СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руденко Юлия Борисовна Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руденко Юлия Борисовна  Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»  

Просмотр содержимого документа
«Руденко Юлия Борисовна Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Руденко Юлия Борисовна 
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Будка для собаки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

№112 г. Липецка

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

во второй младшей группе

на тему«Будка для собаки»

Тема недели«Квартира»

Разработала: Руденко Ю. Б.

2017 год

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя из них изображение и наклеивать их;

-закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-закрепить знание цветов.

Развивающие:

-Развивать умение различать эмоцию грусти;

-развивать у детей творческое воображение при создании композиции на листе бумаги;

-упражнять в имитации движений;

развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывающие:

-Прививать детям навыки аккуратного наклеивания деталей аппликации;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: листы белого картона, готовые геометрические фигуры для наклеивания, кисточки, клей, салфетки, картинки «Кто где живет», картинки собак.

Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, игра «Кто где живёт?», рисование «Будка для собаки»конструирование из кубиков «домика»для животных.

Играет музыка. Дети подходят в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте!».

Что-то слышу я, друзья! А вы слышите?

(раздаётся лай собаки)

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? Да, это собачка к нам в гости пришла. Ребята, скажите, а как вы думаете, какое у собачки настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у неё случилось?

(Подношу собачку к уху).

А собачка нам рассказывает, что на улице стало холодно, все попрятались по своим домам; люди греются в своих (квартирах, животные в своих. Ребята, а кто знает, в каких домиках живут разные животные и звери.

Например: Где живёт медведь? (дети отвечают «в берлоге»). Воспитатель показывает картинку медведя в берлоге.

А где живёт белка? (в дупле).

Показываю картинку белки в дупле.

А где живёт лисичка? (в норе). Показываю картинку лисы в норе. Ребята, скажите, пожалуйста, а это домашние животные или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, ребята, это дикие. Они сами себе строят или находят жильё.

А кто строит жилье для домашних животных?

Дети: Человек.

Воспитатель: Ребята, а как же называется домик для собачки?

Ответы детей«Будка».

Воспитатель: Всем в домиках тепло и уютно. А вот собачка одна осталась без домика.

Воспитатель: Ребята, жалко нам собачку. Да? А мы можем её помочь? Чем?

Ответы детей: Сделать будку.

Воспитатель: А из чего же мы можем её сделать?

Дети: Из кубиков, из палочек, из бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нас на столе? (большие и маленькие формы для аппликации: квадраты коричневого цвета, треугольники синего цвета и круги красного цвета).

(Дети называют фигуры и цвет фигур).

Воспитатель: Ребята, я буду делать аппликацию будки на магнитной доске, а вы мне будете подсказывать. Какая фигура будет основанием будки для собачки(квадрат). А какая фигура станет крышей для будки(треугольник). А чтобы собачка смогла зайти в будку нужно наклеить дверь. Что же послужит дверью? (круг).

Вот и получилась у нас будка для нашей собачки. А что-то собачка совсем без настроения. Что же случилось? (подношу собачку к уху).

Ребята, оказывается, у собачки есть друзья, и они тоже хотят жить в красивых будках. Хотите на них взглянуть?

Дети: Да.

(Выношу картинки собачек разных размеров – большие и маленькие).

Воспитатель: Можете подойти и выбрать себе любую собачку.

(Дети выбирают себе картинку собачки).

А теперь скажите мне, пожалуйста, какие у вас собачки?

Ответы детей: Большие, маленькие.

Воспитатель: А какая будка должна быть у большой собачки маленькая или большая? (большая).

А для маленькой собачки(маленькая).

А это значит, что и детали для аппликации должны быть для большой будки большие, а для маленькой будки маленькие.

Ну что попробуем выбрать себе детали для аппликации.

(дети выбирают подходящие детали для своих работ).

Итак, пройдём к столам и сделаем будки для собак.

Практическая часть.

Дети выкладывают на листе бумаги изображение будки из деталей в определенной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Будки для собачек готовы. А теперь давайте немножко поиграем.

(дети встают рядом со своими столами и повторяют за воспитателем)

Физкультминутка «Собачка».

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: А теперь, Даниил, покажи, какую будку ты сделал для своей собачки.

(ребенок поднимает свой листок, а аппликация рассыпается)

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось? Будка сломалась. А почему это произошло? Что же вам нужно сделать, чтобы будки были крепкие и больше не ломались?

Дети: Нужно их приклеить.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ну что приступим!

(Дети выполняют аппликации, наклеивая выбранную ими собачку рядом с будкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились будки для собак. Давайте их разместим на магнитной доске.

Ребята, а что же мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Чему научились на занятии? Какие красивые у нас собачки и их будки. Ребята, теперь всем собачкам в будках будет тепло и весело.