СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка « Два Мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка « Два Мороза»»

Урок литературного чтения во 2 «А» классе

Программа « Школа России»

Учитель: Мусаева Б.К.

Тема урока

Русская народная сказка « Два Мороза»

Цели деятельности учителя

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность обучающихся, учить вдумчивому чтению на примере русской народной сказки «Два Мороза»;

Задачи:

Обучающие:

– работать над навыком выразительного чтения произведения, учить видеть художественные приёмы;– обогащать словарный запас учащихся;

Развивающие:

– развивать образное мышление, речь, творческое мышление;

– развивать интерес к русскому народному творчеству;

- развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения поступков главных героев, навыки правильного, осознанного, выразительного чтения

Воспитывающие:

– прививать желание трудиться, умение работать в группе;

– воспитывать самостоятельную творческую активность.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знакомство с новым произведением, формирование навыка осознанного чтения с целью удовлетворения интереса и приобретения читательского опыта, осознавать авторское и собственное отношение к персонажам, находить главную мысль, сформулированную в тексте.

Метапредметные: Познавательные:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.
формирование основ смыслового чтения
Коммуникативные:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Регулятивные:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; 
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения. Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; групповая, фронтальная, парная, игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и

наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный проектор

-раздаточный материал для парной и групповой работы, и творческого задания;

- учебник “Литературное чтение” (1-я часть), 2 класс;

- презентация Microsoft Power Point



организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

I. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

1. Эмоционально-психологический настрой.

-Ребята, пожмите соседу руку,

Улыбнитесь друг другу

Пожелайте хорошего настроения себе и своим товарищам

И скажите «У меня все получится»


Эмоционально готовятся к началу учебной деят-ти

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

II. сообщение темы. Целеполагание.

« Стадия вызова»

-Посмотрите в окно. Какая погода? Какие чувства она у вас вызывает?

Но зима заглянула и к нам в класс, обронив снежинки. Что же на них написано?

-Мороз

Да, ребята, зима - удивительное время года, она бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной, морозной.

-Ребята а какие ассоциации возникают у вас от слова Дед Мороз?

Стадия вызова

Предлагается «Кластер»

Слайд. дрожь

стужа Мороз замёрзнуть

Холод. Снег

Толкование слова Мороз в словаре.

Мороз-это сильный холод( с температурой воздуха ниже нуля).

Многие поэты и писатели говорят о морозе как о живом существе. Пока не придет могучий мороз-зима не настанет. Мосты на реках наведет, человека заставит идти быстрее, да ногами притопывать, чтобы не замерзнуть. Предположите, а какие два Мороза будут у нас в сказке?

– Прочитайте название сказки, с которой мы сегодня познакомимся.

«Два Мороза»

Прогнозирование. – О чем может быть сказка с таким названием?

– Можно ли по названию определить, будет ли она шуточной, серьёзной, поучительной?

Какие задачи у нас на уроке?

1.Понять

2.Обсудить

3.Сделать выводы

4.Применить в жизни

Давайте прочитаем сказку.( страница .)

Приготовьте простой карандаш. Читать будем со стопом и пометками.


Делятся впечатлениями.

Устанавливают соответствия, связь с другими предметами.


Формулируют тему и цели урока.


Высказывают ассоциации со словом

« Мороз»



















Дети говорят свои предложения.


Контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.





понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изуча­емому предмету

III. Изучение нового.

Стадия осмысления

  • Чтение с остановками.

Фрагмент 1

Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения. Чтение текста до запланированной учителем остановки. Во время этих остановок учитель задаёт вопросы, которые побуждают учеников к критическому мышлению.

-Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок?

«Дерево предсказаний»


Работав группах

Фиксирует предположения детей на «Дереве предсказаний»

- А как выдумаете, удастся ли двум Морозам заморозить купца и крестьянина?


Структура

  1. На стволе дерева зафиксирован вопрос (заморозят?)

  2. Ветки дерева-предположения:

(вероятно (возможно

крестьянина да) купца нет)

  1. Крона дерева – аргументы (описание одежды купца и крестьянина)

(По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, отмечают знаки).

!-Молодец……

?-Можно ли ……..

-Хочу помочь

Так делать нельзя

Жалость

Радость

Словарная работа:

  • Металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. (Бубенчик)

  • Человек, рубящий дрова. (Дровосек)

  • Богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. (Купец)

  • Бедный человек, живущий в деревне, занимающийся обработкой земли. (Крестьянин)

  • Сжиматься от холода (ёжиться).


-Понравилось ли произведение? Кто главные герои?

2.Приём «Двойной дневник»

А сейчас вы поработаете в группах.

- Ребята, каждая группа получает лист с заданием.

Лист разделён на две части, с левой стороны даётся отрывок из текста, а с правой стороны вы должны написать комментарий к ним.(почему он так сказал?)

(Затем идёт обмен мнениями в группе, тем самым обучают друг друга. Ведущий группы представляет итог обсуждения.)

1.

2.





Чтение текста, высказывание предположений.


Работа с трудными словами из текста.


Работа по группам.

Слушать и понимать речь других. Высказывать собственные суждения. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.








Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выделять существенную информацию из текста. Слушать собеседника.





понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изуча­емому предмету.



осущест­вляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, клас­сификацию; выявление сущ­ности, особенности объектов.

IV. Динамическая пауза.

Здоровьесберегающий прием

Учитель:

- Давайте прервём спор и разомнёмся

Дети:
- Дровосек рубил дрова (имитируют колку дров)
Раз-два, раз-два,
Раз-два, раз-два,
Да ж вспотела голова. (вытирают пот)
А купец вот так сидел (приседают)
Бегать точно не хотел.
Нам же так сидеть нельзя,
Пробежаться нам пора (бегают)

Учитель:- Молодцы! Садитесь на свои места.


Выполнение движений.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выделять существенную информацию из текста. Слушать собеседника.


V. Применение полученных знаний на практике.

Прием «Синквейн»

Работа в парах

Послушайте задание.

1.Крестьянин 1.Купец

2.трудолюбивый, бедный 2.ленивый, богатый

3. трудится, старается 3.ленится, спит

4. Трудолюбие-добро 4.Лень-зло

5. Молодец 5. Лентяй















Работа в парах, формулирование гл. мысли произведения.

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников



осущест­вляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, клас­сификацию; выявление сущ­ности, особенности объектов.

VI. Рефлексия

Приём «Шесть шляп »

Белая шляпа (О чём сказка)-факты

Жёлтая шляпа (Положительное в сказке)

Чёрная шляпа (Отрицательное в сказке)

Красная шляпа (Какие чувства испытали)

Зелёная шляпа (Пословицу о трудолюбии)

Синяя шляпа – учитель (вывод)

Обобщение полученных знаний


VII.Самооценка

На листочках у себя подчеркнуть нужное.

  • Легко работал и все понятно

  • Немного затруднительно, но все понятно

  • Было трудно, ничего не понял


Самооценка деятельности.


VIII. Домашнее задание.

Разноуровневое

-пересказать сказку

-найти и прочитать сказку в обработке М. Михайлова. Сравнить обе сказки.