СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ПТ Сельскохозяйственный труд вариант 1, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП+КТП

Просмотр содержимого документа
«РП ПТ Сельскохозяйственный труд вариант 1, 6 класс»



краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»


Рекомендовано

Школьным методическим объединением


Согласовано

зам. директора по УР

М.А.Мурзина


Утверждено:

Директор

КГОБУ «Гражданская КШИ»

_____________


______________


____________Н.Г.Ивасик

Протокол №___

от «__»_____2024.


«___» ___2024г.


«___ » ____2024г.








Рабочая программа

по учебному предмету

«Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд»)

6 класс

вариант 1

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)





Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна









Гражданка

2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 196 часов в год (6 часов в неделю).


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Недельная нагрузка, ч

Количество часов за год

I четверть


II четверть

III четверть


IV четверть


6

194

48

48

60

38


Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

− ознакомление с массовыми рабочими профессиями в сельском хозяйстве, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,

производительном труде;

− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования

различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Целью профессионально-трудового обучения в 6-м классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») в 6 классе определяет следующие задачи:

  1. воспитание положительных качеств личности обучающихся:

  • трудолюбия,

  • настойчивости,

  • умения работать в коллективе;

  • уважение к людям труда;

  1. получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 6 класса основными задачами являются:

  • - формирование трудовых качеств;

  • - обучение доступным приемам труда;

  • - развитие самостоятельности в труде;

  • - привитие интереса к труду;

  • -формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

  • - формирование знаний правил внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенических требований.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  • -предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  • - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД» («СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД») В 6 КЛАССЕ

В результате освоения у обучающихся предполагается формирование следующих учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;

  • выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Предметными результатами:

  • осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Минимальный уровень:

знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки овощей и их семенников, правила возделывания столовых корнеплодов, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних животных (овец и коз) и птиц, их содержание, заготовка кормов, уметь подбирать инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах с/х труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.


Достаточный уровень:


вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, работать граблями, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т.е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

Базовыми для программы по направлению «Профильный труд. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Профильный труд. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:

знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,

уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.

Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

  • по способу предъявления (устные, письменные, практические);

  • по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

По окончании курса обучающиеся 6-го класса

должны знать:

  • сроки уборки семенников овощных культур,

  • группы полевых культур; группы овощных культур;

  • виды и способы выращивания зимующих многолетников;

  • виды кормов и способы их подготовки к скармливанию овцам и козам;

  • способы содержания и правила ухода за домашней птицей, овцами и козами;

  • виды органических удобрений;

  • правила выращивания овощных растений в открытом грунте.

должны уметь:

  • заготавливать семена овощных культур;

  • производить посадку озимого чеснока и лука;

  • вскапывать приствольные круги;

  • выращивать плодово-ягодные растения; выращивать столовые корнеплоды;

  • распознавать виды органических удобрений

  • определять песчаную и глин истую почву;

  • подготавливать корма к скармливанию;


СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

− 1 балл - минимальная динамика;

− 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

− полностью излагает изученный материал в объеме программы;

− умеет использовать таблицы, схемы;

− понимает и объясняет терминологию предмета;

− самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

− воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:

− не может самостоятельно привести пример; − отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

− обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,

− демонстрирует несвязную монологическую речь;

− воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

− умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции

− умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;

− умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;

− соблюдает правила техники безопасности

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

− последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:

− незначительно нарушает пооперационную последовательность

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

− последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:

− грубо нарушает пооперационную последовательность; нарушает правила техника безопасности;

− не умеет пользоваться технологической картой

Оценка «2» не ставится.

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.



Тематический план для 6 класса

п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Часы


Всего

Теория

Практика


I четверть



1

Вводное занятие

6

2

4


1

03.09

1.1

Вводный инструктаж. Задачи обучения в 6 классе. Значение сельского хозяйства. Отрасли сельского хозяйства

1

1

-


2

05.09

1.2

ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках технологии

1

1

-



Выполнение практических комплексных работ

4

-

4


3

05.09

1.3

Уход за комнатными растениями

1

-

1


4

05.09

1.4

Удаление сорняков с пришкольных клумб

1

-

1


5

06.09

1.5

Сбор семян однолетних цветочных растений

1

-

1


6

06.09

1.6

Сбор семян однолетних цветочных растений

1

-

1



2

Уборка картофеля

13

6

7


7

10.09

2.1

Сроки и способы уборки картофеля.

