СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПМ.01 Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПМ.01 Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании  в рамках специальности 38.02.03 Операционная детельность в логистике.

 

Просмотр содержимого документа
«РП ПМ.01 Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_____________Н.В. Стригова

_____._______.2024







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


профессионального модуля


ПМ.01 Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Квалификация выпускника – операционный логист


Форма обучения – очная
















Санкт-Петербург

2024



РАССМОТРЕНО

На заседании кафедры правовых и экономических дисциплин

Протокол от №



ОДОБРЕНО

Методический совет

Протокол от №



Разработана на основании ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «АМК»


Автор-разработчик: Садовникова Т.В., преподаватель


































СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля 3

2. Результаты освоения профессионального модуля 5

3. Структура и содержание профессионального модуля 6

4. Условия реализации программы профессионального модуля 18

5. Контроль и оценка результатов профессионального модуля 20




  1. Паспорт программы профессионального модуля

ПМ. 01 Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании

  1. Область применения программы профессионального модуля

Программа профессионального модуля (далее - Программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

в части освоения основного вида деятельности (ВД): Подготовка и планирование логистических процессов в закупках и складировании

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.

ПК 1.2 Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе.

ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций.

ПК 1.4 Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами.


    1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • заполнения документации, связанной с закупками;

  • анализа логистической системы управления запасами и их нормирования;

  • зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;

  • участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки, организация приемки, размещения, укладки и хранения товаров;

  • заполнения документации, связанной с складским учетом;

  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей;

  • управления логистическими процессами в закупках.

уметь:

  • оформлять формы первичных документов для осуществления процедуры закупок;

  • определять потребности в материальных запасах для обеспечения деятельности организации;

  • применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

  • определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;

  • оценивать поставщиков с применением различных методик

  • оформлять документы складского учета;

  • определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

  • выбирать подъемно-транспортное оборудование; организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);

  • оформлять документы складского учета;

  • составлять и заполнять типовые формы складских документов; контролировать правильность составления складских документов;

  • оценивать рациональность структуры запасов;

  • проводить выборочное регулирование запасов

знать:

  • требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

  • порядок составления закупочной документации;

  • критерии оценки поставщиков;

  • порядок определения потребностей в закупках;

  • базисные системы управления запасами (система с фиксированным размером заказа, и система с фиксированным интервалом времени между заказами);

  • классификацию складов и их функции;

  • варианты размещения складских помещений;

  • принципы выбора формы собственности склада;

  • основы организации деятельности склада;

  • структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;

  • систему документооборота на складе;

  • прядок составления складской документации;

  • обязательные реквизиты и порядок заполнения складских документов;

  • понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

  • виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;

  • методы регулирования запасов

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 295 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 247 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 208 часов;

самостоятельной работы студента – 39 часов;

учебной практики – 36 часов

Промежуточная аттестация – 12 часов.

  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Подготовка и планирование логистических процессов в закупках и складировании

ПК 1.1

Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.

ПК 1.2

Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе.

ПК 1.3

Осуществлять документационное сопровождение складских операций.

ПК 1.4

Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.



  1. Структура и содержание профессионального модуля

    1. Тематический план профессионального модуля


Коды компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(максимал.. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.4.

Раздел 1. Логистика закупок

115

96

32


19


18


ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.2, ПК 1.3.

Раздел 2. Складская логистика

132

112

38

20

20

14

18


ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4.

Учебная практика

36


36



Промежуточная аттестация

12









Всего:

295

208

70

20

39

20

36




    1. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)


Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует компонент программы**

Раздел 1. Логистика закупок


115/96


МДК 01. 01 Логистика закупок


115/96


Тема 1.1. Основы логистики закупок

Содержание

8


1.

Цель и функции закупочной логистики.

2


ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

2.

Место закупочной логистики в управлении цепями поставок.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

3.

Задачи закупочной логистики: информационные задачи, задачи реализации, задачи координации и интеграции закупок с производством, сбытом, складирование и транспортированием.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

4.

Поставка «точно в срок». Централизация закупок в розничных сетях.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02, ОК 09

Тема 1.2. Организация отдела закупок

Содержание

8


1.

Модели организации закупочной деятельности. Функции отдела закупок.

2

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 01, ОК 04

2.

Функции менеджера по закупкам. Оценка и мотивация менеджера по закупкам

2

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 01, ОК 04

3.

Оценка и мотивация менеджера по закупкам

2

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 01, ОК 04,

ОК 05

4.

Информационное обеспечение

отдела закупок.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01, ОК 04,

ОК 09

Тема 1.3. Стратегические аспекты закупочной логистики

Содержание

8


1.

