краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гражданская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Рекомендовано Школьным методическим объединением | | Согласовано зам. директора по УР М.А.Мурзина | | Утверждено: Директор КГОБУ «Гражданская КШИ» |
_____________ | | ______________ | | ____________Н.Г.Ивасик |
Протокол №___ от «__»_____2024. | | «___» ___2024г. | | «___ » ____2024г. |
| | | | |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд»)
6 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Учитель: Голавачёва Марина Алексеевна
Гражданка
2024-2025 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 196 часов в год (6 часов в неделю).
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
Недельная нагрузка, ч | Количество часов за год | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
6 | 194 | 48 | 48 | 60 | 38 |
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями в сельском хозяйстве, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Целью профессионально-трудового обучения в 6-м классе является подготовка обучающихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в условиях обычных (не предназначенных для инвалидов) сельскохозяйственных предприятий и сферы обслуживания.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Сельскохозяйственный труд») в 6 классе определяет следующие задачи:
воспитание положительных качеств личности обучающихся:
получение элементарных знаний по видам труда.
С учетом уровня знаний обучающихся 6 класса основными задачами являются:
- формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
-формирование организационных умений в труде: работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;
- формирование знаний правил внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенических требований.
Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
-предварительно планировать ход работы (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий или выполнения работы, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий или выполненной работы).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД» («СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД») В 6 КЛАССЕ
В результате освоения у обучающихся предполагается формирование следующих учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в сельском хозяйстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметные результаты:
самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий, получению готовой с/х продукции;
выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Предметными результатами:
осознание роли техники, сельского хозяйства и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Минимальный уровень:
знать правила вскапывания почвы, общее представление о почве, удобрениях; состав почвы, устройство с/х ручного инвентаря, признаки созревания овощей, обработку почвы, сроки уборки овощей и их семенников, правила возделывания столовых корнеплодов, сроки посадки чеснока, подготовка посадочного материала, глубину заделки, теоретические сведения о сроках и способах посева овощей, особенности роста и развития растений, условия хранения овощей; виды домашних животных (овец и коз) и птиц, их содержание, заготовка кормов, уметь подбирать инвентарь и оборудование, необходимые для работы; руководствоваться правилами безопасной работы с инвентарем и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении различных с/х работ в растениеводстве и животноводстве; знать сущность базовых способов воздействия на предметы труда (механических, химических, биологических, энергетических и т. п.); знать принципы, лежащие в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (обработка почвы, уборка урожая, хранение семян и т.п.); овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, читать техническую (технологическую) документацию, применяемую при осуществлении изучаемого технологического процесса; составлять стандартный план работы; представление о разных видах с/х труда (растениеводство, животноводство); понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов; заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе; использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине; умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организовывать под руководством учителя совместную работу в группе; осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения; принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
вскапывать, рыхлить и выравнивать почву, убирать и сортировать овощи, работать граблями, делать посадки и ухаживать за растениями, поливать и рыхлить почву, убирать овощи на пришкольном участке, сортировать и взвешивать урожай собранных культур, делать посев и посадки овощных культур; ухаживать за домашней птицей и домашними животными; осознанно определять возможности различных материалов; экономно расходовать материалы; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять настройку и текущий ремонт с/х инвентаря; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов; создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей; самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; овладеть некоторыми видам общественно -организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.); понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке; понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; осознавать общественный долг, т.е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.
Базовыми для программы по направлению «Профильный труд. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;
• возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно-практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для обучающихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для обучающихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение обучающихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для направления образовательной области «Профильный труд. Сельскохозяйственный труд» на этапе основного общего образования являются:
определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; знакомиться и изучать передовые и современные опыты выращивания с\х продукции, самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:
знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний,
уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных сельскохозяйственных задач.
Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий и научных открытий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Результаты овладения программы выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
По окончании курса обучающиеся 6-го класса
должны знать:
сроки уборки семенников овощных культур,
группы полевых культур; группы овощных культур;
виды и способы выращивания зимующих многолетников;
виды кормов и способы их подготовки к скармливанию овцам и козам;
способы содержания и правила ухода за домашней птицей, овцами и козами;
виды органических удобрений;
правила выращивания овощных растений в открытом грунте.
должны уметь:
заготавливать семена овощных культур;
производить посадку озимого чеснока и лука;
вскапывать приствольные круги;
выращивать плодово-ягодные растения; выращивать столовые корнеплоды;
распознавать виды органических удобрений
определять песчаную и глин истую почву;
подготавливать корма к скармливанию;
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− полностью излагает изученный материал в объеме программы;
− умеет использовать таблицы, схемы;
− понимает и объясняет терминологию предмета;
− самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
− не может самостоятельно привести пример; − отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
− демонстрирует несвязную монологическую речь;
− воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции
− умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;
− умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
− соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
− незначительно нарушает пооперационную последовательность
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
− грубо нарушает пооперационную последовательность; нарушает правила техника безопасности;
− не умеет пользоваться технологической картой
Оценка «2» не ставится.
В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, внимания, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений обучающихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.
Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, но и развивает их умственный потенциал. Положительно влияет на физическое развитие и на личностные свойства.
Тематический план для 6 класса
№ п/п | Дата | № | Наименование раздела, темы | Часы | |
Всего | Теория | Практика | |
I четверть | |
| 1 | Вводное занятие | 6 | 2 | 4 | |
1 | 03.09 | 1.1 | Вводный инструктаж. Задачи обучения в 6 классе. Значение сельского хозяйства. Отрасли сельского хозяйства | 1 | 1 | - | |
2 | 05.09 | 1.2 | ТБ при работе на пришкольном участке и на уроках технологии | 1 | 1 | - | |
| Выполнение практических комплексных работ | 4 | - | 4 | |
3 | 05.09 | 1.3 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
4 | 05.09 | 1.4 | Удаление сорняков с пришкольных клумб | 1 | - | 1 | |
5 | 06.09 | 1.5 | Сбор семян однолетних цветочных растений | 1 | - | 1 | |
6 | 06.09 | 1.6 | Сбор семян однолетних цветочных растений | 1 | - | 1 | |
| 2 | Уборка картофеля | 13 | 6 | 7 | |
7 | 10.09 | 2.1 | Сроки и способы уборки картофеля. | 1 | 1 | - | |
8 | 12.09 | 2.2 | Особенности уборки клубней при поражении картофеля фитофторозом. Просушка и сортировка клубней картофеля | 1 | 1 | - | |
