Ростовская область, Пролетарский (с) район, х. Коврино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ковриновская средняя общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
Утверждаю
Приказ от 31.08.2021 №100
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Литературному чтению, курс Филология____________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее, 2 класс____________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 136
Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна
Программа разработана на основе:
Требований Федерального государственного образовательного стандарта для обучения русскому языку в российских общеобразовательных учреждениях на основе линии учебно-методического комплекта «Литературное чтение» 2 класс авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, УМК «Школа России» Москва, «Просвещение» 2019г._________________________________________________
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2021-2022 уч.год.
Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
Федерального государственного стандарта начального общего образования, принятый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2021 г., регистрационный № 64100);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
Федерального перечня учебников на 2021-2022 учебный год
Основной образовательной программы Школы;
УМК «Школа России», изд: Просвещение, примерной программы начального общего образования по литературному чтению 1-4 классы (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова)
авторской программы Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 1-4 классы», изд: Просвещение. 2019 г.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Цели курса:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи курса:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика предмета «Литературное чтение» в начальной школе
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Р
аздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
Достижения обучающимися планируемых результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства, полноценное восприятие художественной литературы.
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие универсальные учебные действия:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
Оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
Сформированность положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
Достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
Осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
Первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
Овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
Овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур
Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
1. Структура курса:
№ п/п | Название раздела, главы (темы) | Количество часов |
1 | Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Устное народное творчество | 16 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 9 |
4 | Русские писатели | 15 |
5 | О братьях наших меньших | 12 |
6 | Из детских журналов | 9 |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 |
8 | Писатели – детям | 18 |
9 | Я и мои друзья. | 9 |
10 | Люблю природу русскую. Весна. | 10 |
11 | И в шутку, и в серьез. | 14 |
12 | Литература зарубежных стран | 11 |
| Итого | 136 |
Использование резерва учебного времени
Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.
2. Основное содержание по темам:
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 часа)
Знакомство с учебником. Обзор детской литературы, прочитанной летом. Экскурсия в историю создания первых книг. Первые библиотеки. Обобщение по разделу. Создание коллажа «Мои любимые книги».
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Самое великое чудо на свете | Научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение», работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения. Научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения, делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. | Осуществлять поиск и выделение информации. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные высказывания. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика». |
Раздел 2. Устное народное творчество (16 часов)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»). Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
2 | Устное народное творчество | Научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. Научатся понимать образ деревьев в народных песнях. Научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. | Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения текстов. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, принимать различные позиции во взаимодействии учитывать разные мнения; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (9 часов)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
3 | Люблю природу русскую. Осень. | Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Определять тему и главную мысль произведения. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; декламировать произведения; устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; учитывать разные мнения; строить понятные для партнёра высказывания, контролировать действия партнёра, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формирование чувства прекрасного. Ориентация на понимание причин успеха. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Раздел 4. Русские писатели (15 часов)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», Л. Толстой. «Старый дед и внучек», «Филиппок», «Котенок», «Правда всего дороже». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
4 | Русские писатели | Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев. Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; формулировать собственное мнение и позицию. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем, коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. | Ориентация в нравственном содержании поступков. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха; широкая мотивационная основа учебной деятельности. |
Раздел 5. О братьях наших меньших (12 часов)
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова «Жила-была собака...», В. Берестов «Кошкин щенок», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Житков «Храбрый утенок», В. Бианки «Музыкант», «Сова». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
5 | О братьях наших меньших | Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. получат возможность научиться сочинять сказку. Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. Научатся видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать; участвовать в обсуждении. Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений, доказательств; воспринимать на слух художественные произведения разных жанров; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. оформлять свои мысли в устной и письменной речи; строить понятные для партнёра высказывания. Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. Освоение личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании. Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. |
Раздел 6. Из детских журналов (9 часов)
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
6 | Из детских журналов | Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке. Научатся иллюстрировать журнал, писать свои рассказы и стихи для журнала. Научатся придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать с необычными вопросами из детских журналов. Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9 часов)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении. Научатся понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепочку рассуждений; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно организовывать своё рабочее место. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
Раздел 8. Писатели – детям (18 часов)
Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»). Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
8 | Писатели – детям | Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации. Обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения. Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки. Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части. Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название). Создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений; самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения. | Самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять поиск информации для выполнения заданий; участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение». Способность к самооценке и самоконтролю. |
Раздел 9. Я и мои друзья (9 часов)
В. Берестов «За игрой»; Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду...»; В. Берестов «Гляжу с высоты...»; В. Лунин «Я и Вовка»; Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; В. Осеева «Хорошее», «Почему?»; М.М. Зощенко «Самое главное». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
9 | Я и мои друзья | Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела. Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения. Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план. Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения. Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги (автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать произведения схожей тематики; определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное произведение, составлять план; наблюдать и делать выводы; участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании прочитанного и смысле поступков. Способность к самооценке; осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (10 часов)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
10 | Люблю природу русскую. Весна | Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы по прочитанному; выделять главное и второстепенное. Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное. | Строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации; учиться основам смыслового чтения; выделять существенную информацию из текстов; самостоятельно организовывать рабочее место; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на уровне критерия успешности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; формирование чувства прекрасного. |
Раздел 11. И в шутку, и всерьез (14 часов)
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем знакомы». Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
11 | И в шутку, и в серьез | Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст. Научатся давать характеристику необычным персонажам; определять тему и главную мысль произведения; научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику; научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений; учить основам смыслового чтения художественных текстов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться; знание основных моральных норм. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
Раздел 12. Литература зарубежных стран (11 часов)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»). Обобщение по разделу.