Центры ответственности и центры учета в компании. Сущность и понятие бизнес-процессов.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02

ОК 04, ОК 09

2.

Управление стратегиями на основе системы BSC.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 03, ОК 04,

ОК 09

3.

Разработка стратегических карт центров ответственности.

2

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 05

4.

Закупки как центр прибыли организации.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01, ОК 03

Тема 1.4. Бизнес-процесс «Закупка»






Содержание

12


1.

Технология проведения бизнес-процесса закупки: определение потребности в закупаемой продукции; выбор поставщика.

2

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 01, ОК 03,

ОК 04, ОК 09

2.

Организация работы с поставщиками. Определение базы поставщиков. Оптимизация и рационализация базы поставщиков.

2

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 02, ОК 05

3.

Подписание договора или контракта с поставщиком; заказ на поставку товара; выполнение обязательств по оплате товара; доставка товара; поступление товара.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 02, ОК 05

4.

Работа с рекламациями. Управление запасами. Затраты на закупочную деятельность.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02


В том числе практических и лабораторных занятий

4


1.

Практическая работа № 1. Выбор поставщика. Оценка поставщиков по заданным критериям. Метод расчета рейтинга поставщиков.

4

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 02


Тема 1.5. Регламентация закупочной деятельности




Содержание

8


1.

Центры ответственности и центры учета в компании.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 02


2.

Сущность и понятие бизнес-процессов.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02


3.

Разработка стратегических карт центров ответственности.

2

ПК 1.4, ОК 01,

ОК 02


4.

Закупки как центр прибыли организации.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01

Тема 1.6. Управление закупками



Содержание

8


1.

Сбор и обработка заявок подразделений компании на предметы снабжения и услуги. Планирование потребности в предметах снабжения.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 02


2.

Логистическая поддержка доставки закупаемой продукции.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 02, ОК 09


3.

Хранение и грузопереработка предметов снабжения в складской системе («на входе») компании.

2

ПК 1.1, ОК 02

4.

Отдел оперативного учета.

2

ПК 1.1, ОК 01

Тема 1.7. Управление запасами и товарооборотом

Содержание

36


1.

Структура ассортимента компании. АВС-анализ и порядок его проведения.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

2.

XYZ-анализ и порядок его проведения.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

3.

Прогнозирование спроса на основе статистики. Методы прогнозирования.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

4.

Определение уровня страхового запаса. Модель оптимального размера заказа. Оценка товарных запасов по методу ФИФО и ЛИФО. Анализ товаров по параметрам влияния. Излишки и дефицит.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

В том числе практических и лабораторных занятий

28


1.

Практическая работа № 2. Определение оптимального размера заказа.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

2.

Практическая работа № 3. Решение задачи по определению интервала времени между заказами.


2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

3.

Практическая работа № 4. Управление запасами при помощи метода АВС –анализа.

4

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02, ОК 03

4.

Практическая работа № 5. Управление запасами при помощи метода XYZ –анализа.

4

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

5.

Практическая работа № 6. Количественные методы прогнозирования материальных ресурсов. Наивный прогноз.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02

6.

Практическая работа № 7. Количественные методы прогнозирования материальных ресурсов. Прогнозирование по средним значениям.

4

ПК 1.1, ПК 1.4, ОК 01, ОК 02


7.

Практическая работа № 8. Количественные методы прогнозирования материальных ресурсов. Прогнозирование потребности методом экспоненциального сглаживания.

2

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02, ОК 03, ОК 04

8.

Практическая работа № 9. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размеров заказа.

4

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02, ОК 05

9.

Практическая работа № 10. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.

4

ПК 1.1, ОК 01,

ОК 02, ОК 05

Тема 1.8. Управление взаимоотношениями с поставщиками

Содержание

8


1.

Стратегия деловых взаимоотношений с поставщиками. Оценка и выбор поставщика.

2

ПК 1.2, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02

ОК 03

2.

Переговоры в процессе закупки. Этапы процесса переговоров.

2

ПК 1.1, ОК 01

ОК 02, ОК 05

3.

Правовые аспекты закупочной деятельности.

2

ПК 1.1, ОК 01

ОК 05

4.

Этические особенности закупочной деятельности.

2

ПК 1.1, ПК 1.4

ОК 01, ОК 02

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1

19


Самостоятельная работа № 1. Разработка презентации на тему «Логистика в закупках. Виды закупок».

4

ПК 1.1, ПК 1.4, ОК 01

Самостоятельная работа № 2. Решение ситуационной производственной задачи «Оценка запасов продукции предприятия по методу АВС».

2

ПК 1.4, ОК 02


Самостоятельная работа № 3. Составление презентации по теме: «Управление запасами: от прибыли до убытка – один шаг».

