СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Рифмы матушки гусыни»»

Р е ч е в а я м и н у т к а.  – Прочтите чистоговорку: Ва-фа-ва – в лесу живет сова. Фы-фы-вы – в саду росли сливы. Ва-ва-фа – платье новое из шкафа. Фе-ве-фе – подушка на софе.

Р е ч е в а я м и н у т к а. – Прочтите чистоговорку:

  • Ва-фа-ва – в лесу живет сова.
  • Фы-фы-вы – в саду росли сливы.
  • Ва-ва-фа – платье новое из шкафа.
  • Фе-ве-фе – подушка на софе.
Игра «Влиятельная буква».  Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:   К + часть лица = животное.  К + полевое растение = дерево.  Крот  Клён

Игра «Влиятельная буква». Добавьте букву «К» так, чтобы из одного слова получить другое:

  • К + часть лица = животное.

  • К + полевое растение = дерево.

Крот

Клён

Прочитай и сравни: Вот собачка жучка Хвостик закорючкой, Шёрстка пёстрая, Зубки острые. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвостик колечком. ?

Прочитай и сравни:

Вот собачка жучка

Хвостик закорючкой,

Шёрстка пёстрая,

Зубки острые.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

?

Прочитай и сравни: Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Русская красавица Стоит на поляне, В зеленом кофточке, В белом сарафане. ?

Прочитай и сравни:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленом кофточке,

В белом сарафане.

?

Загадки – жанр устного народного творчества. Учат рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Чтобы отгадать загадку надо подумать, сравнить, вспомнить описание предмета.

Загадки – жанр устного народного творчества.

Учат рассуждать, сравнивать, сопоставлять.

Чтобы отгадать загадку надо подумать, сравнить, вспомнить описание предмета.

Работаем по учебнику: с. 42- 43 Прочитай. 03.02.22

Работаем по учебнику:

с. 42- 43 Прочитай.

03.02.22

«Идёт матушка весна» март     апрель   май

«Идёт матушка весна»

март

апрель

май

Прочтите слово, зашифрованное в рисунке: 2 7 5 1 4 6 3 Потешки

Прочтите слово, зашифрованное в рисунке:

2 7 5 1 4 6 3

Потешки

Потешки  Это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.  03.02.22

Потешки

Это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест. 

03.02.22

Потешки  Веками потешки помогали родителям развивать и воспитывать ребёнка. Потешка может ободрить, утешить, развеселить практически в любой ситуации.

Потешки

Веками потешки помогали родителям развивать и воспитывать ребёнка. Потешка может ободрить, утешить, развеселить практически в любой ситуации.

Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации? Потягушеньки-порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ножки – ходунюшки, В ручки - хватунюшки, В роток - говорок, А в головку - разумок!

Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?

Потягушеньки-порастунюшки,

Поперек толстунюшки,

В ножки – ходунюшки,

В ручки - хватунюшки,

В роток - говорок,

А в головку - разумок!

Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?  Ладушки, ладушки!  Пекла бабка оладушки,   Маслом поливала,   Детушкам давала.  Даше два, Паше два,  Ване два, Тане два,   Саше два, Маше два,  Хороши оладушки   У нашей доброй бабушки!

Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки,  Маслом поливала,  Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два,  Саше два, Маше два, Хороши оладушки  У нашей доброй бабушки!

Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации? Сорока-ворона кашу варила,  Деток кормила… Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая…

Угадайте, когда произносили потешку? В какой ситуации?

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила…

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая…

Работаем по учебнику: Учебник с. 45 Прочитай. Определите, что воспитывают потешки в детях. Какие потешки вы помните из детства? 03.02.22

Работаем по учебнику:

  • Учебник с. 45 Прочитай.
  • Определите, что воспитывают потешки в детях.
  • Какие потешки вы помните из детства?

03.02.22

Что такое небылицы? Учебник с. 46

Что такое небылицы?

  • Учебник с. 46

Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=6WJaf2YtMzA

Физминутка

https://www.youtube.com/watch?v=6WJaf2YtMzA

Это интересно! Небылицы, весёлые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая читаемая книга во всём мире. Это английский детский фольклор, собранный воедино ещё в XVII в. С тех пор книга пополнялась, видоизменялась. Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковсковский и С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи и книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки» и другие).

Это интересно!

  • Небылицы, весёлые песенки и загадки есть не только у русского народа, но и у народов других стран. Сегодня на уроке мы познакомимся с книгой «Рифмы Матушки Гусыни». Это самая читаемая книга во всём мире. Это английский детский фольклор, собранный воедино ещё в XVII в. С тех пор книга пополнялась, видоизменялась.
  • Настоящее знакомство русского читателя с этими произведениями состоялось после появления переводов К. Чуковсковский и С. Маршака. Хотя они переводили лишь отдельные стихи и книги («Шалтай-Болтай», «Человек, Скрюченные ножки» и другие).
«Рифмы Матушки Гусыни»

«Рифмы Матушки Гусыни»

Самостоятельное чтение: Прочитай английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевёл на русский язык С. Маршак. (чтение песенок на с. 47—49) Ответь на вопросы учебника

Самостоятельное чтение:

Прочитай английские песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни», которые перевёл на русский язык С. Маршак. (чтение песенок на с. 47—49)

Ответь на вопросы учебника

Мы познакомимся ещё с одной английской песенкой, которую перевёл С.Я. Маршак.  Выразительно прочитай песенку с.50 - 51

Мы познакомимся ещё с одной английской песенкой, которую перевёл С.Я. Маршак.

  • Выразительно прочитай песенку с.50 - 51
Запомни! Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.

Запомни!

Заглавие может выражать главную мысль или тему произведения.

Подведем итоги: С какими произведениями устного народного творчества познакомились? Для чего их придумывают? Произведения какого народа собраны в книге «Рифмы Матушки Гусыни?» Какие произведения вам понравились больше всего? Можно ли самому придумать небылицу?

Подведем итоги:

  • С какими произведениями устного народного творчества познакомились?
  • Для чего их придумывают?
  • Произведения какого народа собраны в книге «Рифмы Матушки Гусыни?»
  • Какие произведения вам понравились больше всего?
  • Можно ли самому придумать небылицу?

 А теперь, можешь посмотреть мультфильм     https://www.youtube.com/watch?v=ZKEI-Oe0lYc

А теперь, можешь посмотреть мультфильм

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZKEI-Oe0lYc

 Спасибо за урок!    

Спасибо за урок!