№ раздела | Название раздела | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
12 | Литература зарубежных стран | Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста; научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных. Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией. | Осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. Формирование чувства прекрасного, развитие этических чувств; способность к самооценке; ориентация в нравственном содержании. |
2.1. Перечень контрольных, проверочных работ:
Модуль | № | Тема: |
Устное народное творчество | 1 | *Обобщение по разделу «Устное народное творчество» (тест) |
Люблю природу русскую. Осень | 2 | *Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» (тест) |
Русские писатели | 3 | *Обобщение по разделу «Русские писатели» (тест) |
О братьях наших меньших | 4 | *Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» (тест) |
Из детских журналов | 5 | *Обобщение по разделу «Из детских журналов» (тест) |
Люблю природу русскую. Зима. | 6 | *Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» (тест) |
Писатели – детям | 7 | *Обобщение по разделу «Писатели - детям» (тест) |
Я и мои друзья. | 8 | *Обобщение по разделу «Я и мои друзья» (тест) |
Люблю природу русскую. Весна. | 9 | *Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (тест) |
И в шутку, и в серьез. | 10 | *Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» (тест) |
Литература зарубежных стран | 11 | *Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» (тест) |
выделение оценочных работ * жирным шрифтом, курсором.
2.2. Количество часов проверочных работ, проектов по четвертям:
Четверть | Всего часов по предмету | Тест |
1 четверть | 34 | 2 |
2 четверть | 29 | 2 |
3 четверть | 40 | 4 |
4 четверть | 29 | 3 |
Год | 132 | 11 |
Раздел: «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
№ п\п | Название раздела программы, тема урока | Кол. часов | Домашнее задание | Дата |
Самое великое чудо на свете. 4ч |
1 | Знакомство с учебником. Книги, которые я читал летом. | 1 | По выбору | 1.09 |
2 | Самое великое чудо на свете. | 1 | с. 4-10, наизусть | 2.09 |
3 | Библиотеки. | 1 | По выбору | 3.09 |
4 | Книги. Коллаж: «Мои любимые книги». | 1 | По выбору | 6.09 |
Устное народное творчество. 16ч |
5 | Устное народное творчество. | 1 | У.с.16 наиз. по выбору | 8.09 |
6 | Русские народные песни. | 1 | По выбору наизусть | 9.09 |
7 | Русские народные потешки и прибаутки. | 1 | По выбору наизусть | 10.09 |
8 | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | По выбору наизусть | 13.09 |
9 | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | По выбору наизусть | 15.09 |
10 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт...». | 1 | с. 30-31пересказ | 16.09 |
11 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | с. 32-34, пересказ | 17.09 |
12 | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | с. 35-37, пересказ | 20.09 |
13 | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | с. 39-40, пересказ | 22.09 |
14 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | с. 42-43, пересказ | 23.09 |
15 | Сказка «Каша из топора». | 1 | с. 44-46, пересказ | 24.09 |
16 | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | с. 48-53, пересказ | 27.09 |
17 | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | пересказ | 29.09 |
18 | Викторина по сказкам. | 1 | с. 59 пересказ | 30.09 |
19 | *КВН «Обожаемые сказки». | 1 | читать по выбору | 1.10 |
20 | *Обобщение по разделу «Устное народное творчество» (Тест с.6-7) | 1 | читать по выбору | 4.10 |
Люблю природу русскую. Осень. 9ч |
21 | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | По теме | 6.10 |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». | 1 | с. 68, наизусть | 7.10 |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | с. 69-70, наиз. по выбору | 8.10 |
24 | А. Фет «Ласточки пропали». | 1 | с .71 наиз. по выбору | 11.10 |
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | наизусть по выбору | 13.10 |
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | с. 76, наизусть | 14.10 |
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...» | 1 | с. 78, рисунок | 15.10 |
28 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | 1 | с.79, наизусть | 18.10 |
29 | *Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». (Тест с.8-9) | 1 | с. 82, отвеч. на вопросы | 20.10 |
