СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Разговор о здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП "Разговор о здоровье"»

Дополнительная образовательная программа








«Разговор о здоровье»






СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ




Программа рассчитана на детей 7- 10 лет.

Срок реализации программы – 4 года.

Количество часов в неделю – 1 час.

















Программа внеурочной деятельности

«Разговор о здоровье»

(спортивно-оздоровительное направление)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности разработана на основе документов:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


  • приказ министерства образования и науки РФ от 05.10.2009 года №373 «Об утверждении введения в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060);


  • письмо МОНО от 20.05.2014 № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к базисному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году»


  • Организация внеурочной деятельности младших школьников /сост. С. К. Тивикова, М. К. Прятлева -Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011.


Рабочая программа курса «Разговор о здоровье» для учащихся 1-4 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности «Разговор о здоровье» (авторы: О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова / НН: ГОУ ДПО НИРО, 2011).


Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлены состоянием здоровья школьников и теми масштабными задачами в решении этой проблемы, которые ставятся в ежегодных посланиях Прези-дента, различных правительственных программах по модернизации процесса образования, президентской инициативе «Наша новая школа», в Концепции новых федеральных


образовательных стандартов.


    • основу предлагаемой программы положена разработанная авторами и широко апробированная на территории Нижегородской области и других территориальных образований РФ программа «Уроки здоровья и ОБЖ (1—4)». Положенный в основу этой программы аксиолого-компетентностный подход и вариативность форм ее использования


  • школьной практике полностью отвечают требованиям нового ФГОС для начальной школы, а деятельностная парадигма, на которой построена содержательная основа программы, — основной концепции ФГОС общего образования.


Главной целью данной программы является формирование у младших школьников понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним — природной и социальной средой — через получение практических навыков такого взаимодействия. В контексте этой цели интеграция, преемственность, опора на содержательные ресурсы таких образовательных областей, как обязательные предметы естественнонаучного цикла и основы безопасности жизни, становится естественной необходимостью, направленной на становление общемировоззренческих позиций личности.


    • программе внеурочной деятельности по культуре здоровья ведущими являются ценностно-развивающие цели, средствами достижения воспитательного и развивающего эффекта которых выступают конкретные знания. Цели внеурочной деятельности этого направления сформированы через конечный результат, выражающийся в деятельности учащихся.


При этом оценка результатов реализации программы в отношении младших школьников не должна носить традиционного характера, поскольку главным результатом ее являются практические навыки детей, их умение принимать решения в пользу своего здоровья и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с

угрозой здоровью или жизни. Для оценивания можно практиковать проигрывание модельных ситуаций, групповые работы по решению проблемных ситуаций и т. п. Образцы таких диагностических приемов предложены в соответствующих методических рекомендациях.


Кроме приобретения младшими школьниками важных социальных практических навыков, наиболее важным результатом программы можно считать изменение взглядов и представлений, обучающихся о своем здоровье и способах его сохранения и преум-ножения, то есть формирование определенных ценностно-мировоззренческих установок на здоровье и здоровый образ жизни. Эти результаты, возможно, оценивать посредством различных вариантов анкетирования, которые также приводятся в методических рекомендациях.


Очень важным представляется, чтобы сам ученик видел свое развитие и свои достижения


  • вопросах здоровья. Поэтому желательно, чтобы он с самого начала работы по данной программе вел собственный «дневник здоровья», в котором фиксировал свои впечатления и самочувствие, выполнял задания, заполнял анкеты, строил результативные графики и диаграммы.


Общая характеристика программы


Программа «Разговор о здоровье» направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников — формирование в процессе внеурочной деятельности мировоззренческо - ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствуют интегрированность содержания программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы, а также использование при проведении занятий деятельностного подхода, что и позволяет осуществлять новую образовательную парадигму, способствующую накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и относится к категории общей культуры здоровья.


