СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям 36.02.01 Ветеринария, 36.02.02 Зоотехния.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора _________ А.Н. Хаирова «____» ________ 2023 г.
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. Иностранный язык
специальности 36.02.01 Ветеринария, 36.02.02 Зоотехния
2023 г.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям 36.02.01 Ветеринария, 36.02.02 Зоотехния.
Разработчик: Т.В. Васина – преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории
Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой методической комиссии
общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин
от «___» ____ 2023 г. протокол № ___
Председатель _____________ Е.С. Афанасьева
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП.04. Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальностям 36.02.01 Ветеринария, 36.02.02 Зоотехния.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебный предмет ОП.04. Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебного предмета:
Цели:
сформировать представления об английском языке, как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
сформировать коммуникативную компетенцию, позволяющую свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
сформировать и развить все компоненты коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной.
Задачи:
воспитать личность, способную и желающую участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитывать уважительное отношение к другим культурам и социальным субкультурам.
1.4. Результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты обучающихся:
- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;
– сформированность ценностного отношения к языку, как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
гражданское воспитание:
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотическое воспитание:
- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
духовно-нравственное воспитание:
-осознание духовных ценностей российского народа;
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
- эстетическое воспитание:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
физическое воспитание:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительная деятельность;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологическое воспитание:
- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты обучающихся:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- развитие умения сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.- приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
- самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
- саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
- внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты обучающихся:
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 - 15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14 - 15 фраз результаты выполненной проектной работы;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600 - 800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;
2) овладение фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;
4) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Программа коррекционной работы
направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки обучающимся.
Программа обеспечивает:
- реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательной деятельности всех обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- создание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; использование адаптированного учебно-дидактического обеспечения;
- соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; предоставление при необходимости услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
Программа содержит:
1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися при получении среднего общего образования;
2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы;
3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики педагогических работников, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
5) планируемые результаты коррекционной работы.
Адаптированная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык для обучающихся с ЗПР Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Задачи: Адаптированная образовательная программа предназначена для того, чтобы:
- предоставить возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
- реализовать цели и задачи образования обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья,
наличия физических недостатков;
- предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.
Цели:
1. Адаптирование образовательного процесса в соответствии с особенностями развития обучающихся с ЗПР.
2. Стимулирование интереса обучающихся к познавательной и учебной деятельности.
3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.
Для обучающихся с ЗПР характерны:
- незрелость эмоционально-волевой сферы, замедленное психическое развитие, пониженная работоспособность, быстрая утомляемость, замедленный темп деятельности,
- низкий уровень общей осведомлённости, нарушение внимания и памяти, особенно слухоречевой и долговременной недостаточность зрительного и слухового восприятия слабая координация движения, недоразвитие моторики недоразвитие речи (бедность и слабая дифференцированность
словаря, нарушения звукопроизношения, ограниченный запас знаний, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, недостаточность фонетико-фонематического восприятия), снижение познавательной активности.
Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
Развитие навыков каллиграфии;
Развитие артикуляционной моторики
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
Развитие восприятия, представлений, ощущений; развитие памяти;
развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
Развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
Развитие умения сравнивать, анализировать;
Развитие умения выделять сходство и различие понятий;
Развитие умения работать пословесной и письменной инструкциям, алгоритму; развитие умения планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование
адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки;
Формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи:
Коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Для обучающихся с ОВЗ характерны кратковременная память, рассеянное внимание, незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, трудности усвоения логико-грамматических конструкций, недостаточность фонетико-фонематического восприятия и снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, в вялости, апатичности. Обучаемость у них значительно снижена. Поэтому основной целью ставится не практическое овладение языком, а их общее
Развитие. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка
обучающиеся с ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике.
Грамматически сложно построенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития обучающегося. Но они смогут говорить на другом языке на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при
аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Обучающиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта,
предъявляемого к учащимся общеобразовательных учебных заведений, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации.
В связи с этим в настоящую программу внесены необходимые изменения. Адаптированная программа для обучающихся с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения. Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов;
основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам они получают только общее представление. Ряд сведений о языке
познается ими в результате практической деятельности. Так как новые элементарные навыки вырабатываются у обучающихся с ОВЗ крайне медленно, для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Поэтому, как правило, сначала отрабатываются базовые
умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается обучающимися.
