СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Руп по дисциплине "Макроэкономика" заочное отеделение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руп по дисциплине "Макроэкономика" заочное отеделение

Просмотр содержимого документа
«Руп по дисциплине "Макроэкономика" заочное отеделение»

ЖАРКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(наименование учебного заведения)



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник методического Заместитель директора

отдела Дегтярева Н.А. по учебной работе

_____________________ Рыспаева А.М.___________

«1» сентября 2014г. «3» сентября 2014г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Преподавателя: Юлдашевой Зарины Талапжановны составлена на основании типовой программы по дисциплине « Макроэкономика », регистрационный номер №3001 от 2012 года для специальности 0518000 «Учет и аудит» в соответствии с учебным планом №1 от 25.08.2014г.


Распределение учебного времени


Всего часов – 9 из них:

Курс

Всего часов

Кол-во недель

Теорет.занятий

Практич. занятий

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

Iсем

IIсем

1

9


8


6


3



Предмет изучается в группах


Учебный год

Номер курса

Шифр группы

2014-2015

I

1 А








Принята на заседании ПЦК

общеобразовательных и специальных

дисциплин Протокол №1 от 29.08.2014г.

Председатель ПЦК___________

Бектурганов Д.С.




Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основании типовой программы по дисциплине «Макроэкономика» и предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию предмета.

Общий объем - 10 часов, из них:

  • теоретических- 6 ч.,

  • практических - 3 ч.

Настоящая рабочая программа предусматривает изучение экономики на уровне государства, внешнеэкономические связи, социальную защиту, факторы, влияющие на экономическую стабильность государства, причины и последствия инфляции, связи между ролью государства в становлении рыночной экономики и ролью рынка в экономическом росте государства.

Рабочая программа предусматривает применение графических данных, таблиц, схем, формул.

Настоящая рабочая программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам: «География», «Основы экономики».



























Тематический план рабочей учебной программы



Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ...т


Раздел 1. Введение в макроэкономику




1


1.1 Наука макроэкономика. Национальная экономика основные макроэкономические пока­затели

1

1


2


1.2 Роль государства в рыночной экономи­ке. Социальная политика государств

1


1


Раздел 2. Макроэкономическая нестабильность




3

2.1 Цикличность развития рыночной эко­номики

1

1


4


2.2 Занятость и безработица

1


1

5


2.3 Инфляция и антиинфляционная политика

1


1


Раздел 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Денежно-кредитная система




6

3.1 Совокупный спрос и совокупное предложение

1

1


7

3.2 Денежно-кредитная система. Денежно-кредитная политика

1

1



Раздел 4. Потребление и инвестиции.

Экономический рост




8

4.1 Потребление и инвестиции

1

1


9

4.2 Государство в реальном секторе экономики. Экономический рост

1

1



Итого:

9

6

3


Контрольная работа. Зачет
























Содержание рабочей учебной программы дисциплины


Раздел 1 Введение в макроэкономику


Тема 1.1 Наука макроэкономика.

Национальная экономика и основные макроэкономические показатели.

Наука макроэкономика. Основные макроэкономические проблемы, показатели. Инструменты макроэкономики: фискальная политика, монетарная политика.

Национальная политика: цели и структура. Возникновение макроэкономической теории и макроэкономической политики. Результаты обществен­ного производства и их отражение в показателе валового национального про­дукта (ВНП). Понятие реального и номинального ВНП.

Понятие валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД).

Важнейшие статьи ВНП по производству и использованию.

Общая характеристика системы национальных счетов СНС). Понятие дефлятора ВНП.


Тема 1.2 Роль государства в рыночной экономике.

Социальная политика государства.

Необходимость государственного регулирования в рыночной экономике: предоставление общественных благ, перераспределения доходов, защита конкуренции. Основные цели макроэкономической политики. Формы прямого и кос­венного вмешательства государства в экономику.

Экономическая эффективность и пределы государственного вмеша­тельства в рыночные процессы. Специфические особенности и задачи экономической политики в пере­ходной период к рыночной экономике.

Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика го­сударства.

Доходы населения и источники их формирования.

Оценка уровня и динамики доходов населения: номинальный, распола­гаемый и реальный доходы. Неравенство доходов.

Социальная справедливость. Система социальной защиты и ее развитие в РК. Кривая Лоренца - показатель неравенства доходов. Проблема социаль­ной справедливости и экономической эффективности.

Практическое занятие

Анализ современной социальной политики Казахстана.