9 | 12.09 | 2.3 | Хранилище для картофеля. | 1 | 1 | - | |
10 | 12.09 | 2.4 | Закладка клубней на хранение. Правила безопасной работы при уборке картофеля и закладке клубней на хранение | 1 | 1 | - | |
11 | 13.09 | 2.5 | Практическая работа 1 Сбор выкопанных клубней картофеля | 1 | - | 1 | |
12 | 13.09 | 2.6 | Практическая работа 2 Сортировка клубней картофеля | 1 | - | 1 | |
13 | 17.09 | 2.7 | Практическая работа 3 Закладка клубней картофеля на хранение | 1 | - | 1 | |
14 | 19.09 | 2.8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Уборка картофеля» | 1 | 1 | - | |
15 | 19.09 | 2.9 | Контрольная работа по теме «Уборка картофеля» | 1 | 1 | - | |
| Выполнение практических комплексных работ | 4 | - | 4 | |
16 | 19.09 | 2.10 | Уборка растительных остатков с пришкольного участка | 1 | - | 1 | |
17 | 20.09 | 2.11 | Уборка растительных остатков с пришкольного участка | 1 | - | 1 | |
18 | 20.09 | 2.12 | Уборка семенников однолетних цветочных культур | 1 | - | 1 | |
19 | 24.09 | 2.13 | Уборка семенников однолетних цветочных культур | 1 | - | 1 | |
| 3. | Почва и ее обработка | 31 | 11 | 20 | |
20 | 26.09 | 3.1 | Понятие о почве. Состав почвы. Охрана окружающей среды и почв | 1 | 1 | - | |
21 | 26.09 | 3.2 | Факторы жизни растений | 1 | 1 | - | |
22 | 26.09 | 3.3 | Плодородие почвы | 1 | 1 | - | |
23 | 27.09 | 3.4 | Практическая работа 4 Песок и глина в почве | 1 | - | 1 | |
24 | 27.09 | 3.5 | Практическая работа 5 Вода в почве | 1 | - | 1 | |
25 | 01.10 | 3.6 | Практическая работа 6 Воздух в почве | 1 | - | 1 | |
26 | 03.10 | 3.7 | Практическая работа 7 Перегной в почве | 1 | - | 1 | |
27 | 03.10 | 3.8 | Практическая работа 8 Минеральные соли в почве | 1 | - | 1 | |
28 | 03.10 | 3.9 | Практическая работа 9 Определение песчаной и глинистой почвы | 1 | - | 1 | |
29 | 04.10 | 3.10 | Практическая работа 10 Сравнение способности песчаной и глинистой почв пропускать воду | 1 | - | 1 | |
30 | 04.10 | 3.11 | Значение обработки почвы. Виды обработки почвы | 1 | 1 | - | |
31 | 08.10 | 6 | Основная обработка почвы | 1 | 1 | - | |
32 | 10.10 | 3.13 | Предпосевная обработка почвы | 1 | 1 | - | |
33 | 10.10 | 3.14 | Перекопка почвы, требования к качеству перекапывания | 1 | 1 | - | |
34 | 10.10 | 3.15 | Ручной инвентарь для обработки почвы | 1 | 1 | - | |
35 | 11.10 | 3.16 | Правила перекапывания лопатой | 1 | 1 | - | |
36 | 11.10 | 3.17 | Правила безопасной работы лопатой | 1 | 1 | - | |
37 | 15.10 | 3.18 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Почва и ее обработка» | 1 | 1 | 1 | |
38 | 17.10 | 3.19 | Контрольная работа по теме «Почва и ее обработка» | 1 | 1 | - | |
| Выполнение практических комплексных работ | 12 | - | 12 | |
39 | 17.10 | 3.20 | Уборка растительных остатков на цветочных клумбах | 1 | - | 1 | |
40 | 17.10 | 3.21 | Уборка растительных остатков на цветочных клумбах | 1 | - | 1 | |
41 | 18.10 | 3.22 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 | |
42 | 18.10 | 3.23 | Перекопка почвы | 1 | - | 1 | |
43 | 22.10 | 3.24 | Перекопка почвы | 1 | - | 1 | |
44 | 24.10 | 3.25 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 | |
