СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курску внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«РП по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 2 класс»

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Уроки нравственности » создана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития и разработана на основании: Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от   6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации  22 декабря   2009 года, регистрационный № 15785); Положения о рабочей учебной программе дополнительного образования ГБОУ СОШ №49, Методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек со­ставляет сущность нравственного воспитания.

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного об­щества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценива­ние таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в млад­шем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и прави­лами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ре­бенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представ­ления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних мо­ральных требований во внутренние.

Цель программы

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.


Задачи:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в се­мье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представи­телями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учрежде­нии, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано выска­зывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного по­ведения.

Реализация программы предполагает формирование первоначального пред­ставления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художествен­ные выставки, просмотр видеофильмов.

Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности программы «Азбука нравственности».


  1. Игровая ( игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);

  2. Познавательная ( беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции);

  3. Проблемно-ценностное общение ( этические беседы, дискуссии);

  4. Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);

  5. Художественное творчество (выставки, фестивали искусств в классе и школе);

  6. Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты);

  7. Трудовая деятельность (трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры);

  8. Спортивно-оздоровительная деятельность (участие в спортивных мероприятиях класса и школы, беседы о ЗОЖ);

  9. Туристско- краеведческая деятельность (образовательные экскурсии, туристские походы по родному краю, посещение краеведческого музея).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация в нравственном поведении как собственных поступков, так и поступков своих товарищей;

  • знания основных моральных норм и стремление к их выполнению;

  • развитие этических норм: вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • понимание чувств других людей, воспитание чувства сопереживания им;

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы, чувства;

  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • сотрудничать с учителем при знакомстве с новой темой;

  • адекватно воспринимать обоснованную критику учителя, товарищей, родителей, других людей;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • корректировать действия после его завершения, исправлять ошибки для создания более совершенного результата;

Познавательные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи с использованием дополнительной литературы, включая электронные носители;

  • составлять сообщения в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты изучения с существенными и несущественными признаками;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой речью;

  • адекватно реагировать на различные точки зрения среди товарищей, в том числе с не совпадающими с его собственными;

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

  • уметь формировать свою позицию и точку зрения;

  • - приходить к общему решению задач в совместной деятельности среди одноклассников;

Результативность реализации программы внеурочной деятельности

«Уроки нравственности».

Обобщённый результат реализации программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» фиксируется в портрете ученика, закончившего 3 класс:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • любящий свой край, свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового образа жизни для себя и окружающих;

  • влияние приобретённых духовно – нравственных качеств на процесс развития личности ребёнка;

Планируемые результаты программы внеурочной деятельности

« Уроки нравственности».


Реализация программы «Уроки нравственности» будет способствовать:

  • формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему социуму;

  • развитию этических и нравственных норм поведения в социуме;


В результате прохождения программы «Уроки нравственности» к концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Раннее изученные заповеди поведения.

  • Правила вежливости.

  • Требования этикета к разговору, в том числе и телефонному. Отличия понятий «этика» и «этикет».

  • Содержание прочитанных притч и сказок.

  • Пословицы о дружбе, верности данному слову, доброте.

  • Правила общения с разными людьми.

Уметь:

  • Соблюдать правила вежливости;

  • На практике применять методы самовоспитания и самоконтроля;

  • Поддержать разговор при общении со сверстниками, членами семьи, уметь разговаривать по телефону;

  • Заботиться о животных, птицах;

  • Уважать чужое мнение, будучи не согласным с ним;

  • Проявлять тактичность и доброжелательность в общении;

  • Быть сострадательным к чужому горю.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

3 класс – 34 часа.

Раздел 1: Культура общения. (8 часов).

Этикет разговора. Общение с разными людьми.(2 часа)

Вежливый отказ, несогласие.

Этикетные ситуации.(2 часа) Афоризмы, разговор по телефону.

Играем роль воспитанного человека.

Раздел 2: Самовоспитание. (7 часов).

Понятия: Что значит быть « вежливым» ?

Мои достоинства и недостатки.( 2 часа)

Большое значение маленьких радостей.(2 часа)

О хороших и дурных привычках.

Афоризмы о самовоспитании.

Раздел3:Общечеловеческие нормы нравственности . (11 часов).

Заповеди и как мы их исполняем.

О сострадании и жестокости.(2 часа)

Лгать нельзя, но если…?(2 часа).

Всегда ли богатство счастье?(2 часа) .

Спешите делать добро. (2 часа)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.(2 часа)

Раздел 4: Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (8 часов)

Как сердцу высказать себя?

В трудной ситуации попытаемся разобраться.(2 часа).

« И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать.»

« Думай хорошо - и мысли созревают в хорошие поступки» .

Диалоги о хороших манерах, о добре и зле. Афоризмы. (2 часа)

Чему мы научились на уроках нравственности..



5