СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп по геометрии 7 класс Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 7 класс по геометрии Атанасян 2019-2020 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Рп по геометрии 7 класс Атанасян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО ЭМЦ

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

______________

«___»___________________2019 г.

протокол № _________________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»


____________Н.Е. Сивцева

«___»____________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СЫСОШ им. А.Н. Явловского»

_________ И.И. Дьячков

Приказ №___________

от «___»________2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

7 класс 2019-2020 уч. год





Учитель_Бандерова Мария Алексеевна_

Общее количество часов на предмет по учебному плану 101 часов

Из них на:

I четверть 16 часа

II четверть 16 часа

III четверть 20 часов

Iv четверть 18 часов

По 2 часов в неделю. Всего учебных недель 34

Праздничные выходные: __

контрольные работы 6 часов




2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике/-М. Просвещение, 2016 год и в соответствии с авторской программой курса геометрии 7-9 классов авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдина под научным руководством академика А.Н. Тихонова, Москва «Просвещение», 2016 г., включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год, регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана и учебного плана гимназии.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему математических знаний для решения разнообразных классов задач, развивает логическое и критическое мышление, формирует у учащихся интеллект, развивает интерес к математическому творчеству и развитию математических способностей.

Цель геометрии в системе общего образования - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же формирования интеллекта и личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Задачами изучения геометрии в основной школе являются:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использовать;

  • развитие навыков изображения геометрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • развитие и совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство фигур, расширение знаний учащихся о треугольниках;

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет геометрия входит в область математики и информатики обязательных предметных областей. Изучение данного курса рассчитано на 2 часа в неделю, 68 часов в год. По годовому календарно-учебному году – 70 часов, 2 часа в неделе.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате освоения курса геометрии в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, распозновать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы( выполнение проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;

распознавать на чертежа, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных фигур;

проводить операции над векторами, вычислять длину вектора и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломанных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, привила симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использование тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости спраовчники и технисеские средства);

построения геометрическими инструментами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Примерное планирование

Раздел

Количество

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

19

3

Параллельные прямы

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Итоговое повторение

7


Всего

70


Данная программа

Раздел

Количество

1

Начальные геометрические сведения

11

2

Треугольники

19

3

Параллельные прямы

13

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

5

Итоговое повторение

7


Всего

70


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Глава 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач.

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п\п

№ урока

Тема урока

дата

план

факт

1

11

Контрольная работа № 1. «Начальные геометрические сведения».


09.окт


 

2

30

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

19.дек

 

3

43

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

19.фев

 

4

52

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

19.мар

 

5

63

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

06.май

 

6

69

Контрольная работа №6 (итоговая)

27.май

 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

дата

виды, формы контроля

примечание

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения

1

Прямая и отрезок

04.сен

 

Фронтальный контроль

 

2

Луч и угол.

05.сен

 

Фронтальный контроль

 

3

Сравнение отрезков и углов.

11.сен

 

Фронтальный контроль

 

4

Измерение отрезков.

12.сен

 

Фронтальный контроль

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

18.сен

 

Фронтальный контроль

 

6

Измерение углов.

19.сен

 

Фронтальный контроль

 

7

Смежные и вертикальные углы.

25.сен

 

Фронтальный контроль

 

8

Перпендикулярные прямые

26.сен

 

Фронтальный контроль

 

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

02.окт

 

Текущий контроль

 

10

Зачет: «Начальные геометрические сведения».

03.окт

 

Индивидуальная форма

 

11

Контрольная работа № 1. «Начальные геометрические сведения».

09.окт

 

Тематический контроль

 

Глава II. Треугольники

 

12

Треугольники.

10.окт

 

Фронтальный контроль

 

13

Первый признак равенства треугольника

16.окт

 

Фронтальный контроль

 

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

17.окт

 

групповая форма

 

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

23.окт

 

Фронтальный контроль

 

16

Равнобедренный треугольник и его свойства

24.окт

 

Фронтальный контроль

 

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

06.ноя

 

групповая форма

 

18

Второй признак равенства треугольников.

07.ноя

 

Фронтальный контроль

 

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

13.ноя

 

групповая форма

 

20

Третий признак равенства треугольников.

14.ноя

 

Фронтальный контроль

 

21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

20.ноя

 

групповая форма

 

22

Окружность

21.ноя

 

Фронтальный контроль

 

23

Примеры задач на построение

27.ноя

 

Фронтальный контроль

 

24

Решение задач на построение.