С этой целью осуществляется применение индивидуальных карточек с заданиями тестового характера с выбором ответов. Работа со сложными конструкциями и клише проводится в основном с целью ознакомления. Уменьшен объем изучаемой лексики; выбраны для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобраны упрощенные
тексты; задания к текстам составляются на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение; объём грамматического материала и письменные работы сокращены. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание
уделяется переводу, поскольку при этом учащиеся осознают смысл прочитанного, и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом. Новая лексика отрабатывается в предложениях и сочетается с работой со словарем; на дом часто даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Объем домашнего чтения значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно. Оценка выставляется с позитивным уклоном.
Таким образом данная рабочая программа составлена с учетом того, чтобы сформировать
прочные умения и навыки учащихся по английскому языку.
Адаптированная программа базируется
- на логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ,
- на выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей обучающихся,
- систематизировании занятий для прочного усвоения материала
Адаптационная программа заключается в углублении лингвистических знаний, овладении иностранной культурой устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ на базовом уровне; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий, логического мышления.
При организации учебных занятий с обучающимися с ОВЗ необходимо:
1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
2. Предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и т.д.).
3. Использовать методы обучения, которые активизируют познавательную деятельность обучающихся, развивают их речь и формируют необходимые навыки.
4. Корректировать деятельность обучающихся.
5. Соблюдать повторность обучения на всех этапах урока.
6. Проявлять особый педагогический такт. Постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи обучающихся, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в них веру в собственные силы и возможности.
При обучении детей с ОВЗ, в классе используются следующие методы и формы работы:
- Индивидуальная проверка.
- Работа по карточкам.
- Беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной
программе.
- Объяснение нового материала (обязательно с опорой на наглядность и работой над алгоритмом
выполнения задания).
- Работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму).
- Выполнение упражнений из учебника и работа по карточкам
Требования к уровню подготовки обучающихся с ОВЗ
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, беседовать о себе и своих планах,
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное
содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов:
прагматических, публицистических, соответствующих данном уровне обучения
чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкеты и формуляры, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из
иноязычного текста
Требования к организации обучения школьников с ОВЗ:
- ученик должен знать программный материал;
- чётко обобщать каждый этап урока;
- новый учебный материал объяснять по частям;
- вопросы формулировать четко и ясно;
- больше опираться на конкретный опыт;
- повторять изученное;
- использовать дополнительный материал, наглядность;
- использование возможности показа презентаций;
- создавать проблемные ситуации с привлечением жизненного опыта
Критерии выставления оценок для обучающихся с ОВЗ
следующие:
- оценка «5» – обучающийся освоил максимально теоретический материал курса, применяет его при решении конкретных заданий; может выполнять индивидуальную работу, самостоятельную работу, но с небольшими недочётами.
- оценка «4» – обучающийся освоил минимальный теоретический материал курса, применяет его при решении конкретных заданий; может выполнять индивидуальную работу, самостоятельную работу, но с недочётами. Оценка «4» - это оценка за усердие и прилежание, которые привели к положительным результатам, свидетельствующим о возрастании общих умений;
- оценка «3» - обучающийся усвоил простые идеи и методы курса, что позволяет ему решать задания по данному курсу хорошо, в пределах учебной программы; умеет работать на уровне воспроизведения, ставится за наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала.
- оценка «неудовлетворительно» «2» - обучающийся не усвоил простые идеи и методы курса, что не позволяет ему решать задания по данному курсу, в пределах учебной программы; не умеет работать на уровне воспроизведения, ставится за наличие грубых ошибок, многих грубых при воспроизведении изученного материала.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | |
в том числе: |
| |
лекционные занятия | - | |
лабораторные занятия | - | |
практические занятия | 78 | |
семинарские занятия | - | |
контрольные работы | - | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
| |
Промежуточная аттестация в форме дифференци- рованного зачета |
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов
| ||
1 | 2 | 3 | ||
| 1 курс, 1 семестр
| 34 | ||
Раздел 1 | Основной модуль |
| ||
Тема 1.1 Описание людей | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Введение Л.Е. и Р.О. Правила чтения согласных. Правила чтения гласных. Существительное. |
| ||
2 | Фонетика. Описание людей. Прилагательное. Глагол to be. |
| ||
3 | Настоящее время в английском языке. Описание людей. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. Настоящее завершенное время. Настоящее длительное время. |
| ||
Тема 1.2 Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Межличностные отношения. Настоящее время в английском языке. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование. Составление диалогов. Настоящее простое время. Настоящее длительное. |
| ||
2 | Межличностные отношения. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Настоящее простое время. Настоящее длительное время. |
| ||
Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Здоровье. Местоимение. Введение Л.Е. и Р.О. Дискуссия на тему «Our handy food and health tips!» Глагол Have got, Can. Выполнение упражнений. |
| ||
2 | Человек и спорт. Местоимение. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. This/These – That/Those. Выполнение упражнений. |
| ||