Программа предполагает организацию занятий на основе диалогового общения учителя и ученика, чему способствуют современные педагогические технологии. В разработанных методических рекомендациях предложено широкое использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов совместной работы, что позволяет каждому ученику приобретать собственный положительный конструктивный опыт в решении «модельных» ситуаций и проблем, который в дальнейшем будет полезен ему в реальной жизни. В ходе такой подготовки стремление к здоровью у ребенка становится естественной потребностью жизни, а не результатом следования целому ряду «запретов».


Место учебного предмета в учебном плане


Программа предназначена для учащихся начальных классов и рассчитана на 4 года ( с 1 по 4 класс) Занятия проводятся 1 раз в неделю


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

    • Л А Н И Р У Е М Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы


  • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:


-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);



— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:


  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


1. Регулятивные УУД:


-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


  • Проговаривать последовательность действий на уроке.


-Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.


-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  1. Познавательные УУД:


- ориентироваться в учебнике


(на развороте, в оглавлении, в словаре).


- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и

формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  1. Коммуникативные УУД:


-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


  • Слушать и понимать речь других.


-

-


- лнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


- группах


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-

поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,

произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение

численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-

оздоровительные мероприятия;

-социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта

взаимодействия с окружающим миром.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


П е р в ы й г о д о б у ч е н и я


    • и школа. Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье.


Что такое здоровье. Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье. Нездоровье и болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.


Мир вокруг и я.Как я воспринимаю окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Как чувствуют животные. Нервная система, зачем она человеку. 1 пшена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вреден шум, громкие звуки


  • громкая музыка.


Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. Основные правила дорожного движения. Ты и транспорт.


Купание. Правила безопасности на водоемах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду. Как оказать первую помощь.


  • и мой внутренний мир. Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я — личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас — каким стану.


Мои решения — моя будущая жизнь.

Дыхание и жизнь. Дыхание основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух — это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как помочь человеку в беде, если он потерял дыхание. Способы искусственного дыхания.


Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.


ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИДЕЙСТВУЕМ! Знаешь, как быть здоровым, — расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Правила общения


  • товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли безоглядно доверять незнакомым людям. Что такое осторожность. Как вести себя и взаимодействовать на «Уроках здоровья».


В т о р о й г о д о б у ч е н и я


Ещё раз вспомним, что такое здоровье. Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что


такое здоровье и от чего оно зависит.


Питание и жизнь. Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. Заболевания, обусловленные неправильным питанием. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. Что такое рацион.


Основные правила здорового питания: сохранение нормального веса; уменьшение количества жиров, сахара и соли. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь, или О рациональном питании. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консерванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления, признаки и первая помощь при экстренных ситуациях.


Движение и жизнь. Что дает нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, спорт, физкультура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность, форма и образ жизни


— залог долголетия. Заболевания двигательной системы, как их избежать. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь.


Развитие и жизнь. Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым. Питание, окружающая среда: природная и человеческая. Резервы нашего организма. Что нам дается от рождения. Физические недостатки. Как развить свое тело и душу. Как чувствовать себя комфортно: самому с собой, с родителями, друзьями, с учителем, другими людьми. Как правильно разговаривать, задавать вопросы и отвечать на них. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят. Какие бывают люди, и чего от них ждать. Какой ты и какие они. Как научиться жить среди различных людей.


ХОТИМ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИДЕЙСТВУЕМ!Какими знаниями о здоровье, по твоему мнению, должен владеть каждый.

Т р е т и й г о д о б у ч е н и я


Еще раз о здоровье. От чего зависит твое здоровье. В чем ты сам можешь помочь себе и

другим. Когда надо звать на помощь взрослых, когда нужно обращаться к врачу.


Непрерывность жизни. Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек. Как продлить молодость. Мужчины и женщины, мальчики и девочки — в чем отличия между ними: внешние и внутренние. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья — настоящая и будущая. Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь.