Раздел 2 Макроэкономическая нестабильность


Тема 2.1 Цикличность развития рыночной экономики

Содержание и общие черты экономического цикла. Цикличность развития рыночной экономики. Причины циклических колебаний: внешние и внутренние. Экономический цикл и его разновидности, краткосрочные, средне­срочные и долгосрочные циклы.

Экономические кризисы и их разновидности. Аграрные кризисы, их от­личие от промышленных кризисов. Структурные кризисы. Государственное антициклическое регулирование: основные принципы.


Тема 2.2 Занятость и безработица

Понятие безработицы и ее измерение. Рынок труда: факторы, опреде­ляющие предложение труда и спрос на труд. Причины безработицы. Типы безработицы: (фрикционная, структурная, циклическая и их характеристика.

Понятие «естественный уровень безработицы». Социальная политика, направленная на изменение безработицы. Факторы, влияющие на безработи­цу: действия профсоюзов, закон о минимальной заработной плате, жесткость заработной платы. Особенности формирования рынка труда в РК.

Практическое занятие

Расчет уровня занятости и его анализ.


Тема 2.3 Инфляция и антиинфляционная политика

Инфляция как экономическое явление. Причины инфляции. Альтерна­тивные источники инфляции. Экономические и социальные последствия ин­фляции. Кривая Филипса.

Общественные издержки инфляции. Прогнозируемая инфля­ция. Антиинфляционная политика Республики Казахстана.

Практическое занятие

Расчет уровня инфляции, определение влияния инфляции на реальные доходы населения.

Раздел 3 Совокупный спрос и совокупное предложение.

Тема 3.1 Совокупный спрос и совокупное предложение

Понятие совокупного спроса и его компоненты. Ценовые и неценовые факторы, оказывающие влияние на совокупный спрос. Понятие совокупного предложения. Неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение. Шоки спроса, шоки предложения, стабилизационная политик;.

Практическое занятие

Определение равновесного уровня производства.

Определение влияния совокупного спроса и предложения на динамику ВНП и уровень цен.

Тема 3.2 Денежно-кредитная система.

Денежно-кредитная политика

Деньги и их функции. Денежные агрегаты. Понятие и типы денежных систем в ходе эволюций рыночного хозяйства. Предложение денег, компоненты денежного предложения. Инструменты денежной политики. Равновесие на денежном рынке. Связь денег с изменением цен.

Сущность и формы кредита. Структура современной кредитной системы. Кредитно-денежная политика государства и проблемы Макроэкономиче­ского развития. Регулирующая политика Национального банка Республики Казахстан.




Раздел 4 Потребление и инвестиции. Экономический рост


Тема 4.1. Потребление и инвестиции

Функция потребления. Теория потребления Кейнса. Теория потребления классической школы. Средняя и предельная склонность к потреблению. По­требление и сбережения. Предельная склонность к сбережением.

Инвестиции, определение и виды. Виды инвестиционных вложений: инвестиции в факторы производства, инвестиции в жилищное строительство, инвестиции в товарно-материальные запасы. Инвестиции в основное произ­водство, факторы, оказывающие влияние на величину инвестиций.


Тема 4.2. Государство в реальном секторе экономики. Экономический рост

Доходы и расходы государства. Государственные сбережения, инвестиции, займы. Tрансфертные платежи. Государственный бюджет. Временное и постоянное увеличение государственных расходов. Взаимодействие государ­ственного и частного сектора. Понятие дефицита бюджета. Государственный долг. Методы погашения дефицита государственного бюджета.

Определение и изменение экономического роста. Факторы экономического роста. Mодели экономического роста.

Роль производительности труда в экономическом росте. Влияние уровня сбережений на доход и экономический рост. Государственное регулирование экономического роста. Аргументы против и в защиту экономического роста. Экономический рост и проблема загрязнения окружающей среды.





















Контроль планируемого результата обучения


Контроль освоения учебной программы по дисциплине «Макроэкономика» предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, зачет.

При реализации настоящей типовой учебной программы предусмотрено проведение1 контрольной работы, 1 зачета.


Примерные тестовые задания к Разделу 1:

1. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП)?

а) сумма всех произведенных товаров и услуг;

б) сумма всех реализованных товаров и услуг;

в) сумма всех готовых товаров и услуг;

г) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг.




2. Реальный ВВП – это стоимость товаров и услуг, измеренная в

а) ценах производителя;

б) текущих ценах;

в) ценах базового года;

г) ценах предыдущего года.



3. Наиболее подходящим показателем для измерения ежегодного изменения физического объема производства является

а) номинальный ВВП;

б) дефлятор ВВП;

в) индекс потребительских цен;

г) реальный ВВП.


