Просмотр содержимого документа
«Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни»»
Р е ч е в а я м и н у т к а. – Прочтите чистоговорку:
- Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
- Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
- Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
- Фе-ве-фе – подушка на софе.
Игра «Влиятельная буква». Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:
- К + часть лица = животное.
- К + полевое растение = дерево.
Крот
Клён
Прочитай и сравни:
Вот собачка жучка
Хвостик закорючкой,
Шёрстка пёстрая,
Зубки острые.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком.
?
Прочитай и сравни:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленом кофточке,
В белом сарафане.
?
Загадки – жанр устного народного творчества.
Учат рассуждать, сравнивать, сопоставлять.
Чтобы отгадать загадку надо подумать, сравнить, вспомнить описание предмета.
Работаем по учебнику:
с. 42- 43 Прочитай.
03.02.22
«Идёт матушка весна»
март
апрель
май
Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:
2 7 5 1 4 6 3
Потешки
Потешки
Это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
03.02.22
Потешки
Веками потешки помогали родителям развивать и воспитывать ребёнка. Потешка может ободрить, утешить, развеселить практически в любой ситуации.
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Потягушеньки-порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
В ножки – ходунюшки,
В ручки - хватунюшки,
В роток - говорок,
А в головку - разумок!
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два, Саше два, Маше два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки!
Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила…
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая…
Работаем по учебнику:
- Учебник с. 45 Прочитай.
- Определите, что воспитывают потешки в детях.
- Какие потешки вы помните из детства?
03.02.22
Что такое небылицы?
Физминутка
https://www.youtube.com/watch?v=6WJaf2YtMzA
Это интересно!
- Небылицы, весёлые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая читаемая книга во всём мире. Это английский детский фольклор, собранный воедино ещё в XVII в. С тех пор книга пополнялась, видоизменялась.
- Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковсковский и С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи и книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки» и другие).
«Рифмы Матушки Гусыни»
Самостоятельное чтение:
Прочитай английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевёл на русский язык С. Маршак. (чтение песенок на с. 47—49)
Ответь на вопросы учебника
Мы познакомимся ещё с одной английской песенкой, которую перевёл С.Я. Маршак.
- Выразительно прочитай песенку с.50 - 51
Запомни!
Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.
Подведем итоги:
- С какими произведениями устного народного творчества познакомились?
- Для чего их придумывают?
- Произведения какого народа собраны в книге «Рифмы Матушки Гусыни?»
- Какие произведения вам понравились больше всего?
- Можно ли самому придумать небылицу?
А теперь, можешь посмотреть мультфильм
https://www.youtube.com/watch?v=ZKEI-Oe0lYc
Спасибо за урок!