СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП биология

 

линия Сонин

Просмотр содержимого документа
«РП по биологии 6 класс»

Комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокопыловская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Новодраченинская сош»

_________ Т.Н. Чертищева

30 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Новодраченинская сош»

___________ Т.В. Какурина

Приказ № 60/4

от 30 августа 2017 г




Рабочая программа по биологии

по общеобразовательной программе основного общего образования

для учащихся 6 класса на 2017-2018 учебный год

срок реализации 1 год



Разработана на основе авторских программ основного общего образования по биологии. 5-9 классы. Линейный курс Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров Рабочие программы. Биология. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева.- 5 издание, стереотип. Москва Издательство «Дрофа» 2016 г.






Разработал

учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории

Гавшин А.Е.






Новодраченино

2017



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Рабочие программы. Биология. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева.- 5 издание, стереотип. Москва Издательство «Дрофа» 2016 г.;

  2. Примерная программа основного общего образования по биологии [Электронный ресурс]: Российское образование. Федеральный портал – Режим доступа http://window.edu.ru, свободный;

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ МОиН РФ от 17.12. 2010 г №1897 [Электронный ресурс]: Российское образование. Федеральный портал – Режим доступа http://window.edu.ru, свободный;

Общая характеристика учебного предмета:

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное опережение. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках биологии и учебно-методических пособиях, созданных коллективом авторов под руководством Н. И. Сонина.

Цели:

— систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 классы»;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

— формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;

— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

Формы и методы работы:

Основными формами организации учебного процесса в курсе биологии 5 класса являются урок, экскурсии и наблюдения в природе, а также домашняя работа.

Типы уроков: комбинированный, урок изучения нового материала, итоговый и обобщающий уроки, урок-практикум, проектно-исследовательский урок.

Описание места учебного предмета:

Данный курс имеет линейную структуру. В 5—6 классах происходит становление первичного фундамента биологических знаний. Согласно базисному учебному плану на изучении биологии в 6 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).



Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса:

Рабочая программа по биологии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Метапредметные результаты:

Учащийся должен уметь:

—выделять в тексте главное;

—ставить вопросы к тексту;

—давать определения;

—формировать первоначальные представления о биологических объектах, процессах и явлениях;

—работать с биологическими объектами;

—работать с различными источниками информации;

—участвовать в совместной деятельности;

—выявлять причинно-следственные связи.

—организовывать свою учебную деятельность;

—планировать свою деятельность под руководством учителя (родителей);

—составлять план работы;

—участвовать в групповой работе (класс, малые группы);

—использовать дополнительную информацию, в том числе ресурсы Интернета;

—работать с текстом параграфа и его компонентами;

—составлять план ответа;

—составлять вопросы к тексту, разбивать его на отдельные смысловые части, делать подзаголовки;

—узнавать изучаемые объекты на таблицах;

—оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

—Формирование ответственного отношения к обучению;

—формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета;

—развитие навыков обучения;

—формирование социальных норм и навыков поведения в классе, школе, дома и др.;

—формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;

—формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой

деятельности;

—формирование сознания ценности здорового и безопасного образа жизни;

—осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам.


Предметные результаты обучения

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

Учащийся должны знать:

—понятия и термины: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «системы органов животного организма», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система»;

—основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;

—основные черты различия в строении растительной и животной клеток;

—что лежит в основе строения всех живых организмов.

Учащиеся должны уметь:

—показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;

—исследовать строение основных органов растения;

—показывать составные части побега, основные органы животных;

—описывать строение частей побега, основных органов животных, указывать их значение;

—устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;

—исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах;

—обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма.

Раздел 2. Жизнедеятельность организмов

Учащийся должны знать:

—понятия и термины: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад»,

«обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие».

Учащиеся должны уметь:

—описывать органы и системы, составляющие организмы растений и животных, определять их, показывать на таблицах;

—называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность;

—обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой;

—сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;

—наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;

—исследовать строение отдельных органов организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

—соблюдать правила поведения в кабинете биологии.

