I. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. Ты проверь себя, дружок, Ручку здесь же положили. Все ль принес ты на урок? Карандаш мы не забыли? Проверяем по порядку: Все готово, и пора Вот учебник, вот тетрадка. Начинать урок, друзья! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение учителя |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа | – На прошлом уроке вы узнали, что все предметы окружающего нас мира можно разделить на две группы. Какие? (Рукотворные и природные.) – Какие рукотворные предметы мы можем встретить в городе? – Какие предметы природного мира окружают нас в городе? – Как вы думаете, в сельской местности рукотворный и природный миры будут такими же, как в городе? – Давайте попробуем разобраться. Сформулируйте, какие задачи мы должны будем решить на уроке, чему научиться | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Освоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация слайдов, игра | – Сначала я предлагаю вспомнить, какие предметы относятся к той или иной группе. Сделаем мы это в игре. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, если отгадка – объект природы, присесть, если это изделие, сделанное руками человека, – хлопнуть в ладоши. • Ползун ползет, иголки везет. (Еж.) • Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.) • Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.) • Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор.) • Стоит Антошка – шляпка да ножка. Дождь пойдет – он подрастет. (Гриб.) • Без рук, без ног, ворота открывает. (Ветер.) – Вспомните, что такое село или деревня. Село или деревня – это небольшой населенный пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением животных. Показывает слайды. В чем отличие города от села? Какие рукотворные и природные предметы мы видим здесь? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 7) и назовите все то, что создано природой, и все то, что создано человеком | Отвечают на вопросы, наблюдают связи человека с природой и предметным миром, сравнивают и классифицируют предметы окружающего мира по их происхождению (природное и рукотворное), слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание; работают с учебником | Ориентируются в учебнике, изв-лекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкульт-минутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем, Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем Киваем головой. И вновь писать начнем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа по рабочей тетради | Организует работу по рабочей тетради (с. 4). – Выполните задания в рабочей тетради. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении заданий | Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание; сравнивают и классифицируют предметы окружающего мира по их происхождению (природное и рукотворное) | Ориентируются в учебных пособиях, извлекают из них необходимую информацию для решения учебной задачи | Практическая работа. Наблюдение |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Достигли ли мы целей нашего урока? – Чему научились? – Понравился вам урок? | Отвечают на воп-росы | Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |