СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РС: компьютер други или враг?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РС: компьютер други или враг?»

Тема: «Компьютер : друг или враг»

У: Здравствуйте, уважаемые родители, наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Напоминаю, меня зовут Марина Михайловна.

У:Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность как учителя и наше взаимоотношения с вами: это «конвенция о правах ребенка», «ФГОС НОО», «Семейный кодекс».

1 способ

Для того, чтобы узнать тему нашего мероприятия, посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите и как вы это понимате?

2 способ

Для того, чтобы узнать тему нашего мероприятия, я предлагаю послушать высказывание американского журналиста Сидни Дж. Харрис:

"Опасность не в том, что компьютер однажды начнет думать как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить как компьютер"..

3 способ

Для того, чтобы узнать тему нашего мероприятия, я предлагаю разгадать ребус.

4 способ

Для того, чтобы узнать тему нашего мероприятия, давайте посмотрим небольшой видеоролик.

У: Уважаемые родители, актуальность темы заключается в том, что в обществе все больше распространяется мнение о том, что компьютерные игры опасны для психики ребенка, развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. Большинство родителей по всему миру с осторожностью относятся к этому гаджету. Вследствие этого мнения, появился вопрос: компьютер наш «друг или враг».

Давайте поставим цель, которую мы должны будем достичь в ходе нашего меропрития.

Цель: выяснить плюсы и минусы воздействия компьютера на ребенка и способы уменьшения вреда, получаемого от компьютера.

На сегодняшний день компьютер уверенно занимает свое место в жизни многих людей, и с каждым днем он охватывает все большие и большие просторы. Назревает вопрос: это наш помощник или нет? Все семьи делятся на те, которые имеют и не имеют компьютер дома, а потом происходит деление на семьи, в которых компьютер активно используется в повседневной жизни, семьи, где не особенно поддерживается увлечение им детей.

Мы живем в эпоху высоких технологий, поэтому компьютер в жизни большинства современных детей - это данность. Другое дело, как ребенок распорядится ею. Ведь компьютер может быть как ресурсом для творчества и получения новых знаний, так и источником самой настоящей зависимости!

Итак, сегодня нам предстоит выяснить: компьютер является другом для наших детей или врагом?

Компьютер может оказывать различное воздействие на человека.

Влияние компьютера на человека:

-Физическое воздействие

-Психическое воздействие

-Воздействие компьютерных игр

Сейчас я предлагаю Вам

Сейчас мы с вами отправимся на рыбалку и узнаем, какие могут быть плюсы и минусы компьютера.

Я предлагаю вам поработать в группах. Обозначить группы

Обсудите, запишите на листах какие плюсы и минусы могут быть от компьютера. Предлагаю теперь посмотреть какой улов мы имеем.(Сначала плюсы, затем минусы)

