СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по русскому языку ОВЗ ЗПР 7.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по русскому языку ОВЗ ЗПР 7.2»






Приложение к АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Климовская средняя общеобразовательная школа № 2



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на ППК Заместитель директора на заседании приказом № 75

МБОУ Климовской СОШ №2 Климовской СОШ №2 педагогического от 24.08.2020

Руководитель консилиума _______/Е.А Сахарова / совета МБОУ Директор школы

______/В.С.Талубаева/ Климовской СОШ №2 ______/Н.А.Грачева/

протокол №1

от 24.08.2020



Рабочая программа

по предмету « Русский язык»

АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2

в 4 классе


Составила:

Талубаева Валентина Сергеевна

учитель начальных классов

первой категории









2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса составлена в соответствии с документами:

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ Климовской СОШ № 2;

 Авторская программа: Сборник рабочих программ «Школа России». Русский язык. 1-4 классы/ Канакиной В.П., Горецкого В. Г. - М.: Просвещение, 2011

 Индивидуальный учебный план Кузюкова Егора на 2020-2021 учебный год (начальное общее образование).

 Календарный учебный график МБОУ Климовской СОШ № 2.

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2016. Рабочая программа является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Во 4 классе на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться, регулировать собственное речевое поведение;

  • развитие возможностей знаково-символического опосредствования, повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности (в качестве средств выступают символические обозначения звуков, слов и т.п.);

  • улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

  • совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в тетради, размещение элементов букв выше или ниже опорной строки и т.п.);

  • улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления «эталонных» речевых образцов;

  • развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения ПРП для 3 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:

  • принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формировании эстетических потребностей, ценностей и чувств (на основе овладения каллиграфией);

  • развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

  • развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные результаты освоения ПРП для 3 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.


Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в АООП как:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

  4. овладение основами грамотного письма;

  5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.








Содержание курса «Русский язык». 4 класс


Повторение (5 ч)

Наша речь и наш язык

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета.

Текст

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составление планов к данным текстам. Комплексная работа над структурой текса: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев).

Типы текстов6повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Предложение

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации) восклицательные и невосклицательные.

Знаки препинания в конце предложений.

Обращение

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам предложения.

Словосочетание

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Предложение (5 ч)

Однородные члены предложения

Представление о предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

Простые и сложные предложения (4 часа)

Различие простых и сложных предложений. Различие простого предложения и сложного предложения с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.

Слово в языке и речи (9 ч)

Лексическое значение слова

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значения слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах. Наблюдение за использованием слов в тексте.

Работа с лингвистическими словарями.

Состав слова

Значимые части слова. Значение суффиксов и приставок. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса –ся), основы. Различие изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование слова с определенным составом.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости – звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах.

Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ик и –ек.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Части речи)

Повторение и углубление представлений о частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Наречие (общее представление). Значение и употребление в речи.

Имя существительное (28ч) Изменение по падежам

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых вопросов. Начальная форма имени существительного. Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).

Три склонения имен существительных

1-е склонение имен существительных.

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

2-е склонение имен существительных.

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

3-е склонение имен существительных.

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Именительный и винительный падежи.

Родительный падеж.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Дательный падеж. Творительный падеж.

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Предложный падеж. Правописание безударных окончание имен существительных во всех падежах.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

Именительный падеж. Родительный падеж. Винительный падеж одушевленных имен существительных.

Дательный, творительный, предложный падежи.

Лексические и грамматические нормы употребления имен существительных.

Обобщение знаний об имени существительном

Морфологический разбор имен существительных.

Проект «Говорите правильно!»

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4 часа)

Значение и употребление в речи. Словообразование имен прилагательных.

Род и число имен прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе).

Начальная форма имен прилагательных

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»

Изменение по падежам имен прилагательных

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.

Именительный, винительный, родительный падежи.

Творительный и предложный падежи.

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе

Именительный падеж и винительный падежи.

Родительный, дательный, творительный падежи.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Иметь представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи.

Дательный и творительный падежи.

Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Морфологический разбор имен прилагательных.

Личные местоимения (7 ч)

Повторение и углубление представлений о личных местоимениях

Роль личных местоимений в речи.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Окончание личных местоимений в косвенных формах.

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

Морфологический разбор личных местоимений.

Глагол (31 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов. Изменение глаголов по временам.

Неопределенная форма глагола

Спряжение глаголов. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

Лицо и число глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего (победить, пылесосить и др.)

2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

I и II спряжение глаголов

Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Правописание глаголов

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание возвратных глаголов

Возвратные глаголы( общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Правописание глаголов в прошедшем времени

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

Обобщение по теме «Глагол»

Морфологический разбор глаголов.

Повторение (9 часов)




Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Повторение - 5 часов

1

1.09

Вводный инструктаж. Наша речь и наш язык. Текст.



1

2

2.09

Типы текстов. Предложение. Виды предложений по цели выска­зывания. Входной контроль.

1

3

4.09

Обращение.

1

4

8.09

Главные и второстепенные члены предложения.


1

5

9.09

Основа предложения. Словосочетание.

1

Предложение - 5 часов

6

11.09

Однородные члены предложения.

1

7

15.09

Связь однородных членов в предложении.

1

8

16.09

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.


1

9

18.09

Запятая между однородными членами.

1

10

22.09

Простое предложение с однородны­ми членами и сложное предложение. Проверочная работа №2 «Предложение»

1

Слово в языке и речи – 9 часов

11

23.09

Лексическое значение слова. Многозначные слова.


