СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «Каша из топора». «Гуси-лебеди» Дистанционное обучение 2 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка "Каша из топора"

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Каша из топора». «Гуси-лебеди» Дистанционное обучение 2 класс.»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Дата: 08.11.2021г.

Тема урока. Русская народная сказка «Каша из топора». «Гуси-лебеди»



Дорогие ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с русскими народными сказками.

СТР 44-53.

Прочитайте самостоятельно сказку. Дайте ответы на вопросы.

  • Понравилась сказка? Чем понравилась?

  • Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его?

  • Зачем солдат постучал в избу?

  • Кто там жил?

  • Что попросил солдат у старухи?

  • Как старуха отреагировала на просьбу солдата?

  • Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом?

  • Что получилось у солдата сварить из топора?

  • Какой показана старуха в сказке? Каким - солдат?

  • Почему он так поступил?

  • Рассмотрите внимательно иллюстрацию к сказке на с. 45. Обратите внимание на убранство избы, внешний вид главных героев, их костюмы.



Прочитайте сказку еще раз.

  • Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат.

  • И как лицемерно отвечает ему старуха.

  • За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей.




  • Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите пра­вильный ответ.

  • Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная.

Итог урока

  • С какой новой сказкой познакомились на уроке?

  • Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действи­тельно могло случиться в жизни?

  • Добился ли солдат своего? Что ему помогло?

  • Прав ли солдат?

  • Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?

  • Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да по­смеивается».





Домашнее задание

Посмотрите видео по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=f_vT0yaCJzw

выразительно читать сказку.