| Аввакуме. Начавшаяся в 1654 году реформа при- вела к размежеванию и противостоянию. — В чем же заключалась суть разногласий? — Как стороны обосновывали свою позицию? 1666 — церковный собор, определивший и судьбу Никона и судьбу Аввакума. Акцентирует внимание на глубинном содержании раскола — мировоззренческий спор! — Какие изменения произошли в ходе церковной реформы? — Кого стали называть старообрядцами? Какие обряды были характерны для них? Учитель организует самостоятельную работу с тек- стом учебника с использованием приема марки- ровки текста (инсерт): Н (никониане) — изменения обрядов в ходе реформы, С (старообрядцы) — от- личие их обрядов от официально провозглашенных | Отвечают на вопрос, при затруднении обращаются к тексту учебника. Никон считал … Аввакум считал … Обоснование сторонами своей позиции … Запоминают хронологию реформ и раскола. Акцентируют внимание на глубинном содержании раскола (мировоззренческий спор) Работают с текстом учебника, усваивают черты, характерные для никониан и для приверженцев старой веры | | Схематично-графическое изобра- жение систематизирует представ- ления о внешней стороне реформ. Промежуточная рефлексия. Навыки работы с текстом | |
Подведение итога. | Организует работу с текстом. | Работают с текстом, анализируют материал, | | Работа с текстом, структурирова- | |