Министерство образования и науки Амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
для специальности
38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Белогорск 2022
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04. Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014 г. № 539.
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ О.В. Истомина
Рассмотрена на заседании ПЦК ЭД
Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова
СОГЛАСОВАНО
Региональный представитель продаж
_______________О.В. Устич
подпись
«____» ___________ 20___ г.
Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 11 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 25 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
ПК 3.3 Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов
ДПК 4.1.Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ДПК 4.2.Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ДПК 4.3. Изучать спрос покупателей.
ДПК4.4. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять кассовые, расчетные операции с покупателями.
ДПК 4.5. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ДПК4.6. Соблюдать санитарно- эпидемиологические требования к торговым организациям
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии: 17351 «Продавец продовольственных товаров», 17353 «Продавец непродовольственных товаров» и профессиональной подготовке (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников в области продажи товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 38.02.04. Коммерция (по отраслям) (опыт работы не требуется).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– проверки качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги;
– соблюдения условий хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов;
– соблюдении требований к личной гигиене персонала.
уметь (продавец продовольственных товаров):
- подготовить рабочее место продавца к работе;
– принимать участие в получении товаров;
– получить продовольственные товары со склада определение их качества по органолептическим признакам, отбор образцов для лабораторного анализа;
– подготовить товар к продаже;
– получить и разместить упаковочный материал;
– проводить контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности;
– проводить контроль исправности и правильности эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте;
– размещать товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
– заполнять ( при помощи программы 1С:Предприятие) и размещать маркировку, ценник реализуемому товару в торговом зале;
– обслуживание покупателей, выполнение технологических и консультативных работ ( по 6 видам продовольственных товаров);
– работать на контрольно-кассовой технике разных типов, сканировать штрих - коды товаров;
–оформление документации за смену;
– оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины;
– оставлять документацию за смену;
– участвовать в проведении инвентаризации.
уметь (продавец непродовольственных товаров):
– организовать рабочее место продавца непродовольственных товаров;
– подготовить рабочее место продавца к работе;
– проводить контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности;
– принимать участие в получении товаров;
– проводить контроль исправности и правильности эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте;
– получать непродовольственные товары со склада;
– подготовить товар к продаже;
– обслуживание покупателей, выполнение технологических и консультативных работ по непродовольственным товарам (3-4 вида);
– размещать товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы;
– заполнять ( при помощи программы 1С:Предприятие) и размещать маркировку, ценник реализуемому товару в торговом зале;
– оформлять паспорта на товар, имеющих гарантийный срок пользования;
– составлять и оформлять подарки и подарочные наборы товаров;
– работать на контрольно-кассовой технике разных типов, сканировать штрих - коды
товаров;
– оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины;
– составлять документации за смену;
– участвовать в проведении инвентаризации.
знать:
– порядок приема продовольственных товаров от поставщиков;
– государственные стандарты и технические условия на продаваемые товары, тару и их
маркировку;
– правила установления брака продовольственных и непродовольственных товаров;
–простейшие лабораторные методы определения качества продовольственных и непродовольственных товаров;
– правила взятия проб и отбора образцов для определения пищевой пригодности
продовольственных товаров и потребительского использование непродовольственных товаров;
–принципы оформления внутримагазинных и наприлавочных витрин;
– порядок проведения инвентаризации, составления и оформления товарных отчетов,
актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче
материальных ценностей;
– прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;
– нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;
– требования к личной гигиене персонала.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 192 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 12 часов;
учебная практика – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.3 | Принимать товары по количеству и качеству |
ПК 1.10 | Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. |
ПК 3.1 | Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. |
ПК 3.4. | Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. |
ПК 3.5. | Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. |
ПК 3.6. | Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемологических требований к товарам и упаковке,оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. |
ДПК 4.1. | Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании. |