28.ноя

 

нетрадиционным формам

 

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

04.дек

 

Фронтальный контроль

 

26

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

05.дек

 

групповая форма

 

27

Решение задач по теме «Треугольники».

11.дек

 

Текущий контроль

 

28

Решение задач по теме «Треугольники».

12.дек

 

групповая форма

 

29

Зачет по теме «Треугольники».

18.дек

 

Индивидуальная форма

 

30

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

19.дек

 

Тематический контроль

 

Глава III. Параллельные прямы

 

31

Признаки параллельности прямых.

25.дек

 

Фронтальный контроль

 

32

Признаки параллельности прямых.

26.дек

 

Фронтальный контроль

 

33

Практические способы построения параллельных прямых

15.янв

 

Фронтальный контроль

 

34

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

16.янв

 

групповая форма

 

35

Аксиома параллельных прямых

22.янв

 

Фронтальный контроль

 

36

Аксиома параллельных прямых

23.янв

 

Фронтальный контроль

 

37

Свойства параллельных прямых.

29.янв

 

Фронтальный контроль

 

38

Свойства параллельных прямых.

30.янв

 

Фронтальный контроль

 

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

05.фев

 

групповая форма

 

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

06.фев

 

нетрадиционным формам

 

41

Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые»

12.фев

 

Текущий контроль

 

42

Зачет по теме «Параллельные прямые».

13.фев

 

Индивидуальная форма

 

43

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

19.фев

 

Тематический контроль

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

44

Сумма углов треугольника

20.фев

 

Фронтальный контроль

 

45

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

26.фев

 

Фронтальный контроль

 

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

27.фев

 

Фронтальный контроль

 

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

04.мар

 

Фронтальный контроль

 

48

Неравенство треугольника.

05.мар

 

Фронтальный контроль

 

49

Неравенство треугольника.

11.мар

 

 

 

50

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

12.мар

 

групповая форма

 

51

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

18.мар

 

Текущий контроль

 

52

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

19.мар

 

Тематический контроль

 

53

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

01.апр

 

Фронтальный контроль

 

54

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

02.апр

 

Фронтальный контроль

 

55

Признаки равенства прямоугольных треугольников

08.апр

 

Фронтальный контроль

 

56

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

09.апр

 

Текущий контроль

 

57

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

15.апр

 

Фронтальный контроль

 

58

Построение треугольника по трем элементам

16.апр

 

Фронтальный контроль

 

59

Построение треугольника по трем элементам

22.апр

 

групповая форма

 

60

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

23.апр

 

Фронтальный контроль

 

61

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

29.апр

 

Текущий контроль

 

62

Зачет по теме «Прямоугольные треугольники»

30.апр

 

Индивидуальная форма

 

63

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

06.май

 

Тематический контроль

 

Итоговое повторение

 

64

Начальные геометрические сведения.

07.май

 

Фронтальный контроль

 

65

Признаки равенства прямоугольных треугольников

13.май

 

Фронтальный контроль

 

66

Признаки равенства прямоугольных треугольников

14.май

 

Фронтальный контроль

 

67

Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.

20.май

 

Тематический контроль

 

68

Параллельные прямые. Свойства параллельных прямых.

21.май

 

групповая форма

 

69

Контрольная работа №6 (итоговая)

27.май

 

Тематический контроль

 

70

Задачи на построение. Итоговый урок

28.май

 

нетрадиционным формам

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Учебно – программные материалы:

1). Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С. Атанасяна и др./Н.Ф. Гаврилова,М.: ВАКО, 2012 г.

2). Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

3) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдин. Методические рекомендации, М.: Просвещение, 2013 год.

  1. Учебно – теоретические материалы:

1). Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. под научным руководством академика А.Н. Тихонова., М.: Просвещение, 2015 г.

  1. Учебно – практические материалы:

1) Геометрия 7.Рабочая тетрадь. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдин, М.Ж Просвещение, 2015 год

2)Тесты по геометрии. 7 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 класс", Фарков А.В., М.: 2010 г.

3) А.П. Ершова. Геометрия. 7 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. М.: ИЛЕКСА, 2013 г.

4) КИМ. Геометрия. 7 класс. Сост. Н.Ф. Гаврилова., М.:- ВАКО, 2013 г.

5) Е.В. Смыкалова. Геометрия. Опорные конспекты для учащихся 7-9 классов. СПб: СМИО Пресс, 2014 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ В 7-9 КЛАССЕ

Изучение геометрии в основной школе должно обеспечить:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.


7 ГЕОМЕТРИЯ 2019-20 УЧ. ГОД