СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Администрация Орджоникидзевского района
МБОУ "Копьевская СОШ"
РАССМОТРЕНО
Методическим объединением учителей начальных классов
С.И.Матвеева Протокол №
от "" г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
М.Н.Сероштанова Протокол №
от "" г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ Копьёвская СОШ
Е.Н.Таровых Приказ №90/36 - ОД
от "01" 092022 г.
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дубинина Анна Анатольевна
учитель начальных классов
п.Копьево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величиныЧисла в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информацияРабота с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
Универсальные познавательные учебные действия:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений;
осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайслист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
конструировать ход решения математической задачи;
находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное | 3 | 0 | 3 | 01.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с | Практическая | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
| сравнение, упорядочение. |
|
|
| 06.09.2022 | числами: запись многозначного числа, его | работа; |
|
|
|
|
|
|
| представление в виде суммы разрядных | устный опрос; |
|
|
|
|
|
|
| слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с |
|
|
|
|
|
|
|
| заданными свойствами (число разрядных |
|
|
|
|
|
|
|
| единиц, чётность и т. д.); |
|
|
|
|
|
|
|
| Моделирование многозначных чисел, |
|
|
|
|
|
|
|
| характеристика классов и разрядов |
|
|
|
|
|
|
|
| многозначного числа; |
|
|
|
|
|
|
|
| Учебный диалог: формулирование и |
|
|
|
|
|
|
|
| проверка истинности утверждения о числе. |
|
|
|
|
|
|
|
| Запись числа, обладающего заданным |
|
|
|
|
|
|
|
| свойством. Называние и объяснение свойств |
|
|
|
|
|
|
|
| числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- |
|
|
|
|
|
|
|
| (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение |
|
|
|
|
|
|
|
| математических записей; |
|
|
1.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное | 2 | 0 | 2 | 07.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с | Практическая | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
| число разрядных единиц, в заданное число раз. |
|
|
| 08.09.2022 | числами: запись многозначного числа, его | работа; | http\school-collection.edu.ru 1 |
|
|
|
|
|
| представление в виде суммы разрядных |
| september.ru |
|
|
|
|
|
| слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с |
|
|
|
|
|
|
|
| заданными свойствами (число разрядных |
|
|
|
|
|
|
|
| единиц, чётность и т. д.); |
|
|
1.3. | Свойства многозначного числа. | 3 | 0 | 3 | 12.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с | Практическая | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
|
|
|
|
| 14.09.2022 | числами: запись многозначного числа, его | работа; | http\school-collection.edu.ru 1 |
|
|
|
|
|
| представление в виде суммы разрядных |
| september.ru |
|
|
|
|
|
| слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с |
|
|
|
|
|
|
|
| заданными свойствами (число разрядных |
|
|
|
|
|
|
|
| единиц, чётность и т. д.); |
|
|
1.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 3 | 1 | 2 | 15.09.2022 | Практические работы: установление | Контрольная | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
|
|
|
|
| 20.09.2022 | правила, по которому составлен ряд чисел, | работа; | http\school-collection.edu.ru |
|
|
|
|
|
| продолжение ряда, заполнение пропусков в | Зачет; |
|
|
|
|
|
|
| ряду чисел; описание положения числа в | Практическая |
|
|
|
|
|
|
| ряду чисел; | работа; |
|
Итого по разделу | 11 |
| ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, | 2 | 0 | 2 | 21.09.2022 | Практические работы: сравнение величин и | Устный | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
| вместимости. |
|
|
| 22.09.2022 | выполнение действий | опрос; | http\school-collection.edu.ru 1 |
|
|
|
|
|
| (увеличение/уменьшение на/в) с | Письменный | september.ru |
|
|
|
|
|
| величинами; | контроль; |
|
2.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 2 | 0 | 2 | 26.09.2022 27.09.2022 | Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
2.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 2 | 0 | 2 | 28.09.2022 29.09.2022 | Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз; | Практическая работа; устный опрос; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
2.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 3 | 0 | 3 | 03.10.2022 05.10.2022 | Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами; Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
2.5. | Доля величины времени, массы, длины. | 3 | 0 | 3 | 06.10.2022 11.10.2022 | Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу | 12 |
| ||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 6 | 1 | 5 | 13.10.2022 20.10.2022 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ 1 september.ru |
3.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 8 | 1 | 7 | 24.10.2022 10.11.2022 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
3.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 6 | 1 | 5 | 14.11.2022 22.11.2022 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
3.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 5 | 0 | 5 | 23.11.2022 30.11.2022 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
3.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 3 | 0 | 3 | 01.12.2022 06.12.2022 | Поиск значения числового выражения, содержащего 3—4 действия (со скобками, без скобок); Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru |
3.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 3 | 0 | 3 | 07.12.2022 12.12.2022 | Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
3.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 3 | 0 | 3 | 13.12.2022 15.12.2022 | Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