Содержание учебного предмета:

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (9 часов)

Тема 1.1. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК. КЛЕТКА— ЖИВАЯ СИСТЕМА ( 2часа)

Клетка — элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в

строении растительной и животной клеток.

Лабораторные и практические работы

Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК (1 час)

Деление — важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа деления. Деление— основа размножения организмов.

Тема 1.2. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 часа)



Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Лабораторные и практические работы

Ткани живых организмов.

Тема 1.3. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 часа)

Понятие «орган». Органы цветкового растения.

Внешнее строение и значение корня. Корневые системы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка— зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного и двудольного растений. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, половая.

Лабораторные и практические работы

Распознание органов у растений и животных.

Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (23 часа)

Тема 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 часа)

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Тема 2.2. ДЫХАНИЕ (2 ч)

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 ч)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растениях. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь и её составные части (плазма, клетки крови).

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Тема 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 ч)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (2 ч)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных.

Лабораторные и практические работы

Разнообразие опорных систем животных.

Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (2 ч)

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Лабораторные и практические работы

Движение инфузории туфельки.

Перемещение дождевого червя.

Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 ч)

Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.

Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (3 ч)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Лабораторные и практические работы

Вегетативное размножение комнатных растений. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (3 ч)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторные и практические работы

Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).

Тема 2.10. ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (1 ч)

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и гуморальной систем. Функционирование организма как единого целого, организм— биологическая система.

Резервное время 4 часа





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

БИОЛОГИЯ. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. 6 КЛАСС (1 ч в неделю, всего 35 ч, из них 3 ч — резервное время)

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

Примечание

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (9+3 ч) 3 ч из резерва

Тема 1.1 Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система (2 ч)


1(1) Клетка – живая система

1



2(2) Клетка – живая система. Лабораторная работа №1 Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах).

1


ДЕЛЕНИЕ КЛЕТОК (1 ч)


3(3) Деление клетки

1


Тема 1.2. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 ч)


4(4) Ткани растений и животных

1



5(5) Ткани растений и животных. Лабораторная работа №2 Ткани живых организмов.

1


Тема 1.3. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 +3 ч) 3 ч из резерва


6(6) Органы цветковых растений. Корень. Лабораторная работа №3 Распознавание систем органов цветковых растений

1



7(7) Органы цветковых растений. Побег

1



8(8) Органы цветковых растений. Лист. Почка. Лабораторная работа №4 Распознавание листьев и почек цветковых растений

1



9(9) Органы цветковых растений. Цветок

1



10(10) Органы цветковых растений. Цветок. Лабораторная работа №5 Формула цветка

1



11(11) Органы цветковых растений. Плод и семя. Лабораторная работа №6 Распознавание типов плодов цветковых растений.

1



12(12) Органы и системы органов животных. Лабораторная работа №7 Распознавание систем органов животных

1


Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (23 часа)

Тема 2.1. ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (3 ч)


13(1) Сущность понятия питания. Питание растений




14(2) Питание животных. Строение органов пищеварения животных.




15(3) Пищевые взаимосвязи живых организмов. Цепи питания



Тема 2.2. ДЫХАНИЕ (2 ч)


16(4) Дыхание растений




17(5) Дыхание животных



Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 ч)


18(6) Транспорт веществ растений. Лабораторная работа №8 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.




19(7) Транспорт веществ животных



Тема 2.4. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 ч)


20(8) Выделения у растений и животных




21(9) Обмен веществ и энергии



Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (2 ч)


22(10) Опорные системы растений




23(11) Опорные системы животных. Лабораторная работа №9 Разнообразие опорных систем животных.



Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (2 ч)


24(12) Движение растений и животных. Лабораторная работа №10 Движение инфузории туфельки.




25(13) Движение животных. Лабораторная работа №11 Перемещение дождевого червя.



Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3ч)


26(14) Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой.




27(15) Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.




28(16) Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт.



Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (3 ч)


29(17) Бесполое размножение. Лабораторная работа №12 Вегетативное размножение комнатных растений.




30(18) Половое размножение животных




31(19) Половое размножение растений



Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (3 ч)


32(20) Рост и развитие растений




33(21) Рост и развитие животных




34(22) Лабораторная работа №13 Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).



Тема 2.10. ОРГАНИЗМ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (1 ч)


35(23) Организм как единое целое









Учебно-методическое, информационное и материально-техническое, обеспечение программы:

п/п

урока по теме

Тема

Оборудование

ЦОР

Методическая литература

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов

Тема 1.1 Основные свойства живых организмов

1

1

Многообразие живых организмов

Таблица: классификация живых организмов, коллекции гербария, насекомых и др.

CD – Биология 6-11 класс;

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

2

2

Основные свойства живых организмов

коллекции гербария, насекомых и др.

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 1.2 Химический состав клетки

3

1

Содержание химических элементов в клетке

Предметы из минеральных и органических веществ (образцы продуктов питания)

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

4

2

Неорганические вещества в клетке

Предметы из минеральных веществ, коллекция минералов

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

5

3

Органические вещества в клетке Практическая работа №1 Определение состава семян пшеницы

Пшеница, ступка, пестик, йод, колба, вода, стеклянная палочка

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток

6

1

Клетка – элементарная единица живого

Магнитная модель клетки

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

7

2

Строение клеток живых организмов

Магнитная модель клетки

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

8

3

Строение клеток живых организмов Практическая работа №2 Строение клеток живых организмов

Микроскоп, предметное и покровное стекло, препаровальная игла, пинцет, пипетка, йод, салфетка, шпатель, сочная чешуя лука, лист элодеи


Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 1.4. Деление клетки

9

1

Деление клетки - основа роста и размножения организмов

Таблица: деление клетки

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

10

2

Основные типы деления клеток

Таблица: деление клетки

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 1.5 Ткани растений и животных

11

1

Понятие «ткань»

Рисунок «Ткань»

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

12

2

Типы тканей растений Практическая работа №3 Ткани растительных организмов

Микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез корня», «Кожица листа», «Лист элодеи. Основная ткань»

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

13

3

Типы тканей животных Практическая работа №4 Ткани животных организмов

Микроскоп, микропрепараты тканей животных

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты


Тема 1.6 Органы и системы органов

14

1

Органы цветкового растения. Корень№5 Изучение корневой системы

Гербарии растений с различными типами корневых систем

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

15

2

Почка Практическая работа №6 Изучение строения почки

Побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

16

3

Стебель Практическая работа№7 Движение веществ по стеблю

Покрашенная вода, бальзамин

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

17

4

Лист Практическая работа№8 Строение листа

Гербарии растений, листья комнатных растений, препаровальная игла, лупа

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

18

5

Цветок. Практическая работа№9 Формула цветка

Комнатный цветок с крупными цветками

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

19

6

Соцветия

Гербарии растений

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

20

7

Плоды Практическая работа№10 Типы плодов

Коллекция «Сухие и сочные плоды»

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

21

8

Типы семян Практическая работа№11 Прорастание семян

Лупа, препаровальная игла, семена фасоли и пшеницы

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

22

9

Системы органов животных

Рисунок: система органов собаки

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

23

10

Основные системы органов животного организма

Рисунок: система органов собаки

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И.Сонин Биология. Живой организм

Тема 1.7 Растения и животные как целостные организмы

24

1

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

25

2

Живые организмы и окружающая среда


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Раздел 2 Жизнедеятельность организма

Тема 2.1 Питание и пищеварение

26

1

Сущность понятия «питание»


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

27

2

Особенности питания растительного организма

Рисунок: внутреннее строение стебля растения

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

28

3

Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании

Рисунок: почвенное питание растений

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

29

4

Воздушное питание (фотосинтез)

