Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
РАБОЧАЯ ПРоГРАММА учебной дисциплины
ОП.11 1С: Предприятие
для специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Белогорск 2023
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________
Рассмотрена на заседании ПЦК ЭД
Протокол № 9 от «19» мая 2020 г.
Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова
Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины | 6 |
3. условия реализации учебной дисциплины | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 |
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1С: пРЕДПРИЯТИЕ
1.1 Область применения программы
Учебная дисциплина ОП.11 1С: Предприятие является обязательной частью профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Учебная дисциплина 1С: Предприятие обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 01. - ОК 05; ОК09.- ОК 11.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код | Наименование результата обучения |
ДПК 4.1 | Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торгового предприятия |
ДПК 4.2 | Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием компьютерной прикладной программы 1С: Предприятие |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
создавать новую информационную базу для торговой организации;
заполнять, просматривать и редактировать справочники;
осуществлять ввод новых документов и на основании других;
заполнять документы для ввода остатков;
оформление продажи товаров покупателю (юридическому лицу) за наличный (безналичный) расчет;
оформление документов при работе с удаленными неавтоматизированными торговыми точками;
формирование отчетов по деятельности;
оформлять документы по инвентаризации;
анализировать полученные результаты.
знать:
структуру конфигурации «Управление торговлей», основные функциональные возможности;
объекты конфигурации; структуру меню и справочников; технологию работы со справочниками, документами и журналами документов; объекты конфигурации;
документы, с помощью которых осуществляется ввод начальных остатков;
документальное оформление взаиморасчетов с подотчетными лицами; операций оптовой, розничной; планирования поступления и расхода денежных средств.
1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 64 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 34 |
экскурсии | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 20 |
в том числе: | |
Изучение нормативных документов | 2 |
Подготовка сообщения по теме | 10 |
Составление конспекта по теме | 3 |
Подготовка презентации | 3 |
Составление договора | 2 |
Промежуточная аттестация в форме итоговой оценки |
2.2 Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.11 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| ОП.11 1С: Предприятие | 44+20СР | |
Тема 1. 1С: Предприятие Управление торговлей 8,3 | Содержание учебной дисциплины | 10+4СР | 2 |
Структура и объекты конфигурации. Назначение и возможности конфигурации «1С: Предприятие, Управление торговлей 8,3». Ведение оперативного учета в программе. Назначение и основные функциональные возможности в программе. Начальная настройка системы. Методика настройки для ведения учета. Правила ввода информации в справочники. Принципы работы с документами. | 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |
Презентация «Технические возможности компьютерной прикладной программы 1С: Предприятие. Управление торговлей 8,3 | 4 | 3 |
Практические занятия: | 34+16СР |
ПР.№1 Заполнение первичных данных по справочникам: настройка учета, организация, | 2 |
ПР.№2 Заполнение первичных данных по справочникам: физические лица, банки | 2 |
ПР.№3 Заполнение первичных данных по справочникам: склады, пользователи | 2 |
ПР.№4 Заполнение первичных данных по справочникам: кассы, подразделения | 2 |
ПР.№5 Заполнение первичных данных по справочникам: контрагенты | 2 |
ПР.№6 Заполнение первичных данных по справочникам: номенклатура | 6 |
ПР.№7 Оформление документации по остаткам на складах, кассах, расчетном счете | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 |
Конспект «Документооборот по розничной торговле» | 4 |
Сообщение «Документооборот по оптовой торговле» | 4 |
ПР.№8 Оформление инвентаризационной описи на складе. Оформление отчетов по кассе и расчетному счету | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 |
Конспект «Документы, этапы проведения инвентаризации на складе» | |
ПР.№9 Оформление документов по ценообразованию – типы цен, закупочные, розничные, оптовые | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 |
Сообщение «Ценообразование – формирование цен для работы в КПП 1С: Управление торговлей |
ПР.№10 Оформление документации по продаже товаров на оптовом предприятии | 4 |
ПР.№11 Оформление документации по поступлению товара на оптовом предприятии | 4 |
ПР.№12 Оформление документации по подотчетным лицам | 2 |
ПР.№13 Оформление документов по НТТ | 2 |
ВСЕГО | 44+20СР | |
3 условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя,
аудиторная доска
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся с возможностью подключения к Internet.
Программное обеспечение
МS Officе Word
МS Officе Excel
1С: Предприятие, Управление торговлей – 8,3
СПС Консультант Плюс
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники
Богачева Т.Г. 1С: Предприятие 8.3. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах (+ CD). 3 издание , Дашков, 2016, с.565.
Овчинников А.В. 1С: Предприятие 8.3 Практическое пособие по типовой конфигурации. Палладин, 2018. с.196
Севостьянов А.Д., Севостьянова Ю.М. Практика применения 1С: Управление торговлей 8.3, Редакция 11. 1С-Паблишинг, Константа, 2016, с.240.
Ситосенко Е.П. «Управление заказами в системе программ 1С: Предприятие 8.2», Питер, 2019. с.234.
Филатова В.В. 1С: Предприятие 8.2. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом. Питер.2016, с.253.
Дополнительные источники:
Практика применения программы 1С:УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ редакция 10.2. АУЦ «1С» — ООО «Константа», 2016. с.150
Шуремов Е.Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами. Дашков, 2018, с.105.
Интернет – ресурсы:
Практикум по 1С: Управление торговлей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: v8.1c.ru/metod/books/book.jsp?id=137-
Методические материалы по 1С: Управление торговлей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: soft-master.net/index.php?option=co...
3. Алексей Гладкий. 1С:Управление торговлей 100 уроков для начинающих [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://knigogid.ru/books/367067-1s-upravlenie-torgovley-8-3-100-urokov-dlya-nachinayuschih
4. КПП 1С: Предприятие, платформа «Управление торговлей» 8,3
5 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умение создавать новую информационную базу для торговой организации | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля. |
Умение заполнять, просматривать и редактировать справочники |
Умение осуществлять ввод новых документов и на основании других |
Умение заполнять документы для ввода остатков ТМЦ |
Умение оформление продажи товаров покупателю (юридическому лицу) за наличный (безналичный) расчет; |
Умение оформление документов при работе с удаленными неавтоматизированными торговыми точками; |
Умение формирование отчетов по деятельности |
Умение оформлять документы по инвентаризации |
Умение анализировать полученные результаты. |
Знание структуры конфигурации «Управление торговлей»8,3, основных функциональных возможностей | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля |
Знание объектов конфигурации; структуры меню и справочников; технологии работы со справочниками, документами и журналами документов; |
Знание документов, с помощью которых осуществляется ввод начальных остатков |
Знание документального оформления взаиморасчетов с подотчетными лицами; операций оптовой, розничной; планирования поступления и расхода денежных средств. |
8