3.8. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 3 | 1 | 2 | 19.12.2022 21.12.2022 | Задания на проведение контроля и самоконтроля; | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу | 37 |
| ||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 4 | 0 | 4 | 22.12.2022 28.12.2022 | Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; | Практическая работа; | https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. | 4 | 0 | 4 | 09.01.2023 12.01.2023 | Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; | Практическая работа; | https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 4 | 0 | 4 | 16.01.2023 19.01.2023 | Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи; Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; | Практическая работа; | https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 3 | 0 | 3 | 23.01.2023 25.01.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Практическая работа; Тестирование; | https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 3 | 0 | 3 | 26.01.2023 31.01.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
4.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 3 | 1 | 2 | 01.02.2023 06.02.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи; | Зачет; Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу | 21 |
| ||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 3 | 0 | 3 | 07.02.2023 09.02.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
5.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 3 | 0 | 3 | 13.02.2023 15.02.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
5.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 3 | 0 | 3 | 16.02.2023 21.02.2023 | Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности; Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
5.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 3 | 0 | 3 | 22.02.2023 27.02.2023 | Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности; Определение размеров в окружающем и на чертеже на глаз и с помощью измерительных приборов; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
5.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 4 | 0 | 4 | 28.02.2023 06.03.2023 | Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
5.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 4 | 1 | 3 | 07.03.2023 13.03.2023 | Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач; | Практическая работа; Контрольная работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу | 20 |
| ||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 2 | 0 | 2 | 14.03.2023 15.03.2023 | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры); | Практическая работа; Тестирование; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
6.2. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 2 | 0 | 2 | 16.03.2023 20.03.2023 | Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; | Устный опрос; Письменный контроль; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
6.3. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. | 2 | 0 | 2 | 21.03.2023 22.03.2023 | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры); | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
6.4. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 2 | 0 | 2 | 23.03.2023 03.04.2023 | Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности); Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
6.5. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 2 | 0 | 2 | 04.04.2023 05.04.2023 | Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; | Практическая работа; устный опрос; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
6.6. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 2 | 0 | 2 | 06.04.2023 10.04.2023 | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
6.7. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 3 | 1 | 2 | 11.04.2023 13.04.2023 | Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры); | Практическая работа; | https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ |
Итого по разделу: | 15 |
| ||||||
Резервное время | 20 |
| ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 8 | 108 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | 0 | 1 | 01.09 | Устный опрос; Письменный контроль; |
2. | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 1 | 05.09 | Практическая работа; |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 0 | 1 | 06.09 | Практическая работа; |
4. | Приемы письменного вычитания | 1 | 0 | 1 | 07.09 | Практическая работа; |
5. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 0 | 1 | 08.09 | Устный опрос; Письменный контроль; |
6. | Умножение на 0 и 1 | 1 | 0 | 1 | 12.09 | Практическая работа; Тестирование; |
7. | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 13.09 | Практическая работа; |
8. | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 14.09 | Практическая работа; |
9. | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 15.09 | Практическая работа; |
10. | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 19.09 | Практическая работа; |
11. | Закрепление по теме: « Числа от1до 1000». | 1 | 0 | 1 | 20.09 | Практическая работа; |
12. | Сбор и представление данных. Диаграммы | 1 | 0 | 1 | 21.09 | Устный опрос; Письменный контроль; |
13. | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | 1 | 0 | 1 | 22.09 | Устный опрос; Письменный контроль; |
14. | Письменная нумерация. Чтение чисел | 1 | 0 | 1 | 26.09 | Практическая работа; |
15. | Входная контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | 1 | 0 | 27.09 | Контрольная работа; |
16. | Работа над ошибками Письменная нумерация. Запись чисел | 1 | 0 | 1 | 28.09 | Практическая работа; |
17. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые | 1 | 0 | 1 | 29.09 | Практическая работа; |
18. | Сравнение многозначных чисел | 1 | 0 | 1 | 03.10 | Письменный контроль; |
19. | Увеличение | 1 | 0 | 1 | 04.10 | Практическая работа; |
20. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | 0 | 1 | 05.10 | Практическая работа; |
21. | Повторение по теме: "Числа, которые больше 1000. Нумерация" | 1 | 0 | 1 | 06.10 | Практическая работа; устный опрос; |
22. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» | 1 | 1 | 0 | 10.10 | Контрольная работа; |
23. | Работа над ошибками. Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 0 | 1 | 11.10 | Практическая работа; |
24. | Единицы длины. Километр | 1 | 0 | 1 | 12.10 | Письменный контроль; |
25. | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 | 0 | 1 | 13.10 | Практическая работа; |
26. | Таблица единиц площади | 1 | 0 | 1 | 17.10 | Практическая работа; |
27. | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | 0 | 1 | 18.10 | Практическая работа; |
28. | Единицы измерения массы: тонна, центнер | 1 | 0 | 1 | 19.10 | Практическая работа; |
29. | Таблица единиц массы | 1 | 0 | 1 | 20.10 | Практическая работа; Тестирование; |
30. | Единицы времени. Год | 1 | 0 | 1 | 24.10 | Практическая работа; |
31. | Время от 0 часов до 24 часов | 1 | 0 | 1 | 25.10 | Устный опрос; Письменный контроль; |
32. | Решение задач на время | 1 | 0 | 1 | 26.10 | Практическая работа; |
33. | Единицы времени. Секунда | 1 | 0 | 1 | 27.10 | Практическая работа; |
34. | Единицы времени. Век | 1 | 0 | 1 | 07.11 | Письменный контроль; |
35. | Таблица единиц времени | 1 | 0 | 1 | 08.11 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
36. | Повторение по теме: «Величины» | 1 | 0 | 1 | 09.11 | Практическая работа; |
37. | Контрольная работа по теме: "Величины" | 1 | 1 | 0 | 10.11 | Контрольная работа; |
38. | Устные и письменные приемы вычислений | 1 | 0 | 1 | 14.11 | Практическая работа; |
39. | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032 | 1 | 0 | 1 | 15.11 | Устный опрос; Письменный контроль; |
40. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 0 | 1 | 16.11 | Практическая работа; |
41. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | 0 | 1 | 17.11 | Практическая работа; |
42. | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 0 | 1 | 21.11 | Практическая работа; |
43. | Решение задач на нахождение нескольких | 1 | 0 | 1 | 22.11 | Устный опрос; Письменный контроль; |
44. | Сложение и вычитание величин | 1 | 0 | 1 | 23.11 | Практическая работа; |
45. | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме | 1 | 0 | 1 | 24.11 | Практическая работа; |
46. | Повторение по теме "Сложение и вычитание" | 1 | 0 | 1 | 28.11 | Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 0 | 1 | 29.11 | Практическая работа; |
48. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | 30.11 | Контрольная работа ; |
49. | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 01.12 | Практическая работа; |
50. | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 | 1 | 0 | 1 | 05.12 | Устный опрос; Письменный контроль; |
51. | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | 0 | 1 | 06.12 | Письменный контроль; |
52. | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | 0 | 1 | 07.12 | Письменный контроль; |
53. | Деление 0 и на 1 | 1 | 0 | 1 | 08.12 | Практическая работа; |
54. | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 0 | 1 | 12.12 | Практическая работа; |
55. | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач | 1 | 0 | 1 | 13.12 | Устный опрос; Письменный контроль; |
56. | Деление многозначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | 0 | 1 | 14.12 | Практическая работа; Тестирование; |
57. | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 0 | 1 | 15.12 | Практическая работа; |
58. | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 0 | 1 | 19.12 | Практическая работа; |
59. | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 0 | 1 | 20.12 | Практическая работа; |
60. | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | 0 | 1 | 21.12 | Практическая работа; |
61. | Контрольная работа по итогам I полугодия | 1 | 1 | 0 | 22.12 | Письменный контроль; |
62. | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное. Повторение по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | 0 | 1 | 26.12 | Устный опрос; Письменный контроль; |
63. | Повторение по теме: «Деление на однозначное число» | 1 | 0 | 1 | 27.12 | Устный опрос; Письменный контроль; |
64. | Скорость. Единицы скорости | 1 | 0 | 1 | 28.12 | Практическая работа; |
65. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 0 | 1 | 09.01 | Практическая работа; |
66. | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости | 1 | 0 | 1 | 10.01 | Тестирование; |
67. | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием | 1 | 0 | 1 | 11.01 | Практическая работа; |
68. | Умножение числа на произведение | 1 | 0 | 1 | 12.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
69. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 0 | 1 | 16.01 | Практическая работа; |
70. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 0 | 1 | 17.01 | Практическая работа; |
71. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 0 | 1 | 18.01 | Диктант; |
72. | Решение задач на встречное движение | 1 | 0 | 1 | 19.01 | Практическая работа; |
73. | Перестановка и группировка множителей | 1 | 0 | 1 | 23.01 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
74. | Повторение по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 0 | 1 | 24.01 | Практическая работа; |
75. | Повторение по теме: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 0 | 1 | 25.01 | Практическая работа; |
76. | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» | 1 | 1 | 0 | 26.01 | Контрольная работа; |
77. | Деление числа на произведение | 1 | 0 | 1 | 30.01 | Устный опрос; Письменный контроль; |
78. | Деление числа на произведение | 1 | 0 | 1 | 31.01 | Практическая работа; |
79. | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 | 1 | 0 | 1 | 01.02 | Практическая работа; |
80. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 0 | 1 | 02.02 | Практическая работа; Тестирование; |
81. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 0 | 1 | 06.02 | Устный опрос; Письменный контроль; |
82. | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 0 | 1 | 13.02 | Практическая работа; |
83. | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 0 | 1 | 14.02 | Практическая работа; |
84. | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 0 | 1 | 15.02 | Практическая работа; |
85. | Решение задач на противоположное движение | 1 | 0 | 1 | 16.02 | Практическая работа; |
86. | Решение задач. Закрепление приемов деления | 1 | 0 | 1 | 20.02 | Практическая работа; |
87. | Повторение по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 0 | 1 | 21.02 | Практическая работа; |
88. | Повторение по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 0 | 1 | 22.02 | Письменный контроль; |
89. | Контрольная работа по теме: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" | 1 | 1 | 0 | 27.02 | Контрольная работа; |
90. | Умножение числа на сумму | 1 | 0 | 1 | 28.02 | Практическая работа; устный опрос; |
91. | Прием устного умножения на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 01.03 | Практическая работа; |
92. | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 02.03 | Устный опрос; Письменный контроль; |
93. | Письменное умножение на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 06.03 | Практическая работа; |
94. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | 0 | 1 | 07.03 | Практическая работа; |
95. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | 0 | 1 | 09.03 | Практическая работа; Тестирование; |
96. | Прием письменного умножения на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 13.03 | Практическая работа; |
97. | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 | 0 | 1 | 14.03 | Практическая работа; |
98. | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули | 1 | 0 | 1 | 15.03 | Практическая работа; |
99. | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала | 1 | 0 | 1 | 16.03 | Устный опрос; Письменный контроль; |
100. | Повторение по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 0 | 1 | 20.03 | Практическая работа; |
101. | Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 1 | 0 | 21.03 | Контрольная работа ; |
102. | Письменное деление на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 22.03 | Устный опрос; Письменный контроль; |
103. | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 23.03 | Письменный контроль; |
104. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 03.04 | Практическая работа; |
105. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 04.04 | Тестирование; |
106. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 05.04 | Письменный контроль; |
107. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 06.04 | Практическая работа; |
108. | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление пройденного. | 1 | 0 | 1 | 10.04 | Практическая работа; |
109. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 11.04 | Устный опрос; Письменный контроль; |
110. | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | 0 | 1 | 12.04 | Практическая работа; |
111. | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число» | 1 | 0 | 1 | 13.04 | Практическая работа; Тестирование; |
112. | Повторение по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 0 | 1 | 17.04 | Практическая работа; |
113. | Контрольная работа по теме: "Деление на двузначное число" | 1 | 1 | 0 | 18.04 | Контрольная работа; |
114. | Письменное деление на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 19.04 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
115. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 20.04 | Практическая работа; |
116. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 24.04 | Практическая работа; |
117. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 25.04 | Устный опрос; Письменный контроль; |
118. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 26.04 | Практическая работа; |
119. | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | 0 | 1 | 27.04 | Устный опрос; Письменный контроль; |
120. | Повторение по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | 0 | 1 | 02.05 | Практическая работа; |
121. | Повторение по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | 0 | 1 | 03.05 | Устный опрос; Письменный контроль; |
122. | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число» | 1 | 0 | 1 | 04.05 | Практическая работа; |
123. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» | 1 | 1 | 0 | 08.05 | Контрольная работа; |
124. | Повторение изученного. Решение составных задач | 1 | 0 | 1 | 10.05 | Устный опрос; Письменный контроль; |
125. | Выражения и уравнения. | 1 | 0 | 1 | 11.05 | Практическая работа; |
126. | Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 1 | 15.05 | Практическая работа; |
127. | Умножение и деление. | 1 | 0 | 1 | 16.05 | Устный опрос; Письменный контроль; |
128. | Порядок выполнение действий. | 1 | 0 | 1 | 17.05 | Практическая работа; |
129. | Величины. Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 1 | 18.05 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
130. | Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 1 | 22.05 | Практическая работа; |
131. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 23.05 | Письменный контроль; |
132. | Анализ и работа над ошибками | 1 | 0 | 1 | 24.05 | Письменный контроль; | |||
133. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 25.05 | Практическая работа; | |||
134. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 29.05 | Зачет; | |||
135. | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | 0 | 1 | 30.05 | Практическая работа; | |||
136. | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | 0 | 1 | 31.05 | Устный опрос; Письменный контроль; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 10 | 126 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях); 4 класс /Моро М.И.; Бантова М.А.; Бельтюкова Г.В. и другие;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯУчебник Методические пособия Таблицы
https://uchi.ru/ https://nsportal.ru/ http\school-collection.edu.ru 1 september.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер. Мультимедийный проектор Колонки Таблицы
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. ...