45 | 24.10 | 3.26 | Удаление многолетних сорняков | 1 | - | 1 | |
46 | 24.10 | 3.27 | Перекопка почвы вокруг ягодных кустов | 1 | - | 1 | |
47 | 25.10 | 3.28 | Перекопка почвы вокруг ягодных кустов | 1 | - | 1 | |
48 | 25.10 | 3.29 | Перекопка почвы вокруг ягодных кустов | 1 | - | 1 | |
Итого I четверть 48 часов | |
II четверть | |
| 4 | Чеснок | 9 | 6 | 3 | |
49 | 05.11 | 4.1 | Строение растения чеснока. Повторный инструктаж | 1 | 1 | - | |
50 | 07.11 | 4.2 | Виды чеснока. Некоторые особенности чеснока. Значение чеснока. | 1 | 1 | | |
51 | 07.11 | 4.3 | Подготовка почвы под посадку чеснока | 1 | 1 | - | |
52 | 07.11 | 4.4 | Сроки и способы посадки чеснока | 1 | 1 | - | |
53 | 08.11 | 4.5 | Практическая работа11 Подготовка почвы под осеннюю посадку чеснока | 1 | - | 1 | |
54 | 08.11 | 4.6 | Практическая работа 12. Разметка посадочных рядков для посадки чеснока | 1 | - | 1 | |
55 | 12.11 | 4.7 | Практическая работа 13. Посадка чеснока | 1 | - | 1 | |
56 | 14.11 | 4.8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Чеснок» | 1 | 1 | - | |
57 | 14.11 | 4.9 | Контрольная работа по теме «Чеснок» | 1 | 1 | - | |
| 5 | Осенний уход за ягодными кустарниками | 7 | 5 | 2 | |
58 | 14.11 | 5.1 | Виды ягодных кустарников. | 1 | 1 | - | |
59 | 15.11 | 5.2 | Смородина. Крыжовник. Малина | 1 | 1 | - | |
60 | 15.11 | 5.3 | Уход за ягодными кустарниками | 1 | 1 | - | |
61 | 19.11 | 5.4 | Практическая работа 14. Уход за ягодными кустарниками в осеннее время и борьба с сорняками | 1 | 1 | - | |
62 | 21.11 | 5.5 | Практическая работа 15. Перекопка почвы вокруг ягодных кустов | 1 | 1 | - | |
63 | 21.11 | 5.6 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Осенний уход за ягодными кустарниками» | 1 | - | 1 | |
64 | 21.11 | 5.7 | Контрольная работа по теме «Осенний уход за ягодными кустарниками» | 1 | - | 1 | |
| | 6 | Домашняя птица | 32 | 23 | 9 | |
65 | 22.11 | 6.1 | Значение и особенности домашней птицы | 1 | 1 | - | |
66 | 22.11 | 6.2 | Внешний вид кур. Особенности кур | 1 | 1 | - | |
67 | 26.11 | 6.3 | Породы кур | 1 | 1 | - | |
68 | 28.11 | 6.4 | Внешний вид гусей и уток. | 1 | 1 | - | |
69 | 28.11 | 6.5 | Породы гусей | 1 | 1 | - | |
70 | 28.11 | 6.6 | Особенности гусей и уток | 1 | 1 | - | |
71 | 29.11 | 6.7 | Породы уток | 1 | 1 | - | |
72 | 29.11 | 6.8 | Внешний вид индеек | 1 | 1 | - | |
73 | 03.12 | 6.9 | Особенности индеек | 1 | 1 | - | |
74 | 05.12 | 6.10 | Породы индеек | 1 | 1 | - | |
75 | 05.12 | 6.11 | Вольное, выгульное и безвыгульное содержание домашней птицы | 1 | 1 | - | |
76 | 05.12 | 6.12 | Птицеводческие хозяйства и их виды | 1 | 1 | - | |
77 | 06.12 | 6.13 | Напольное содержание кур и цыплят | 1 | 1 | - | |
78 | 06.12 | 6.14 | Напольное содержание уток | 1 | 1 | - | |
79 | 10.12 | 6.15 | Выгульное содержание гусей | 1 | 1 | - | |
80 | 12.12 | 6.16 | Клеточное содержание кур | 1 | 1 | - | |
81 | 12.12 | 6.17 | Кормление кур | 1 | 1 | - | |
82 | 12.12 | 6.18 | Вольное и выгульное содержание домашней птицы в домашних условиях | 1 | 1 | - | |
83 | 13.12 | 6.19 | Оборудование птичника | 1 | 1 | - | |
84 | 13.12 | 6.20 | Ручной инвентарь для уборки птичника | 1 | 1 | - | |