ДПК 4.2. | Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. Изучать спрос покупателей. |
ДПК 4.3. | Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять кассовые, расчетные операции с покупателями. |
ДПК4.4. | Соблюдать санитарно- эпидемиологические требования к торговым Организациям |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК З. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 12 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требование стандартов, технических условий |
Освоение содержания профессионального модуля обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Планируемые личностные результат | ЛР 13 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (при наличии) |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | ЛР 14 |
Нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | ЛР 15 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего, часов | В т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 |
ПК 1.3; 3,6 | МДК.04.01 Санитария и гигиена | 48 | 36 | 16 | | 12 | | | |
ОК 1-3; ОК 6; ОК 12 | Учебная практика | 144 | | 144 | |
| Всего: | 192 | 36 | 16 | | 12 | | 144 | |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
ПМ.04. | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих | 192 | |
МДК 04.01. | Санитария и гигиена | 48 |
Введение | Содержание учебного материала: | | |
Понятие санитарии и гигиены. Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований к организации и деятельности предприятий торговли. Организация санитарно-эпидемиологического надзора. Органы, осуществляющие Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Формы и виды надзора, его цели и задачи. | 2 | |
Раздел 1. | Основы микробиологии | | |
Тема 1.1.Общие сведения о микроорганизамах | Содержание учебного материала: | 8+2СР | 3 |
Понятие о микроорганизмах. Роль микробов в природе и окружающем мире. Морфология и систематика микробов. Бактерии. Вирусы. Грибы. Дрожжи. Физиология микроорганизмов. Химический состав и жизнедеятельность микроорганизмов. Процессы, осуществляемые микроорганизмами. | 4 |
Распространение микроорганизмов в природе. Микрофлора почвы. Микрофлора воды. Микрофлора воздуха. Микрофлора тела человека. Микрофлора тары и упаковочных материалов. |
Практические занятия: | | |
ПР № 1. Морфология и физиология микробов. Распространение микроорганизамов в природе. | 2 |
| ПР №2. Влиянение внешней среды на микроорганизамы. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по теме. Подготовка сообщений по темам: Бактерии. Плесневые грибы. Дрожжи. Использование микроорганизмов в современных технологиях производства и хранения пищевых продуктов. Факторы воздействия внешней среды на микроорагниазмы. Распространение микроорганизамов в природе. | 2СР | |
Тема 1.2. Патогенные микроорганизмы и вызываемые ими пищевые заболевания | Содержание учебного материала: | 6 +2СР | 3 |
Патогенные микроорганизмы: понятие, виды и их особенности. Понятие об иммунитете. Заболевания, передающиеся через пищевые продукты. Общее понятие об инфекционных заболеваниях. Острые кишечные инфекции. Общее понятие о пищевых отравлениях. Пищевые отравления бактериального происхождения. Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения. Гельминтозы. | 2 |
Практические занятия: | | |
ПР №3. Составление классификации пищевых инфекций и отравлений | 4 |
ПР № 4. Определение отличий пищевых отравлений от пищевых инфекций, мероприятий по их устранению и профилактике |
Самостоятельная работа студентов по теме. 1. Подготовить презентацию: Источники инфицирования пищевых продуктов микроорганизмами и механизмы передачи возбудителей. | 2СР | |
Тема 1.3. Микробиология и санитария пищевых продуктов | Содержание учебного материала: | 4+2СР | 3 |
Микробиология основных пищевых продуктов: молока и молочных продуктов, мяса и колбасных изделий, яиц и яичных продуктов, рыбы и рыбопродуктов, крупы, муки, макаронных изделий и хлеба, плодов и овощей, квашеных и соленых плодов и овощей, кондитерских товаров, вкусовых товаров, алкогольных и безалкогольных напитков, пряностей, специй и приправ, кулинарных изделий, консервов. | 2 |
Практические занятия: | | |
ПР№5. Определение микробов вызывающих порчу для некоторых видов пищевых продуктов. | 2 |
Самостоятельная работа студентов по теме. Подготовить сообщение: Значение санитарно-эпидемиологической и санитарно-ветеринарной экспертизы мяса, молока, яиц и других пищевых продуктов в профилактике зоонозных инфекций. | 2СР |
Раздел 2. | Основы гигиены и санитарии в торговле | | |
Тема 2.1. Основные сведения и гигиене и санитарии труда | Содержание учебного материала: | 4+2 СР | 3 |
1.Общее понятие о гигиене труда. Рациональная организация трудового процесса. Предупреждение производственного травматизма и оказание доврачебной помощи пострадавшим. Вредные привычки и борьба с ними. Личная гигиена персонала предприятия торговли. Медицинское обследование работников торговли и медицинские книжки. Санитарно-эпидемиологический режим на торговых предприятиях. | 2 |
Практические занятия: | |
ПР№6. Составление классификации факторов, определяющих работоспособность работников торговли и вредных производственных факторов. | 2 |
Самостоятельная работа студентов по теме. Подготовить и выступить с докладом: Профессиональные заболевания персонала предприятий торговли и их профилактика. Обязанности и ответственность работодателя за соблюдение санитарных правил. | 2СР |
Тема 2.2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию предприятий торговли | Содержание учебного материала: | 6+2 СР | 3 |