Здоровье и общество. Что такое общество. Почему люди живут вместе. Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. Доброе и злое среди людей. Как возникают

конфликты и как нужно поступать в таком случае. Что такое обида. Что делать, если ты кого-то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, к горю, наказанию. Страх и тревога. Как уметь снять напряжение, избавиться от страха.


Что такое самовоспитание. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоем будущем (семье, профессии, счастливой жизни, здоровье).


Хотим быть здоровыми – действуем! Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками. Почему это важно. Если ты умеешь, то посоветуй и помоги своим друзьям, просто знакомым, своим родным и близким словом и делом.

Ч е т в е р т ы й г о д о б у ч е н и я


Познай себя. Твои жизненные ценности. Ты и твое здоровье. От чего зависит твое здоровье. Что дается тебе от рождения. Что ты можешь сделать сам для своего здоровья.


Правила общения. Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблю-дать осторожность при общении и в каких ситуациях.


Общение и конфликты. Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути решения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье.


Здоровье и эмоции. Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты.


Школа и здоровье. Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причины успехов и неудач на уроках. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовить свой ответ на уроке. Составление планов и опорных конспектов.


Знаешь, как быть здоровым , - действуй! Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, в общении, в жизни. Как принимать решения, делать выбор в пользу здоровья


— своего, близких, других людей. Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым. Планируем все вместе.



Материально- техническое обеспечение


  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

  4. Интерактивная доска









    • Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е


Темы занятий

Количество часов


Первый год обучения


1

Я и школа

3

2

Что такое здоровье

7

3

Мир вокруг и я

9

4

Дыхание и жизнь

7

5

Хотим быть здоровыми — действуем!

7


Итого за первый год

33





Второй год обучения


6

Еще раз вспомним, что такое здоровье

2

7

Питание и жизнь

10


8

Движение и жизнь

10

9

Развитие и жизнь

10

10

Хотим быть здоровыми — действуем!

2


Итого за второй год

34





Третий год обучения


11

Непрерывность жизни

12

12

Здоровье и общество

19

13

Хотим быть здоровыми — действуем!

3


Итого за третий год

34





Четвертый год обучения


14

Познай себя

5

15

Правила общения

5

16

Общение и конфликты

8

17

Здоровье и эмоции

4

18

Школа и здоровье

7

19

Знаешь, как быть здоровым,— действуй!

5


Итого за четвертый год

34


Всего

136



















Уроки здоровья

1 класс

Кол – во часов за год: 33ч.
Кол – во часов в неделю: 1 ч.


Я и школа (3 часа)
1. Знакомство.

2. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы.

3. Мои интересы и здоровье.


Что такое здоровье? (8 часов)
4. Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и их взаимосвязь.

5. Здоровье тела и души.

6. Здоровье и природа.

7. Здоровье и общество.

8. Образ жизни и здоровье.

9. Нездоровье, или болезнь. Какие бывают болезни, причины, их вызывающие. Что нужно знать, чтобы избежать инфекций.

10. Основные правила личной гигиены: умывание, чистые руки, носовой платок, чистые зубы, баня, душ.

11. Основные правила общественной гигиены: чистота жилища, улиц, чистота воды, воздуха и почвы.


Мир вокруг и я (10 часов)
12. Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

13. Органы чувств у животных. Нервная система, зачем она человеку.

14. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Почему надо заботиться о зрении. Близорукость и дальнозоркость. Почему вредны шум, громкие звуки и громкая музыка.
15. Человек и условия природы.

16. Закаливание.

17. Купание.

18.Как играть на улице, во дворе.

19.Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы.

20. Мой мозг и моя душа. Я — личность. Основные качества личности (эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность).

21. Какой я сейчас, каким стану. Мои решения — моя будущая жизнь.

Дыхание и жизнь (8 часов)
22. Дыхание — основное свойство всего живого. Чем мы дышим.

23. Как мы дышим, как дышат животные и растения.

24. Чистый воздух — это здоровье. Режим и правила дыхания.

25. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим.

