Пояснительная записка к контрольной (тестовой) работе по окружающему миру
к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 кл.»
В материалы контрольной (тестовой) работы по окружающему миру для 3 класса включены задания из дидактического пособия «Окружающий мир. Проверочные работы. 3 класс. А.А. Плешакова, С.А. Плешакова» – (Школа России).
Контрольная работа содержит пятнадцать заданий для контроля и оценки качества подготовки обучающихся 3 класса, предусмотренной программой по предмету «Окружающий мир».
Задания контрольной работы соответствуют обязательному уровню. Контрольная работа состоит из двух частей:
Часть 1 -задания №1-10тестового характера;
Часть 2 -задания №11-15 с кратким ответом.
Контрольная работа рассчитана на 15 минут.
Проверка и оценка выполнения работы:
Правильный ответ за задания №1-10 оценивается 1 баллом; задания №11-15 оцениваются 2 баллами. Максимальный балл за выполнение тестовой работы - 20 баллов.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0-8 | 9-12 | 13-17 | 18-20 |
МКУ «Центр сопровождения развития образования»
Отдел оценки качества образования
Контрольная работа по предмету «Окружающий мир»
Дата:______________________________
Школа:____________________________________________________________Класс:___________
Ф.И. обучающегося(ейся)___________________________________________
Инструкция для обучающихся
Ваша работа состоит из 15 заданий. Последовательность выполнения работы вы определяете самостоятельно. Если какое-то задание вызовет затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у Вас останется время.
Время выполнения работы 15 минут.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1: Выберите 1 или несколько правильных ответов.
1. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
2. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
3. Что такое воздух?
а) воздух – это жидкое вещество;
б) воздух – это твердое вещество;
в) воздух – это газообразное вещество.
Какие вещества входят в состав воздуха?
а) кислород;
б) водород;
в) азот;
г) углекислый газ.
5. Какими свойствами обладает вода? Подчеркни.
Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.
6. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
7. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б)остатки растений и животных;
в)воздух, воду, соли.
8. Что нужно семени для прорастания?
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
9. Какое слово пропущено?
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
10. Вычеркни то, что не является частью гриба.
Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.
Часть 2: Напишите краткий ответ или допишите предложение.
11. Прочитай текст. Какое явление природы в нём описано?
О
блако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
12. Допиши предложение.
Сладкий цветочный сок – это _________________.
Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.
13. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –
это ________________.
Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.
14. Допиши предложение.
Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.
15. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.
Это - ___________________________________________.
Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.
Это - ____________________________________________.
МКУ «Центр сопровождения развития образования»
Отдел оценки качества образования
Контрольная работа по предмету «Окружающий мир»
Дата:______________________________
Школа:____________________________________________________________Класс:___________
Ф.И. обучающегося(ейся)___________________________________________
Инструкция для обучающихся
Ваша работа состоит из 15 заданий. Последовательность выполнения работы вы определяете самостоятельно. Если какое-то задание вызовет затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у Вас останется время.
Время выполнения работы 15 минут.
Желаем успеха!
Вариант 2
Часть 1: Выберите 1 или несколько правильных ответов.
1. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
Что такое воздух?
а) воздух – это смесь газов;
б) воздух – это смесь жидкостей;
в) воздух – это смесь твердых веществ.
Какие вещества входят в состав воздуха?
а) азот;
б) пропан;
в) углекислый газ;
г) кислород.
5. Какими свойствами обладает вода? Подчеркни.
Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.
6. Из чего состоит почва?
а) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;
в) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.
7.Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б)остатки растений и животных;
в)воздух, воду, соли.
Кто относится к насекомым – опылителям?
а) бабочка; б) шмель;
в) муравей; г) пчела.
Какое слово пропущено?
Яйцо – личинка – …. – бабочка
а) куколка;
б) птенец;
в) икринка.
10.Вычеркни то, что не является частью гриба.
Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.
Часть 2: Напишите краткий ответ или допишите предложение.
11. Прочитай текст. Какое явление природы в нём описано?
О
блако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
12. Допиши предложение.
Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.
13. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
14. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.
15. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.