1

1

-


8

12.09

2.2

Особенности уборки клубней при поражении картофеля фитофторозом. Просушка и сортировка клубней картофеля

1

1

-


9

12.09

2.3

Хранилище для картофеля.

1

1

-


10

12.09

2.4

Закладка клубней на хранение. Правила безопасной работы при уборке картофеля и закладке клубней на хранение

1

1

-


11

13.09

2.5

Практическая работа 1 Сбор выкопанных клубней картофеля

1

-

1


12

13.09

2.6

Практическая работа 2 Сортировка клубней картофеля

1

-

1


13

17.09

2.7

Практическая работа 3 Закладка клубней картофеля на хранение

1

-

1


14

19.09

2.8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Уборка картофеля»

1

1

-


15

19.09

2.9

Контрольная работа по теме «Уборка картофеля»

1

1

-



Выполнение практических комплексных работ

4

-

4


16

19.09

2.10

Уборка растительных остатков с пришкольного участка

1

-

1


17

20.09

2.11

Уборка растительных остатков с пришкольного участка

1

-

1


18

20.09

2.12

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1


19

24.09

2.13

Уборка семенников однолетних цветочных культур

1

-

1



3.

Почва и ее обработка

31

11

20


20

26.09

3.1

Понятие о почве. Состав почвы. Охрана окружающей среды и почв

1

1

-


21

26.09

3.2

Факторы жизни растений

1

1

-


22

26.09

3.3

Плодородие почвы

1

1

-


23

27.09

3.4

Практическая работа 4 Песок и глина в почве

1

-

1


24

27.09

3.5

Практическая работа 5 Вода в почве

1

-

1


25

01.10

3.6

Практическая работа 6 Воздух в почве

1

-

1


26

03.10

3.7

Практическая работа 7 Перегной в почве

1

-

1


27

03.10

3.8

Практическая работа 8 Минеральные соли в почве

1

-

1


28

03.10

3.9

Практическая работа 9 Определение песчаной и глинистой почвы

1

-

1


29

04.10

3.10

Практическая работа 10 Сравнение способности песчаной и глинистой почв пропускать воду

1

-

1


30

04.10

3.11

Значение обработки почвы. Виды обработки почвы

1

1

-


31

08.10

6

Основная обработка почвы

1

1

-


32

10.10

3.13

Предпосевная обработка почвы

1

1

-


33

10.10

3.14

Перекопка почвы, требования к качеству перекапывания

1

1

-


34

10.10

3.15

Ручной инвентарь для обработки почвы

1

1

-


35

11.10

3.16

Правила перекапывания лопатой

1

1

-


36

11.10

3.17

Правила безопасной работы лопатой

1

1

-


37

15.10

3.18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Почва и ее обработка»

1

1

1


38

17.10

3.19

Контрольная работа по теме «Почва и ее обработка»

1

1

-



Выполнение практических комплексных работ

12

-

12


39

17.10

3.20

Уборка растительных остатков на цветочных клумбах

1

-

1


40

17.10

3.21

Уборка растительных остатков на цветочных клумбах

1

-

1


41

18.10

3.22

Удаление многолетних сорняков

1

-

1


42

18.10

3.23

Перекопка почвы

1

-

1


43

22.10

3.24

Перекопка почвы

1

-

1


44

24.10

3.25

Удаление многолетних сорняков

1

-

1


45

24.10

3.26

Удаление многолетних сорняков

1

-

1


46

24.10

3.27

Перекопка почвы вокруг ягодных кустов

1

-

1


47

25.10

3.28

Перекопка почвы вокруг ягодных кустов

1

-

1


48

25.10

3.29

Перекопка почвы вокруг ягодных кустов

1

-

1


Итого I четверть 48 часов


II четверть



4

Чеснок

9

6

3


49

05.11

4.1

Строение растения чеснока. Повторный инструктаж

1

1

-


50

07.11

4.2

Виды чеснока. Некоторые особенности чеснока. Значение чеснока.

