Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Новошахтинский техникум промышленных технологий -
филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива
и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.08 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для обучающихся очной формы обучения профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
НОВОШАХТИНСК
2020
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК № 5 Протокол № _ От «____» _______ 202__г. Председатель ЦМК №5 _________О.Н. Чекомасова | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР ____________И.Л. Кононова «__ » _________ 202 _г. |
| |
Разработала: Медведева О.В. _________ | преподаватель НТПТ - ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» |
Рецензент: Иорданиди Н.Д._________ Рецензент: | преподаватель высшей квалификационной категории НТПТ - ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08 Иностранный язык в профессиональной деятельности, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1545 от 09.12.2016 г)
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Организация-разработчик:
Новошахтинский техникум промышленных технологий - филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
Разработчик:
Медведева О.В. - преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Новошахтинского техникума промышленных технологий - филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.» колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке в области строительства.
1.2. Место дисциплины в структуре примерной основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- читать нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей на английском языке.
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научно-популярные и технические) используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог –
побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения
знать:
- техническую лексику по профессии;
- наименования инструментов, применяемых в профессиональной деятельности;
- устройство автомобиля на английском языке;
- правила безопасной работы во время ремонта транспортного средства на английском языке.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 4 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 6 | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 | В области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью; понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях). В области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности ( со словарем). В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности; поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. В области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 54 |
Самостоятельная работа | * |
Объем образовательной программы | 54 |
в том числе: |
теоретическое обучение | * |
практические занятия (если предусмотрено) | 54 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. | Профессиональная дятельность. Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель. | 28 | |
Тема 1. Профессиональная дятельность. Слесарь по ремонту автомобилей. Водитель. | 1 | Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. Профессия слесарь по ремонту атомобильного транспорта. Профессия водитель. Значимость. Трудности. | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 |
2 | Ручные инструменты и правила работы с ними. Электроинструменты и правила работы с ними. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
3 | Виды транспорта. Виды автомобилей. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
4 | Части автомобиля. Авто снаружи, авто внутри. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
5 | Приборная доска автомобиля. Покрышки. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
6 | Двигатель. Бензин. Дизель. Газ. Даупоршневой, четырехпоршневые двигатели. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
7 | Системы автомобиля. Электрические системы автомобиля. Система зажигания. Топливная система.Смазочные системы. Выхлопная система. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
8 | Охлаждающая система. Тормозная система. Руль. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
9 | Агротехника. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
10 | Современные атомобили. Гибриды. Электромобили. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
11 | Водитель внутри автомобиля. Приборная панель. Предупреждение неполадок с автомобилем. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
12 | Маршруты. Чтение карт. Система GPS. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
13 | Система измерения. (жидкости, расстояния) Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
14 | Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
Раздел 2 | World Skills International | 16 | |
Тема 2.1 Чемпионаты World Skills International | 15 | Аудирование: просмотр видеоролика «What is World Skills?» (https://www.worldskills.org/about/worldskills/). Обсуждение, ответы на вопросы. World Skills International по направлению Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 |
16 | Where is it? / Фразы, речевые обороты и выражения, используемые для того, чтобы узнать или объяснить, как куда-либо попасть, пройти, проехать. Уточнения. Диалоги. | 2 |
17 | Материалы, оборудование и инструменты Повелительное наклонение, степени сравнения (прилагательных и наречий), разделительный вопрос, притяжательный падеж существительных, конструкция "to be going to", устойчивые выражения с глаголом "to be", | 2 |
18 | Объяснение, зачем это нужно, описание функций оборудования и инструментов. Принцип работы устройства. Правила и инструкции. Документация к оборудованию. Урок грамматики - разница между "which" и "what", разница между глаголами "hear" и "listen" | 2 |
19 | Базовые математические знания. Десятичные дроби, дроби, проценты. Измерения. Чтение чертежей (Interpretation of Drawings). Работа с документом: WSI Technical Description. | 2 |
20 | Организация рабочего места и презентация работы (Work organization and presentation). Наречия, суффикс "able", местоимения «some" , «any" и их производные, | 2 |
Тема 2.2 Safety first / Безопасность превыше всего Safety requirements (Техника безопасности) | 21 | Техника безопасности на произвдстве. Введение ноой лексики. Работа с текстом. Сослагательное наклонение. Условные предложения . | 2 | |
22 | Safety first /Безопасность превыше всего. Введение новой профессионально - ориентированной лексики. Работа с текстами. | 2 |
Раздел 3. | | Деловой английский | 2 | ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 |
Тема 3.1 Письмо. | 23 | Сопроводительное письмо. Структура написания. Общие фразы и клише. Фразовые глаголы и устойчевые сочетания . Написание резюме. Структура. | 2 | |
Раздел 4. | | Чтение и перевод профессионально-направленых текстов. | 8 | ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10 |
Тема 4.1 Чтение и перевод профессионально-направленых текстов | 24 | Особенности перевода специальной лексики . Работа с текстом Автопогрузчик | 2 | |
25 | Особенности перевода специальной лексики . Работа с текстом GPS | 2 | |
26 | Особенности перевода специальной лексики . Пешеходный переход. Безопасность на дороге. Какой я водитель. | 2 | |
Итоговое занятие в форме ДЗ | 27 | Дифференцированный зачет | 2 | |
ИТОГО: | | | 54 часа | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»,
оснащенный оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся,
рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
комплект учебно-наглядных пособий,
комплекты раздаточных материалов,
фонд оценочных средств,
оснащенный техническими средствами обучения:
- оргтехника, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением:
- операционная система MSWindowsXPProfessional.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
Голубев А.П. «Английский язык для технических специальностей». Учебник для студентов учреждений СПО» Академия» 2014 г.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
Электронные издания
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В.Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
http://www.study-languages-online - изучаем английский;
http://www.banktestov.ru - ресурсы для изучения английского языка;
http://www.english-lessons-online.ru- портал для студентов
http://engtexts.ru
3.3.3 Дополнительная литература
Evans Virginia Machanic, Express publishing, - 2018
Evans Virginia Taxi driver, Express publishing, - 2018
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценивания | Методы оценки |
Уметь: | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично) 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо) 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) | Оценка в рамках текущего контроля, результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения практических занятий |
в области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т. ч. устных инструкциях). в области чтения: читать и переводить тексты профессиональной направленности (со словарем) |
В области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности. поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах. |
в области письма: писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знать: | Письменный опрос в форме тестирования Устный индивидуальный опрос |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) |
Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
Особенности произношения |
Правила чтения текстов профессиональной направленности |