26. Какие опасности угрожают дыханию. Как уметь помочь человеку в беде, если он потерял сознание. 27. Чистый воздух и инфекционные болезни.

28. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка).

29. Как сохранять чистый воздух. Легкие и чистота.


Хотим быть здоровыми — действуем! (4 часа)
30. Знаешь, как быть здоровым, — расскажи своим близким.

Помоги другим советом, добрым делом, своими знаниями. Как нужно это делать?

31. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми.

32. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли очень доверять незнакомым людям?

33. Что такое осторожность. Как вести себя на «уроках здоровья».



Уроки здоровья

2 класс

Кол – во часов за год: 34 ч.
Кол – во часов в неделю: 1 ч.

Еще раз вспомним, что такое здоровье (2ч.)

1. Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым.
2. Что такое здоровье, и от чего оно зависит.

Питание и жизнь (12ч.)
3. Зачем мы едим. Самые полезные продукты.
4. Кто и что употребляет в пищу.
5.Значение питания для человека. Как правильно есть.
6. Заболевания, обусловленные неправильным питанием.

7. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты.
8. Что такое рацион? Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
9. Основные правила здорового питания.

10. Твое здоровье определяется тем, что ты ешь.

11. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты.
12. Консерванты и здоровье. На вкус и цвет товарищей нет.
13. Ядовитые грибы и ягоды. Где найти витамины весной? Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
14. Пищевые отравления. Признаки и первая помощь.

Движение и жизнь (8ч.)

15.Что дает нам возможность двигаться.
16. Что нужно двигательной системе для нормальной работы? Что надо есть, если хочешь быть сильнее.
17. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности.

18. Подвижные игры, спорт, физкультура.
19. Физическая работа дома, в саду. Почему это важно?
20. Физическая активность – форма и образ жизни, залог долголетия.
21. Заболевания двигательной системы, как их избежать.
22. Травмы, переломы, растяжения. Первая помощь.

Развитие и жизнь (10ч.)
23. Непрерывность жизни.

24. Рождение. Что значит расти и развиваться.
25-26. Что необходимо маленькому ребенку, чтобы вырасти здоровым? Питание, окружающая среда, природная и человеческая.
27. Резервы нашего организма. Что дается нам от рождения.
Физические недостатки. Как развить свое тело и душу.
28. Как чувствовать себя комфортно самому с собой, с родителями, друзьями, учителем.
29. Как правильно разговаривать. Почему мы не любим, когда кричат или громко говорят.

30. Как правильно задавать вопросы и отвечать на них.
31.Какие бывают люди, и чего от них ждать.

32. Как научиться жить среди людей.

Хотим быть здоровыми – действуем (2ч.)
33. Как помочь другим задуматься о своём здоровье.
34.Какие знания о здоровье ты считаешь наиболее важными?


Уроки здоровья.

3 класс.

Кол – во часов за год: 34 ч.

Кол – во часов в неделя: 1 ч.


Ещё раз вспомним, что такое здоровье.(3ч.)

1. От чего зависит твоё здоровье?

2. В чём ты сам можешь помочь себе и другим?

3. Когда нужно звать на помощь взрослых, обращаться к врачу?


Непрерывность жизни (9ч.)

4.Периоды жизни человека.

5.Сколько живет человек?

6. Как продлить молодость?

7. Мужчины, женщины, мальчики и девочки.

8. Чем отличаются мальчики и девочки?

9. Как нужно относиться друг к другу?

10. Дружба, любовь и семья

11. Твоя семья – настоящая и будущая.

12. Твое отношение к членам семьи.


Здоровье и общество (19ч.)

13. Что такое общество?

14. Почему люди живут вместе?

15. Твоё окружение: семья, друзья, школа, улица.

16. Доброе и злое в поведении людей.

17. Как возникают конфликты?

18. Как нужно поступать в случае конфликта?

19. Что такое обида?

20. Что делать, если ты кого – то обидел?

21. Как относится к обидам, неприятностям, огорчениям?