1

1



51

07.11

4.3

Подготовка почвы под посадку чеснока

1

1

-


52

07.11

4.4

Сроки и способы посадки чеснока

1

1

-


53

08.11

4.5

Практическая работа11 Подготовка почвы под осеннюю посадку чеснока

1

-

1


54

08.11

4.6

Практическая работа 12. Разметка посадочных рядков для посадки чеснока

1

-

1


55

12.11

4.7

Практическая работа 13. Посадка чеснока

1

-

1


56

14.11

4.8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Чеснок»

1

1

-


57

14.11

4.9

Контрольная работа по теме «Чеснок»

1

1

-



5

Осенний уход за ягодными кустарниками

7

5

2


58

14.11

5.1

Виды ягодных кустарников.

1

1

-


59

15.11

5.2

Смородина. Крыжовник. Малина

1

1

-


60

15.11

5.3

Уход за ягодными кустарниками

1

1

-


61

19.11

5.4

Практическая работа 14. Уход за ягодными кустарниками в осеннее время и борьба с сорняками

1

1

-


62

21.11

5.5

Практическая работа 15. Перекопка почвы вокруг ягодных кустов

1

1

-


63

21.11

5.6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Осенний уход за ягодными кустарниками»

1

-

1


64

21.11

5.7

Контрольная работа по теме «Осенний уход за ягодными кустарниками»

1

-

1




6

Домашняя птица

32

23

9


65

22.11

6.1

Значение и особенности домашней птицы

1

1

-


66

22.11

6.2

Внешний вид кур. Особенности кур

1

1

-


67

26.11

6.3

Породы кур

1

1

-


68

28.11

6.4

Внешний вид гусей и уток.

1

1

-


69

28.11

6.5

Породы гусей

1

1

-


70

28.11

6.6

Особенности гусей и уток

1

1

-


71

29.11

6.7

Породы уток

1

1

-


72

29.11

6.8

Внешний вид индеек

1

1

-


73

03.12

6.9

Особенности индеек

1

1

-


74

05.12

6.10

Породы индеек

1

1

-


75

05.12

6.11

Вольное, выгульное и безвыгульное содержание домашней птицы

1

1

-


76

05.12

6.12

Птицеводческие хозяйства и их виды

1

1

-


77

06.12

6.13

Напольное содержание кур и цыплят

1

1

-


78

06.12

6.14

Напольное содержание уток

1

1

-


79

10.12

6.15

Выгульное содержание гусей

1

1

-


80

12.12

6.16

Клеточное содержание кур

1

1

-


81

12.12

6.17

Кормление кур

1

1

-


82

12.12

6.18

Вольное и выгульное содержание домашней птицы в домашних условиях

1

1

-


83

13.12

6.19

Оборудование птичника

1

1

-


84

13.12

6.20

Ручной инвентарь для уборки птичника

1

1

-


85

17.12

6.21

Правила безопасной уборки птичника

1

1

-


86

19.12

6.22

Практическая работа 16.Уборка птичника

1

-

1


87

19.12

6.23

Практическая работа 17.Очистка поилок и кормушек

1

-

1


88

19.12

6.24

Практическая работа 18.Уборка выгульного двора

1

-

1


89

20.12

6.25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Домашняя птица»

1

1

-


90

20.12

6.26

Контрольная работа по теме «Домашняя птица»

1

1

-



Выполнение практических комплексных работ

6

-

6


91

24.12

6.27

Уход за комнатными растениями

1

-

1


92

26.12

6.28

Уход за комнатными растениями

1

-

1


93

26.12

6.29

Уход за комнатными растениями

1

-

1


94

26.12

6.30

Уход за комнатными растениями

1

-

1


95

27.12

6.31

Уход за комнатными растениями

1

-

1


96

27.12

6.32

Уход за комнатными растениями

1

-

1


Итого II четверть 48 часов


III четверть



7

Удобрения

14

11

3


97

14.01

7.1

Вводный инструктаж. Понятие об удобрениях, виды удобрений

1

1

-


98

16.01

7.2

Виды органических удобрений (навоз, птичий помет, торф, компост)