Санитарные требования к территории предприятия торговли. Санитарные требования к помещениям, их планировке, устройству и содержанию. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, вентиляции, кондиционированию, отоплению и освещению предприятий торговли. Понятие о дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Средства дезинфекции. | 2 |
Личная гигиена персонала. Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима на предприятии. Медицинские осмотры. Личные медицинские книжки. Заболевания, препятствующие работе в предприятиях торговли. Санитарная одежда. | 2 |
Практические занятия: | |
ПР № 7 Разработка мероприятий санитарного контроля содержания помещений торгового предприятия и определение последовательности режима ежедневной уборки. | 2 |
Самостоятельная работа студентов по теме. Составить конспект по теме: Отдельные виды дезинфицирующих и моющих средств. | 2СР |
Тема 2.3. Санитарно-эпидемиологические требования к транспортировке, приемке, складированию, хранению и реализации товаров | Содержание учебного материала: | 6+2 СР | |
Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию, инвентарю и таре. Санитарно-эпидемиологические требования к транспортировке товаров. Требования к транспортным средствам и перевозке товаров.. | 4 | |
Санитарно-эпидемиологические требования к приемке, хранению и складированию различных видов товаров. Требования к складским помещениям и условиям хранения товаров. Санитарно-эпидемиологические требования к реализации товаров. Требования к обслуживанию потребителей. Санитарная оценка доброкачественности пищевых продуктов. Признаки недоброкачественности пищевых продуктов и меры ее предупреждения | |
Практические занятия | | |
ПР №8 Оценка санитарного состояния предприятия торговли с применением оценочного коэффициента (баллов) и разработка мероприятий по устранению нарушений санитарных требований. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов по теме. Составить схемы на темы: Режим санитарной обработки транспорта для перевозки товаров. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов. | 2СР | |
ВСЕГО | | 36+12 СР | |
Учебная практика | Виды работ: | 144 | |
продавец продовольственных товаров: - подготовить рабочее место продавца к работе; – принимать участие в получении товаров; – получить продовольственные товары со склада определение их качества по органолептическим признакам, отбор образцов для лабораторного анализа; – подготовить товар к продаже; – получить и разместить упаковочный материал; – проводить контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности; – проводить контроль исправности и правильности эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте; – размещать товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы; – заполнять ( при помощи программы 1С:Предприятие) и размещать маркировку, ценник реализуемому товару в торговом зале; – обслуживание покупателей, выполнение технологических и консультативных работ ( по 6 видам продовольственных товаров); – работать на контрольно-кассовой технике разных типов, сканировать штрих - коды товаров; –оформление документации за смену; – оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины; – оставлять документацию за смену; – участвовать в проведении инвентаризации. продавец непродовольственных товаров: – организовать рабочее место продавца непродовольственных товаров; – подготовить рабочее место продавца к работе; – проводить контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности; – принимать участие в получении товаров; – проводить контроль исправности и правильности эксплуатации торгово-технологического оборудования, чистоты и порядка на рабочем месте; – получать непродовольственные товары со склада; – подготовить товар к продаже; – обслуживание покупателей, выполнение технологических и консультативных работ по непродовольственным товарам (3-4 вида); – размещать товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы; – заполнять ( при помощи программы 1С:Предприятие) и размещать маркировку, ценник реализуемому товару в торговом зале; – оформлять паспорта на товар, имеющих гарантийный срок пользования; – составлять и оформлять подарки и подарочные наборы товаров; – работать на контрольно-кассовой технике разных типов, сканировать штрих - коды товаров; – оформлять наприлавочные и внутримагазинные витрины; – составлять документации за смену; – участвовать в проведении инвентаризации. |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы модуля имеется кабинет Санитарии и гигиены:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия;
- мультимедийный комплекс для группового пользования.
Оборудование учебного кабинета:
-компьютерная база нормативной документации;
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия;
- аудиовизуальные компьютерные мультимедийные презентации;
-технические средства обучения
4.2. Информационное обеспечение обучения Нормативные документы:
1. Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300-I ( с изм. и доп).
2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ( с изм. и доп).
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52 ( с изм. и доп).
4. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». ( с изм. и доп).
5. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ( с изм. и доп).
6. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55: с изм. и доп. 23.12.2016// // Консультант Плюс
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ: : измен.и доп. 15.07.2016: Консультант Плюс
8. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров» от 27 марта 2007 г., № 185
9. Санитарные правила и нормы: продовольственная торговля. Общественное питание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008;
10. Санитарные правила и нормы: санитарные правила для продовольственной торговли и общественного питания, М.: Издательство «Омега-Л», 2008.