4. Наиболее подходящим показателем для измерения экономического благосостояния людей служит

а) величина прибыли корпораций;

б) реальный ВВП;

в) уровень инфляции;

г) номинальный ВВП;


Примерные тестовые задания к Разделу 2:


5. Отраслевые сдвиги в экономике увеличивают

а) скрытую безработицу;

б) фрикционную безработицу;

в) структурную безработицу;

г) циклическую безработицу.



6. Общественному благу не свойственны

а) неисключаемость из потребления;

б) отсутствие ценовой конкуренции между потребителями;

в) наличие ценовой конкуренции между потребителями;

г) наличие большой протяженности во времени и пространстве



7. Через год после окончания экономического спада наблюдается

а) стабильность или падение уровня прибыли;

б) сокращение уровня занятости;

в) сокращение затрат потребителей на покупку товаров длительного пользования;

г) все предыдущие ответы неверны.


8.В условиях полной занятости наблюдается

а) фрикционная безработица;

б) циклическая безработица;

в) оба вида безработицы;

г) ни один из видов.



9. Какое из перечисленных событий вызывает инфляцию спроса.

а) значительное сокращение налогов на личные доходы населения;

б) повышение тарифов за проезд в городском транспорте;

в) повышение платы за коммунальные услуги и электроэнергию;

г) введение страховой медицины.



10. Что из перечисленного не относится к характерным признакам смешанной экономики?

а) активная конкуренция на рынке;

б) разработка законодательства, создающего наиболее благоприятные условия для действия рыночных законов;

в) разработка индикативных планов;

г) разработка директивных планов.


Примерные тестовые задания к Разделам 3,4:

  1. Величина предложения это -
       а) количество товара, которое производители хотят и могут продать по данной цене
       б) максимальная выручка, которую производители могут получить при продаже товара по данной цене
       в) количество товара, которое производители хотят и имеют возможность предложить к продаже по данной цене
      г) количество товара у продавца в данный момент времени

  2. Увеличение спроса на товар ( сдвиг кривой спроса ) может быть вызвано снижением цены:
       а) данного товара
       б) товара, дополняющего данный
       г) товара, заменяющего данный
       в) никаким из перечисленных выше факторов

  3. Одновременное уменьшение спроса и предложения всегда приводит к:

      а) снижению цены равновесия
       б) росту цены равновесия
       в) уменьшению равновесного количества
       г) уменьшению и цены, и количества в точке равновесия





















































Литература и средства обучения


Основная литература


  1. Крымова В. М Экономическая теория, - Алматы:Аркаим, 2002.

  2. Корниенко О.В., - Москва: Март, 2005.

  3. Курс экономической теории: экономическое пособие, - Алматы: Университет «Кайнар», 1994.

  4. Овчинников Г.П.,- Экономика:Учебник, 2002.

  5. Макроэкономика/под ред.Абишева А.А., Хубиева К.А., -А.: Экономика, 2007

  6. Айдарханов М.Х. Основы экономической теории-Астана: Фолиант, 2007г.

  7. Общая экономическая теория/под ред. Шеденова У.К., - -\лматы-Актобе: А-Полиграфия, 2007

  8. Темирбекова А.Б. Экономическая теория, -А.: Экономика 2007

  9. Экономическая теория: микро- и макроэкономика/по; ред.Гатаулина А.М., -М.: Финансы и статистика, 2007

  10. Оспанов М. Экономика, - А., 2001

  11. Агапова А., Арегина С. Макроэкономика, - М.: МГУ, 199S

  12. Долан Эдвин Дж. Макроэкономика, СПб, 1997


Дополнительная литература


  1. Ескераев О.К. Государственное регулирование рынка в РК:Учебник.-Алматы: Экономика , 2007

  2. Каренов Р.С. Основы государственного регулирования экономики, А.: Бшм, 1999

  3. Ашимбаев Т. Экономика Казахстана на пути к рынку, — А. 1994

  4. Сабденов О. Экономическая политика переходного пер юда на рубеже XXI века, - А.: Казахстан, 1997

  5. Кабдиев А. Развитие экономической мысли в Казахстане, - А., 1998

  6. Лившищ А.Я. Введение в рыночную экономику, - М., 199

  7. Эклунд К. Эффективная экономика, - М., 1991


Перечень рекомендуемых средств обучения


  1. Законодательные и нормативные акты РК

  2. Интернет-ресурсы

  3. Интерактивное оборудование