6

ПК 1.1., ОК 03

Самостоятельная работа № 4. Кроссворд на тему: «Логистика закупок».

2

ПК 1.4., ОК 03

Самостоятельная работа № 5. Составление презентации по теме: «Управление взаимоотношениями с поставщиками».

5

ПК 1.1, ОК 01

Итого за 3 семестр

115


Лекции

64


Практические занятия

32


Внеаудиторная самостоятельная работа

19


Раздел 2. Складская логистика

132/112


МДК 01.02 Складская логистика

132/112


Тема 2.1. Понятие складской логистики

Содержание

16


1.

Понятие склада и складского хозяйства.

2

ПК 1.2, ОК 01

2.

Классификация и виды складов.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

3.

Принципы складского хозяйства.

2

ПК 1.2, ОК 01

4.

Характеристики современного склада.

2

ПК 1.2, ОК 02

5.

Услуги, предоставляемые складом.

2

ПК 1.2, ОК 01

В том числе практических и лабораторных занятий

6


1.

Практическая работа № 1. Расчет основных показателей функционирования склада

2

ПК 1.2, ОК 01

2.

Практическая работа № 2. Описание склада предприятия.

4

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

Итого за 3 семестр

16


Лекции

10


Практические занятия

6


Тема 2.2. Разработка

системы складирования

Содержание

8


1.

Анализ структуры системы складирования. Технико-технологическая подсистема. Функциональная подсистема. Комплекс обеспечивающих подсистем.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

2.

Модули: здание, складская грузовая единица, подъемно-транспортное оборудование, вид складирования, система комиссионирования, информационно-компьютерная поддержка.

2

ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

3.

Основные зоны склада. Основные складские операции.

2

ПК 1.3, ПК 1.2, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 9

4.

Основные складские операции.

2

ПК 1.3, ОК 02

Тема 2.3. Современное техническое оснащение склада

Содержание

26


1.

Складская грузовая единица. Основные составные части сформированной грузовой единицы. Алгоритм выбора оптимальной складской грузовой единицы.

2

ПК 1.2, ОК 02


2.

Виды товароносителей. Основыне виды поддонов.

2

ПК 1.2, ОК 02

3.

Основные виды тары и упаковки.

2

ПК 1.2, ОК 03

4.

Основные виды подъемно-транспортного оборудования, применяемые на складе. Классификация подъемно-транспортного оборудования (ПТО).

2

ПК 1.2, ОК 02


5.

Основные виды складирования. Основные факторы, влияющие на выбор вида складирования.

2

ПК 1.2, ОК 02

6.

Сравнение стеллажного складирования со штабельным хранением: преимущества и недостатки

2

ПК 1.2, ОК 02


7.

Основные виды стеллажей.

2

ПК 1.2, ОК 02

8.

Основные показатели конкурентных преимуществ различных видов складирования.

2

ПК 1.2, ОК 02


9.

Вспомогательное оборудование.

2

ПК 1.2, ОК 02

В том числе практических и лабораторных занятий

8


1.

Практическая работа № 3. Расчет потребности склада в погрузочно-разгрузочных машинах.

4

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

2.

Практическая работа № 4. Определение потребности в складской технике.

4

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

Тема 2.4. Система комиссионирования и управление оборудованием

Содержание

4


1.

Система комиссионирования.

2

ПК 1.3, ОК 03

2.

Основные правила управления складским оборудованием.

2

ПК 1.2, ОК 02

Тема 2.5. Оптимизация складского хозяйства

Содержание

26


1.

Задачи, основы и результаты оптимизации складского хозяйства.

2

ПК 1.2, ОК 02

В том числе практических и лабораторных занятий

24


1.

Практическая работа № 5. Расчет суммарного материального потока на складе.

4

ПК 1.2, ОК 02

2.

Практическая работа № 6. Решение задачи «Расчет складской площади зоны основного хранения».

4

ПК 1.2, ОК 02

3.

Практическая работа № 7. Расчет необходимого количества стеллажей.

4

ПК 1.2, ОК 03

4.

Практическая работа № 8. «Расчет контрольного числа штрихового кода».

4

ПК 1.2, ОК 02

5.

Практическая работа № 9. Определение места расположения склада методом пробной точки, методом центра тяжести.

4

ПК 1.2, ОК 02, ОК 05

6.

Практическая работа № 10. Формирование грузовой единицы.

4

ПК 1.2, ОК 03, ОК 09

Тема 2.6. Складские затраты как часть

логистических издержек

Содержание

6


1.

Основные статьи затрат на складе. Постоянные и переменные составляющие складских затрат.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

2.

