СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп по внеурочной деятельности "Чудеса творчества" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП внеурочной деятельности "Чудеса творчества" для 1 класса с расчётом проведения 1 раз в неделю. Программа призванна дополнить умения детей в области изобразительного искусства и технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рп по внеурочной деятельности "Чудеса творчества" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете


Протокол заседания № ________

от ____ августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "Геройская средняя школа»

_____________ С.А.Коняхина

подпись ФИО

______ августа 2021 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

__________________ Э.Л.Тохтарова

подпись ФИО

Приказ № ___________

от _____ августа 2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование «Чудеса творчества»

Направление общекультурное

Лапшинова Надежда Сергеевна

Класс 1


Сроки реализации: один год


Количество часов:

Всего за год 33 ч.; в неделю 1 час.


Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» Смирновой Н.Ю., рабочих программ по внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» (составитель: Федоренко Е.В., 2011г.), «Чудеса аппликации» (составитель: Шудирова Л.Т., 2014г.), «Учимся рисовать» (составитель: Харина Л.Г., 2019г.),


Геройское, 2021


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты: осознавать роль художественного искусства в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своѐ отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству. У ученика будут сформированы: навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметне результаты:

1.Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану. Ученик научится: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

2.Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ученик научится: приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; развивать художественный вкус; развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память. Ученик получит возможность научиться: более углубленному освоению понравившегося ремесла.

3.Коммуникативные УУД. Ученик научится: первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию. Ученик получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты: уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека; понимать образную сущность искусства; выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.

Обучающиеся будут знать: название материалов и инструментов и их назначение; названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания; применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи; особенности материалов и техники малых скульптурных форм.

Обучающиеся будут уметь: правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; использовать в работе различные нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография и т.д.); определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки; рисовать от руки простые фигуры, элементы (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.); изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.), белой и цветной бумагой, пластилином; различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; проявлять творчество в создании изделий.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


«Волшебный мир изобразительного искусства» (6ч.): Вводное занятие. Чем и как рисуют художники? Три волшебных цвета. Учимся смешивать краски. «Радуга над лужайкой». «Разноцветные шарики». Отражение эмоций в творчестве. Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа). «Все краски осени».

«Мир пластилина» (5 ч.): Лепка «Дары фруктового сада». Лепка «Всё для гостей». Плоскостное изображение «Матрёшка». Коллективная работа «В зоопарке». Идеи дизайнера. Декоративная ваза.

«Чудеса аппликации» (5 ч.): Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. Пазлы. Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. «Сказка про ноль». Аппликация «Мой щенок». Упражнение в вырезании. Снежинки. Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь».

«Техники изобразительного искусства» (6 ч.): «Красоту нужно уметь замечать». Пальчиковая живопись. «Ёлочка-красавица». Рисуем тампованием. «Узоры деда Мороза». Рисование ватными палочками. «В гостях у сказки». Основы техники рисования карандашом. Открытки – «валентинки» (рисунок карандашом и фломастером). «Чудо-бабочка». Кляксография.

«Наше творчество» (11 ч.): Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа). «Весенний букет» (изображение гуашью). Поздравительная открытка мамам (самостоятельная работа). «Мои веселые ладошки». «Букашки-таракашки». «Я и моя семья» (аппликация). «Как рисовать портрет». «Тепло- холодно: времена года». «Жильцы Дома Дружбы!». «Победителям –Слава!». Вот и лето пришло! (рисунок на асфальте).

В программе уделено внимание взаимодействию первоклассника с учителем как значимым для него положительным опытом в работе. Особое внимание в программе уделено самостоятельному достижению результатов. У учащихся формируются в результате благоприятной внеурочной деятельности коммуникативные, этические, социальные, гражданские компетентности. На протяжении всей работы в программе учитывается здоровьесберегающий аспект.

Программа включает многообразием нетрадиционных техник рисования и аппликации, лепки: рисование ватными палочками; декорирование; лепка по памяти; аппликация; рисование на асфальте; арт-теропическое рисование; плоскостное изображение; симметрическое вырезание; пальчиковая живопись; тампование; кляксография.

Предлагаемая работа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте.

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый.

3.Тематическое планирование


п/п

Тема

Всего часов

в том числе

теория

практика

Волшебный мир изобразительного искусства

6

3

3

1

Вводное занятие. Чем и как рисуют художники?

1

0,5

0,5

2

Три волшебных цвета. Учимся смешивать краски.

1

0,5

0,5

3

«Радуга над лужайкой»

1

0,5

0,5

4

«Разноцветные шарики». Отражение эмоций в творчестве

1

0,5

0,5

5

Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа)

1

0,5

0,5

6

«Все краски осени»

1

0,5

0,5

Мир пластилина

5

2,5

2,5

7

Лепка «Дары фруктового сада»

1

0,5

0,5

8

Лепка «Всё для гостей»

1

0,5

0,5

9

Плоскостное изображение «Матрёшка»

1

0,5

0,5

10

Коллективная работа «В зоопарке»

1

0,5

0,5

11

Идеи дизайнера. Декоративная ваза

1

0,5

0,5

Чудеса аппликации

5

2,5

2,5

12

Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы. Пазлы.

1

0,5

0,5

13

Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. «Сказка про ноль»

1

0,5

0,5

14

Аппликация «Мой щенок»

1

0,5

0,5

15

Упражнение в вырезании. Снежинки

1

0,5

0,5

16

Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь»

1

0,5

0,5

Техники изобразительного искусства

6

3

3

17

«Красоту нужно уметь замечать». Пальчиковая живопись

1

0,5

0,5

18

«Ёлочка-красавица». Рисуем тампованием.

1

0,5

0,5

19

«Узоры деда Мороза». Рисование ватными палочками.

1

0,5

0,5

20

«В гостях у сказки». Основы техники рисования карандашом.

1

0,5

0,5

21

Открытки – «валентинки» (рисунок карандашом и фломастером).

1

0,5

0,5

22

«Чудо-бабочка». Кляксография

1

0,5

0,5

Наше творчество

11

4

7

23

Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)

1

0

1

24

«Весенний букет» (изображение гуашью)

1

0,5

0,5

25

Поздравительная открытка мамам (самостоятельная работа)

1

0

1

26

«Мои веселые ладошки»

1

0,5

0,5

27

«Букашки-таракашки»

1

0,5

0,5

28

«Я и моя семья» (аппликация)

1

0,5

0,5

29

«Как рисовать портрет»

1

0,5

0,5

30

«Тепло-холодно: времена года»

1

0,5

0,5

31

«Жильцы Дома Дружбы!»

1

0,5

0,5

32

«Победителям –Слава!»

1

0,5

0,5

33

Вот и лето пришло! (рисунок на асфальте)

1

0

1

Итого:

33 часа

15

18



14