Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол заседания № ________ от ____ августа 2020 г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ "Геройская средняя школа» _____________ С.А.Коняхина подпись ФИО ______ августа 2020 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Геройская средняя школа» __________________ Э.Л.Тохтарова подпись ФИО Приказ № ___________ от _____ августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование «Чудеса творчества»
Направление общекультурное
Лапшинова Надежда Сергеевна
Класс 4
Сроки реализации: один год
Количество часов:
Всего за год 17 ч.; в неделю 0,5 часа.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» Смирновой Н.Ю., программы дополнительного образования детей «Волшебный мир красок» Кудрявцевой С.А.; дополнительной образовательной программы художественной направленности «Волшебный мир красок» (нетрадиционная техника рисования) Кравец Л.А..
Геройское, 2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД: развитие учебно–познавательного интерес к изобразительному искусству; навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
Младшие школьники получат возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
Познавательные УУД: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.
Младшие школьники получат возможность научиться: более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные УУД: научатся первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию.
Младшие школьники получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Регулятивные УУД: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих.
Младшие школьники получат возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Предметные результаты: уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека; понимать образную сущность искусства; выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.
К концу года учащийся может: различать и называть изученные техники нетрадиционного рисования и аппликации, лепки; давать мотивированную оценку результатам своей деятельностью.
Обучающиеся будут знать: особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм; основы графики; правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне; особенности материалов и техники малых скульптурных форм.
Обучающиеся будут уметь: пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой; простые и цветные карандаши, фломастерами, пластилином; пользоваться графическими материалами и инструментами; различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; выполнять декоративные пластины, добиваясь рельефного изображения путем наращивания объема; проявлять творчество в создании изделий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа включает многообразием нетрадиционных техник рисования и аппликации, лепки: рисование на мятой бумаге (акварель); декорирование кофе, крупой; лепка по памяти; аппликация, объёмная аппликация; рисование по трафарету; рисование в технике «тычок»; рисование на асфальте.
Предлагаемая работа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте.
Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | в том числе |
теория | практика |
1 | Вводное занятие. Смешивание цветов «Цветик-разноцветик» (хромотические и ахромотическиее цвета). | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | «Старинная картина». Освоение техники рисования на мятой бумаге (акварель) | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | «Старинная рамка» (декорирование кофе, крупой) | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | «Осенняя пора, очей очарованье». Жанр пейзаж | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Коллективная работа, портрет «Мы рисуем своих друзей» | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Вид изобразительного искусства «Скульптура». Лепка по памяти: фрукты. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | «Круглая скульптура». Лепим животных | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Аппликация «Львёнок» | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Объёмная аппликация «Солнышко» | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Рисование по трафарету «Сказочный герой» | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | «Как прекрасен этот мир» (рисование + аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | 1 марта – Всемирный день кошек. Рисование котёнка в технике «тычок» | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Для наших мам, бабушек, сестёр. «Цветочная клумба на окне» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | «Весенняя веточка» (рисование + аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | «Барашек на прогулке» (рисование + аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | «Бурёнка на лугу» (рисование + аппликация) | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Итоговое занятие «Здравствуй, лето!» (рисование на асфальте) | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: 17 часа |
4