СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- развивать воображение, речь учащихся, умение передавать содержание прочитанного;

- учить правильному выразительному чтению;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка «Зимовье зверей».»

Конспект занятия

Тема занятия: Русская сказка «Зимовье зверей».

Цели:

- развивать воображение, речь учащихся, умение передавать содержание прочитанного;

- учить правильному выразительному чтению;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: компьютер, конспект занятия, презентация, проектор.



Ход занятия.

I. Организационный момент

1.Приветствие

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

2.Сообщение темы занятия

Поиграем в игру «Отгадай загадку».

Отгадывание загадок:

От кого я убегаю?

Ты не знаешь? Я — не знаю!

У него большие лапы,

По деревьям может лазать!

Я подумала немножко…

Если мышка я, она -…

(кошка)


Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю — хрю — хрю, да хрю — хрю — хрю,

Баю — баюшки — баю…

Так поёт она для деток.

Погляжу, конечно! Где ты?

Да ведь это?! - Знаю я —

Это мамочка -…

(свинья)


Охраняет верно дом,

Не живёт он только в нём.

А живёт он в конуре,

Возле дома, во дворе.

"Кто же Он?" - такой вопрос!

Да, конечно, это -…!

(собака)


Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

(Волк)


Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)


Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)


Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)



Он в мундире ярком, шпоры для красы.

Днем он – забияка, поутру – часы.

(петух)

Беседа:

- О ком мы будем сегодня читать? (о животных)

- Сегодня мы познакомимся с произведением «Зимовье зверей».

- Что такое «зимовье»? (мнения детей)

Зимовье – место, где зимуют люди (здесь животные)

II.Основная часть

1.Чтение сказки «Зимовье зверей» 

2.Работа над содержанием сказки.

- Какое произведение прочитали?

- Перечислите героев сказки.

- Почему домашние животные оказались в лесу?

-Зачем их старик хотел зарезать?

- Какие чувства вы переживали в начале сказки?

-Как жилось зверятам в лесу?

-А что случилось дальше?

- Кто первый захотел строить избушку?

-Что можете сказать о быке, какой он герой?

- А остальные звери?

-Как попали они к быку в дом?

-Осуждаете ли вы их?

-Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент?

- А когда они ими стали?


- Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый? Подтвердите словами текста.


- А что вы скажите о медведе и волке?

- Почему для них все закончилось плохо?

- Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас?


3.ФИЗМИНУТКА.

4. Моделирование обложки. Вы, прослушали произведение, а теперь на листочках сделайте модель обложки к данному произведению. Проверьте выполненную работу.

III.Подведения итога

-Что в сказке понравилось больше? Какой герой? Чем?