85 | 17.12 | 6.21 | Правила безопасной уборки птичника | 1 | 1 | - | |
86 | 19.12 | 6.22 | Практическая работа 16.Уборка птичника | 1 | - | 1 | |
87 | 19.12 | 6.23 | Практическая работа 17.Очистка поилок и кормушек | 1 | - | 1 | |
88 | 19.12 | 6.24 | Практическая работа 18.Уборка выгульного двора | 1 | - | 1 | |
89 | 20.12 | 6.25 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Домашняя птица» | 1 | 1 | - | |
90 | 20.12 | 6.26 | Контрольная работа по теме «Домашняя птица» | 1 | 1 | - | |
| Выполнение практических комплексных работ | 6 | - | 6 | |
91 | 24.12 | 6.27 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
92 | 26.12 | 6.28 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
93 | 26.12 | 6.29 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
94 | 26.12 | 6.30 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
95 | 27.12 | 6.31 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
96 | 27.12 | 6.32 | Уход за комнатными растениями | 1 | - | 1 | |
Итого II четверть 48 часов | |
III четверть | |
| 7 | Удобрения | 14 | 11 | 3 | |
97 | 14.01 | 7.1 | Вводный инструктаж. Понятие об удобрениях, виды удобрений | 1 | 1 | - | |
98 | 16.01 | 7.2 | Виды органических удобрений (навоз, птичий помет, торф, компост) | 1 | 1 | - | |
99 | 16.01 | 7.3 | Виды навоза | 1 | 1 | - | |
100 | 16.01 | 7.4 | Перегной | 1 | 1 | - | |
101 | 17.01 | 7.5 | Торф | 1 | 1 | - | |
102 | 17.01 | 7.6 | Птичий помет | 1 | 1 | - | |
103 | 21.01 | 7.7 | Компост (виды, торфо-навозный компост, растительно-земляной) | 1 | 1 | - | |
104 | 23.01 | 7.8 | Способы заготовки органических удобрений. Правила безопасной работы при заготовке органических удобрений | | | | |
105 | 23.01 | 7.9 | Хранение органических удобрений | | | | |
106 | 23.01 | 7.10 | Практическая работа 19 Заготовка навоза | 1 | - | 1 | |
107 | 24.01 | 7.11 | Практическая работа 20. Заготовка птичьего помета | 1 | - | 1 | |
108 | 24.01 | 7.12 | Практическая работа 21. Компостирование птичьего помета, смешанного с подстилкой | 1 | - | 1 | |
109 | 28.01 | 7.13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Удобрения» | 1 | 1 | - | |
110 | 30.01 | 7.14 | Контрольная работа по теме «Удобрения» | 1 | 1 | - | |
| 8 | Овцы и козы | 21 | 19 | 5 | |
111 | 30.01 | 8.1 | Значение и особенности овец и коз | 1 | 1 | - | |
112 | 30.01 | 8.2 | Овцы | 1 | 1 | - | |
113 | 31.01 | 8.3 | Породы овец | | | | |
114 | 31.01 | 8.4 | Козы | 1 | 1 | - | |
115 | 04.02 | 8.5 | Породы коз | 1 | 1 | - | |
116 | 06.02 | 8.6 | Содержание овец и коз | 1 | 1 | | |
117 | 06.02 | 8.7 | Оборудование помещений для овец и коз: кормушки и поилки | 1 | 1 | - | |
118 | 06.02 | 8.8 | Уход за овцами и козами в зимнее время | 1 | 1 | - | |
119 | 07.02 | 8.9 | Содержание молочных коз. Правила безопасной работы при уходе за овцами и козами | 1 | 1 | - | |
120 | 07.02 | 8.10 | Практическая работа 22. Уборка выгульного двора овчарни в зимнее время | 1 | - | 1 | |
121 | 11.02 | 8.11 | Грубые корма для овец и коз: сено, солома, мякина, веточный корм | 1 | 1 | - | |
122 | 13.02 | 8.12 | Сочные корма для овец и коз (зеленый корм пастбищ, кормовые корнеплоды, тыква, картофель), зерновые корма. Минеральные подкормки | 1 | 1 | - | |