Плюсы компьютера
Упрощение рабочего процесса
Компьютер делает доступным многие отрасли нашей жизни
Начнем с плюсов. Бесспорным достоинством компьютера, как технического изобретения, является упрощение и усовершенствование работы во многих отраслях жизни. Главным образом – это рабочие процессы в науке, архитектуре, промышленности. Именно программы, разработанные с помощью компьютерных технологий, позволили сделать важные открытия в области медицины, химии, физики, создать чертежи и графические разработки промышленного оборудования, зданий и сооружений. Развитие нанотехнологий тесно связано с компьютерами. «Бумажная работа» многих специалистов различных сфер деятельности была упрощена за счет появления ПК. Теперь нет необходимости хранить информацию в бумажном виде, создавая склады архивов, ведь есть электронные носители информации, подключаемые к компьютеру.
Поиск нужной информации
Поиск информации с появлением компьютера и интернета стал в разы удобнее и быстрее. Теперь, чтобы узнать последние новости из различных сфер жизни и любой точки планеты, нет необходимости слушать радио или ждать выпуска новостей по телевизору. Если вам захотелось приготовить особенное блюдо, не нужно бежать за рецептом к знакомым, достаточно зайти на любимый сайт с рецептами. Или же если вам захотелось прочесть какой-нибудь бестселлер, нужно просто включить компьютер и скачать книгу.
Легкость общения
Общение, коммуникации, поиск нужных людей стали доступнее, благодаря развитию интернета. Раньше, чтобы пообщаться с кем-то на расстоянии, требовалось совершать много лишних действий и ждать ответа. Письма же в электронном виде отправляются и доходят до адресата мгновенно. Знакомиться, заводить новые контакты также стало проще, интереснее и быстрее.
Когда нет возможности увидеться с человеком из-за большого расстояния, можно легко связаться с ним по скайпу, аське, в социальных сетях или по электронной почте. Это очень удобно, поскольку таким образом легко быть в курсе всех новых событий родных и близких
Универсальность
Компьютер всё чаще выполняет функцию аудио- и видеопроигрывателей. Что является плюсом, так это то, что количество техники в доме не увеличивается и происходит экономия места. Да и систематизированные аудио- и видеозаписи доступны в любой момент при включении компьютера. Памятные моменты с фотографий теперь тоже никуда не потеряются, ведь их удобно хранить на компьютере.
Развлечение
Развлекательную сторону работы за компьютером, как ни странно, можно отнести к плюсам. Компьютерные игры позволяют расслабиться и отвлечься на некоторое время или занять себя в дождливый день. А если ещё игры и развивающие, логические или аркадные, можно потренироваться в смекалке и ловкости. Про интернет можно даже не говорить, ведь именно благодаря ему вы сейчас читаете эту статью.
Минусы компьютера
Такое количество плюсов и разнообразие возможностей компьютера, привело к тому, что всё больше людей проводят с ним всё рабочее время (у кого работа связана с компьютером) и весь досуг. Это неблагоприятно влияет на физическое состояние человека.
Проблемы со спиной
Долгое сидение за компьютером происходит, обычно, в неправильной, неудобной позе. Даже если изначально вы держите осанку, то уже через час, а то и раньше, начинаете сутулиться, выдвигая шею вперед или закидывая голову на спинку стула. При этом происходит искривление позвонков и передавливание сосудов. От этого чувствуется слабость, головокружение и даже боли в спине.
Влияние на зрение
Напряжение глаз, обращенных в экран монитора, дает о себе знать постепенным ухудшением зрения. Поэтому не ленитесь делать специальные упражнения для глаз, и не сидите за компьютером слишком долго.
Излучение
Хотя всё еще ходят споры о вреде излучения от компьютеров, влияние электромагнитных волн от работающей техники можно ощутить уже после нескольких часов беспрерывной работы - чувствуется общая слабость и нервное напряжение.
Потеря времени
И, конечно, такое чудо техники, как компьютер, отнимает ваше время, которое можно было бы провести с близкими, друзьями, семьей. Компьютер мешает нам лишний раз увидеться с друзьями и пообщаться с ними не по скайпу, а в реальности, друг напротив друга.


На рыбалке мы побыли. А теперь давайте вернемся на корабль.

На горизонте виднеется остров. На этом острове есть сундук с сокровищами в виде способов уменьшения вреда, получаемого от компьютера

Я предлагаю вам снова поработать в группах. Представьте, что ваша группа сидит в лодке, которая как можно быстрее хочет попасть на остров с сокровищами.

Мероприятия для снижения негативного воздействия компьютера на здоровье человека.

  • Специалисты рекомендуют во время работы ежечасно делать какие-нибудь несложные физические упражнения. Это могут быть наклоны и повороты головы или туловища, приседания, махи руками, вращения плечами и другие упражнения.

  • Людям, проводящим за компьютером большую часть дня, необходимо регулярно заниматься физической культурой, спортом или другой двигательной деятельностью (например, занятия танцами).

  • Во время работы за компьютером необходимо контролировать осанку. Старайтесь выбирать компьютерные кресла, которые облегчат эту задачу.

  • Также необходимо следить за положением рук, рукам должно быть комфортно, край стола не должен давить на запястье или другие части руки.

  • Разминка кистей рук и пальцев поможет избежать болезней связок и суставов.

  • Выбирайте эргономичную мышку.

  • Расстояние от глаз до монитора не должно быть меньше 50-60 см. Подбирайте максимально комфортный масштаб, чтобы текст читался легко.

  • Регулярно делайте гимнастику для глаз.

  • Размещайте компьютер таким образом, чтобы экран монитора не отсвечивал и не создавал дополнительную нагрузку на зрение.

  • Еженедельно протирайте клавиатуру и экран монитора специальными салфетками, регулярно пылесосьте компьютер.

  • Садитесь за компьютер с чистыми руками.

  Чтобы уменьшить воздействие электромагнитного излучения:

  • Располагайте компьютер таким образом, чтобы позади него ничего и никого не находилось. Монитор лучше всего ставить в угол, чтобы излучение поглощали стены.

  • Старайтесь не ставить системный блок в непосредственной близости от человека.

  • При прекращении работы за компьютером выключайте его.

  • Регулярно проветривайте помещение и делайте влажную уборку помещения и компьютерного стала.

  • Во время перерыва в работе отходите от компьютера, старайтесь больше времени проводить на свежем воздухе.

  • По возможности делайте перерывы в работе за компьютером каждый час.

Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно общаться в ходе решения проблемы.

Сейчас я предлагаю вам поделиться мнениями о нашей встречи. На столах у вас лежат картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины. Выберите тот вариант ответа, который вам больше всего подходит.

Чемодан – знания были полезны, пригодятся в дальнейшем.

Мясорубка – необходимо осмыслить

Корзина – информация была не полезна