Русские писатели. 15ч |
30 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный. | 1 | с. 86-87, наизусть | 21.10 |
31 | Стихи А.С. Пушкина. | 1 | с. 88-89, выраз. читать | 22.10 |
32 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | с. 90-93, прочитать | 25.10 |
33 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | с. 94-96, прочитать | 27.10 |
34 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | с. 97-100, прочитать | 28.10 |
35 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина». | 1 | читать по выбору | 2 чет. 8.11 |
36 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | с. 104наизусть | 10.11 |
37 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | с. 106, выраз. читать | 11.11 |
38 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | с. 110-111, пересказ | 12.11 |
39 | Л. Толстой «Филиппок». | 1 | с. 112-114, прочитать | 15.11 |
40 | Л. Толстой «Филиппок». | 1 | пересказ | 17.11 |
41 | Л. Толстой «Котёнок». | 1 | с. 117-119, пересказ | 18.11 |
42 | Л. Толстой «Правда всего дороже». | 1 | с. 116, вопросы | 19.11 |
43 | Весёлые стихи. | 1 | по выбору наизусть | 22.11 |
44 | *Обобщение по разделу «Русские писатели» (Тест с.10-11) | 1 | по выбору наизусть | 24.11 |
О братьях наших меньших. 12ч |
45 | О братьях наших меньших. | 1 | с .126-127 читать | 25.11 |
46 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». | 1 | с.128-129 выразит. читать | 26.11 |
47 | И. Пивоварова «Жила-была собака». | 1 | с. 128-129, читать | 29.11 |
48 | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | с.130-131, выразит. читать | 1.12 |
49 | Домашние животные. | 1 | пересказ | 2.12 |
50 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 1 | с. 132-134, пересказ по плану | 3.12 |
51 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | с. 136-138, читать | 6.12 |
52 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 1 | с. 136-138, пересказ | 8.12 |
53 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | с. 139-141, пересказ | 9.12 |
54 | В. Бианки «Музыкант». | 1 | С.142-145, читать | 10.12 |
55 | В. Бианки «Сова». | 1 | с. 146-150, пересказ | 13.12 |
56 | *Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» (Тест с.12-13) | 1 | читать по выбору, вопросы | 15.12 |
Из детских журналов. 9ч |
57 | Из детских журналов. | 1 | читать по выбору | 16.12 |
58 | Д. Хармс «Игра». | 1 | с. 160-164, читать | 17.12 |
59 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | с. 165-169, читать | 20.12 |
60 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1 | с. 170-173, читать | 22.12 |
61 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | с.174, читать | 23.12 |
62 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | с.175, читать | 24.12 |
63 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | с. 176, выразительно читать | 27.12 |
64 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | с.177-183, читать | 3 чет. 10.01 |
65 | *Обобщение по разделу «Из детских журналов» (Тест с.14-15) | 1 | читать по выбору | 12.01 |
Люблю природу русскую. Зима. 9ч |
66 | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | читать по выбору | 13.01 |
67 | Стихи о первом снеге. | 1 | с. 190-1 , по выбору | 14.01 |
68 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». | 1 | с. 194, выраз. читать | 17.01 |
69 | С. Есенин «Поёт зима - аукает...», «Берёза». | 1 | с. 195-196 наизусть | 19.01 |
70 | Сказка «Два Мороза». | 1 | с. 198-201, пересказ | 20.01 |
71 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | с. 203-207, пересказ | 21.01 |
72 | А. Барто «Дело было в январе». | 1 | с. 208, наизусть | 24.01 |
73 | *Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» (Тест с.16-17) | 1 | читать по выбору | 26.01 |
74 | Игра «Поле чудес». | 1 | читать по выбору | 27.01 |
Писатели - детям. 17ч |
75 | Писатели - детям. | 1 | с. 4-5, читать | 28.01 |
76 | К. Чуковский «Путаница». | 1 | с. 6-10, выраз. читать | 31.01 |
77 | К. Чуковский «Радость». | 1 | с. 11-12, выраз. читать | 2.02 |
78 | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | с. 13-17, выраз. читать | 3.02 |
79 | К. Чуковский «Федорино горе». | 1 | с. 17-22, выраз. читать | 4.02 |
80 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | с. 26-29, вопросы | 7.02 |
81 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | 1 | с.32-34, выраз. читать | 9.02 |