Основные источники:
1.Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли. Учебник. Гриф МО РФ. Начальное профессиональное образование. / С.А. Каплина.Издательство: Феникс, 2013.- 333 с.
2. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник / О.В. Чкалова. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-91134-804-5, 1000 экз.(Znanium.com).
3. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. образования: учебное пособие для сред. проф. образования/З.П. Матюхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011;
4. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для нач. проф. образования/Л.В. Мармузова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
1. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Э.А. Арустамов. Издательство:Академия (Academia), 2014. – 160 с.
2. Миронова Н.Б. Оборудование торговых предприятий. Учебник для начального профессионального образования/ Н.Б. Миронова. ИздательствоАкадемия (Academia), 2012. – 224 с.
3. Отскочная З.В. Организация и технология торговли. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/З.В.Отскочная. Издательство - Академия (Academia), 2014.- 192 с.
4 Трушина Т.П. Микробиология, гигиена и санитария в торговле/ учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009;
Интернет-ресурсы:
1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bizlog.ru/etks/
2. Знайтовар.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/.
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru.
4.Основы микробиологии. Классификация микроорганизмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.medkurs.ru/lecture3k/microbiology/mb1/.
5. Организация торговли [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - ISBN 978-5-394-02189-3. - Режим доступа: http://znanium.com
6. Нормативные документы по санитарно-эпидемиологическому надзору. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.complexdoc.ru/ntdtext/544634/2.
7. Памбухчиянц О. В. Криштафович, В. И. Товароведение и экспертиза
продовольственных товаров. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. И. Криштафович, И. А. Жебелева, В. И. Заикина, О. В. Памбухчиянц; под ред. проф. В. И. Криштафович. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. Эл.системаZnanium
8. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - ISBN 978-5-394-02189-3. - Режим доступа: http://znanium.com
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин:
ОП.01 Экономика организации;
ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности;
профессиональных модулей:
ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Экономический педагогический состав: наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.3 Принимать товары по количеству и качеству | – проводить приемку товара по качеству с учетом закономерности жизни и развития микроорганизмов, а также изменения, вызываемые ими в организме людей и в продовольственных тэвара; | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. | – владеть приемами эксплуатации торгово-технологическое оборудования с учетом правил техники-безопасности | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. | – осуществлять и совершенствовать микробиологический и санитарный контроль при работе с продовольственными товарами; – соблюдать правила санитарии и гигиены в торговле; | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ПК3.4 Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. | – владеть навыками работы с поставщиками; –проводить и идентифицировать ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации продовольственных и непродовольственных товаров; | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ПК 3.5 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. | – владеть навыками работы с поставщиками; – проводить контроль условий и сроков хранения продовольственных и непродовольственных товаров; | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. | – применение в практической деятельности нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли; -строгое соблюдение требований к личной гигиене персонала торговой организации. | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты практических занятий № 1-8 Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ДПК 4.1 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово- технологическом оборудовании. | – уметь размещать товары в торговом зале и осуществлять выкладку товаров на торговом оборудовании – владеть приемами и способами выкладки товаров | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ДПК 4.2. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров. Изучать спрос покупателей. | – уметь обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, особенностях и свойствах отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. –владеть приемами и способами культурного обслуживания и консультирования покупателей | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ДПК 4.3. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять кассовые, расчѐтные операции с покупателями. | – уметь эксплуатировать контрольно-кассовую технику (ККТ) ; –владеть приемами расчета с покупателями; | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
ДПК4.4. Соблюдать санитарно- эпидемиологические требования к торговым организациям | – уметь соблюдать санитарно- эпидемиологические требования к торговым организациям. | Текущий контроль в форме: тестирования, Зачеты по темам учебной практики. Промежуточный контроль: дифференцированный зачет по МДК. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проявление устойчивого интереса к будущей профессии, - участие в конкурсах и олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, - активное и систематическое участие в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, проектах) - наличие положительных отзывов по итогам практики. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебного материала и выполнения учебно-производственных работ |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - организация собственной профессиональной деятельности, - постановка целей и выбор методов их достижения, - определение эффективности и качества решения задач выполнения практических занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. |
ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | –уметь распознавать и оценивать опасности в деятельности продавца; – владеть навыками предотвращения опасности; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | –уметь проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину – владеть приемами эффективного общения; |
ОК 12 Сюблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требование стандартов, технических условий | - соблюдение правил личной гигиены; - изучение и применение нормативно-правовой базы санитарно-эпидемиологических требований в организации торговли; - соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. |
12