СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и науки Республики Хакасия



Администрация Орджоникидзевского района



МБОУ "Копьевская СОШ"







РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей начальных классов




С.И.Матвеева Протокол №

от "" г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

М.Н.Сероштанова Протокол №

от "" г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Копьёвская СОШ

Е.Н.Таровых Приказ №90/36 - ОД

от "01" 092022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 835352)

учебного предмета

«Математика»



для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Дубинина Анна Анатольевна

учитель начальных классов

п.Копьево 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.


Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.


Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.


Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);

  • обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;

  • конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);

  • классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;

  • составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

  • представлять информацию в разных формах;

  • извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;

  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;

  • конструировать, читать числовое выражение;

  • описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;

  • характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;

  • составлять инструкцию, записывать рассуждение;

  • инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;

  • самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;

  • находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;

  • договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
    • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии;

    • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

    • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

    • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);

    • умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);

    • деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;

    • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

    • выполнять прикидку результата вычислений;

    • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

    • находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);

    • использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

    • использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

    • определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

    • решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

    • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

    • различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;

    • различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;

    • распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

    • выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;

    • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;

    • извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайслист, объявление);

    • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;

    • дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;

    • конструировать ход решения математической задачи;

    • находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное

3

0

3

01.09.2022

Упражнения: устная и письменная работа с

Практическая

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/


сравнение, упорядочение.




06.09.2022

числами: запись многозначного числа, его

работа;








представление в виде суммы разрядных

устный опрос;








слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с









заданными свойствами (число разрядных









единиц, чётность и т. д.);









Моделирование многозначных чисел,









характеристика классов и разрядов









многозначного числа;









Учебный диалог: формулирование и









проверка истинности утверждения о числе.









Запись числа, обладающего заданным









свойством. Называние и объяснение свойств









числа: чётное/нечётное, круглое, трёх-









(четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение









математических записей;



1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное

2

0

2

07.09.2022

Упражнения: устная и письменная работа с

Практическая

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/


число разрядных единиц, в заданное число раз.




08.09.2022

числами: запись многозначного числа, его

работа;

http\school-collection.edu.ru 1







представление в виде суммы разрядных


september.ru







слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с









заданными свойствами (число разрядных









единиц, чётность и т. д.);



1.3.

Свойства многозначного числа.

3

0

3

12.09.2022

Упражнения: устная и письменная работа с

Практическая

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/






14.09.2022

числами: запись многозначного числа, его

работа;

http\school-collection.edu.ru 1







представление в виде суммы разрядных


september.ru







слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с









заданными свойствами (число разрядных









единиц, чётность и т. д.);



1.4.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

3

1

2

15.09.2022

Практические работы: установление

Контрольная

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/






20.09.2022

правила, по которому составлен ряд чисел,

работа;

http\school-collection.edu.ru







продолжение ряда, заполнение пропусков в

Зачет;








ряду чисел; описание положения числа в

Практическая








ряду чисел;

работа;


Итого по разделу

11


Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади,

2

0

2

21.09.2022

Практические работы: сравнение величин и

Устный

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/


вместимости.




22.09.2022

выполнение действий

опрос;

http\school-collection.edu.ru 1







(увеличение/уменьшение на/в) с

Письменный

september.ru







величинами;

контроль;


2.2.

Единицы массы центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

0

2

26.09.2022

27.09.2022

Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Практическая работа; Тестирование;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

2

28.09.2022

29.09.2022

Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз;

Практическая работа; устный опрос;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

3

0

3

03.10.2022

05.10.2022

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким;

Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

3

0

3

06.10.2022

11.10.2022

Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

Итого по разделу

12


Раздел 3. Арифметические действия


3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

6

1

5

13.10.2022

20.10.2022

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;

Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ 1 september.ru

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

8

1

7

24.10.2022

10.11.2022

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;

Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

6

1

5

14.11.2022

22.11.2022

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;

Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

5

0

5

23.11.2022

30.11.2022

Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста;

Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru


3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

3

0

3

01.12.2022

06.12.2022

Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок);

Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru

3.6.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

3

0

3

07.12.2022

12.12.2022

Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

3

0

3

13.12.2022

15.12.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

3

1

2

19.12.2022

21.12.2022

Задания на проведение контроля и самоконтроля;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

