СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП "Умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП "Умелые руки"»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по общекультурному направлению «Умелые руки не знают скуки» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования.

Дети будут осваивать азы прикладного творческого искусства в подготовке изделий по мотивам русских и немецких сказок , принимать участие в подготовке театрального реквизита (костюмы, декорации), т.е. расширят свои возможности не только в освоении предметных компетенций (театральной, изобразительной и практической деятельности), но и в метапредметных – личностных (осмысление и оценка содержания и характера творческой деятельности), коммуникативных (опыт общения со сверстниками, учителями, родителями), познавательных (расширение представлений о синтетических видах искусства, отражения в них действительности), регулятивных (опыт самоорганизации и самоконтроля).

Цель программы: Создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательная: приобщать детей к истокам родной культуры и культуры других народов посредством введения их в духовный мир русских и немецких народных и авторских произведений.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать. Дать школьникам навыки сценического мастерства, содействовать развитию речи детей.

Понять мир русских народных и авторских произведений детям помогает использование на занятиях таких современных форм и методов, как беседа-диалог, познавательные и сюжетно-ролевые игры, театрализация, а также просмотр видеофильмов с последующим их обсуждением, что способствует формированию у детей способности интерпретировать литературное произведение , извлекая из него нравственный смысл и накапливая собственный опыт. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность, изготовление изделий по мотивам русских сказок, на самостоятельный творческий поиск детей в различных формах: рисование, аппликация, сочинительство, изготовление поделок из природного материала.

Программа имеет интегрированный характер. Подведение итогов занятий проводится в различных формах общественной презентации: выставка творческих работ и поделок, презентаций.

Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 8-9 лет в объеме 34 часов в год (по одному часу в неделю). В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.

Режим проведения занятий: 34 часа (4 часов теоретический, 30 часов практических) в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Принципы проведения занятий

  1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.

  2. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.

  3. Сочетание статичного и динамичного положения детей.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы.

  6. Связь теории с практикой.

  7. Доступность и наглядность.

  8. Включение в активную жизненную позицию.

  9. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого на занятии.



  1. Планируемые результаты освоения учащимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

 внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

 выраженной познавательной мотивации;

 устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 планировать свои действия;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 адекватно воспринимать оценку учителя;

 различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

 проявлять познавательную инициативу;

 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:

 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 договариваться, приходить к общему решению;

 соблюдать корректность в высказываниях;

 задавать вопросы по существу;

 контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 владеть монологической и диалогической формой речи;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

 высказываться в устной и письменной форме;

 анализировать объекты, выделять главное;

 осуществлять синтез (целое из частей);

 проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

 осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

 расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

 познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

 достичь оптимального для каждого уровня развития;

 сформировать навыки работы с информацией


Содержание:

Тема

Всего часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с бумагой и картоном

10

3

Работа с природным материалом

8

4

Работа с пластилином

12

5

Итоговое занятие

3

Вводное занятие.

  • Проведение входного контроля.

  • Правила по технике безопасности.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бумагой и картоном.

  • Закладка из бумаги и картона.

  • Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).

  • Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).

  • Игрушки небывальщины (работа по замыслу).

  • Изготовление аппликации “Осенний лес”.

  • Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

  • Знакомство с папье-маше.

  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).

  • Вырезание снежинок.

Работа с природным материалом.

  • Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев.

  • Изготовление животных из шишек.

  • Составление композиции (коллективная работа).

  • Работа, по замыслу детей.

  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином.

  • Лепка людей, животных.

  • Пластилиновая аппликация на картоне «Мир вокруг нас», «Волшебная страна», «Дары осени».

  • Коллективная пластилиновая аппликация (по образцу).

Итоговое занятие.

  • Подведение итогов.

К концу обучения учащиеся узнают:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

  • способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

К концу обучения учащиеся научатся:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

урока

Тема урока

Содержание урока

Изделие

Вводное занятие (1)

1

Вводный урок. Техника безопасности. Правила разметки деталей на бумаге. Приемы обработки бумаги. Работа с цветной бумагой.

Организация рабочего места, инструменты и материалы. ТБ при работе на уроках (как обращаться с ножницами).

Подкладной лист для работы с клеем.