Операционные затраты на грузопереработку, их зависимость от технологических решений на складе. Расчет себестоимости грузопереработки.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 03

3.

Установка норматива складских затрат на грузопереработку. Пути сокращения складских затрат за счет повышения эффективности функционирования склада. Влияние складских затрат на

повышение оборачиваемости активов компании и увеличении чистой прибыли.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

Тема 2.7. Организационная структура управления

складом

Содержание

4


1.

Основные принципы создания оргструктуры управления складским хозяйством. Зависимость организационной структуры управления складом.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

2.

Определение численности работников склада. Распределение функциональных обязанностей среди складского персонала. Организация системы материальной ответственности. Организация системы мотивации складского

персонала.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

Тема 2.8. Система оценки деятельности склада

Содержание

2


1.

Разработка системы показателей оценки эффективной работы склада. Показатели эффективности логистического процесса на складе. Технико-экономические показатели работы склада. Связь разработанных показателей оценки склада с принятой сбалансированной системой показателей компании. Организация системы контроля за выполнением показателей.

Использование системы показателей для стимулирования деятельности складского персонала.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20


Курсовая работа

1.

Выдача задания на КР

2

ПК 1.2, ОК 01

2.

Выбор литературы

2

ПК 1.2, ОК 02

3.

Составление плана КР

2

ПК 1.2, ОК 03

4.

Подготовка введения

4

ПК 1.2, ОК 03

5.

Написание содержания

2

ПК 1.2, ОК 03, ОК 09

6.

Подготовка 1 главы КР

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

7

Подготовка 2 главы КР

2

ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05

8

Подготовка заключения КР

2

ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05

9

Подготовка презентации к защите КР

2

ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2

20


  1. Самостоятельная работа № 1. Составление презентации по теме 2.1 Понятие складской логистики «Классификация и виды складов».

4

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09

  1. Самостоятельная работа № 2. Составление кроссворда по теме 2.8. Система оценки деятельности склада.

2

ПК 1.2, ОК 01, ОК 02

  1. Подготовка Курсовой работы

Подготовка 2 главы КР

Подготовка заключения КР

Разработка презентации и написание доклада к защите КР

14

ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Выбор программного продукта для оптимизации складского хозяйства.

  2. Эффективное управление персоналом на складе.

  3. Выбор поставщика как один из методов оптимизации складских затрат.

  4. Характеристика современного склада.

  5. Определение размеров общей площади склада.

  6. Оценка устройства и планировки склада.

  7. Структура затрат на складирование.

  8. Доковое оборудование на складе.

  9. Управление складскими ресурсами.

  10. Принципы организации складского хозяйства.

  11. Организация труда на складе.

  12. Организация хранения товаров на складе.

  13. Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.

  14. Виды складских услуг.

  15. Склад как самостоятельная логистическая система.

  16. Повышение эффективности организации складского хозяйства.

  17. Оценка рентабельности системы складирования.

  18. Оптимизация складского хозяйства.

  19. Совершенствование системы складирования на предприятии.

  20. Оптимизация системы грузоперерабокти на складе.

  21. Совершенствование документооборота на складе предприятия.

  22. Рационализация складских процессов.

  23. Оптимизация складского учета.

  24. Расчет совокупного материального потока на складе.

  25. Расчет погрузочно-разгрузочных механизмов на складе.



Итого за 4 семестр

116


Лекции

44


Практические занятия

32


Курсовая работа

20


Внеаудиторная самостоятельная работа

20


Учебная практика

36


Учебная практика раздела 1

Виды работ

  1. Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка.

  2. Ознакомиться со структурой аппарата управления и логистических отделов на предприятиях на выбор (ООО «Курьер Серивс-78», X5 Group, АО «Почта России» и др.), с должностными инструкциями специалистов по логистике на сайте организаций на выбор или в системе Консультант-Плюс.

  3. Ознакомиться с графиком документооборота в закупках и организацией контроля за его выполнением.

  4. Принять участие в проверке и обработке документов по закупочной деятельности.

  5. Изучить нормативно-инструктивный материал по организации закупочной деятельности. Заполнить первичные документы по закупкам.

  6. Ознакомиться с порядком осуществления закупочной деятельности.

  7. Провести анализ логистической системы управления запасами и их нормирование.

  8. Ознакомиться с порядком работы с поставщиками.

  9. Провести оценку поставщиков.

18

ПК 1.1, ПК 1.4,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09.