22. Страх и тревога.

23. Как снять напряжение, избавиться от страха?

24. Что такое самовоспитание?

25. Как правильно принять решение и как предвидеть последствия своих поступков?

26. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым?

27. Вредные привычки.

28. Вредные привычки.

29. Опасности взрослого мира: курение, наркотики, алкоголь, насилие.

30. Опасности взрослого мира: курение, наркотики, алкоголь, насилие.

31.Как вредные привычки и опасности взрослого мира могут навредить тебе?


Хотим быть здоровыми – действуем! (3ч.)

32. Что ты ценишь в жизни больше всего?

33. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками?

34. Как помочь своему здоровью и здоровью окружающих?


Уроки здоровья

4 класс.

Кол-во часов за год: 34часа

Кол-во часов в неделю: 1 час


Познай себя (5ч.)

1. Твои жизненные ценности

2. Ты и твое здоровье

3. От чего зависит твое здоровье?

4. Что дается тебе от рождения

5. Что ты можешь сам сделать для своего здоровья


Правила общения (5ч.)

6. Почему важно уметь общаться с другими людьми

7. Общение и здоровье

8. Основные правила общения с ровесниками и старшими

9. Знакомые и незнакомые люди. Правила общения

10. В каких ситуациях при общении необходимо соблюдать осторожность?


Общение и конфликты (8ч.)

11. Что такое конфликты

12. Почему возникают конфликты?

13. Кто может стать участником конфликта

14. Как найти пути решения конфликтной ситуации

15. Посредничество

16. Как научиться прощать

17. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс?

18.Конфликты и здоровье


Здоровье и эмоции (4ч.)

19. Твои эмоции и здоровье

20. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм

21. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями

22. Как влияют эмоции на общение? Эмоции и конфликты


Школа и здоровье (7ч.)

23. Зачем человеку нужна школа? Как научиться учиться

24. Почему мы иногда не любим ходить в школу?

25. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память

26. Правила познания и школьные предметы

27. Как работать с текстом учебника

28. Как готовить домашнее задание

29. Составление планов и опорных конспектов


Знаешь, как быть здоровым, - действуй! (5ч.)

30. Как принимать решение, делать правильный выбор во благо здоровья

31. Как действовать, чтобы сберечь здоровье – важнейшую жизненную ценность

32. Как действовать, чтобы сберечь здоровье – важнейшую жизненную ценность

33. Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым? Планируем вместе

34. Что конкретно ты можешь сделать, чтобы быть здоровым? Планируем вместе




Учебно- методическое обеспечение


  1. Гладышева, О. С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа

интегрированного курса для внеурочной деятельности (начальная школа) / О. С.

Гладышева ; министерство образования Нижегор. обл.; ГОУ ДПО НИРО. — Н.

Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010. — 19 с.

2.


Гладышева, О. С. Уроки здоровья и ОБЖ. 1-й год обучения : методические рекомендации для учителя / О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова. — Н. Новгород: НГЦ, 2000. — 69 с.


3.


Гладышева, О. С. Уроки здоровья и ОБЖ. 2-й год обучения : методические рекомендации для учителя / О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова. — Н. Новгород: НГЦ, 2002. — 72 с.


4.


Гладышева, О. С. Уроки здоровья и ОБЖ. 3-й год обучения : методические рекомендации для учителя / О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова. — Н. Новгород: НГЦ, 2003. — 95 с.


5.


Гладышева, О. С. Уроки здоровья и ОБЖ. 4-й год обучения : методические рекомендации для учителя / О. С. Гладышева, И. Ю. Абросимова, О. А. Лобанова, С. В. Чеблукова. — Н. Новгород: НГЦ, 2007. — 110 с.


6.


Абросимова, И. Ю. Формирование ценностных ориентации на здоровый образ жизни у младших школьников : методические рекомендации / И. Ю. Абросимова. — Н. Новгород: НГПУ 2009. — 32


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!