СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП внеурочного занятия "Чудеса творчества" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП внеурочного занятия "Чудеса творчества" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете


Протокол заседания № ________

от ____ августа 2020 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ "Геройская средняя школа»

_____________ С.А.Коняхина

подпись ФИО

______ августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

__________________ Э.Л.Тохтарова

подпись ФИО

Приказ № ___________

от _____ августа 2020г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование «Чудеса творчества»

Направление общекультурное

Лапшинова Надежда Сергеевна

Класс 4


Сроки реализации: один год


Количество часов:

Всего за год 17 ч.; в неделю 0,5 часа.


Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности «Волшебный пластилин» Смирновой Н.Ю., программы дополнительного образования детей «Волшебный мир красок» Кудрявцевой С.А.; дополнительной образовательной программы художественной направленности «Волшебный мир красок» (нетрадиционная техника рисования) Кравец Л.А..


Геройское, 2020


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные УУД: развитие учебно–познавательного интерес к изобразительному искусству; навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Младшие школьники получат возможность для формирования: устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

Познавательные УУД: различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.

Младшие школьники получат возможность научиться: более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные УУД: научатся первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих.

Младшие школьники получат возможность научиться: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметные результаты: уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека; понимать образную сущность искусства; выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.

К концу года учащийся может: различать и называть изученные техники нетрадиционного рисования и аппликации, лепки; давать мотивированную оценку результатам своей деятельностью.

Обучающиеся будут знать: особенности материалов, применяемых в художественной дея­тельности; разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм; основы графики; правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне; особенности материалов и техники малых скульптурных форм.

Обучающиеся будут уметь: пользоваться гуашью, акварелью, белой и цветной бумагой; простые и цветные карандаши, фломастерами, пластилином; пользоваться графическими материалами и инструментами; различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы; выполнять декоративные пластины, добиваясь рельефного изображения путем наращивания объема; проявлять творчество в создании изделий.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Программа включает многообразием нетрадиционных техник рисования и аппликации, лепки: рисование на мятой бумаге (акварель); декорирование кофе, крупой; лепка по памяти; аппликация, объёмная аппликация; рисование по трафарету; рисование в технике «тычок»; рисование на асфальте.

Предлагаемая работа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми элементами. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте.

Формы организации деятельности учащихся при проведении занятий: словесный, наглядный, репродуктивный, практический, проблемно-поисковый.





3.Тематическое планирование


п/п

Тема

Всего часов

в том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Смешивание цветов «Цветик-разноцветик» (хромотические и ахромотическиее цвета).

1

0,5

0,5

2

«Старинная картина». Освоение техники рисования на мятой бумаге (акварель)

1

0,5

0,5

3

«Старинная рамка» (декорирование кофе, крупой)

1

0,5

0,5

4

«Осенняя пора, очей очарованье». Жанр пейзаж

1

0,5

0,5

5

Коллективная работа, портрет «Мы рисуем своих друзей»

1

0,5

0,5

6

Вид изобразительного искусства «Скульптура». Лепка по памяти: фрукты.

1

0,5

0,5

7

«Круглая скульптура». Лепим животных

1

0,5

0,5

8

Аппликация «Львёнок»

1

0,5

0,5

9

Объёмная аппликация «Солнышко»

1

0,5

0,5

10

Рисование по трафарету «Сказочный герой»

1

0,5

0,5

11

«Как прекрасен этот мир» (рисование + аппликация)

1

0,5

0,5

12

1 марта – Всемирный день кошек. Рисование котёнка в технике «тычок»

1

0,5

0,5

13

Для наших мам, бабушек, сестёр. «Цветочная клумба на окне»

1

0,5

0,5

14

«Весенняя веточка» (рисование + аппликация)

1

0,5

0,5

15

«Барашек на прогулке» (рисование + аппликация)

1

0,5

0,5

16

«Бурёнка на лугу» (рисование + аппликация)

1

0,5

0,5

17

Итоговое занятие «Здравствуй, лето!» (рисование на асфальте)

1

0,5

0,5

Итого: 17 часа



4