I. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | 1. Эмоционально-психологический настрой. -Ребята, пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу Пожелайте хорошего настроения себе и своим товарищам И скажите «У меня все получится» | Эмоционально готовятся к началу учебной деят-ти | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. |
II. сообщение темы. Целеполагание. « Стадия вызова» | -Посмотрите в окно. Какая погода? Какие чувства она у вас вызывает? Но зима заглянула и к нам в класс, обронив снежинки. Что же на них написано? -Мороз Да, ребята, зима - удивительное время года, она бывает разной: радостной, веселой, торжественной, величавой, холодной, неуютной, морозной. -Ребята а какие ассоциации возникают у вас от слова Дед Мороз? Стадия вызова Предлагается «Кластер» Слайд. дрожь стужа Мороз замёрзнуть Холод. Снег Толкование слова Мороз в словаре. Мороз-это сильный холод( с температурой воздуха ниже нуля). Многие поэты и писатели говорят о морозе как о живом существе. Пока не придет могучий мороз-зима не настанет. Мосты на реках наведет, человека заставит идти быстрее, да ногами притопывать, чтобы не замерзнуть. Предположите, а какие два Мороза будут у нас в сказке? – Прочитайте название сказки, с которой мы сегодня познакомимся. «Два Мороза» Прогнозирование. – О чем может быть сказка с таким названием? – Можно ли по названию определить, будет ли она шуточной, серьёзной, поучительной? Какие задачи у нас на уроке? 1.Понять 2.Обсудить 3.Сделать выводы 4.Применить в жизни Давайте прочитаем сказку.( страница .) Приготовьте простой карандаш. Читать будем со стопом и пометками. | Делятся впечатлениями. Устанавливают соответствия, связь с другими предметами. Формулируют тему и цели урока. Высказывают ассоциации со словом « Мороз» Дети говорят свои предложения. | Контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
III. Изучение нового. Стадия осмысления | Фрагмент 1 Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию чтения. Чтение текста до запланированной учителем остановки. Во время этих остановок учитель задаёт вопросы, которые побуждают учеников к критическому мышлению. -Какие чувства вызвал у тебя этот отрывок? «Дерево предсказаний» Работав группах Фиксирует предположения детей на «Дереве предсказаний» - А как выдумаете, удастся ли двум Морозам заморозить купца и крестьянина? Структура На стволе дерева зафиксирован вопрос (заморозят?) Ветки дерева-предположения: (вероятно (возможно крестьянина да) купца нет) Крона дерева – аргументы (описание одежды купца и крестьянина) (По ходу чтения подчеркивают непонятные слова, объясняют значения слов, отмечают знаки). !-Молодец…… ?-Можно ли …….. -Хочу помочь Так делать нельзя Жалость Радость Словарная работа: Металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. (Бубенчик) Человек, рубящий дрова. (Дровосек) Богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. (Купец) Бедный человек, живущий в деревне, занимающийся обработкой земли. (Крестьянин) Сжиматься от холода (ёжиться). -Понравилось ли произведение? Кто главные герои? 2.Приём «Двойной дневник» А сейчас вы поработаете в группах. - Ребята, каждая группа получает лист с заданием. Лист разделён на две части, с левой стороны даётся отрывок из текста, а с правой стороны вы должны написать комментарий к ним.(почему он так сказал?) (Затем идёт обмен мнениями в группе, тем самым обучают друг друга. Ведущий группы представляет итог обсуждения.) 1. 2. | Чтение текста, высказывание предположений. Работа с трудными словами из текста. Работа по группам. | Слушать и понимать речь других. Высказывать собственные суждения. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выделять существенную информацию из текста. Слушать собеседника. понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. |
IV. Динамическая пауза. Здоровьесберегающий прием | Учитель: - Давайте прервём спор и разомнёмся Дети: - Дровосек рубил дрова (имитируют колку дров) Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два, Да ж вспотела голова. (вытирают пот) А купец вот так сидел (приседают) Бегать точно не хотел. Нам же так сидеть нельзя, Пробежаться нам пора (бегают) Учитель:- Молодцы! Садитесь на свои места. | Выполнение движений. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выделять существенную информацию из текста. Слушать собеседника. |
V. Применение полученных знаний на практике. Прием «Синквейн» | Работа в парах Послушайте задание. 1.Крестьянин 1.Купец 2.трудолюбивый, бедный 2.ленивый, богатый 3. трудится, старается 3.ленится, спит 4. Трудолюбие-добро 4.Лень-зло 5. Молодец 5. Лентяй | Работа в парах, формулирование гл. мысли произведения. | Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; выявление сущности, особенности объектов. |
VI. Рефлексия Приём «Шесть шляп » | Белая шляпа (О чём сказка)-факты Жёлтая шляпа (Положительное в сказке) Чёрная шляпа (Отрицательное в сказке) Красная шляпа (Какие чувства испытали) Зелёная шляпа (Пословицу о трудолюбии) Синяя шляпа – учитель (вывод) | Обобщение полученных знаний | |