СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РР. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«РР. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.»

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

Тема. РР. Великая Отечественная война в жизни моей семьи.

Цель деятельности учителя:

- Прививать патриотические чувства;

- Развивать навыки анализа поэтического текста;

- Совершенствовать навыки выразительного чтения.

Предметные:

- Умение владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Метапредметные:

Личностные:

- Знать о том, какую роль сыграла Великая Отечественная война в жизни семьи ребёнка;

Регулятивные:

- Понимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.

Познавательные:

- Подробно анализировать текст стихотворения, определять стихотворный размер;

- Выразительно читать;

- Создавать небольшую зарисовку (воспоминания о войне).

Коммуникативные:

- Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока:

- Урок развития речи


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

I. Организационный этап: включение учащихся в деятельность


Длительность этапа - 1мин.


II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний)


Длительность этапа - 10-15 мин.


III. Открытие нового знания.

Цель: понимание роли поэзии в жизни человека


Длительность этапа - 15 мин.



















IV. Рефлексия:

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности


Длительность этапа - 5 мин.








V. Домашнее задание.

Цель этапа: организация самостоятельной деятельности учащихся


Создаёт эмоциональный настрой. Проверяет готовность к работе





Какое домашнее задание было задано?







Создаёт проблемную ситуацию:

- Вы побеседовали со своими родителями, бабушками и дедушками и выяснили, какую роль Великая Отечественная война сыграла в жизни вашей семьи. На основе этого материала вы подготовили сообщение, презентации , которые мы сейчас и услышим.

Учитель выразительно читает стихотворения различных авторов (Твардовский, Симонов, Сурков).

Задание: написать в тетради по литературе свои мысли и чувства по поводу прослушенных стихотворений.

- Расскажите о ваших впечатлениях об уроке?

- Какие произведения о Великой Отечественной войне (фильмы, книги и т.д.) вы знаете?

- Что нового для себя вы открыли (узнали) сегодня на уроке?

- Что вы думаете о войнах в мире?






1. Подготовить сообщение, презентацию об И.А.Бунине

2. Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу






Учащиеся рассказывают наизусть выразительно стихотворение К.М.Симонова "Майор привёз мальчишку на лафете"

Учащиеся выступают со своими презентациями, сообщениями, читают выразительно стихотворения, прослушивают песни военных лет.








Учащиеся прослушивают стихотворения.

Письменно в тетради выражают своё отношение к прослушенному.

По окончании работы учащиеся зачитывают свои записи.


Отвечают устно на вопросы















Записывают задания в дневник, уточняют его.









Индивидуаль-ная







Индивидуаль-ная

























Индивидуаль-ная
















Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные: выразительное чтение стихотворения.





Регулятивная: целеполагание;

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из услышанного















Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний и операционных умений

Регулятивные: Оценивают свою работу.