Учебная практика раздела 2

Виды работ

  1. Ознакомиться с должностными инструкциями кладовщиков, приемщиков, комплектовщиков и других складских работников организации на выбор (ООО «Курьер Серивс-78», X5 Group, АО «Почта России» и др.) или в системе Консультант-Плюс

  2. Ознакомиться с графиком документооборота на складе и организацией контроля за его выполнением

  3. Принять участие в проверке и обработке документов по движении ТМЦ на складе

  4. Изучить нормативно-инструктивный материал .по организации деятельности складов

  5. Заполнить первичные документы по движению ТМЦ на складе

  6. Ознакомиться с порядком организации работы склада

  7. Провести анализ системы складирования

  8. Ознакомиться с зонированием складских помещений

  9. Составить схему рационального размещения товаров на складе

12. Ознакомиться с процессами разгрузки, транспортировки к месту приемки, организации приемки, размещения, укладки и хранения товаров

18

ПК 1.2, ПК 1.3, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09


Итого

283


Консультация

2


Промежуточная аттестация

10


Всего

295






  1. Условия реализации программы профессионального модуля


4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Анализа логистической деятельности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 ППССЗ по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Лаборатория «Планирования и организации логистических процессов» оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.3 ППССЗ по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Оснащенные базы практики в соответствии с п. 6.1.2.5 ППССЗ по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.


4.2. Информационное обеспечение реализации программы профессионального модуля

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и /или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и /или электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


4.2.1. Основные печатные издания

  1. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 559 с.

  2. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.

  3. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.


4.2.2. Основные электронные издания

  1. Григорьев, М. Н.  Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 507 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03178-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513677.

  2. Маликова, Т. Е.  Складская логистика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Е. Маликова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 149 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14804-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520110 

  3. Неруш, Ю. М.  Логистика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 559 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12456-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512133 


4.2.3 Дополнительные источники

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, 2, 3, 4 (в действующей редакции)

  3. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в действующей редакции)

  4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в действующей редакции)

  5. Специализированный научно-практический журнал «Логистика»

  6. http://loginfo.ru/ - журнал о логистике в бизнесе «Логинфо»


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация программы профессионального модуля предполагает проведение лекционных, практических занятий, организацию самостоятельной работы студентов и консультаций преподавателя.

Обязательным условием реализации программы модуля является прохождение обучающимися производственной практики. Производственную практику проводить концентрировано после завершения процесса освоения обучающимися профессиональных компетенций в рамках данного профессионального модуля.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования.


  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок


Уметь оформлять формы первичных документов для осуществления процедуры закупок; определять потребность в материальных запасах для обеспечения деятельности организации

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Защиты курсовой работы; Оценка отчета по учебной практике; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Экзамен квалификационный

ПК 1.2 Организовывать процессы складирования и грузопереработки на складе

Оформление документов складского учета; определение потребности в складских помещениях; расчет площади склада; расчет и оценка складских расходов; выбор подъемно-транспортного оборудование; организация грузопереработки на складе (погрузка, транспортировка, приемка, размещение, укладка, хранение)

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Защиты курсовой работы; Оценка отчета по учебной практике; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Экзамен квалификационный

ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций


Составление и заполнение типовых форм складских документов; контроль правильности составления складских документов

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Защиты курсовой работы; Оценка отчета по учебной практике; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Экзамен квалификационный

ПК 1.4 Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами

Оценка рациональности структуры запасов;

выборочное регулирование запасов

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Защиты курсовой работы; Оценка отчета по учебной практике; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Экзамен квалификационный


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам


Умение распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Умение анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Умение определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Умение составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

Умение владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

Умение оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Защиты курсовой работы; Оценка отчета по учебной практике; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Экзамен квалификационный

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности


Умение определять задачи для поиска информации;

Умение определять необходимые источники информации;

Умение планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

Умение выделять наиболее значимое в перечне информации;

Умение оценивать практическую значимость результатов поиска;

Умение оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Умение использовать современное программное обеспечение;

Умение использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Устный опрос;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Защиты курсовой работы; Оценка отчета по учебной практике; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Экзамен квалификационный

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях


Умение определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Умение применять современную научную профессиональную терминологию;

Умение определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Умение презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план.

Экспертное наблюдение

Практическая работа

Экзамен квалификационный Устный опрос

Презентация


ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде


Умение взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение

Практическая работа


ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста


Умение грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Экспертное наблюдение

Практическая работа

Экзамен квалификационный Устный опрос

Презентация

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


Умение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Умение участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Умение строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

Умение писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Экспертное наблюдение

Практическая работа

Экзамен квалификационный Устный опрос

Презентация


Программа профессионального модуля ПМ 01. Планирование и организация логистических процессов в закупках и складировании прошла согласование с работодателем в рамках согласования всего комплекта документов по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике