Конспект занятия
Тема занятия: Русская сказка «Зимовье зверей».
Цели:
- развивать воображение, речь учащихся, умение передавать содержание прочитанного;
- учить правильному выразительному чтению;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Оборудование: компьютер, конспект занятия, презентация, проектор.
Ход занятия.
I. Организационный момент
1.Приветствие
Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.
2.Сообщение темы занятия
Поиграем в игру «Отгадай загадку».
Отгадывание загадок:
От кого я убегаю?
Ты не знаешь? Я — не знаю!
У него большие лапы,
По деревьям может лазать!
Я подумала немножко…
Если мышка я, она -…
(кошка)
Кто там хрюкает в сарае?
Это я сейчас узнаю!
Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю,
Баю — баюшки — баю…
Так поёт она для деток.
Погляжу, конечно! Где ты?
Да ведь это?! - Знаю я —
Это мамочка -…
(свинья)
Охраняет верно дом,
Не живёт он только в нём.
А живёт он в конуре,
Возле дома, во дворе.
"Кто же Он?" - такой вопрос!
Да, конечно, это -…!
(собака)
Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
(Волк)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он – забияка, поутру – часы.
(петух)
Беседа:
- О ком мы будем сегодня читать? (о животных)
- Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей».
- Что такое «зимовье»? (мнения детей)
Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные)
II.Основная часть
1.Чтение сказки «Зимовье зверей»
2.Работа над содержанием сказки.
- Какое произведение прочитали?
- Перечислите героев сказки.
- Почему домашние животные оказались в лесу?
-Зачем их старик хотел зарезать?
- Какие чувства вы переживали в начале сказки?
-Как жилось зверятам в лесу?
-А что случилось дальше?
- Кто первый захотел строить избушку?
-Что можете сказать о быке, какой он герой?
- А остальные звери?
-Как попали они к быку в дом?
-Осуждаете ли вы их?
-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?
- А когда они ими стали?
- Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.
- А что вы скажите о медведе и волке?
- Почему для них все закончилось плохо?
- Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?
3.ФИЗМИНУТКА.
4. Моделирование обложки. Вы, прослушали произведение, а теперь на листочках сделайте модель обложки к данному произведению. Проверьте выполненную работу.
III.Подведения итога
-Что в сказке понравилось больше? Какой герой? Чем?