Итого по разделу

37


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

4

0

4

22.12.2022

28.12.2022

Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Практическая работа;

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

4

0

4

09.01.2023

12.01.2023

Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Выбор основания и сравнение задач;

Практическая работа;

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

4

0

4

16.01.2023

19.01.2023

Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Выбор основания и сравнение задач;

Практическая работа;

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/


4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

3

0

3

23.01.2023

25.01.2023

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи;

Практическая работа; Тестирование;

https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

3

0

3

26.01.2023

31.01.2023

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

3

1

2

01.02.2023

06.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи;

Зачет; Практическая работа; Тестирование;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

Итого по разделу

21


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

3

0

3

07.02.2023

09.02.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Изображение геометрических фигур с заданными свойствами;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

3

0

3

13.02.2023

15.02.2023

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Изображение геометрических фигур с заданными свойствами;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

3

0

3

16.02.2023

21.02.2023

Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям;

Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности;

Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/


5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

3

0

3

22.02.2023

27.02.2023

Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям;

Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности;

Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

4

0

4

28.02.2023

06.03.2023

Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

4

1

3

07.03.2023

13.03.2023

Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач;

Практическая работа; Контрольная работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

2

0

2

14.03.2023

15.03.2023

Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры);

Практическая работа; Тестирование;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.

2

0

2

16.03.2023

20.03.2023

Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме.

Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

6.3.

Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

2

0

2

21.03.2023

22.03.2023

Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры);

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/


6.4.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

2

0

2

23.03.2023

03.04.2023

Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности);

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно.

2

0

2

04.04.2023

05.04.2023

Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре);

Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме.

Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений;

Практическая работа; устный опрос;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

6.6.

Правила безопасной работы с электронными источниками информации.

2

0

2

06.04.2023

10.04.2023

Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации;

Устный опрос;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

3

1

2

11.04.2023

13.04.2023

Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры);

Практическая работа;

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/

Итого по разделу:

15


Резервное время

20


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

108



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

0

1

01.09

Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1

0

1

05.09

Практическая работа;

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

0

1

06.09

Практическая работа;

4.

Приемы письменного вычитания

1

0

1

07.09

Практическая работа;

5.

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

0

1

08.09

Устный опрос; Письменный контроль;

6.

Умножение на 0 и 1

1

0

1

12.09

Практическая работа; Тестирование;

7.

Прием письменного деления на однозначное число

1

0

1

13.09

Практическая работа;

8.

Прием письменного деления на однозначное число

1

0

1

14.09

Практическая работа;

9.

Прием письменного деления на однозначное число

1

0

1

15.09

Практическая работа;

10.

Прием письменного деления на однозначное число

1

0

1

19.09

Практическая работа;

11.

Закрепление по теме: « Числа от1до 1000».

1

0

1

20.09

Практическая работа;

12.

Сбор и представление данных. Диаграммы

1

0

1

21.09

Устный опрос; Письменный контроль;

13.

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

1

0

1

22.09

Устный опрос; Письменный контроль;

14.

Письменная нумерация. Чтение чисел


1

0

1

26.09

Практическая работа;

15.

Входная контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000»

1

1

0

27.09

Контрольная работа;

16.

Работа над ошибками Письменная нумерация.

Запись чисел

1

0

1

28.09

Практическая работа;

17.

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

1

0

1

29.09

Практическая работа;

18.

Сравнение многозначных чисел

1

0

1

03.10

Письменный контроль;

19.

Увеличение
и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз

1

0

1

04.10

Практическая работа;

20.

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

0

1

05.10

Практическая работа;

21.

Повторение по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация"

1

0

1

06.10

Практическая работа; устный опрос;

22.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

1

1

0

10.10

Контрольная работа;

23.

Работа над ошибками. Класс миллионов и класс миллиардов.

1

0

1

11.10

Практическая работа;

24.

Единицы длины. Километр

1

0

1

12.10

Письменный контроль;

25.

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1

0

1

13.10

Практическая работа;

26.

Таблица единиц площади

1

0

1

17.10

Практическая работа;

27.

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

0

1

18.10

Практическая работа;

28.