82 | С. Михалков «Мой щенок». | 1 | с. 35-37, выраз. читать | 10.02 |
83 | А. Барто «Верёвочка». | 1 | с. 40-42, выраз. читать | 11.02 |
84 | А. Барто «Мы не заметили жука». | 1 | с. 44, наизусть | 14.02 |
85 | А. Барто «В школу». | 1 | с. 45, наизусть | 16.02 |
86 | А. Барто «Вовка добрая душа». | 1 | с. 46, наизусть | 17.02 |
87 | Н. Носов «Затейники». | 1 | с. 50-53, по ролям | 18.02 |
88-89 | Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | с. 54-59, пересказ | 21.02 |
90 | Н. Носов «На горке». | 1 | с. 60-63, пересказ | 24.02 |
91 | Н. Носов «На горке». | 1 | с. 64, вопросы | 25.02 |
92 | *Обобщение по разделу: «Писатели - детям» (Тест с.18-19) | 1 | с. 68-70, вопросы | 28.02 |
Я и мои друзья. 8ч |
93 | Я и мои друзья. | 1 | с.72, по выбору | 2.03 |
94 | Стихи о дружбе и обидах. | 1 | с. 74-78, выраз. читать | 3.03 |
95 | Н. Булгаков «Анна, не грусти». | 1 | с.79-80, читать, | 4.03 |
96-97 | Н. Булгаков «Анна, не грусти». Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 1 | С 80-84,читать с. 85-86, чтение по ролям | 9.03 |
98 | В. Осеева «Волшебное слово». | 1 | с. 87-94, выраз. читать | 10.03 |
99 | В. Осеева «Хорошее». | 1 | с. 94-96 читать | 11.03 |
100 | В. Осеева «Почему?» | 1 | с. 96-103, читать выборочно отрывок | 14.03 |
101 | * Обобщение по разделу «Я и мои друзья»(Тест с.20-21) | 1 | с.104-106, вопросы | 16.03 |
Люблю природу русскую. Весна. 10ч |
102 | Люблю природу русскую. Весна. | 1 | с. 108, читать | 17.03 |
103 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 1 | с.110-111, наизусть | 18.03 |
104 | Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | с. 112-113, наизусть | 21.03 |
105 | А. Блок «На лугу». | 1 | с. 114, выраз. читать | 23.03 |
106 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот». | 1 | с. 115, наизусть | 4 чет. 1.04 |
107 | И. Бунин «Матери». | 1 | с.116 выраз. читать | 4.04 |
108 | А. Плещеев «В бурю». | 1 | с. 117-118, выраз. читать | 6.04 |
109 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | с. 119, выраз. читать | 7.04 |
110 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | с. 120-121, выраз. читать | 8.04 |
111 | *Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (Тест с.22-23) | 1 | с. 122, наизусть | 11.04 |
И в шутку и всерьёз. 12ч |
112 | Знакомство с названием раздела. | 1 | с. 128-129, читать | 13.04 |
113 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | с. 130-133, выраз. читать | 14.04 |
114 | Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха. | 1 | с.136-137, выраз. читать | 15.04 |
115 | Б. Заходер Песенка Винни-Пуха. | 1 | с. 137-138, выраз. читать | 18.04 |
116 | Э. Успенский «Чебурашка». | 1 | с. 139-142, выраз. читать | 20.04 |
117 | Э. Успенский «Если бы я был девчонкой». | 1 | с. 144-145, наизусть | 21.04 |
118 | Э. Успенский «Над нашей квартирой». | 1 | с. 146-147, выраз. читать | 22.04 |
119 | Э. Успенский «Память». | 1 | с. 148-149, выраз. читать | 25.04 |
120 | Стихи В. Берестова. | 1 | с. 150-152, выраз. читать | 27.04 |
121 | Стихи И. Токмаковой. | 1 | с. 153-154, выраз. читать | 28.04 |
122 | Г. Остер «Будем знакомы». | 1 | с. 155-160, выраз. читать | 29.04 |
123-124 | В. Драгунский «Тайное становится явным». *Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» (Тест с.24-25) | 1 | с. 161-167, читать | 4.05 |
Литература зарубежных стран. 11ч |
125 | Американская и английская народные песенки. Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | 1 | с. 174-181 выраз. читать | 5.05 |
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 1 | с. 182-187, читать | 6.05 |
127-128 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | с. 188-193, читать | 11.05 |
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | с. 194-196, инсценировка | 12.05 |
130 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | с. 197-199, читать | 13.05 |
131 | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | с. 197-199, пересказ | 16.05 |
132 | Э. Хогарт «Мафии и паук». | 1 | с. 200-203, читать | 18.05 |
133 | Э. Хогарт «Мафии и паук». | 1 | с. 204-210, читать | 19.05 |
134 | *Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» (Тест) | 1 | читать по выбору | 20.05 |
135 | *КВН «Цветик-семицветик» | 1 | читать по выбору | 23.05 |
136 | Обобщающий урок. | 1 | читать по выбору | 25.05 |
| ИТОГО | 132ч | | |
5