Целеполагание и актуализация знаний. | Рассмотрим стр 28 учебника, кто изображен? Давайте поставим цель урока. Откроем тетради и нарисуем древо, но фото заменим именами. | Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь Отвечают на вопросы, приводят примеры, высказывают мнения. Творческое задание. (индивидуальная работа с взаимопроверкой.) | Личностные (самоопределение,), Познавательные: (общеучебные) коммуникативные. (планирование) Регулятивные (целеполагание), |
Изучение новой темы. | Работа с текстом: Прочитать текст на стр 30-31. Вопросы: Что объединяло композиторов? Была – ли в 19в. в России профессиональная музыка? Как называли этих композиторов? Зачем они объединились? Работа с иллюстрациями на стр 33: Как можно назвать данные иллюстрации? Каково содержание иллюстраций? Каково их предназначение? Вывод: Русские композиторы – это часть русского народа, преемники, продолжатели русских традиций. В 19в. русская музыка не была профессиональной, все композиторы были любителями, но их целью было создание русской музыкальной школы, национальной музыки. Они сыграли большую роль в становлении русской музыки и в подъеме муз. культуры России. Знакомство с творчеством М.П. Мусоргского. Прочесть воспоминания о М.П. Мусоргском, рассказать каким он был. Работа с текстом стр. 36 - 39 | Читают, комментируют текст. анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы. Участвуют в учебном диалоге. | овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; Личност.:Развитие навыков сотрудничества. |
| Слушание: Мусоргский «Кот матрос». О ком рассказывает музыка? Какое настроение в музыке? Составить рассказ об услышанном. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям. Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. | Личност.: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; |
рефлексия | Что нового вы узнали на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников. | Коммуникативные (умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и оценка) Личностные (нравственно- этическое оценивание), |