123 | 13.02 | 8.13 | Подготовка кормов для овец и коз к скармливанию | 1 | 1 | - | |
124 | 13.02 | 8.14 | Кормление овец и коз | 1 | 1 | - | |
125 | 14.02 | 8.15 | Правила раздачи кормов при кормлении овец и коз | 1 | 1 | - | |
126 | 14.02 | 8.16 | Практическая работа 23. Расчет суточной порции грубого корма для овец и коз | 1 | - | 1 | |
127 | 18.02 | 8.17 | Практическая работа 24. Расчет суточной дачи сочных кормов | 1 | - | 1 | |
128 | 20.02 | 8.18 | Практическая работа 25. Расчет суточной дачи зерновых (концентрированных) кормов | 1 | - | 1 | |
129 | 20.02 | 8.19 | Практическая работа 26. Подготовка кормов к скармливанию | 1 | - | 1 | |
130 | 20.02 | 8.20 | Стрижка овец. Чёска коз | 1 | 1 | - | |
131 | 21.02 | 8.21 | Контрольная работа по теме «Овцы и козы» | 1 | 1 | - | |
| 9 | Полевые культуры | 5 | 4 | 1 | |
132 | 21.02 | 9.1 | Группы полевых культур | 1 | 1 | - | |
133 | 25.02 | 9.2 | Кормовые культуры | 1 | 1 | - | |
134 | 27.02 | 9.3 | Технические культуры | 1 | 1 | - | |
135 | 27.02 | 9.4 | Зерновые культуры | 1 | 1 | - | |
136 | 27.02 | 9.5 | Практическая работа 27. Классификация полевых культур | 1 | - | 1 | |
| 10 | Овощные культуры | 28 | 21 | 7 | |
137 | 28.02 | 10.1 | Группы овощных культур | 1 | 1 | - | |
138 | 28.02 | 10.2 | Капустные овощные растения | 1 | 1 | - | |
139 | 04.03 | 10.3 | Плодовые овощные растения | 1 | 1 | - | |
140 | 06.03 | 10.4 | Зеленные овощи | 1 | 1 | | |
141 | 06.03 | 10.5 | Столовые корнеплоды | 1 | 1 | - | |
142 | 06.03 | 10.6 | Столовая морковь | 1 | 1 | - | |
143 | 07.03 | 10.7 | Подготовка почвы под посев столовой моркови | 1 | 1 | - | |
144 | 07.03 | 10.8 | Уход за посевами столовой моркови | 1 | 1 | - | |
145 | 11.03 | 10.9 | Практическая работа 28. Подготовка почвы и посев семян столовой моркови. Уход за посевами столовой моркови | 1 | - | 1 | |
146 | 13.03 | 10.10 | Столовая свекла | 1 | 1 | - | |
147 | 13.03 | 10.11 | Подготовка почвы под посев столовой свеклы | 1 | 1 | - | |
148 | 13.03 | 10.12 | Уход за посевами столовой свеклы | 1 | 1 | - | |
149 | 14.03 | 10.13 | Практическая работа 29. Подготовка почвы и посев семян столовой свеклы. Уход за посевами столовой свеклы | 1 | - | 1 | |
150 | 14.03 | 10.14 | Выращивание семян столовых корнеплодов | 1 | 1 | - | |
151 | 18.03 | 10.15 | Высадка маточников столовых корнеплодов | 1 | 1 | - | |
152 | 20.03 | 10.16 | Уход и уборка за семенниками столовых корнеплодов | 1 | 1 | | |
153 | 20.03 | 10.17 | Практическая работа 30. Подращивание маточников столовой моркови и столовой свеклы | 1 | - | 1 | |
154 | 20.03 | 10.18 | Практическая работа 31. Высадка маточников столовой моркови и столовой свеклы | 1 | - | 1 | |
155 | 21.03 | 10.19 | Практическая работа 32. Уход за семенниками столовой моркови и столовой свеклы | 1 | - | 1 | |
156 | 21.03 | 10.20 | Контрольная работа № 1 по теме «Овощные культуры» | 1 | 1 | - | |
Итого III четверть 60 часа | |
IV четверть | |
| 11 | Луковичные овощные растения | 23 | 7 | 16 | |
157 | 01.04 | 11.1 | Луковичные растения | 1 | 1 | - | |
158 | 03.04 | 11.2 | Лук репчатый | 1 | 1 | - | |
159 | 03.04 | 11.3 | Выращивание лука-севка | 1 | 1 | - | |
