: теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

П.99, вопросы 10-11, №1027, 1028

30



Решение треугольников

1

Комбини-рованный урок

Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников

Знать: теоремы синусов.

Уметь: решать задачи по теме

№1033, 1034

31



Измерительные работы

1

Комбини-рованный урок

Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ

Знать: методы измерительных работ на местности.

Уметь: решать задачи по теме

П.100, вопросы 11-12, №1060

32



Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов знаниях

Знать: теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

№1057, 1058

33



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Комбини-рованный урок

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П.101-102, вопросы 13-16, №1040, 1042

34



Скалярное произведение в координатах. Свой-ства скалярного произведения

1

Комбини-рованный урок

Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

П.103-104, вопросы 17-20, №1044

35



Скалярное произведение и его свойства

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление знаний при решении задач

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

№1049, 1050

36



Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение»

1

Урок пов-торения и обобщения

Закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы

37



Контрольная работа №3

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Повторить

38



Правильный многоугольник

1

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычис-ления угла правильного n-угольника

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь: решать задачи по теме

П.105, вопросы 1-2, №1081 (в, г), 1083 (б, г)

39



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Комбини-рованный урок

Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.106-107, вопросы 3-4, №1084 (б, г, д, е), 1085

40



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Комбини-рованный урок

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

П.108, вопросы 5-7, №1087(3, 5), 1088 (2, 5)

41



Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

Комбини-рованный урок

Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

П.109, вопросы 6-7, №1094(а, г), 1095

42



Длина окружности

1

Комбини-рованный урок

Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме

П.110, вопросы 8-10, №1104 (б, в), 1105 (а, в)

43



Длина окружности. Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой

Уметь: решать задачи по теме

№1106, 1107, 1109

44



Площадь круга и кругового сектора

1

Комбини-рованный урок

Работа над ошибками. Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

П.111-112, вопросы 11-12, №1114, 1116

45



Площадь круга и кругового сектора

1

Урок зак-репления изученного

Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора

Знать: формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

№1121, 1123

46



Обобщающий урок по теме

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление и проверка знаний

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

№1125, 1127

47



Решение задач по теме

1

Урок зак-репления изученного

Работа над ошибками. Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга»

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

№1129 (а, в), 1130

48



Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок пов-торения и обобщения

Подготовка к контрольной работе

Знать: способы построения пра-вильных многоугольников; фор-мулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус формулу для вычисления дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

№1137,1139

49



Контрольная работа №4

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Повторить

50



Отображение плоскости на себя. Понятие движения

1

Урок изу-чения но-вого мате-риала

Работа над ошибками. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия

Знать: понятия отображения плоскости на себя и движения, осевой и центральной симметрии

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П.113-114, вопросы 1-6, №1148 (а), 1149 (б)

51



Свойства движения

1

Комбини-рованный урок

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П.114-115, вопросы 7-13, №1150 (устно), 1153 (б)

52



Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершен-ствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии

Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

№1155, 1156

53



Параллельный перенос

1

Комбини-рованный урок

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П.116, вопросы 14-15, №1162, 1163

54



Поворот

1

Комбини-рованный урок

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

П.117, вопросы 16-17, №1166 (б), 1167

55



Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота

Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Вопросы 1-17, №1170, 1171

56



Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движении

Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

№1172, 1174 (б)

57



Решение задач

1

Урок зак-репления изученного

Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движении

Знать: понятия осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

№1175, 1176

58



Урок подготовки к контрольной работе

1

Урок пов-торения и обобщения

Подготовка к контрольной работе

Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрий, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Задачи под-готовитель-ного варианта контрольной работы

59



Контрольная работа №5

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

60



Об аксиомах планиметрии

1

Урок изу-чения но-вого ма-териала

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. Представление об основных этапах развития геометрии

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии

Повторить главу I, вопросы 1-21, главу III вопросы 1-15

61



Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

62



Повторение по теме «Треугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямо-угольного треугольника и свой-ство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

63



Повторение по теме «Треугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

64



Повторение по теме «Окружность»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанный около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

65



Повторение по теме «Окружность»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

66



Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

67



Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение»

1

Урок пов-торения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат

Задачи на повторение из дидактических материалов

68



Контрольная работа №6

1

Урок кон-троля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по курсу геометрии за 7-9 классы

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Уметь: решать задачи по программе

Повторить



27