№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему. Какое у вас настроение? Настроены на работу? Молодцы. Садитесь. Ребята, обратите внимание, сегодня на доске солнышко с веселым настроением, и с грустным. Для того чтобы солнышко засияло, мы должны собрать все лучики вместе. А вот какое солнышко будет сиять ярче, это мы узнаем в конце нашего урока, и это будет зависеть от вашего настроения! Каждый из вас выберет сам, по своему настроению, какому солнышку подарить свой лучик. ( на доске солнышко с веселым и грустным настроением) | Приветствуют учителя. |
2 | Сообщение темы и цели урока. | Какой у нас сейчас урок? Ребята, а что мы делаем на уроках трудового обучения? То есть на уроках трудового обучения мы - трудимся. Значит, чему нас учит урок? Быть трудолюбивыми, уметь все делать своими руками. Как мы говорим о людях, которые любят трудиться? Как мы их называем? Кто у нас трудолюбивый? А как называют человека, который не любит трудиться? Есть в нашем классе ленивые ученики? Как вы думаете, получится у вас сделать поделку правильно без объяснения учителя? Значит, какими должны быть ученики на уроке? Вот два самых важных правила для старательных учеников: быть трудолюбивыми и внимательными! А так как мы все внимательные и трудолюбивые, то с сегодняшним заданием мы справимся? Но для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока вы отгадать загадку! Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. Ребята, а что вы знаете о рыбах? | Урок трудового обучения. Поделки, открытки к празднику, учимся шить, вязать. Учимся все делать своими руками и очень много трудимся. Трудолюбивые. Ленивый. Нет. Внимательными. Да! рыба. Ответы детей. |
| Беседа о рыбах. | Все они живут в воде, имеют голову, туловище, хвост, плавники. На голове рот, глаза и дышат жабрами. У рыб есть сердце, как у нас! И есть жабры! У человека есть легкие? Для чего легкие нужны человеку? А рыбам зачем жабры? Вы догадались кого мы будем сегодня изготавливать? Правильно! Мы с вами будем изготавливать рыбку. И в конце урока все наши рыбки разместятся в аквариуме! А вот из чего мы будем изготавливать нашу рыбку, вы узнаете, если разгадаете загадку Мальчик-крошка в костяной одёжке. Он растет на ветке, около дорожки. Как задует ветер или дождик хлынет Шапочку зеленую до ушей надвинет. ( слайд 7). | Ответы детей. Ответы детей. Человеку легкие нужны чтобы дышат. То же чтобы дышать. Ответы детей. Грецкий орех |
| Знакомство с грецким орехом. Беседа. | Название орехов много: грецкие, арахисовые, фисташки, каштановые, миндаль ит. д., которые очень полезные. В них очень много витаминов, минералов, которые помогают избавиться от многих болезней. Кладезь витаминов съеден, скорлупки остались. Из них можно сделать много разных поделок. Что у меня в руках? Кто знает, как растут грецкие орехи? Чем покрыт снаружи орех? Какой формы грецкий орех? А на ощупь? ( слайд 8). Сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать игрушку – рыбку из скорлупы грецкого ореха. | Гре Грецкий орех. На деревьях. Твердым слоем, который называется скорлупа. Круглый. Шероховатый. |
3 | Физ. Минутка. | видео | |
4 | Анализ объекта изображения. | А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу рыбку. У нее есть брюшко. Посмотрите из чего оно сделано? Есть плавники, сколько пар? А сколько всего плавничков получается? А на голове? А сколько глаз у рыбки? Из чего они сделаны? Я предлагаю вам, когда мы закончим свой работы, всех рыбок разместить в аквариуме. Согласны? Хорошо! | Из пластилина. Всего 4 лапок. Голова. Из пластилина. Глаза. Из пластилина.Да. |
5 | Изготовление изделия. Практическая работа «Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха». | Ребята, откройте учебники на стр. 30. Давайте рассмотрим технологию изготовления нашей рыбки и план работы. | Работают с учебником |
6 | Повторение техники безопасности при работе с пластилином | Прежде, чем приступать к нашей работе, давайте повторим правила техники безопасности. (Слайд 9). | Повторяют технику безопасности. |
7 | Пальчиковая Гимнастика «Паучки и паутинки». | | |
8 | Практическая работа. | Определяю критерии оценивания готовых работ, контролирую деятельность учеников, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения. | Выполняют задания согласно пунктам плана. |
9 | Рефлексия и организация выставки работ. | Что изготавливали сегодня на уроке? Давайте поэтапно вспомним, как мы это. Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали? Как вы оцените свою работу на уроке? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? Вам понравился урок? А теперь посмотрите на доску, на наше солнышко! Какое солнышко светит ярче и греет нас своими лучами? Веселое или грустное? Значит, какое настроение у нашего класса? Конечно веселое и радостное, потому что мы справились с заданием! | По мере окончания работы, ученики выставляют своих рыбок для оценивания на голубой картон и дарят свой лучик солнышку, (самостоятельно выбирая какое именно, веселое солнышко или грустное). Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Да! Солнышко с веселым настроением светит ярче и греет нас своими лучиками. Радостное, веселое. |