160 | 03.04 | 11.4 | Выращивание лука-репки | 1 | 1 | - | |
161 | 04.04 | 11.5 | Практическая работа 33. Выращивание лука-севка | 1 | - | 1 | |
162 | 04.04 | 11.6 | Практическая работа 34. Уборка и закладка на хранение лука-севка | 1 | - | 1 | |
163 | 08.04 | 11.7 | Практическая работа 35. Выращивание лука-репки | 1 | - | 1 | |
164 | 10.04 | 11.8 | Выращивание семян лука репчатого | 1 | 1 | - | |
165 | 10.04 | 11.9 | Практическая работа 36. Высадка маточных луковиц | 1 | - | 1 | |
166 | 10.04 | 11.10 | Практическая работа 37. Уход за семенниками лука репчатого | 1 | - | 1 | |
167 | 11.04 | 11.11 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Овощные культуры» | 1 | 1 | - | |
168 | 11.04 | 11.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Овощные культуры» | 1 | 1 | - | |
| Выполнение практических комплексных работ | 11 | - | 11 | |
169 | 15.04 | 11.13 | Подготовка почвы под посев ранних зеленных культур и столовых корнеплодов | 1 | - | 1 | |
170 | 17.04 | 11.14 | Посев зеленных культур | 1 | - | 1 | |
171 | 17.04 | 11.15 | Посев столовых корнеплодов | 1 | - | 1 | |
172 | 17.04 | 11.16 | Подготовка почвы под посадку лука | 1 | - | 1 | |
173 | 18.04 | 11.17 | Посадка лука | 1 | - | 1 | |
174 | 18.04 | 11.18 | Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах | 1 | - | 1 | |
175 | 22.04 | 11.19 | Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах | | | | |
176 | 24.04 | 11.20 | Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах | | | | |
177 | 24.04 | 11.21 | Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах | 1 | - | 1 | |
178 | 24.04 | 11.22 | Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах | 1 | - | 1 | |
179 | 25.04 | 11.23 | Подготовка почвы под посев цветов на пришкольных клумбах | 1 | - | 1 | |
| 12 | Цветочные растения | 26 | 5 | 21 | |
180 | 25.04 | 12.1 | Многолетние цветочные растения | 1 | 1 | - | |
181 | 29.04 | 12.2 | Зимующие многолетники | 1 | 1 | - | |
182 | 06.05 | 12.3 | Выращивание зимующих многолетников | 1 | 1 | - | |
183 | 13.05 | 12.4 | Практическая работа 38. Весенний уход за зимующими многолетниками | 1 | - | 1 | |
184 | 15.05 | 12.5 | Практическая работа 39. Пересадка флоксов | 1 | - | 1 | |
185 | 15.05 | 12.6 | Практическая работа 40. Пересадка ирисов | 1 | - | 1 | |
186 | 15.05 | 12.7 | Практическая работа 41. Пересадка лилейников | 1 | - | 1 | |
187 | 16.05 | 12.8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Цветочные растения» | 1 | 1 | - | |
188 | 16.05 | 12.9 | Контрольная работа по теме «Цветочные растения» | 1 | 1 | - | |
| Выполнение практических комплексных работ | 17 | - | 17 | |
189 | 20.05 | 12.10 | Подготовка почвы на пришкольных клумбах под посев и посадку цветочных культур | 1 | - | 1 | |
190 | 22.05 | 12.11 | Посадка луковиц гладиолусов | 1 | - | 1 | |
191 | 22.05 | 12.12 | Подготовка почвы на пришкольных клумбах под посев и посадку цветочных культур | 1 | - | 1 | |
192 | 22.05 | 12.13 | Посев цветов на пришкольных клумбах | 1 | - | 1 | |
193 | 23.05 | 12.14 | Посев цветов на пришкольных клумбах | 1 | - | 1 | |
194 | 23.05 | 12.15 | Посадка рассады цветочных однолетних культур | 1 | - | 1 | |
Итого IV четверть 38 часов | |
14