Работа с бумагой и картоном (10)

2

Работа с цветной бумагой. Изготовление закладки с использованием вышивки.

Схема закладки. Вышивка цветными нитками.

Закладка.

3-4

Аппликация из бумаги «Осенний лес».

Вырезание по шаблону. Березки, осинки.

Листопад.

5

Аппликация из бумаги «Осеннее панно».

Вырезание по шаблону. Березки, осинки.

Листопад.

6-7

Композиция из бумажных листьев совместно с засушенными.

Принцип подбора элементов, составление композиции, правила приклеивания. Создание композиций, используя природную красоту и схожесть с реальностью засушенных растений.

Панно.

8-9

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

Подготовка к проверке умений учащихся работать по инструкции, умений рассматривать рисунок, чертеж, вырезать квадрат, складывать фигуры, руководствуясь рисунками.

Формирование умения предвидеть результат.

Фигуры из квадратов.

10

Знакомство с папье-маше.

Выбор цветовой гаммы. Творческая работа.

Игрушки.

11

Изготовление поздравительных открыток.

Обобщение накопленных знаний по теме «Способы обработки бумаги». Вертикальная композиция.

Открытки, снежинки.


Работа с природным материалом (8)


12

Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок.

Беседа - диалог «Как деревья готовятся к зиме?» (экологическая тропа осенней экскурсии).

Листья, материал.

13-14

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Конкурсная программа «Знаете ли вы эти растения?».

Аппликация из осенних листьев и трав по замыслу детей.

15-17

Работа по замыслу детей.

Сувениры из шишек, листьев.

Осенняя композиция.

18-19

Мозаика.

С использованием семян, камешек, листьев.

Картина «Три медведя», «Осень в лесу»


Работа с пластилином (12)


20-22

Лепка из пластилина людей, животных.

Понятия «скульптура». Обучение лепке фигур людей, животных из целого куска пластилина.

Человек. Птица, кошка. Копытное животное.

23-25

Лепка из пластилина. Аппликация на картоне.

Понятие панно. Этапы создания. Способы создания объема. Роспись.

«Мир вокруг нас».

26-29

Лепка из пластилина. Аппликация на картоне.

Изготовление панно из пластилиновых жгутов. Способы украшения изделия. Роспись.

«Волшебная страна».

30-31

Коллективная пластилиновая аппликация (по образцу).

Создание проекта сказочного героя, обоснование своего выбора. Роспись изделия.

Сказка «Колобок».


Итоговое занятие (3)


32-34

Выставка поделок.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля. Награждение победителей.

Поделки.


























































Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности на 2025-2026 гг

«Умелые руки не знают скуки»

2 «Б» класс

Учитель: Кондрашина Н.В.



п\п

Тема занятия

Содержание темы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Вводный урок. Техника безопасности.





2

Закладки из бумаги и картона.





3

Аппликация из бумаги «Осенний лес»





4

Аппликация из бумаги «Осенний лес». (Окончание)





5

Панно из бумажных и засушенных листьев.





6

Панно «Морское дно».





7

Сувенир «Петушок».





8

Фигуры из квадратов. (Животный мир).





9

Складывание фигур из бумаги.





10

Поздравительная открытка.





11

Вырезание снежинок из цветной бумаги.





12

Экскурсия «Зимний лес».

(Аппликация)





13

Композиция из разных материалов.





14

Композиция из разных природных материалов.





15

Сувениры из бумаги.





16

Сувениры из природных материалов.





17

Мозаика.





18

Мозаика. Картина «Волшебница зима»





19

Мозаика. Картина «Волшебница зима» (Окончание).





20

Скульптура. Человек. Птица, кошка.





21

Скульптура. Человек. Птица, кошка.





22

Копытные животные.





23

Панно «Мир вокруг нас».





24

Панно «Мир вокруг нас». (Окончание).





25

Панно «Волшебная страна».





26

Панно «Волшебная страна».(Окончание).





27

Персонажи из сказки «Колобок».





28

Произвольная лепка.





29

Объёмные геометрические фигуры.





30

Персонажи из русских народных сказок.





31

Открытка с использованием пластилина.





32

Обобщающее занятие.





33

Выставка поделок.





34

Подведение итогов.