СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по ПМ 04 специальности 38.02.01

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета при освоении профессий рабочего в рамках специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  (опыт работы не требуется).

Просмотр содержимого документа
«РП по ПМ 04 специальности 38.02.01»

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»














РАБОЧАЯ ПРоГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности



для специальности


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


базовый уровень подготовки














Белогорск 2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)











УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Т.М. Пузикова











Рассмотрена на заседании ПЦК ЭЮД

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Т.Е.Дуракова







СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела муниципального

заказа администрации Белогорского района

_______________В.И.Зиновьева

подпись

«____» ___________ 20___ г.











Автор: Т.И.Илларионова, Т.Е. Дуракова


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


11

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского учета при освоении профессий рабочего в рамках специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (опыт работы не требуется).


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

  • составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

  • участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

  • анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

  • отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

  • определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

  • устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

  • осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

  • определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

  • механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

  • методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

  • порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

  • методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

  • требования к бухгалтерской отчетности организации;

  • состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

  • бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

  • методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

  • процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

  • порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

  • порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

  • сроки представления бухгалтерской отчетности;

  • правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

  • формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

  • форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

  • сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

  • содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

  • порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

  • методы финансового анализа;

  • виды и приемы финансового анализа;

  • процедуры анализа бухгалтерского баланса:

  • порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

  • порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

  • процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

  • порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

  • состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

  • процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

  • процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

  • технологию расчета и анализа финансового цикла;

  • процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

  • процедуры анализа влияния факторов на прибыль


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 132 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 66 часов;

производственной (по профилю специальности) практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности 4.3.4. Составление и использование бухгалтерской отчетности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего, часов

В т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

ПК 4.1-ПК 4.3

МДК.04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

126

84

48

20

42

30



ПК 4.1-ПК 4.4

МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

162

108

60

44



ПК 4.1-ПК 4.4

Производственная (по профилю специальности) практика

72


72


Всего:

240

132

66

20

66

30


72














3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Наименование разделов (модулей) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.04

СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

132+66СР+72ПП


МДК. 04.01

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

84+42СР


Тема 1.1.

Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Содержание

14

3

Состав бухгалтерской отчетности. Нормативные документы по предоставлению бухгалтерской отчетности. Общие требования к бухгалтерской отчетности. Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерского баланса и порядок формирования его показателей. Содержание отчета о прибылях и убытках и порядок формирования его данных. Содержание отчета о движении денежных средств. Содержание отчета об изменении капитала. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и порядок их формирования. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности.

6

Практические занятия:

8


ПР 1 Решение сквозной задачи.


Тема 1.2.

Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности

Содержание

26

3

Порядок составления форм бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность при реорганизации или ликвидации предприятия (организации).

6

Практические занятия:

20


ПР 2. Составление бухгалтерского баланса - Форма № 1.


ПР.3 Составление Отчета о прибылях и убытках - Форма № 2

ПР.4 Составление Отчета об изменениях капитала - Форма № 3

ПР.5 Составление Отчета о движении денежных средств - Форма № 4

ПР.6 Составление Приложения к бухгалтерскому балансу - Форма № 5

Тема 1.3. Оформление налоговой и статистической отчетности

Содержание

24

3

Порядок составления налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет. Инструкции по их заполнению. Содержание отчетности по начислению страховых взносов, инструкция по ее заполнению; форма статистической отчетности и инструкция по ее заполнению; сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах.

4

Практические занятия:

20


ПР.7 Составление налоговой декларации.


ПР.8 Составление отчетности во внебюджетные фонды.

ПР.9 Составление статистической отчетности.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Значение Бухгалтерского баланса в оценке финансового состояния организации.

  2. Оценка возможности наращивания капитала на основе отчета об изменениях капитала.

  3. Значение Отчета о прибылях и убытках в оценке финансового состояния организации.

  4. Роль Отчета о движении денежных средств в определении оборачиваемости оборотных средств.

  5. Бухгалтерский баланс как основа оценки финансовой устойчивости предприятия.

  6. Значение Отчета о движении денежных средств в оценке ликвидности предприятия.

  7. Роль Бухгалтерского баланса при расчете оборачиваемости оборотных средств.

  8. Отчет о прибылях и убытках как основной источник оценки финансового состояния предприятия.

  9. Отчет об изменениях капитала как показатель финансовой активности предприятия.

  10. Роль Отчета о прибылях и убытках в поиске новых направлений развития предприятия.

  11. Отчет о движении денежных средств как показатель деловой активности предприятия.

  12. Оценка возможности наращивания капитала на основе Отчета о прибылях и убытках.


20

3

Самостоятельная работа обучающихся:

42


  1. Подготовка сообщения по изменениям в бухгалтерской отчетности.

4

  1. Подготовка сообщения по изменениям в налоговой отчетности.

4

  1. Подготовка сообщения по изменениям в статистической отчетности.

4

  1. Выполнение курсовой работы.

30

МДК. 04.01

ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

108+44СР


Тема 2.1.

Научные основы финансового анализа

Содержание

22

3

Понятие, цели и задачи финансового анализа. Методы финансового анализа; виды и приемы финансового анализа; информационная база финансового анализа;

12

Практические занятия:



ПР.10 Решение задач методом сравнения

10

ПР.11 Решение задач методом арифметических разниц


ПР.12 Решение задач методом цепных подстановок


Тема 2.2.

