СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП рсский 10-11 класс Гольцова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  рабочая программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам  «Русский язык» 10-11  – М.  «Русское слово» 2018

Комплексной программы общеобразовательных учреждений«Русский язык для 10-11 классов»   под редакцией Гольцовой Н.Г.

Просмотр содержимого документа
«РП рсский 10-11 класс Гольцова»

  1. Планируемые результаты


В результате изучения русского языка в 10 и 11 классе обучающиеся должны


знать/понимать:

- русский язык как одну из величайших духовных и национально – культурных ценностей народа;

- роль русского языка в современном мире, его основные функции, взаимосвязь языка и культуры, языка и общества;

- основные уровни и единицы языка, социальную стратификацию языка;

- базовые понятия современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально – смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения;

уметь:

- воспитывать любовь к русскому языку, гордость за него; осознавать потребность сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка;

- расширять словарный запас; овладевать лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях;

- продуцировать тексты разных жанров;

- постоянно совершенствовать собственную речь, развивать эстетический вкус.

- овладевать орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пукнтуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизировать орфографические и пунктуационные правила;

- овладевать основными стилистическими ресурсами русского языка и углублять представления о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств;

- проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ разный частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);

- осознавать эстетическую функцию языка; понимать роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста.

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- владеть всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение

умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой; способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию; адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мыли прочитанного речевого произведения;

говорение и письмо:

умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера общения; умение свертывать и преобразовывать прослушанный или прочитанный текст; владение нормами правильной письменной речи; умение описывать как свою, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем грамматические, стилистические и речевые ошибки; умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем; использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном общении.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;










































3. Основное содержание

по предмету «Русский язык» для 10 - 11 класса


п\п

Название раздела

Количество часов

10класс

11класс

1.

Введение. Слово о русском языке


1


2.

Лексика. Фразеология. Лексикография

5


3.

Фонетика. Графика. Орфоэпия

2


4.

Морфемика и словообразование

2


5.

Морфология и орфография

5


6.

Части речи. Имя существительное

2


7.

Части речи. Имя прилагательное

2


8.

Части речи. Имя числительное

2


9.

Части речи. Местоимение

1


10.

Части речи. Глагол

1


11.

Причастие

1


12.

Деепричастие

1


13.

Части речи. Наречие

2


14.

Служебные части речи

5


15

Контрольные работы, тестирование

2

6

16

Синтаксис и пунктуация


28


Итого

34

34


  1. Введение. Слово о русском языке – 1 час

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.



  1. Лексика. Фразеология – 5 часов

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.


3. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 часов

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

  1. Морфемика и словообразование – 2 часов

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Самостоятельная работа «Морфемный и словообразовательный анализ слов»

  1. Морфология и орфография –5 часов

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

  1. Части речи. Имя существительное – 2 часов

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

  1. Части речи. Имя прилагательное – 2 часов

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.

  1. Части речи. Имя числительное – 2 часа

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.

  1. Части речи. Местоимение – 1 часа

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.

  1. Части речи. Глагол –1 часов

Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.

  1. Части речи. Причастие – 1часов

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

  1. Части речи. Деепричастие – 1 часов

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.

  1. Части речи. Наречие – 2 часов

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание. Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.

  1. Служебные части речи – 5 часов

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Содержание учебного курса по русскому языку для 11 класса

Синтаксис и пунктуация - 28 часов


Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.




























Календарно- тематическое планирование. 10 класс


Разделы и темы программы

Дата

план

факт

1

Слово о русском языке






Лексика. Фразеология. Лексикография – 5



2

Лексика. Слово и его значение



3

Изобразительно-выразительные средства языка



4

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы



5

Происхождение лексики. Употребление лексики.



6

Фразеология. Лексикография.




Фонетика. Графика. Орфоэпия - 2



7

Звуки и буквы.



8

Орфоэпия




Морфемика и словообразование - 2



9

Состав слова



10

Словообразование. Формообразование.




Морфология и орфография - 5



11

Принципы русской орфографии



12

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО



13

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных


14

Правописание гласных и согласных в приставках



15

Употребление Ь и Ъ. Употребление прописных букв. Правила переноса.







16

Контрольное тестирование по итогам полугодия.



Части речи. Имя существительное - 2



17

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний



18

Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных




Части речи. Имя прилагательное - 2



19

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных.



20

Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных




Части речи. Имя числительное - 2



21

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имён числительных.



22

Употребление имён числительных в речи.




Части речи. Местоимение - 1



23

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений




Части речи. Глагол - 1



24

Глагол как часть речи. Правописание глаголов




Причастие - 1



25

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий




Деепричастие - 1



26

Деепричастие как глагольная форма.




Части речи. Наречие - 2



27

Наречие как часть речи. Правописание наречий



28

Слова категории состояния




Служебные части речи - 5



29

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов



30

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов



31

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление



32

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи



33

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова



34

Диктант по итогам года.


















































Календарно- тематическое планирование. 11 класс


Разделы и темы программы

Дата

план

факт



1



Основные принципы русской орфографии







2

Словосочетание как синтаксическая единица



3

Виды синтаксической связи



4

Предложение как синтаксическая единица



5

Формы выражения подлежащего и сказуемого



6

Тире в простом предложении



7

Предложения с однородными членами



8

Предложения с однородными членами



9

Обособленные и необособленные определения



10

Обособленные приложения



11

Обособленные обстоятельства и дополнения



12

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения



13

Тестирование формата ЕГЭ (часть А)


14

Тестирование формата ЕГЭ (часть В)



15

Знаки препинания при сравнительных оборотах



16

Знаки препинания при обращениях



17

Вводные слова и вставные конструкции



18

Вводные слова и вставные конструкции



19

Междометья. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.



20

Знаки препинания в ССП



21

Знаки препинания в СПП с одним придаточным



22

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными



23

Знаки препинания в СБП



24

Сложные предложения с разными видами связи



25

Тестирование формата ЕГЭ (часть А)



26

Тестирование формата ЕГЭ (часть В)



27

Способы передачи чужой речи



28

Знаки препинания при цитатах



29

Стилистика. Анализ текста.



30

Сочинение формата ЕГЭ



31

Сочетание знаков препинания



32

Авторская пунктуация



33

Контрольное тестирование формата ЕГЭ



34

Контрольное тестирование формата ЕГЭ