1

1

-


99

16.01

7.3

Виды навоза

1

1

-


100

16.01

7.4

Перегной

1

1

-


101

17.01

7.5

Торф

1

1

-


102

17.01

7.6

Птичий помет

1

1

-


103

21.01

7.7

Компост (виды, торфо-навозный компост, растительно-земляной)

1

1

-


104

23.01

7.8

Способы заготовки органических удобрений. Правила безопасной работы при заготовке органических удобрений





105

23.01

7.9

Хранение органических удобрений





106

23.01

7.10

Практическая работа 19 Заготовка навоза

1

-

1


107

24.01

7.11

Практическая работа 20. Заготовка птичьего помета

1

-

1


108

24.01

7.12

Практическая работа 21. Компостирование птичьего помета, смешанного с подстилкой

1

-

1


109

28.01

7.13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Удобрения»

1

1

-


110

30.01

7.14

Контрольная работа по теме «Удобрения»

1

1

-



8

Овцы и козы

21

19

5


111

30.01

8.1

Значение и особенности овец и коз

1

1

-


112

30.01

8.2

Овцы

1

1

-


113

31.01

8.3

Породы овец





114

31.01

8.4

Козы

1

1

-


115

04.02

8.5

Породы коз

1

1

-


116

06.02

8.6

Содержание овец и коз

1

1



117

06.02

8.7

Оборудование помещений для овец и коз: кормушки и поилки

1

1

-


118

06.02

8.8

Уход за овцами и козами в зимнее время

1

1

-


119

07.02

8.9

Содержание молочных коз. Правила безопасной работы при уходе за овцами и козами

1

1

-


120

07.02

8.10

Практическая работа 22.

Уборка выгульного двора овчарни в зимнее время

1

-

1


121

11.02

8.11

Грубые корма для овец и коз: сено, солома, мякина, веточный корм

1

1

-


122

13.02

8.12

Сочные корма для овец и коз (зеленый корм пастбищ, кормовые корнеплоды, тыква, картофель), зерновые корма. Минеральные подкормки

1

1

-


123

13.02

8.13

Подготовка кормов для овец и коз к скармливанию

1

1

-


124

13.02

8.14

Кормление овец и коз

1

1

-


125

14.02

8.15

Правила раздачи кормов при кормлении овец и коз

1

1

-


126

14.02

8.16

Практическая работа 23. Расчет суточной порции грубого корма для овец и коз

1

-

1


127

18.02

8.17

Практическая работа 24. Расчет суточной дачи сочных кормов

1

-

1


128

20.02

8.18

Практическая работа 25. Расчет суточной дачи зерновых (концентрированных) кормов

1

-

1


129

20.02

8.19

Практическая работа 26. Подготовка кормов к скармливанию

1

-

1


130

20.02

8.20

Стрижка овец. Чёска коз

1

1

-


131

21.02

8.21

Контрольная работа по теме «Овцы и козы»

1

1

-



9

Полевые культуры

5

4

1


132

21.02

9.1

Группы полевых культур

1

1

-


133

25.02

9.2

Кормовые культуры

1

1

-


134

27.02

9.3

Технические культуры

1

1

-


135

27.02

9.4

Зерновые культуры

1

1

-


136

27.02

9.5

Практическая работа 27. Классификация полевых культур

1

-

1



10

Овощные культуры

28

21

7


137

28.02

10.1

Группы овощных культур

1

1

-


138

28.02

10.2

Капустные овощные растения

1

1

-


139

04.03

10.3

Плодовые овощные растения

1

1

-


140

06.03

10.4

Зеленные овощи

1

1



141

06.03

10.5

Столовые корнеплоды

1

1

-


142

06.03

10.6

Столовая морковь

1

1

-


143

07.03

10.7

Подготовка почвы под посев столовой моркови

1

1

-


144

07.03

10.8

Уход за посевами столовой моркови

1

1

-


145

11.03

10.9

Практическая работа 28. Подготовка почвы и посев семян столовой моркови. Уход за посевами столовой моркови

1

-

1


146

13.03

10.10

Столовая свекла

1

1

-


147

13.03

10.11

Подготовка почвы под посев столовой свеклы

1

1

-


148

13.03

10.12

Уход за посевами столовой свеклы

1

1

-


149

14.03

10.13

Практическая работа 29.

Подготовка почвы и посев семян столовой свеклы. Уход за посевами столовой свеклы

1

-

1


150

14.03

10.14

Выращивание семян столовых корнеплодов

1

1

-


151

18.03

10.15

Высадка маточников столовых корнеплодов

1

1

-


152

20.03

10.16

Уход и уборка за семенниками столовых корнеплодов

1

1



153

20.03

10.17

Практическая работа 30. Подращивание маточников столовой моркови и столовой свеклы

1

-

1


154

20.03

10.18

Практическая работа 31. Высадка маточников столовой моркови и столовой свеклы

1

-

1


155

21.03

10.19

Практическая работа 32. Уход за семенниками столовой моркови и столовой свеклы

1

-

1


156

21.03

10.20

Контрольная работа № 1 по теме «Овощные культуры»

1

1

-


Итого III четверть 60 часа



IV четверть



11

Луковичные овощные растения

23

7

16


157

01.04

11.1

Луковичные растения

1

1

-


158

03.04

11.2

Лук репчатый

1

1

-


159

03.04

11.3

Выращивание лука-севка

1

1

-


160

03.04

11.4

Выращивание лука-репки

1

1

-


161

04.04

11.5

Практическая работа 33. Выращивание лука-севка

1

-

1


162

04.04

11.6

Практическая работа 34.

Уборка и закладка на хранение лука-севка

1

-

1


163

08.04

11.7

Практическая работа 35. Выращивание лука-репки

1

-

1


164

10.04

11.8

Выращивание семян лука репчатого

1

1

-


165

10.04

11.9

Практическая работа 36. Высадка маточных луковиц

1

-

1


166

10.04

11.10

Практическая работа 37.

Уход за семенниками лука репчатого

1

-

1


167

11.04

11.11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Овощные культуры»

1

1

-


168

11.04

11.12

Контрольная работа № 2 по теме «Овощные культуры»

1

1

-



Выполнение практических комплексных работ

11

-

11


169

15.04

11.13

Подготовка почвы под посев ранних зеленных культур и столовых корнеплодов

1

-

1


170

17.04

11.14

Посев зеленных культур

1

-

1


171

17.04

11.15

Посев столовых корнеплодов

1

-

1


172

17.04

11.16

Подготовка почвы под посадку лука

1

-

1


173

18.04

11.17

Посадка лука

1

-

1


174

18.04

11.18

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1


175

22.04

11.19

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах





176

24.04

11.20

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах





177

24.04

11.21

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1


178

24.04

11.22

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1


179

25.04

11.23

Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1



12

Цветочные растения

26

5

21


180

25.04

12.1

Многолетние цветочные растения

1

1

-


181

29.04

12.2

Зимующие многолетники

1

1

-


182

06.05

12.3

Выращивание зимующих многолетников

1

1

-


183

13.05

12.4

Практическая работа 38. Весенний уход за зимующими многолетниками

1

-

1


184

15.05

12.5

Практическая работа 39. Пересадка флоксов

1

-

1


185

15.05

12.6

Практическая работа 40. Пересадка ирисов

1

-

1


186

15.05

12.7

Практическая работа 41. Пересадка лилейников

1

-

1


187

16.05

12.8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цветочные растения»

1

1

-


188

16.05

12.9

Контрольная работа по теме «Цветочные растения»

1

1

-



Выполнение практических комплексных работ

17

-

17


189

20.05

12.10

Подготовка почвы на пришкольных клумбах под посев и посадку цветочных культур

1

-

1


190

22.05

12.11

Посадка луковиц гладиолусов

1

-

1


191

22.05

12.12

Подготовка почвы на пришкольных клумбах под посев и посадку цветочных культур

1

-

1


192

22.05

12.13

Посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1


193

23.05

12.14

Посев цветов на пришкольных клумбах

1

-

1


194

23.05

12.15

Посадка рассады цветочных однолетних культур

1

-

1


Итого IV четверть 38 часов




14