Анализ бухгалтерской отчетности

Содержание

86

3

Общая оценка структуры имущества и его источников по данным бухгалтерского баланса. Методика анализа ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности. Определение характера финансовой устойчивости организации, расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости. Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса. Общая оценка деловой активности . Расчет и анализ финансового цикла. Методика анализа уровня и динамики финансовых результатов по данным отчета о прибылях и убытках. Методика анализа прибыли (убытка) до налогообложения (бухгалтерской прибыли). Анализ влияния факторов на прибыль. Система показателей рентабельности организации. Оценка воздействия финансового рычага. Сущность финансового рычага. Расчет коэффициента финансового рычага. Оценка состава и движения собственного капитала Методика анализа движения денежных средств по данным отчета о движении денежных средств организации.

Показатели анализа достаточности денежных поступлений для финансирования оборотного капитала организации. Состав и оценка движения заемных средств Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности. Расчет коэффициентов оборачиваемости задолженности. Методика анализа амортизируемого имущества. Методика анализа движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

36

Практические занятия:



ПР.11 Оценка структуры имущества и источников формирования имущества организации.

50

ПР.12 Оценка уровня платежеспособности. Расчет и анализ динамики значений коэффициентов ликвидности.

ПР.13 Анализ деловой активности организации.

ПР.14 Определение аналитической оценки уровня и динамики финансовых результатов.

ПР.15 Факторный анализ прибыли до налогообложения.

ПР.16 Факторный анализ показателей рентабельности продукции и рентабельности затрат по данным бухгалтерской отчетности.


ПР.17 Расчет и оценка динамики значения коэффициента финансового рычага.


ПР.18 Анализ состава и динамики собственного капитала организации.


ПР.19 Расчет величины чистых активов. Оценка динамики показателя.


ПР.20 Анализ движения денежных средств организации.


ПР.21 Расчет и анализ динамики значения коэффициента достаточности денежных поступлений для финансирования оборотного капитала


ПР.22 Анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности.


ПР .23Анализ состава и структуры амортизируемого имущества.


ПР.24Расчет показателей эффективности использования основных средств


Самостоятельная работа обучающихся:



Подготовить презентации «История развития финансового анализа в России»; «Взаимосвязь МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» с другими науками»

44


Подготовить презентацию «Модели для проведения анализа экономической деятельности предприятия»


Подготовить аналитическую информацию (сообщение) по результатам исследования схем построения бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в РФ и международной практике.


Написать доклада на тему: Анализ распределения и использования прибыли.


Разработать презентацию на тему: Структура собственного капитала; Оценка движения собственного капитала


Подготовить сообщение на тему: Анализ достаточности денежных поступлений для финансирования оборотного капитала организации.


Подготовить доклад на тему: Пути сокращения дебиторской и кредиторской задолженности


ПП.04.

Практика по профилю специальности

Виды работ:

  • Составление бухгалтерского баланса - Форма № 1.

  • Составление Отчета о прибылях и убытках - Форма № 2

  • Составление Отчета об изменениях капитала - Форма № 3

  • Составление Отчета о движении денежных средств - Форма № 4

  • Составление Приложения к бухгалтерскому балансу - Форма № 5

  • Анализ бухгалтерского баланса предприятия.

  • Анализ финансовой устойчивости предприятия.

72


ВСЕГО:


270


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы модуля имеются

кабинет:

  • бухгалтерский учет, налогообложение и аудит;

лаборатории:

  • информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности

  • учебной бухгалтерии.

залы:

  • библиотека,

  • читальный зал с выходом в Интернет.

Оборудование учебного кабинета, лабораторий:

  • компьютерный стол, интерактивная доска для преподавателя, компьютер;

  • комплекты учебной мебели для обучающихся;

  • комплект технологической документации;

  • оборудование и технологическое оснащение рабочих мест.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения


Нормативные источники:

  1. Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (ред. от 30.06.03 г. № 86-ФЗ).

  2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом МФ РФ от 30.12.99г. № 107-н).

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/200, утвержденное Приказом МФ РФ от 10.01.2000г.№2-н.

  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное Приказом МФ РФ от 30.03.2001г. №26-н.

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. № 44 – н.

  6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.05.99г. №32н. (в ред. Приказом МФ РФ от 30.12.99г. №107-н).

  7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом МФ РФ от 06.05.99г. №33н. (в ред. Приказом МФ РФ от 30.12.99г. №107-н).

  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное Приказом МФ РФ от 16.10.2000г. №91-н.

  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10. 2000 г. №94н.



Основные источники:

  1. Швецкая В.М., ГоловкоН.А, Бухгалтерский учет. _ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.

  2. Швецкая В.М, Донченко Н.Б., Кирилова Н.А. Практикум по бухгалтерскому учету – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°,» 2006.

  3. Электронный учебник. Бухгалтерский учет.


Дополнительные источники:

  1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Консультант – бухгалтера», «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», «Бухгалтерский учет и налоги».

  2. Газеты: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Финансовая Россия».


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и модулей:

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;

  • Экономика организации;

  • Документационное обеспечение управления;

  • Основы бухгалтерского учета;

  • ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

  • ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

  • ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего экономического или управленческого образования.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: наличие высшего экономического образования.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.


Знать механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период


Текущий контроль в форме:

  • экспертной оценки на практическом занятии;

  • защиты практических работ;

  • экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки;

  • защиты курсовой работы

Зачеты по темам учебной практики.

Защита отчета по производственной практике.

Итоговый контроль:

Экзамен квалификационный.



ПК.4.2.

 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.


Уметь закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ПК.4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.



Знать формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению, форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению

ПК.4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


Уметь определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета организации;

  • оценка эффективности и качества выполнения операций бухгалтерского учета;


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • использование различных нормативных документов по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета имущества организации, включая электронные

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работать с прикладными программами:

  • 1С:Предприятие,

  • МS Officе Word,

  • МS Officе Excel,

  • КонсультантПлюс,

  • Интернет,

  • Электронными учебниками

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • применять изменения нормативных документов в ходке учета имущества организации


3