Единицы измерения массы: тонна, центнер

1

0

1

19.10

Практическая работа;

29.

Таблица единиц массы

1

0

1

20.10

Практическая работа; Тестирование;

30.

Единицы времени. Год

1

0

1

24.10

Практическая работа;

31.

Время от 0 часов до 24 часов

1

0

1

25.10

Устный опрос; Письменный контроль;

32.

Решение задач на время

1

0

1

26.10

Практическая работа;


33.

Единицы времени. Секунда

1

0

1

27.10

Практическая работа;

34.

Единицы времени. Век

1

0

1

07.11

Письменный контроль;

35.

Таблица единиц времени

1

0

1

08.11

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

36.

Повторение по теме: «Величины»

1

0

1

09.11

Практическая работа;

37.

Контрольная работа по теме: "Величины"

1

1

0

10.11

Контрольная работа;

38.

Устные и письменные приемы вычислений

1

0

1

14.11

Практическая работа;

39.

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032

1

0

1

15.11

Устный опрос; Письменный контроль;

40.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

0

1

16.11

Практическая работа;

41.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

0

1

17.11

Практическая работа;

42.

Нахождение нескольких долей целого

1

0

1

21.11

Практическая работа;

43.

Решение задач на нахождение нескольких
долей целого

1

0

1

22.11

Устный опрос; Письменный контроль;

44.

Сложение и вычитание величин

1

0

1

23.11

Практическая работа;

45.

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме

1

0

1

24.11

Практическая работа;

46.

Повторение по теме "Сложение и вычитание"

1

0

1

28.11

Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

0

1

29.11

Практическая работа;

48.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание»

1

1

0

30.11

Контрольная работа ;


49.

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число

1

0

1

01.12

Практическая работа;

50.

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4

1

0

1

05.12

Устный опрос; Письменный контроль;

51.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

0

1

06.12

Письменный контроль;

52.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

0

1

07.12

Письменный контроль;

53.

Деление 0 и на 1

1

0

1

08.12

Практическая работа;

54.

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

1

0

1

12.12

Практическая работа;

55.

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

1

0

1

13.12

Устный опрос; Письменный контроль;

56.

Деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули

1

0

1

14.12

Практическая работа; Тестирование;

57.

Решение задач на пропорциональное деление

1

0

1

15.12

Практическая работа;

58.

Деление многозначного числа на однозначное

1

0

1

19.12

Практическая работа;

59.

Решение задач на пропорциональное деление

1

0

1

20.12

Практическая работа;

60.

Деление многозначного числа на однозначное

1

0

1

21.12

Практическая работа;

61.

Контрольная работа по итогам I полугодия

1

1

0

22.12

Письменный контроль;

62.

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное. Повторение по теме: «Деление на однозначное число»

1

0

1

26.12

Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Повторение по теме: «Деление на однозначное число»

1

0

1

27.12

Устный опрос; Письменный контроль;

64.

Скорость. Единицы скорости

1

0

1

28.12

Практическая работа;


65.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

0

1

09.01

Практическая работа;

66.

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

1

0

1

10.01

Тестирование;

67.

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

1

0

1

11.01

Практическая работа;

68.

Умножение числа на произведение

1

0

1

12.01

Устный опрос; Письменный контроль;

69.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

0

1

16.01

Практическая работа;

70.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

0

1

17.01

Практическая работа;

71.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

0

1

18.01

Диктант;

72.

Решение задач на встречное движение

1

0

1

19.01

Практическая работа;

73.

Перестановка и группировка множителей

1

0

1

23.01

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

74.

Повторение по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

0

1

24.01

Практическая работа;

75.

Повторение по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

0

1

25.01

Практическая работа;

76.

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

1

0

26.01

Контрольная работа;

77.

Деление числа на произведение

1

0

1

30.01

Устный опрос; Письменный контроль;

78.

Деление числа на произведение

1

0

1

31.01

Практическая работа;

79.

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

1

0

1

01.02

Практическая работа;

80.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

0

1

02.02

Практическая работа; Тестирование;

81.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

0

1

06.02

Устный опрос; Письменный контроль;


82.

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

0

1

13.02

Практическая работа;

83.

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

0

1

14.02

Практическая работа;

84.

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

0

1

15.02

Практическая работа;

85.