1

12

25.09

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологизмы.


1

13

29.09

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

14

30.09

Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с удвоенными согласными.



1

15

2.10

Правописание гласных и согласных

в приставках и суффиксах


1

16

6.10

Правописание слов с разделитель­ными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками


1

17

7.10

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.


1


18

9.10

Наречие как часть речи. Признаки наречия. Правописание наречий.

1

19

13.10

Наречие как часть речи. Образова­ние наречий.

1

Имя существительное - 28 часов


20

14.10

Изме­нение по падежам имён существи­тельных.

1

21

16.10

Признаки падежных форм имён су­ществительных.


1

22

20.10

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, ро­дительном, винительном падежах.

1

23

21.10

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винитель ном, творительном падежах.

1

24

23.10

Различение имён существительных, употреблённых в предложном па­деже.

1

25

6.11

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.


1

26

10.11

Падежные окончания имён суще­ствительных

1-го склонения.


1

27

13.11

2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения.


1

28

17.11

Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения.


1

29

18.11

3-е склонение имён существитель­ных.


1

30

20.11

Падежные окончания имён суще­ствительных 3-го склонения.


1

31

24.11

Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в единственном числе


1

32

25.11

Именительный и винительный па­дежи имён существительных.


1

33

27.11

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.


1

34

1.12

Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах

1

35

2.12

Падежные окончания имён суще­ствительных в дательном падеже.


1

36

4.12

Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном падежах.


1

37

8.12

Падежные окончания имён сущест­вительных в творительном падеже.


1

38

9.12

Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.


1

39

11.12

Падежные окончания имён суще­ствительных в предложном падеже.

1

40

15.12

Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в предложном падеже.

1

41

16.12

Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.


1

42

18.12

Контрольный диктант №2 «Имя существительное». Промежуточный контроль.


1

43

22.12

Морфологический разбор имени существительного как части речи.

1

44

23.12

Склонение имён существительных во множественном числе.


1

45

25.12

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в именительном падеже.


1

46

12.01

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родительном падеже.


1

47

13.01

Винительный и родительный паде­жи одушевлённых имён существи­тельных.


1

48

15.01

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах.


1



Имя прилагательное - 19 часов

49

19.01

Употребление имён прилагательных в речи.

1

50

20.01

Число и род имён прилагательных.

1

51

22.01




Изменение по падежам имён при­лагательных в единственном числе.

Начальная форма имени прилагательного.

1

52

26.01

Склонение имён прилагательных Именительный па­деж

1

53

27.01

Склонение имён прилагательных Родительный па­деж.


1

54

29.01

Склонение имён прилагательных Дательный падеж.


1

55

2.02

Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи.


1

56

3.02

Склонение имён прилагательных Родительный и ви­нительный падежи.

1

57

5.02

Склонение имён прилагательных

Творительный и предложный падежи.


1

58

9.02

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных

1

59

10.02

Склонение имён прилагательных. Родительный, дательный, твори­тельный, предложный падежи.


1

60

12.02

Правописание имён прилагательных женского рода

1

61

16.02

Склонение имён прилагательных

женского рода


1

62

17.02

Правописание имён прилагательных в единственном и множественном чис­ле.


1

63

19.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

64

24.02

Местоимение. Личные местоимения

1

65

25.02

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место­имений.

1

66

26.02

Изменение по падежам личных местоимений.

.

1

67

2.03

Проверочная работа №4 «Личные местоимения»

1

Глагол ( 31 час )

68

3.02

Глагол как части речи

1

69

5.03

Роль глаголов в предложении.


1

70

9.03

Время глаголов.


1

71

10.03

Неопределённая форма глагола.


1

72

12.03

Формы лица и числа глаголов.

1

73

16.03

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе


1

74

17.03

Проверочная работа №5 «Глагол».


1

75

19.03

Спряжение глаголов.

1

76

2.04

Спряжение глаголов.

1

77

6.04

Окончания глаголов I и II спряжения

1

78

7.04

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

1

79

9.04

Контрольная работа №6 «Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями».

1

80

13.04

Возвратные глаголы.


1

81

14.04

Правописание возвратных глаголов

1

82

16.04

Правописание возвратных и невоз­вратных глаголов

1

83

20.04

Морфологический разбор глагола


1

84

21.04

Правописание глаголов в прошед­шем времени


1

85

23.04

Правописание глаголов в прошед­шем времени


1

86

27.04

Обобщение по теме «Глагол».


1

87

28.04

Обобщение по теме «Глагол».


1

88

30.04

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании.

1

89

4.05

Проверочная работа № 7«Глагол»


1

90

5.05

Комплексная работа по тексту О.А. Холодова.

1

91

7.05

Обобщение по теме «Глагол».

1

.


Повторение (8 часов)

92

11.05

Язык и речь. Текст.

Предложение и словосочетание


1

93

12.05

Лексическое значение слова.


1

94

13.05

Лексическое значение слова.

1

95

14.05

Состав слова.


1

96

18.05

Итоговый контрольный диктант в рамках промежуточной аттестации.


1

97

19.05

Части речи. Признаки частей речи

1

98

20.05

Имя существительное. Имя прилага­тельное. Местоимение. Имя числи­тельное.

1

99

21.05

Наречие. Глагол.

1

100

24.05

Служеб­ные части речи.

1

101


25.05

Контрольное списывание.

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

1

102

Итого:

101




Оценочные результаты (приложение)


Итоговый контрольный диктант с грамматическими заданиями


ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.

На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)


Грамматическое задание:
1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.
2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.


16