Схема: фотосинтез


Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

30

5

Особенности питания животных

Схема: пищеварительная система животных

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

31

6

Типы питания животных

Таблица: типы питания животных

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

32

7

Пищеварение и его значение

Рисунок: строение пищеварительной системы

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

33

8

Особенности строения пищеварительных систем животных

Рисунок: строение пищеварительной системы

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

34

9

Пищеварительные ферменты и их значение Практическая работа №12 Функции слюны

Крахмальная полоска, раствор йода, ватный тампон

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 2.2 Дыхание

35

1

Значение дыхания


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

36

2

Типы дыхания


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

37

3

Дыхание растений Практическая работа №13 Дыхание растений

Пророщенные семена фасоли, гороха, пшеницы. Банка, вода, крышка, лучина, спички

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

38

4

Дыхание животных

Схема: дыхательная система животных

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 2.3 Передвижение веществ в организме

39

1

Перенос веществ в организме, его значение


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

40

2

Передвижение веществ в растении Практическая работа№14 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

Побеги растений поставленные на 7 дней в воду с чернилами

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

41

3

Особенности переноса веществ в организмах животных


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

42

4

Кровеносная система, ее строение, функции

Схема: кровеносная система животных

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 2.4 Выделение

43

1

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

44

2

Выделение у растений


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

45

3

Выделение у животных


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

46

4

Обмен веществ и энергии у растительных организмов


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

47

5

Обмен веществ и энергии у животных организмов





CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 2.5 Опорные системы

48

1

Опорные системы растений


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

49

2

Опорные системы животных Практическая работа №15 Разнообразие опорных систем животных

Раковины моллюсков, покровы ракообразных, кости позвоночных выдержанные в кислоте и прокаленные

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты


Тема 2.6 Движение

50

1

Движение животных Практическая работа№16 Движение инфузории туфельки

Микроскоп, пипетка, культура инфузорий, несколько волокон ваты

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

51

2

Движение животных Практическая работа №17 Движение дождевого червя

Живой дождевой червь, банка с почвой, лист бумаги, смоченное водой стекло

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности

52

1

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей средой


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

53

2

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

54

3

Раздражимость. Нервная система, особенности строения

Дождевой червь, препаровальная игла, кусочек лука или чеснока

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

55

4

Рефлекс, инстинкт


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

56

5

Эндокринная система. Железы внутренней секреции


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты


Тема 2.8 Размножение

57

1

Биологическое значение размножения. Виды размножения


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

58

2

Бесполое размножение Практическая работа №18 Вегетативное размножение комнатных растений

Комнатные растения, садовый нож, цветочный контейнер, почва

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты


59

3

Половое размножение животных


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

60

4

Половое размножение растений


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 2.9 Рост и развитие

61

1

Рост и развитие растений


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

62

2

Распространение плодов и семян


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

63

3

Особенности развития животных организмов


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

64

4

Прямое и непрямое развитие практическая работа №19 Прямое и непрямое развитие насекомых

Коллекция «Развитие насекомых»

CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Раздел 3. Организм и среда

Тема 3.1 Среда обитания. Факторы среды

65

1

Влияние факторов неживой природы на живые организмы


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

66

2

Взаимосвязи живых организмов


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

Тема 3.2 Природные сообщества

67

1

Природные сообщества и экосистема


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм

68

2

Цепи питания


CD – Биология 6-11 класс (учебное электронное пособие);

CD–Биология. Электронные уроки и тесты

Книга для учителя к учебнику Н.И. Сонин Биология. Живой организм





Литература:

  1. Акперова И.А, Сысолятина Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений – М. Дрофа 2008;

  2. Томанова З.А., Сивоглазов В.И. Биология. Живой организм: методическое пособие для 6 класса. М.: Дрофа, 2009;

  3. Энциклопедия для детей: Биология. Т.2 – М. Аванта+, 1997



























































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

Дата

Тема

Причина