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Инфраструктура. Притяжательный падеж. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование. Дискуссия «British houses». Притяжательный падеж. There is/ There are. Some/Any. |
| ||
2 | Урбанизация современного общества. Повелительное наклонение. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Просмотровое чтение текста «Urbanization in the Developing World». Выполнение упражнений на понимание текста. Повелительное наклонение. |
| ||
Тема 1.5 Природа и человек. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Погода. Предлог. Введение Л.Е. и Р.О. Инфинитив. Выполнение упражнений. Составление диалогов на тему «погода». Предлоги в английском языке. |
| ||
2 | Природа и человек. Инфинитив. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Инфинитив. Выполнение упражнений. Чтение текста «An amazing Rescue». How much – How many. |
| ||
Тема 1.6 Интернет в жизни человека | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Интернет в жизни человека. Чтение текста «Интернет технологии». Выполнение упражнений. Аудирование |
| ||
2 | Интернет-безопасность. Чтение текста «Интернет - безопасность». Выполнение упражнений |
| ||
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Условия жизни. Основные типы вопросительных предложений. Введение Л.Е. и Р.О. Текст «A life on the street». Выполнение упражнений. Типы вопросительных предложений в английском языке. Составление вопросов к тесту. |
| ||
2 | Повседневная жизнь. Модальные глаголы. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Пересказ текста «A life on the street». Дискуссия. Составление диалогов. Модальные глаголы. |
| ||
Тема 1.8 Досуг. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Современная молодежь. Модальные глаголы. Введение Л.Е. и Р.О. Текст «Teens today… A Square-Eyed generation». Выполнение упражнений. Модальные глаголы. |
| ||
2 | Свободное время. Модальные глаголы. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Опера. Балет. Музыкальный концерт. Свободное время. Составление диалогов по предложенным темам. |
| ||
|
| 1 курс 2 семестр | 44 | |
Тема 1.9 Новости, средства массовой информации. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | СМИ. Прошедшее простое время. Правильные глаголы. Введение Л.Е. и Р.О. Обсуждение на тему «High tech gadgets». Прошедшее простое время. Правильные глаголы. Выполнение упражнений. |
| ||
2 | СМИ. Прошедшее простое время. Правильные глаголы. Прошедшее простое время. Правильные глаголы. Выполнение упражнений. |
| ||
Тема 1.10 Навыки общественной жизни. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Повседневное поведение. Прошедшее простое время. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование «Повседневное поведение». Систематизация вокабуляра. Прошедшее простое время. Выполнение упражнений. |
| ||
2 | Повседневное поведение. Прошедшее простое время. Прошедшее простое время. Выполнение упражнений. |
| ||
3 | Профессиональные навыки и умения. Прошедшее простое время. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Чтение текста с извлечением информации «Профессиональные навыки и умения» Составление диалогов и монологических сообщений. Прошедшее простое время. |
| ||
4 | Профессиональные навыки и умения. Прошедшее простое время. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Чтение текста с извлечением информации «Профессиональные навыки и умения». Прошедшее простое время. |
| ||
Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Культурные и национальные традиции Великобритании и нашей страны. Вопросительные слова. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование «Традиции Великобритании». Систематизация вокабуляра. Вопросительные слова. |
| ||
2 | Россия. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Чтение текста «Russia». Выполнение упражнений. Вопросительные слова. |
| ||
3 | Россия. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Чтение текста «Moscow». Выполнение упражнений. Вопросительные слова. Выполнение грамматических упражнений. |
| ||
Тема 1.12 Государственное устройство. Правовые институты. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практическое занятие | 4 | |||
1
| Государственное устройство. Правовые институты. Введение Л.Е. и Р.О. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование. «Государственное устройство в нашей стране и в странах изучаемого языка». |
| ||
2 | Систематизация вокабуляра. Государственное устройство. Правовые институты. Введение Л.Е. и Р.О. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование. «Государственное устройство в нашей стране и в странах изучаемого языка». Систематизация вокабуляра. |
| ||
Раздел 2 | Профессиональный модуль |
| ||
Тема 2.1 Образование в России и за рубежом. | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Образование в России. Введение Л.Е. и Р.О. Чтение текста с извлечением информации «Образование в России». Выполнение упражнений. Будущее простое время. |
| ||
2 | Образование в России и за рубежом. Числительное в английском языке. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Цифры и числа в английском языке. Числительное. Выполнение упражнений. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Пересказ текста «Образование в России и за рубежом». Выполнение упражнений. Будущее простое время. |
| ||
Тема 2.2 Роль иностранного языка в мире | Содержание учебного материала | 4 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Роль иностранного языка в мире. Введение Л.Е. и Р.О. Практика употребления грамматических структур в устной речи. Перевод текста «Роль иностранного языка в мире». Выполнение упражнений. |
| ||
2 | Роль иностранного языка в мире. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Дискуссия и монологические сообщения по теме «Роль иностранного языка в мире». Выполнение упражнений. |
| ||
Тема 2.3 Природа (природные катастрофы, защита окружающей среды) | Содержание учебного материала | 6 | ||
Практические занятия | 6 | |||
1 | Природные катастрофы. Введение Л.Е. и Р.О. Обсуждение темы «Природные катастрофы». Выполнение упражнений. |
| ||
2 | Защита окружающей среды. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Чтение текста «Environmental protection». Составление вопросов к тексту. Выполнение упражнений. |
| ||
3 | Защита окружающей среды. Введение Л.Е. и Р.О. Повторение лексико-грамматического материала по теме. Монологические высказывания по теме. Пересказ текста «Environmental protection». |
| ||
Тема 2.4. Научно-технический прогресс.
| Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия | 8 | |||
1 | Научно-технический прогресс. Чтение текста «Научно-технический прогресс». Выполнение упражнений. Аудирование. |
| ||
2 | Научно-технический прогресс. Герундий. Введение Л.Е. и Р.О. Аудирование. Текст «Should cars be banned from city centres?». Выполнение упражнений по тексту. Герундий. |
| ||
3 | Современные технологии. Герундий. Контроль усвоения Л.Е. и Р.О. Просмотровое чтение текста «Alternative Energy». Выполнение упражнений на понимание текста. Составление эссе. Герундий. |
| ||
|
| |||
4 | Наука в современном мире. Выполнение упражнений |
| ||
| Всего | 78 |
В целях реализации компетентностного подхода для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие интерактивные формы проведения занятий:
1 – интерактивные практические занятия
2 – групповые дискуссии
3 – ролевые игры
4 – составление диалогов, сообщений.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, составления схем и других видов учебной работы.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Материалы, используемые для контроля результатов освоения по учебному предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по учебному предмету.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1 Учебно –методическое обеспечение
Основная учебная литература:
1. Афанасьева, О.В. Иностранный язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электр. носителе: базовый уровень/ Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби.- Москва: Express Publishhing: Просвещение, 2018. – 248 с.
2. Афанасьева, О.В. Иностранный язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электр. носителе: базовый уровень/ Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби.- Москва: Express Publishhing: Просвещение, 2018. – 248 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Голицынский, Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. к доп.–/ Ю.Б. Голицынский. – Спб.: Каро, 2019.–576 с.
2. Карпова, Т.А. English for Colleges = Иностранный язык для колледжей: учебное пособие / Т.А. Карпова. –13-е изд., стер.– М.:КНОРУС, 2019.– 282 с.
3. Павличенко, О.М. Иностранный язык. Грамматический практикум. III
уровень / О.М. Павличенко.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Каро, 2020. – 320 с.
4. Мюллер, В.К. Англо-русский словарь.– М.: Палек, 2021. – 2106 с.
5. Аитов, В. Ф. Иностранный язык (а1-в1+): учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
6. Ступникова, Л. В. Иностранный язык в торговом деле. English in Commerce: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 216 с.
Словари:
1. Мюллер, В.К. Англо-русский словарь.- М.: Палек, 2020.-2106 с.
2. Винокуров, А.М. Англо-русский и русско-английский словарь. 40 тысяч слов и словосочетаний / А.М. Винокуров. -М.: Мартин, 2021. - 512 c.
3. Шпаковский, В.Ф. Популярный англо-русский и русско-английский словарь: Транскрипция и транслитерация английских слов русскими буквами: 12 000 слов и словосочетаний / В.Ф. Шпаковский. -М.: Центрполиграф, 2020. -441 c.
Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»:
1.www.study.ru (Справочный материал).
2.www.studyenglish.ru (Справочная служба английского языка).
3.http://medigo.ru (Ошибки, которые мы делаем в английском языке).
4.http://www.wsu.edu/~brians/errors/errors.html (Библиотека английских книг).
5.http://inopressa.ru/ (Скороговорки на английском).
6.http://www.amalgama-lab.com/tongue.htm (Английский онлайн). 7.www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный материал;
- методические разработки занятий и мероприятий;
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
- наглядные и электронные пособия.