Решение задач на противоположное движение

1

0

1

16.02

Практическая работа;

86.

Решение задач. Закрепление приемов деления

1

0

1

20.02

Практическая работа;

87.

Повторение по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

0

1

21.02

Практическая работа;

88.

Повторение по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

0

1

22.02

Письменный контроль;

89.

Контрольная работа по теме: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

1

1

0

27.02

Контрольная работа;

90.

Умножение числа на сумму

1

0

1

28.02

Практическая работа; устный опрос;

91.

Прием устного умножения на двузначное число

1

0

1

01.03

Практическая работа;

92.

Письменное умножение на двузначное число

1

0

1

02.03

Устный опрос; Письменный контроль;

93.

Письменное умножение на двузначное число

1

0

1

06.03

Практическая работа;

94.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

0

1

07.03

Практическая работа;

95.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

0

1

09.03

Практическая работа; Тестирование;

96.

Прием письменного умножения на трехзначное число

1

0

1

13.03

Практическая работа;

97.

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

1

0

1

14.03

Практическая работа;

98.

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

1

0

1

15.03

Практическая работа;


99.

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

1

0

1

16.03

Устный опрос; Письменный контроль;

100.

Повторение по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

0

1

20.03

Практическая работа;

101.

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

1

0

21.03

Контрольная

работа ;

102.

Письменное деление на двузначное число

1

0

1

22.03

Устный опрос; Письменный контроль;

103.

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

0

1

23.03

Письменный контроль;

104.

Прием письменного деления на двузначное число

1

0

1

03.04

Практическая работа;

105.

Прием письменного деления на двузначное число

1

0

1

04.04

Тестирование;

106.

Прием письменного деления на двузначное число

1

0

1

05.04

Письменный контроль;

107.

Прием письменного деления на двузначное число

1

0

1

06.04

Практическая работа;

108.

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление пройденного.

1

0

1

10.04

Практическая работа;

109.

Прием письменного деления на двузначное число

1

0

1

11.04

Устный опрос; Письменный контроль;

110.

Прием письменного деления на двузначное число

1

0

1

12.04

Практическая работа;

111.

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

0

1

13.04

Практическая работа; Тестирование;

112.

Повторение по теме «Деление на двузначное число»

1

0

1

17.04

Практическая работа;

113.

Контрольная работа по теме: "Деление на двузначное число"

1

1

0

18.04

Контрольная работа;

114.

Письменное деление на трехзначное число

1

0

1

19.04

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

115.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

20.04

Практическая работа;


116.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

24.04

Практическая работа;

117.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

25.04

Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

26.04

Практическая работа;

119.

Проверка деления умножением.

Закрепление

1

0

1

27.04

Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Повторение по теме «Деление на трехзначное число»

1

0

1

02.05

Практическая работа;

121.

Повторение по теме «Деление на трехзначное число»

1

0

1

03.05

Устный опрос; Письменный контроль;

122.

Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число»

1

0

1

04.05

Практическая работа;

123.

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

1

1

0

08.05

Контрольная работа;

124.

Повторение изученного. Решение составных задач

1

0

1

10.05

Устный опрос; Письменный контроль;

125.

Выражения и уравнения.

1

0

1

11.05

Практическая работа;

126.

Сложение и вычитание.

1

0

1

15.05

Практическая работа;

127.

Умножение и деление.

1

0

1

16.05

Устный опрос; Письменный контроль;

128.

Порядок выполнение действий.

1

0

1

17.05

Практическая работа;

129.

Величины. Геометрические фигуры.

1

0

1

18.05

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

130.

Решение задач изученных видов.

1

0

1

22.05

Практическая работа;

131.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

23.05

Письменный контроль;


132.

Анализ и работа над ошибками

1

0

1

24.05

Письменный контроль;

133.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

25.05

Практическая работа;

134.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

29.05

Зачет;

135.

Прием письменного деления на трехзначное число

1

0

1

30.05

Практическая работа;

136.

Обобщение и систематизация изученного материала

1

0

1

31.05

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

126


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях); 4 класс /Моро М.И.; Бантова М.А.; Бельтюкова Г.В. и другие;

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник Методические пособия Таблицы


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер. Мультимедийный проектор Колонки Таблицы


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. ...